ПРОЕКТ " ЖИВОТНЫЕ КРАЙНЕГО СЕВЕРА"
проект (средняя группа)

Цель: Создание условий для формирования у детей представлений о животных Крайнего Севера.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zhivotnye_kraynego_severa.docx140.11 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №31 п. Мирской муниципального образования

Кавказский район

                             

      Краткосрочный проект                                

(средний  возраст)

«Животные Крайнего Севера»

                             

 Интересные факты из жизни полярных медведей полярные медведи, факты

Составил воспитатель: Шилова  А.В.

2021 год

                  Паспорт проекта «Животные Крайнего Севера»

Вид проектной деятельности: познавательно – творческий, исследовательский.

Возрастная группа: средняя группа (4-5 лет) «Ромашка».                                                                      Сроки реализации проекта: 1 неделя  (с 24.01-28.01.2022г.)                               Участники: воспитатели, дети, родители воспитанников.

Тема проекта «Животные Крайнего Севера»

Воспитатели: Шилова  А.В., Мотина М.В.  

Цель: Создание условий для формирования у детей представлений о животных Крайнего Севера.

Задачи:                                                                                                                              1.Формировать знания детей о животном и растительном мире, а так же    природных условиях Крайнего Севера.                                                          2.Развивать у детей познавательный интерес к жизни животных и птиц холодных стран.                                                                                                    3.Учить детей сочетать движения и речь, понимать образный смысл загадок, давать полные ответы на вопросы воспитателя.                                                                         4.Воспитывать любознательность, сочувствие, любовь к природе.                         5. Повысить педагогическую компетентность родителей в воспитании детей  дошкольного возраста.

Проблема: У детей недостаточно знаний о животных Севера, об их особенностях, имеющиеся знания не систематизированы.

Актуальность проекта:                                                                                                                               

    В период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно формировать у детей интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.                                                                                      В настоящее время, дети мало знают о растительном и  животном мире Крайнего Севера. Поэтому возникла необходимость внедрения краткосрочного проекта, который бы помог уточнить и расширить представления детей о жизни животных севера, развить интерес к их образу жизни. Надеемся, что организация ООД, бесед, чтение рассказов, разучивание стихотворений, игр, загадок рассматривание и чтение энциклопедий, журналов о жизни животных позволит привлечь внимание дошкольников к данной теме, расширить и систематизировать их знания. Они, несомненно, откроют для себя много нового и интересного.                Задача взрослых - воспитывать интерес у детей к диким животным, желание узнавать новые факты их жизни. Дать детям элементарные знания об их образе жизни.

                             Этапы реализации проекта

                       

Этапы

Содержание деятельности

I  Подготовительный этап:

   Организационный

1.Выбор темы, постановка целей и задач.                                           2. Обследование уровня знаний детей по данной теме. 3.Подобрать методическую, художественную литературу и иллюстрационный материал по тематике проекта.
4.Разработка ООД, подбор информации, наглядного материала, дидактических пособий.                                                                       5. Создание в группе соответствующей предметно - развивающей среды                                                                                                 6. Привлечение родителей для оказания разнообразной помощи педагогу.

II Основной этап:
Творчески – информационный: совместная деятельность педагогов и детей 

1.Беседы:  Презентация «Животные севера», «Путешествие Умки в тундру», «Почему животные севера не мёрзнут после купания в морской воде», «Что мы узнали о животных севера».

2.ООД 

Ознакомление с окружающим  миром «Животные севера»                                                                                                                                Аппликация «Животные Севера - белые медведи»

Рисование «Белый медведь»

3.Рассматривание иллюстраций и альбомов: «Обитатели Севера», «Растительность Крайнего Севера», рассматривание картин Светланы Вохринцевой «Животные севера».

4.Дидактические игры: 

Д/и «Назови детёнышей», «Лото животные севера», «Собери птиц из геометрических фигур», «Кто у кого?», «Сравни белого и бурого медведя», «Разрезные картинки», «Посчитаем животных», игровое упражнение «Изобрази».

5.Сюжетно – ролевые игры.

«Путешествие в Арктику», «Зоопарк», «Полярная станция»

6.Раскраски «Животные севера», свободное рисование «Нарисуй шерстку животному».

7.Строительная игра «Зоопарк для животных».

8.Чтение юкагирской сказки «Отчего у белого медведя нос черный», эвенкийская сказка «Почему олень быстро бегает», Г.Снегирёв «Пингвиний пляж», «Белёк». Хрестоматия Н. Емельянова «Окся-труженица»,  Г,Х, Андерсен «Снежная королева», Г. Корольков рассказ «Тюлень», стихотворение                      Ю. Камышовой «На далеком полюсе».

Заучивание потешек о животных севера.

9. Просмотр мультфильмов: «Умка»,  «Пингвинёнок Лоло».

Здоровье и физическое развитие:                                            1.Пальчиковая гимнастика: «Животные севера»,   «Тюлень».                           2.Комплекс утренней гимнастики: «Белые медведи»

3.Подвижные игры: «Ловля оленей», «Волк и олени», «Важенка и оленята», «Белые медведи», «Сова», «Бездомный заяц». Игровое упражнение «Перепрыгни с льдины на льдину».

4.Малоподвижные игры: «Кто бросит дальше?», «Кто пройдет тише?», «Идем на носочках», «Не наступи!» и др.       

     III этап

Заключительный

1. Выставка детских рисунков: «Животные за полярным кругом».

2. Альбом «Животные и птицы Севера».                                                               3. Изготовление поделок совместно с родителями и детьми «Животный и растительный мир Крайнего Севера».

4. Физкультурное развлечение «В гости к белым медведям». 

Взаимодействие с родителями:

Анкетирование на тему «Что знает ваш ребенок о растительном мире и  животных Крайнего Севера?»

Подбор фотографий северных животных и птиц, игрушек, изготовление игр, подбор стихов и загадок, совместное с детьми раскрашивание изображений северных животных.

Предполагаемые результаты:

1. Дети познакомятся  с животным и растительным миром Крайнего Севера.

2. У детей повысится интерес к рассказыванию стихов, сказок, рассказов; рассматриванию альбомов и иллюстраций.

3. Увеличится словарный запас детей по данной теме.

4. Ребенок будет воспитывать в себе доброе, бережное отношение к животным севера, любознательность.

5.Совместная деятельность будет способствовать детско-родительским отношениям.

6. Повысится количество родителей, участвующих в совместных мероприятиях.

8. Пополнение развивающей среды группы.

                                                         

Перечень используемой литературы:

1.Г.Я.Затулина «Развитие речи дошкольников» средняя группа; ООО «Центр педагогического образования» 2017г.

2.И.А.Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» средняя группа; изд. Мозаика – синтез 2004г

3.Н.Е. Вераксы, Т.С. Комарова, М.А. Васильева «Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»; изд. Мозаика – синтез 2012г.

4. Т.А. Шорыгина «Стихи и сказки о родной природе»; Москва 2006г.

5. Т.А. Шорыгина «Беседы о русском Севере»; Москва 2008г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт педагогического проекта "Животные Крайнего Севера"

Педагогический проект разработан для работы с детьми старшего дошкольного возраста. Раскрывает систему работы по ознакомлению с животными Крайнего Севера....

Педагогический проект. Тема "Животные Крайнего Севера" (подготовительная группа)

Цель: обобщить у детей представления о животных Крайнего Севера на основе интеграции образовательных областей....

Краткосрочный проект "Животные Крайнего севера".

Краткосрочный проект«Животные Крайнего севера»Творческое название: Животные Крайнего севераВоспитатели: Шаламова А.Р, Наботова М.И.возраст: 3-4 годаВид проекта: исследовательский,...

Экологический проект "Животные Крайнего Севера"

Цель: обобщить у детей представления о животных Крайнего Севера на основеинтеграции образовательных областей.Задачи:Продолжать учить детей сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-...

Проект "Животные крайнего Севера"

Цель:дать представление детям старшего дошкольного возраста о животных крайнего Севера....

Проект "Животные крайнего севера"

Цель: обобщать знания детей о животных Севера. Развивать у детей познавательный интерес к жизни животных холодных стран. Обобщить результаты коллективной творческой деятельности детей, родителей, педа...

Экологический проект «Животные Крайнего Севера»

Экологический проект «Животные Крайнего Севера» для детей подготовительной группы.  краткосрочный . 1 неделя...