Сценарий родительского собрания на тему"Дошкольник готовится стать школьником"
методическая разработка (подготовительная группа)
Первый класс - это серьезное испытание как для детей, так и для родителей. Нам необходимо общими усилиями найти возможные пути преодоления трудностей в период адаптации наших детей к школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_roditelskogo_sobraniya.docx | 27.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий родительского собрания на тему «Дошкольник готовится стать школьником»
Цель: создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребенка к школе.
Задачи:
Познакомить родителей с проблемами первоклассников (в период адаптации к школе) их причинами и способами коррекции.
Вовлечь родителей в процесс анализа возможных трудностей их детей.
Вооружить практическими советами и рекомендациями по подготовке ребенка к школе.
Предварительная работа:
- Подготовить презентацию «К обучению в школе готов?!».
- Провести анкетирование «Скоро в школу».
- Пригласить на собрание учителя-логопеда.
- Подготовить бумагу, ручку, маркеры для родителей.
- Оформление папки-раскладушки «В семье первоклассник».
- Оформление буклета для родителей «Скоро в школу»
- Оформление музыкального зала для проведения собрания (проектор, компьютер).
Участники: родители, воспитатели, учитель-логопед
Дата проведения: октябрь
Место работы: музыкальный зал
Вид собрания: комбинированное
План проведения
1. Вступительная часть.
2. Выступление воспитателя с темой «К обучению в школе готов?!» (презентация).
3. Выступление учителя-логопеда с темой «Практические советы учителя- логопеда родителям будущих первоклассников».
4. Выступление воспитателя с темой «Адаптация ребенка к школе».
5. Итог.
Ход собрания
1.Орг. момент
- Здравствуйте, уважаемые родители! Нам приятно видеть вас, и мы благодарим вас за то, что нашли возможность прийти на наше мероприятие.
2.Введение в тему разговора
Выступает воспитатель.
Тема родительского собрания «Дошкольник готовится стать школьником» выбрана не случайно. Совсем скоро прозвенит первый школьный звонок в жизни вашего ребенка. Первый класс - это серьезное испытание, как для детей, так и для родителей. Здесь закладывается фундамент будущих успехов на всем школьном пути. Дошкольник становится школьником, а его родители - это теперь родители ученика. И сейчас вас волнуют вопросы: А готов ли мой ребенок к школе? Как будет учиться? Как ему помочь, если он встретит первые школьные трудности? Нам необходимо общими усилиями найти возможные пути преодоления трудностей в период адаптации наших детей к школе. Каждый из Вас хотел бы, чтобы его ребёнок был, как можно лучше подготовлен. Часто под готовностью к обучению подразумевают только определенный уровень знаний, умений, навыков ребёнка, что конечно тоже важно.
К концу дошкольного возраста ребенок уже представляет собой в известном смысле личность. Он отличается достаточным развитием речи, определенным запасом знаний об окружающем мире, о предметах, их свойствах, явлениях живой и неживой природы, о людях, их труде и других явлениях общественной жизни. Мышление детей носит образный характер, но они в состоянии понять и отвлеченные суждения. Наблюдаются тенденции к возникновению произвольности внимания, памяти, воображения. Любознательность, пытливость, желание узнавать - это те самые первые, самые важные черты характера, которые необходимо развивать в ребенке, готовя его к будущей жизни в целом. Если родители и воспитатели объединят свои усилия и обеспечат малышу двойную защиту, эмоциональный комфорт, интересную, содержательную жизнь и дома и в детском саду они помогут развитию его основных способностей, умению общаться со сверстниками и обеспечат подготовку к школе.
Один из важнейших итогов развития в период дошкольного детства - психологическая готовность к школьному обучению.
Психологическая готовность к школе включает качества личности ребенка, помогающие ему войти в коллектив класса, найти свое место в нем, включиться в общую деятельность. Жизнь ученика подчинена системе строгих, одинаковых для всех школьников правил. Основная цель - усвоение знаний. Положение ребенка в классе определяется его успехами в учебе. Все эти особенности условий жизни и деятельности школьника предъявляют высокие требования к разным сторонам личности. Для успешной учебы ему необходимо сформировать определенные волевые качества: понимание смысла учебных задач, осознание способов их выполнения, навыки самоконтроля и самооценки.
Психолого-педагогический феномен «готовность ребенка к школе» складывается из различных видов готовности.
Презентация «К обучению в школе готов?!»
Слайд 1
«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать.
Быть готовым к школе – значить быть готовым всему этому научиться!»
Слайд 2
Готовность к обучению в школе включает как физиологические компоненты - школьную зрелость, так и психологические составляющие. Физиологическое развитие ребенка непосредственно влияет на школьную успеваемость и является основой для формирования психологической и социальной готовности к школе.
Слайд 3
Критерии физиологической готовности детей к обучению в школе:
1. Уровень физического развития.
2. Уровень биологического развития.
3. Состояние здоровья.
Основные показатели физиологической готовности ребёнка к обучению в школе:
- Ребенок должен быть готов к обучению в школе физически, т.е. состояние здоровья должно позволять успешно проходить образовательную программу.
- У ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.
- Развита физическая и умственная работоспособность.
- Соблюдает правила безопасности и личной гигиены.
Слайд 4
Основные показатели психологической готовности ребёнка к обучению в школе:
- Интеллектуальная готовность.
- Личностная и социальная готовность.
- Мотивационная готовность.
- Волевая готовность.
Слайд 5
Личностная и социальная готовность
Слайд 6
Мотивационная готовность
Слайд 7
Волевая готовность
Слайд 8
Интеллектуальная готовность
Слайд 9
Скоро в школу я пойду! Новых там друзей найду!
Много знаний получу! Я уже туда хочу!!!
3. Выступление учителя-логопеда
Формирование грамматически правильной, четкой, связной речи – одна из задач подготовки к школе. Ребенок с хорошо развитой речью легко вступает в общение с окружающими, может понятно выразить свои мысли, желания, задать вопросы (далее рассказывает о речевой готовности ребенка к школе).
Одна из важнейших задач подготовки детей к школе – является подготовленная рука ребёнка. Подготовку к последующему обучению письму необходимо начинать с развития силы руки, её ловкости, с формирования умения правильно удерживать орудие письма и последовательно менять тонус мускулатуры руки. Правильный захват карандаша подразумевает, что его держат тремя пальцами: большим, указательным и средним (щепоть). При этом карандаш лежит на левой стороне среднего пальца. Большой палец поддерживает карандаш слева, а указательный сверху. Верхний конец карандаша направлен в плечо. Для того, чтобы подготовить ребенка к школе – приучить руку к письму, научить держать ручку, координировать движения – тогда необходимы прописи… без букв. Такие, в которых требуется обводить узоры, палочки и закорючки. Мы предлагаем вам несколько прописей, по которым можно заниматься дома.
4. Выступление второго воспитателя «Адаптация ребенка к школе»
Адаптация ребенка к школе происходит не за один день. Это довольно длительный процесс, требующий напряжения всех сил детского организма и детской психики. В начале школьного обучения почти у всех первоклассников наблюдаются двигательное возбуждение или заторможенность, раздражительность, снижение аппетита, плохой сон, повышенная утомляемость. Это закономерные реакции организма ребенка на изменение привычного образа жизни, которые постепенно проходят. Ребята очень нуждаются в поддержке, поощрении, похвале со стороны взрослых, они стремятся быть самостоятельными. К школьным неврозам могут приводить на первый взгляд безобидные стереотипы родительского поведения. Попробуем предугадать, каким может быть внушающий эффект этих фраз для ребёнка – будущего первоклассника, какие чувства и переживания ребёнка могут стимулировать такие стереотипы воспитания:
1. «Вот пойдёшь в школу, там тебе покажут» или «Ты, наверное, будешь двоечником» (Могут вызвать чувство тревоги, неверия в свои силы, утрату желания идти в школу.)
2. «Знаешь, как мы будем тебя любить, если ты станешь отличником» (Крах родительских надежд может стать источником детских страданий, потери уверенности в родительской любви, а значит уверенности в себе.)
3. «Учись так, чтобы мне за тебя краснеть не приходилось!» (Родителям кажется, что их собственное самоуважение зависит от оценок ребёнка, часто такой непосильный психологический груз приводит ребёнка к неврозу.)
4. «Ты обещаешь мне не драться в школе и не бегать, а вести себя тихо и спокойно?» (Не ставьте перед ребёнком невыполнимые цели, не толкайте его на путь заведомого обмана.)
5. «Попробуй мне только еще сделать ошибки в диктанте!» (У ребёнка под постоянной тяжестью угрозы наказания могут возникнуть враждебные чувства к родителям, развиваться комплекс неполноценности т др.)
Серьёзное отношение семьи к подготовке ребёнка к школе должно основываться, прежде всего, на стремлении сформировать у ребёнка желание многое узнать и многому научиться, воспитание в детях самостоятельности, интереса к школе, уверенности в себе, отсутствии боязни высказывать свои мысли и задавать вопросы, проявлять активность в общении с педагогами.
1.Никогда не запугивайте ребёнка школой, даже не вольно. Нельзя говорить: «Ты плохо считаешь, как же ты будешь учиться?», «Ты не умеешь себя вести, таких детей в школу не берут», «Не будешь стараться, в школе будут одни двойки».
2.Читайте ребёнку художественную литературу о школьной жизни, смотрите и обсуждайте мультфильмы, кино о школе.
3.Формируйте у ребёнка позитивное отношение к школе, атрибутам школьной жизни, знакомым первоклашкам.
4.Не возлагайте непосильных, необоснованных надежд на то, что ребёнок будет в школе лучшим учеником, превосходящим своих одноклассников.
5.Старайтесь больше времени проводить с ребёнком, общайтесь с ним на равных, тем самым, давая понять, что он уже достаточно взрослый.
6.Чаще хвалите своего ребёнка, пусть даже за небольшие достижения. Формируйте, таким образом, ситуацию успеха, укрепляйте его веру в собственные силы и возможности. Если вам удастся разумно организовать жизнь вашего ребенка, это облегчит вам взаимное познание, убережет от многих неприятностей в будущем и подарит часы общения с близким человеком. Важно, чтобы ребёнок постепенно втягивался в интеллектуальную деятельность и сам процесс обучения становился для него потребностью.
Родители должны помнить одну простую истину: образование может сделать ребёнка умным, но счастливым делает его только душевное общение с близкими и любимыми людьми – семьёй. Родители могут создать такую обстановку, которая не только подготовит ребёнка к успешной учёбе, но и позволит занять ему достойное место среди первоклассников, чувствовать себя в школе комфортно. Желаем вам удачи в этом не простом, но очень увлекательным деле!
5. Итог
Воспитатель предлагает родителям по цепочке передавать мяч и называть качества, которыми должен обладать будущий первоклассник.
Школа – это мир новых отношений со сверстниками, с взрослым. С приходом в школу у первоклассника появляются новые обязанности. Помните, что ребенку по-прежнему нужно ваше внимание и забота, интерес к его школьным делам. Помните, что ваше отношение к школе и учебе вашего ребенка формирует и его отношение к этим явлениям. Поддержите своих детей на их новом жизненном этапе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
родительское собрание на тему: "Дошкольник готовится стать школьником".
Поступление ребёнка в школу - это всегда переломный момент в жизни ребёнка, независимо от того, в каком возрасте он приходит в первый класс. Меняется место ребёнка в системе общественных отношений, эт...
Родительское собрание на тему "Дошкольник готовится стать школьником»
Родительское собрание на тему "Дошкольник готовится стать школьником». Рекомендовано для родителей подготовительной группы. Презентация для родителей с целью актуализации знаний родителей п...
Родительское собрание на тему "Дошкольник готовится стать школьником"
Совсем скоро прозвенит первый школьный звонок в жизни вашего ребёнка. Осталось не так много времени, лето пролетит быстро, и 1 сентября Ваши дети переступят порог школы, чтобы задержаться там на 11 ле...
Родительское собрание в подготовительной к школе группе на тему: «Дошкольник готовится стать школьником»
Родительское собрание в подготовительной к школе группе на тему: «Дошкольник готовится стать школьником» Цель: Актуализировать знания родителей по проблеме психологической г...
Родительского собрания в подготовительной к школе группе на тему: "Дошкольник готовится стать школьником"
: формирование активной педагогической позиции родителей; вооружение родителей психолого-педагогическими знаниями и умениями по данному вопросу; вовлечение родителей в процесс воспитания своих де...
Родительское собрание в подготовительной группе детского сада на тему "Дошкольник готовится стать школьником"
Каким ребенок окажется на пороге школьной жизни зависит от нас, от взрослых, оттого как мы подготовим будущего первоклассника....
Конспект родительского собрания на тему "Дошкольник готовится стать школьником"
Конспект родительского собрания в подготовительной к школе группе...