ПРОЕКТ " ЖИВОТНЫЕ КРАЙНЕГО СЕВЕРА"
проект (средняя группа)
Цель: Создание условий для формирования у детей представлений о животных Крайнего Севера.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zhivotnye_kraynego_severa.docx | 140.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №31 п. Мирской муниципального образования
Кавказский район
Краткосрочный проект
(средний возраст)
«Животные Крайнего Севера»
Составил воспитатель: Шилова А.В.
2021 год
Паспорт проекта «Животные Крайнего Севера»
Вид проектной деятельности: познавательно – творческий, исследовательский.
Возрастная группа: средняя группа (4-5 лет) «Ромашка». Сроки реализации проекта: 1 неделя (с 24.01-28.01.2022г.) Участники: воспитатели, дети, родители воспитанников.
Тема проекта «Животные Крайнего Севера»
Воспитатели: Шилова А.В., Мотина М.В.
Цель: Создание условий для формирования у детей представлений о животных Крайнего Севера.
Задачи: 1.Формировать знания детей о животном и растительном мире, а так же природных условиях Крайнего Севера. 2.Развивать у детей познавательный интерес к жизни животных и птиц холодных стран. 3.Учить детей сочетать движения и речь, понимать образный смысл загадок, давать полные ответы на вопросы воспитателя. 4.Воспитывать любознательность, сочувствие, любовь к природе. 5. Повысить педагогическую компетентность родителей в воспитании детей дошкольного возраста.
Проблема: У детей недостаточно знаний о животных Севера, об их особенностях, имеющиеся знания не систематизированы.
Актуальность проекта:
В период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно формировать у детей интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир. В настоящее время, дети мало знают о растительном и животном мире Крайнего Севера. Поэтому возникла необходимость внедрения краткосрочного проекта, который бы помог уточнить и расширить представления детей о жизни животных севера, развить интерес к их образу жизни. Надеемся, что организация ООД, бесед, чтение рассказов, разучивание стихотворений, игр, загадок рассматривание и чтение энциклопедий, журналов о жизни животных позволит привлечь внимание дошкольников к данной теме, расширить и систематизировать их знания. Они, несомненно, откроют для себя много нового и интересного. Задача взрослых - воспитывать интерес у детей к диким животным, желание узнавать новые факты их жизни. Дать детям элементарные знания об их образе жизни.
Этапы реализации проекта
Этапы | Содержание деятельности |
I Подготовительный этап: Организационный | 1.Выбор темы, постановка целей и задач. 2. Обследование уровня знаний детей по данной теме. 3.Подобрать методическую, художественную литературу и иллюстрационный материал по тематике проекта. |
II Основной этап: | 1.Беседы: Презентация «Животные севера», «Путешествие Умки в тундру», «Почему животные севера не мёрзнут после купания в морской воде», «Что мы узнали о животных севера». 2.ООД Ознакомление с окружающим миром «Животные севера» Аппликация «Животные Севера - белые медведи» Рисование «Белый медведь» 3.Рассматривание иллюстраций и альбомов: «Обитатели Севера», «Растительность Крайнего Севера», рассматривание картин Светланы Вохринцевой «Животные севера». 4.Дидактические игры: Д/и «Назови детёнышей», «Лото животные севера», «Собери птиц из геометрических фигур», «Кто у кого?», «Сравни белого и бурого медведя», «Разрезные картинки», «Посчитаем животных», игровое упражнение «Изобрази». 5.Сюжетно – ролевые игры. «Путешествие в Арктику», «Зоопарк», «Полярная станция» 6.Раскраски «Животные севера», свободное рисование «Нарисуй шерстку животному». 7.Строительная игра «Зоопарк для животных». 8.Чтение юкагирской сказки «Отчего у белого медведя нос черный», эвенкийская сказка «Почему олень быстро бегает», Г.Снегирёв «Пингвиний пляж», «Белёк». Хрестоматия Н. Емельянова «Окся-труженица», Г,Х, Андерсен «Снежная королева», Г. Корольков рассказ «Тюлень», стихотворение Ю. Камышовой «На далеком полюсе». Заучивание потешек о животных севера. 9. Просмотр мультфильмов: «Умка», «Пингвинёнок Лоло». |
Здоровье и физическое развитие: 1.Пальчиковая гимнастика: «Животные севера», «Тюлень». 2.Комплекс утренней гимнастики: «Белые медведи» 3.Подвижные игры: «Ловля оленей», «Волк и олени», «Важенка и оленята», «Белые медведи», «Сова», «Бездомный заяц». Игровое упражнение «Перепрыгни с льдины на льдину». 4.Малоподвижные игры: «Кто бросит дальше?», «Кто пройдет тише?», «Идем на носочках», «Не наступи!» и др. | |
III этап Заключительный | 1. Выставка детских рисунков: «Животные за полярным кругом». 2. Альбом «Животные и птицы Севера». 3. Изготовление поделок совместно с родителями и детьми «Животный и растительный мир Крайнего Севера». 4. Физкультурное развлечение «В гости к белым медведям». |
Взаимодействие с родителями: Анкетирование на тему «Что знает ваш ребенок о растительном мире и животных Крайнего Севера?» Подбор фотографий северных животных и птиц, игрушек, изготовление игр, подбор стихов и загадок, совместное с детьми раскрашивание изображений северных животных. |
Предполагаемые результаты:
1. Дети познакомятся с животным и растительным миром Крайнего Севера.
2. У детей повысится интерес к рассказыванию стихов, сказок, рассказов; рассматриванию альбомов и иллюстраций.
3. Увеличится словарный запас детей по данной теме.
4. Ребенок будет воспитывать в себе доброе, бережное отношение к животным севера, любознательность.
5.Совместная деятельность будет способствовать детско-родительским отношениям.
6. Повысится количество родителей, участвующих в совместных мероприятиях.
8. Пополнение развивающей среды группы.
Перечень используемой литературы:
1.Г.Я.Затулина «Развитие речи дошкольников» средняя группа; ООО «Центр педагогического образования» 2017г.
2.И.А.Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» средняя группа; изд. Мозаика – синтез 2004г
3.Н.Е. Вераксы, Т.С. Комарова, М.А. Васильева «Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»; изд. Мозаика – синтез 2012г.
4. Т.А. Шорыгина «Стихи и сказки о родной природе»; Москва 2006г.
5. Т.А. Шорыгина «Беседы о русском Севере»; Москва 2008г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Паспорт педагогического проекта "Животные Крайнего Севера"
Педагогический проект разработан для работы с детьми старшего дошкольного возраста. Раскрывает систему работы по ознакомлению с животными Крайнего Севера....
Педагогический проект. Тема "Животные Крайнего Севера" (подготовительная группа)
Цель: обобщить у детей представления о животных Крайнего Севера на основе интеграции образовательных областей....
Краткосрочный проект "Животные Крайнего севера".
Краткосрочный проект«Животные Крайнего севера»Творческое название: Животные Крайнего севераВоспитатели: Шаламова А.Р, Наботова М.И.возраст: 3-4 годаВид проекта: исследовательский,...
Экологический проект "Животные Крайнего Севера"
Цель: обобщить у детей представления о животных Крайнего Севера на основеинтеграции образовательных областей.Задачи:Продолжать учить детей сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-...
Проект "Животные крайнего Севера"
Цель:дать представление детям старшего дошкольного возраста о животных крайнего Севера....
Проект "Животные крайнего севера"
Цель: обобщать знания детей о животных Севера. Развивать у детей познавательный интерес к жизни животных холодных стран. Обобщить результаты коллективной творческой деятельности детей, родителей, педа...
Экологический проект «Животные Крайнего Севера»
Экологический проект «Животные Крайнего Севера» для детей подготовительной группы. краткосрочный . 1 неделя...