«Конспект организационного родительского собрания в первой младшей группе детского сада»
методическая разработка (младшая группа)
«Конспект организационного родительского собрания
в первой младшей группе детского сада»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_rod.sobraniya.docx | 265.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития – ребенка детский сад № 49
Колпинского района Санкт-Петербурга
«Конспект организационного родительского собрания
в первой младшей группе детского сада»
Воспитатель:
Шаровагина Ю.М.
2021
Цель:
- Познакомить родителей друг с другом. Знакомство родителей с режимом, правилами и работой детского сада. Адаптация ребёнка к ДОУ.
Ход собрания
- Приветствие.
- Презентация педагога-психолога «Адаптация ребенка к ДОУ».
3. Правила группы. (буклет для родителей).
4. Ответы на интересующие вопросы родителей.
5. Выборы в родительский комитет.
- Добрый вечер. Мы рады видеть Вас на нашей первой встрече.
Мы рады Вас видеть на первом родительском собрании. Сегодня мы собрались, чтобы познакомиться с вами, обсудить проблемы адаптации ребенка к детскому саду. И ознакомить Вас с правилами нашего учреждения.
Вот об этом мы с вами и поговорим.
Итак, Вы привели своих детей в детский сад и у нас с Вами одна общая цель, сделать их пребывание здесь комфортным, безопасным, интересным, увлекательным, познавательным и т. д.
Но вначале, давайте познакомимся.
Итак, сначала представлюсь я
А теперь слово вам, дорогие родители. (представление родителей) Но мы это сделаем необычно. У меня в руках клубочек, я буду вам кидать, а вы ловить вставать и представляться Имя Отчество и чья вы мама, папа. Ну что начинаем. Ну вот мы и познакомились.
-Поступление малыша в детский сад – это первый шаг в самостоятельную жизнь, который не всем детям дается легко. Наша задача сделать так, чтобы период адаптации прошел для ребенка безболезненно. Для этого между нами, должны установится дружеские, партнерские отношения.
Что такое адаптация?
• Вхождение в новую среду и приспособление к новым условиям социального существования, к новому режиму.
• Комплекс процессов и действий, направленных на приспособление к изменяющимся условиям существования.
В зависимости от длительности адаптационного периода различают три степени адаптации ребенка к детскому саду:
Лёгкая адаптация
В этом случае малыш вливается в детский коллектив за 2 — 4 недели. Подобный вариант адаптации характерен для большинства ребятишек и отличается ускоренным исчезновением негативных поведенческих реакций. Судить о том, что малыш с лёгкостью привыкает к садику, можно по следующим особенностям:
• он без слёз и истерик заходит и остаётся в групповом помещении;
• при обращении глядит в глаза педагогам;
• способен озвучить просьбу о помощи;
• первым идёт на контакт с ровесниками;
• способен занять себя на короткий промежуток времени;
• с лёгкостью подстраивается под дневной распорядок;
• адекватно реагирует на воспитательские одобрительные или неодобрительные реплики;
• рассказывает родителям, как проходили занятия в саду.
Привыкание средней тяжести
Сколько длится адаптационный период в детском саду в данном случае? Не менее 1,5 месяцев. При этом ребёнок частенько болеет, демонстрирует выраженные негативные реакции, однако невозможно говорить об его дезадаптации и неспособности влиться в коллектив.
При наблюдении за ребёнком можно отметить, что он:
• с трудом расстаётся с матерью, плачет немного после разлуки;
• при отвлечении забывает о расставании и включается в игру;
• общается со сверстниками и воспитателем;
• придерживается озвученных правил и распорядка;
• адекватно реагирует на замечания;
• редко становится зачинщиком конфликтных ситуации.
Тяжёлая адаптация
Малыши с тяжёлым типом адаптационного процесса встречаются довольно редко, однако их легко можно обнаружить в детском коллективе. Некоторые из них проявляют открытую агрессию при посещении садика, другие же уходят в себя, демонстрируя полную отстранённость от происходящего. Продолжительность привыкания может составлять от 2 месяцев до нескольких лет.
Основные особенности ребёнка с тяжёлой степенью адаптации:
• нежелание контактировать с ровесниками и взрослыми;
• слёзы, истерики, ступор при расставании с родителями в течение долго времени;
• отказ заходить из раздевалки в игровое помещение;
• нежелание играть, принимать пищу, ложиться в кроватку;
• агрессивность либо замкнутость;
• неадекватное реагирование на обращение к нему воспитателя (слёзы или испуг).
Факторы, от которых зависит течение адаптации:
Возраст, состояние здоровья, умение играть, умение общаться со взрослыми и сверстниками, одинаковый режим в детском саду и дома.
Призовите на помощь сказку или игру – это во многом поможет при тяжелой адаптации.
Вы можете придумать сказку о том, как мишка пошел в детский сад. Как ему там понравилось, сначала было неуютно и немного страшно, но он подружился с детьми и воспитателем. Эту сказку вы можете проиграть с игрушками. И в ней ключевым моментом является возращение мамы за ребенком.
Больше всего родитель и ребенок расстраиваются утром при расставании.
Вот несколько советов.
- и дома и в саду говорите с ребенком уверенно. Спокойно
- обязательно скажите, что вы придете и обозначьте когда
- по выходным играйте с детьми в напольные игры:
«дорога в детский сад», «мамина работа», «магазин», «детский сад».
- Также озвучим основные организационные моменты и правила внутреннего распорядка, актуальные на сегодняшний день.
1. Уважаемые родители! Начнем с того, что нужно стараться приводить детей в детский сад не позднее 08.00 утра.
2. Родители, и другие лица, которые по их поручению приводят ребенка в детский сад, должны передавать ребенка воспитателю; вечером при уходе детей воспитатель обязан передать ребенка родителям или другому взрослому человеку (по доверенности).
3. Приводить ребенка в опрятной одежде, с носовым платком, с расческой. Одежда и обувь должна соответствовать размеру ребенка, сезону. Ногти должны быть подстрижены.
4. Следующий, не менее важный, момент – приводить ребенка в детский сад здоровым!
При заболевании ребенка обязательно сообщают в детский сад, чем он болен.
Если вы по иным причинам не приводили ребенка до пяти дней, то можно привести без справки. Если больше пяти дней, то, обязательно, со справкой.
Бывает так, что t у ребенка поднялась в то время, когда он находился в группе. В этом случае, мы вам сообщаем, вы его забираете и приводите, обязательно, со справкой.
5. Своевременно вносить плату за дет. сад до 10 числа каждого месяца;
Вот, пожалуй, все основные требования, которых, мы надеемся, вы будете стараться придерживаться. Остальные моменты мы сможем обсудить с вами в рабочем порядке.
- Ответы на интересующие вопросы родителей.
- Выборы в родительский комитет
- Вот и подошло к концу наше родительское собрание. Хотим вам выразить благодарность за помощь и сотрудничество. Очень рады, что пришли к нам на собрание. Всего вам доброго!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект проведения родительского собрания в первой младшей группе "Давайте познакомимся! Адаптация ребенка к детскому саду"
Представлены цель и задачи, а также план проведения родительского собрания. Отражена предварительная работа по подготовке к собранию...
Первое родительское собрание во второй младшей группе детского сада «Жизнь ребёнка в детском саду»
На нашем первом родительском собрании планировалось осветить пять главных вопросов:•1. Знакомство родителей с жизнью детей в группе детского сада;•2. Адаптационный период в детском саду...
Первое родительское собрание во второй младшей группе детского сада «Жизнь ребёнка в детском саду»
Первое родительское собрание во второй младшей группе детского сада «Жизнь ребёнка в детском саду»...
Методическая разработка родительского собрания во второй младшей группе детского сада «В детский сад с радостью». Адаптация ребенка к условиям детского сада.
Данный материал будет интересен и полезен родителям и педагогам в педагогической деятельности....
Первое родительское собрание во второй младшей группе детского сада «Жизнь ребёнка в детском саду»
Ребенок учится тому, Что видит у себя в дому. Родители пример тому.Коль видят все и слышат дети, Мы за слова свои в ответе И за дела.Легко толкнуть Дитя на неразумный путь, А как потом его ...
Сценарий проведения родительского собрания в первой младшей группе детского сада "Мы стали взрослее"
Данный материал разработан при подготовке к проведению родительского собрания в первой младшей группе. Предлагаем познакомится с нетрадиционной формой проведения родительских собраний. Сценарий ...
Организационное родительское собрание в первой младшей группе.
Собрание поможет установить контакт между родителями и педагогами, смоделирование перспективы взаимодействия....