Сценарий родительского собрания на тему"Дошкольник готовится стать школьником"
методическая разработка (подготовительная группа)
Первый класс - это серьезное испытание как для детей, так и для родителей. Нам необходимо общими усилиями найти возможные пути преодоления трудностей в период адаптации наших детей к школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 27.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий родительского собрания на тему «Дошкольник готовится стать школьником»
Цель: создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребенка к школе.
Задачи:
Познакомить родителей с проблемами первоклассников (в период адаптации к школе) их причинами и способами коррекции.
Вовлечь родителей в процесс анализа возможных трудностей их детей.
Вооружить практическими советами и рекомендациями по подготовке ребенка к школе.
Предварительная работа:
- Подготовить презентацию «К обучению в школе готов?!».
- Провести анкетирование «Скоро в школу».
- Пригласить на собрание учителя-логопеда.
- Подготовить бумагу, ручку, маркеры для родителей.
- Оформление папки-раскладушки «В семье первоклассник».
- Оформление буклета для родителей «Скоро в школу»
- Оформление музыкального зала для проведения собрания (проектор, компьютер).
Участники: родители, воспитатели, учитель-логопед
Дата проведения: октябрь
Место работы: музыкальный зал
Вид собрания: комбинированное
План проведения
1. Вступительная часть.
2. Выступление воспитателя с темой «К обучению в школе готов?!» (презентация).
3. Выступление учителя-логопеда с темой «Практические советы учителя- логопеда родителям будущих первоклассников».
4. Выступление воспитателя с темой «Адаптация ребенка к школе».
5. Итог.
Ход собрания
1.Орг. момент
- Здравствуйте, уважаемые родители! Нам приятно видеть вас, и мы благодарим вас за то, что нашли возможность прийти на наше мероприятие.
2.Введение в тему разговора
Выступает воспитатель.
Тема родительского собрания «Дошкольник готовится стать школьником» выбрана не случайно. Совсем скоро прозвенит первый школьный звонок в жизни вашего ребенка. Первый класс - это серьезное испытание, как для детей, так и для родителей. Здесь закладывается фундамент будущих успехов на всем школьном пути. Дошкольник становится школьником, а его родители - это теперь родители ученика. И сейчас вас волнуют вопросы: А готов ли мой ребенок к школе? Как будет учиться? Как ему помочь, если он встретит первые школьные трудности? Нам необходимо общими усилиями найти возможные пути преодоления трудностей в период адаптации наших детей к школе. Каждый из Вас хотел бы, чтобы его ребёнок был, как можно лучше подготовлен. Часто под готовностью к обучению подразумевают только определенный уровень знаний, умений, навыков ребёнка, что конечно тоже важно.
К концу дошкольного возраста ребенок уже представляет собой в известном смысле личность. Он отличается достаточным развитием речи, определенным запасом знаний об окружающем мире, о предметах, их свойствах, явлениях живой и неживой природы, о людях, их труде и других явлениях общественной жизни. Мышление детей носит образный характер, но они в состоянии понять и отвлеченные суждения. Наблюдаются тенденции к возникновению произвольности внимания, памяти, воображения. Любознательность, пытливость, желание узнавать - это те самые первые, самые важные черты характера, которые необходимо развивать в ребенке, готовя его к будущей жизни в целом. Если родители и воспитатели объединят свои усилия и обеспечат малышу двойную защиту, эмоциональный комфорт, интересную, содержательную жизнь и дома и в детском саду они помогут развитию его основных способностей, умению общаться со сверстниками и обеспечат подготовку к школе.
Один из важнейших итогов развития в период дошкольного детства - психологическая готовность к школьному обучению.
Психологическая готовность к школе включает качества личности ребенка, помогающие ему войти в коллектив класса, найти свое место в нем, включиться в общую деятельность. Жизнь ученика подчинена системе строгих, одинаковых для всех школьников правил. Основная цель - усвоение знаний. Положение ребенка в классе определяется его успехами в учебе. Все эти особенности условий жизни и деятельности школьника предъявляют высокие требования к разным сторонам личности. Для успешной учебы ему необходимо сформировать определенные волевые качества: понимание смысла учебных задач, осознание способов их выполнения, навыки самоконтроля и самооценки.
Психолого-педагогический феномен «готовность ребенка к школе» складывается из различных видов готовности.
Презентация «К обучению в школе готов?!»
Слайд 1
«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать.
Быть готовым к школе – значить быть готовым всему этому научиться!»
Слайд 2
Готовность к обучению в школе включает как физиологические компоненты - школьную зрелость, так и психологические составляющие. Физиологическое развитие ребенка непосредственно влияет на школьную успеваемость и является основой для формирования психологической и социальной готовности к школе.
Слайд 3
Критерии физиологической готовности детей к обучению в школе:
1. Уровень физического развития.
2. Уровень биологического развития.
3. Состояние здоровья.
Основные показатели физиологической готовности ребёнка к обучению в школе:
- Ребенок должен быть готов к обучению в школе физически, т.е. состояние здоровья должно позволять успешно проходить образовательную программу.
- У ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.
- Развита физическая и умственная работоспособность.
- Соблюдает правила безопасности и личной гигиены.
Слайд 4
Основные показатели психологической готовности ребёнка к обучению в школе:
- Интеллектуальная готовность.
- Личностная и социальная готовность.
- Мотивационная готовность.
- Волевая готовность.
Слайд 5
Личностная и социальная готовность
Слайд 6
Мотивационная готовность
Слайд 7
Волевая готовность
Слайд 8
Интеллектуальная готовность
Слайд 9
Скоро в школу я пойду! Новых там друзей найду!
Много знаний получу! Я уже туда хочу!!!
3. Выступление учителя-логопеда
Формирование грамматически правильной, четкой, связной речи – одна из задач подготовки к школе. Ребенок с хорошо развитой речью легко вступает в общение с окружающими, может понятно выразить свои мысли, желания, задать вопросы (далее рассказывает о речевой готовности ребенка к школе).
Одна из важнейших задач подготовки детей к школе – является подготовленная рука ребёнка. Подготовку к последующему обучению письму необходимо начинать с развития силы руки, её ловкости, с формирования умения правильно удерживать орудие письма и последовательно менять тонус мускулатуры руки. Правильный захват карандаша подразумевает, что его держат тремя пальцами: большим, указательным и средним (щепоть). При этом карандаш лежит на левой стороне среднего пальца. Большой палец поддерживает карандаш слева, а указательный сверху. Верхний конец карандаша направлен в плечо. Для того, чтобы подготовить ребенка к школе – приучить руку к письму, научить держать ручку, координировать движения – тогда необходимы прописи… без букв. Такие, в которых требуется обводить узоры, палочки и закорючки. Мы предлагаем вам несколько прописей, по которым можно заниматься дома.
4. Выступление второго воспитателя «Адаптация ребенка к школе»
Адаптация ребенка к школе происходит не за один день. Это довольно длительный процесс, требующий напряжения всех сил детского организма и детской психики. В начале школьного обучения почти у всех первоклассников наблюдаются двигательное возбуждение или заторможенность, раздражительность, снижение аппетита, плохой сон, повышенная утомляемость. Это закономерные реакции организма ребенка на изменение привычного образа жизни, которые постепенно проходят. Ребята очень нуждаются в поддержке, поощрении, похвале со стороны взрослых, они стремятся быть самостоятельными. К школьным неврозам могут приводить на первый взгляд безобидные стереотипы родительского поведения. Попробуем предугадать, каким может быть внушающий эффект этих фраз для ребёнка – будущего первоклассника, какие чувства и переживания ребёнка могут стимулировать такие стереотипы воспитания:
1. «Вот пойдёшь в школу, там тебе покажут» или «Ты, наверное, будешь двоечником» (Могут вызвать чувство тревоги, неверия в свои силы, утрату желания идти в школу.)
2. «Знаешь, как мы будем тебя любить, если ты станешь отличником» (Крах родительских надежд может стать источником детских страданий, потери уверенности в родительской любви, а значит уверенности в себе.)
3. «Учись так, чтобы мне за тебя краснеть не приходилось!» (Родителям кажется, что их собственное самоуважение зависит от оценок ребёнка, часто такой непосильный психологический груз приводит ребёнка к неврозу.)
4. «Ты обещаешь мне не драться в школе и не бегать, а вести себя тихо и спокойно?» (Не ставьте перед ребёнком невыполнимые цели, не толкайте его на путь заведомого обмана.)
5. «Попробуй мне только еще сделать ошибки в диктанте!» (У ребёнка под постоянной тяжестью угрозы наказания могут возникнуть враждебные чувства к родителям, развиваться комплекс неполноценности т др.)
Серьёзное отношение семьи к подготовке ребёнка к школе должно основываться, прежде всего, на стремлении сформировать у ребёнка желание многое узнать и многому научиться, воспитание в детях самостоятельности, интереса к школе, уверенности в себе, отсутствии боязни высказывать свои мысли и задавать вопросы, проявлять активность в общении с педагогами.
1.Никогда не запугивайте ребёнка школой, даже не вольно. Нельзя говорить: «Ты плохо считаешь, как же ты будешь учиться?», «Ты не умеешь себя вести, таких детей в школу не берут», «Не будешь стараться, в школе будут одни двойки».
2.Читайте ребёнку художественную литературу о школьной жизни, смотрите и обсуждайте мультфильмы, кино о школе.
3.Формируйте у ребёнка позитивное отношение к школе, атрибутам школьной жизни, знакомым первоклашкам.
4.Не возлагайте непосильных, необоснованных надежд на то, что ребёнок будет в школе лучшим учеником, превосходящим своих одноклассников.
5.Старайтесь больше времени проводить с ребёнком, общайтесь с ним на равных, тем самым, давая понять, что он уже достаточно взрослый.
6.Чаще хвалите своего ребёнка, пусть даже за небольшие достижения. Формируйте, таким образом, ситуацию успеха, укрепляйте его веру в собственные силы и возможности. Если вам удастся разумно организовать жизнь вашего ребенка, это облегчит вам взаимное познание, убережет от многих неприятностей в будущем и подарит часы общения с близким человеком. Важно, чтобы ребёнок постепенно втягивался в интеллектуальную деятельность и сам процесс обучения становился для него потребностью.
Родители должны помнить одну простую истину: образование может сделать ребёнка умным, но счастливым делает его только душевное общение с близкими и любимыми людьми – семьёй. Родители могут создать такую обстановку, которая не только подготовит ребёнка к успешной учёбе, но и позволит занять ему достойное место среди первоклассников, чувствовать себя в школе комфортно. Желаем вам удачи в этом не простом, но очень увлекательным деле!
5. Итог
Воспитатель предлагает родителям по цепочке передавать мяч и называть качества, которыми должен обладать будущий первоклассник.
Школа – это мир новых отношений со сверстниками, с взрослым. С приходом в школу у первоклассника появляются новые обязанности. Помните, что ребенку по-прежнему нужно ваше внимание и забота, интерес к его школьным делам. Помните, что ваше отношение к школе и учебе вашего ребенка формирует и его отношение к этим явлениям. Поддержите своих детей на их новом жизненном этапе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/22/picture-372119-1387735869.jpg)
родительское собрание на тему: "Дошкольник готовится стать школьником".
Поступление ребёнка в школу - это всегда переломный момент в жизни ребёнка, независимо от того, в каком возрасте он приходит в первый класс. Меняется место ребёнка в системе общественных отношений, эт...
Родительское собрание на тему "Дошкольник готовится стать школьником»
Родительское собрание на тему "Дошкольник готовится стать школьником». Рекомендовано для родителей подготовительной группы. Презентация для родителей с целью актуализации знаний родителей п...
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/25/picture-773060-1458913323.jpg)
Родительское собрание на тему "Дошкольник готовится стать школьником"
Совсем скоро прозвенит первый школьный звонок в жизни вашего ребёнка. Осталось не так много времени, лето пролетит быстро, и 1 сентября Ваши дети переступят порог школы, чтобы задержаться там на 11 ле...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/13/picture-959795-1510561410.jpg)
Родительское собрание в подготовительной к школе группе на тему: «Дошкольник готовится стать школьником»
Родительское собрание в подготовительной к школе группе на тему: «Дошкольник готовится стать школьником» Цель: Актуализировать знания родителей по проблеме психологической г...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/18/picture-1140207-1584523849.jpg)
Родительского собрания в подготовительной к школе группе на тему: "Дошкольник готовится стать школьником"
: формирование активной педагогической позиции родителей; вооружение родителей психолого-педагогическими знаниями и умениями по данному вопросу; вовлечение родителей в процесс воспитания своих де...
![](/sites/default/files/pictures/2022/09/25/picture-1418425-1664081322.jpg)
Родительское собрание в подготовительной группе детского сада на тему "Дошкольник готовится стать школьником"
Каким ребенок окажется на пороге школьной жизни зависит от нас, от взрослых, оттого как мы подготовим будущего первоклассника....
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/20/picture-865860-1482258218.jpg)
Конспект родительского собрания на тему "Дошкольник готовится стать школьником"
Конспект родительского собрания в подготовительной к школе группе...