Занятие из цикла "Познай себя" с использованием музыкальных моментов
план-конспект занятия (младшая группа)

2 мл группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_iz_tsikla.docx17.04 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект занятия из цикла «Познай себя» во второй младшей группе с использованием музыкальных моментов.

Задачи:

• Уточнить и закрепить знания детей о частях и органах своего тела, их назначении;

• Развивать навыки исследования предметов с помощью соответствующих органов чувств;

• Развивать речеслуховое внимание, зрительные, слуховые, тактильные ощущения;

• Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу; бережное отношение к себе.

Дидактические.игры: «Скажи ласково и покажи»; «Угадай, кто сказал? »; «Что звенит? »; «Доскажи словечко»; «Что забыл нарисовать художник? »

Организационный момент: Доброе утро! Вы проснулись? (да). Вы друг другу улыбнулись? (да). Сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте мы им тоже улыбнемся. Ну, вот теперь у нас у каждого хорошее настроение, можно начинать занятие.

Ход занятия:

1 часть:

Воспитатель - Ребята, мы сегодня с вами начинаем увлекательное путешествие в страну, которая называется «Человек». Вы узнаете много интересного и удивительного, про себя и своих друзей, родных, т. е. других людей Ребята, как вы думаете, вы похожи друг на друга или не похожи?

Дети - (высказывания детей) .

Воспитатель - Чем вы не похожи?

Дети: Разные имена, разные по росту, одеты по разному и т. д.

Воспитатель - Молодцы! Вы очень внимательны. А чем же мы похожи?

Дети - У всех есть ручки, ножки, глаза и т. д.

Воспитатель - Ручки, ножки, глаза, уши - это что такое? (ответы детей). Это части тела, они являются нашими главными помощниками. Без них мы ничего не сможем сделать. Давайте посмотрим, какие части тела есть у человека. Голова есть? Есть! Зачем она нужна? (ответы: чтобы думать, есть, дышать и т. д.) - Туловище есть? (показ туловища.) Есть! Какие органы есть на туловище и внутри? (ответы детей: руки, ноги, сердце, легкие и т. д.)

Давайте мы с вами поиграем в игру «Скажи ласково и покажи», в которой вы должны назвать части тела ласково и показать; Например, я говорю: Волосы, а вы говорите – волосики; Голова, головка, – головушка – соловушка (гладят по голове) ;

Лоб, лобик, лобик-бобик (гладят) ; Глаза – глазки, глазки - краски (моргают) ; Ресницы- реснички синички; нос, носик, носик - курносик (показывают пальчиком нос) ; щеки – щечки, щечки – комочки (трут кулачками) ; рот – ротик (показывают) ; Зубы- зубки, зубочки-дубочки; Губы-губки, губки-голубки; Шея- шейка, шейка-индейка; Плечи плечики, плечики-кузнечики; Уши – ушки; ушки - непослушки (показывают на уши) ; руки – ручки; ручки - хватучки (сжимают кулачками) ; Пальцы – пальчики, пальчики-мальчики; Пузо- пузико, пузик-арбузик; Ноги – ножки; ножки - топотожки (выставляют ногу).

Воспитатель - Молодцы!

2 часть:

Воспитатель -: Мы уже знаем, из каких частей состоит наше тело. Но важно также знать, как оно нам служит, как помогает жить? (Стук в дверь… В гости пришла кукла Оля с сундучком). Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла кукла, ее зовут Оля, у нее в сундучке что-то лежит, достаю лупу. Что это? Для чего она? (ответы детей) .

ГЛАЗА. Загадка: Оля смотрит на кота, на картинки-сказки.

А для этого нужны нашей Оле… (Глазки)

Разберёмся вместе, дети, для чего глаза на свете?

И зачем у всех у нас, на лице есть пара глаз?

Для чего нужны глаза? чтоб текла из них слеза? (ответы детей) Верно, глаза позволяют нам увидеть много нового и интересного: картинки в книжках, мультфильмы и т. д. как вы думаете, нужно ли беречь глазки? Как? Дети - Не. трогать глаза грязными ручками, не бросаться песком, нельзя близко и долго смотреть телевизор, аккуратно пользоваться острыми предметами и т. д. (гимнастика для глаз…. )

НОС. Достаю из сундучка цветок. Это? Что мы делаем когда видим цветок? .

Воспитатель - Интересный вот вопрос, для чего нам нужен нос?

Дети: - Дышать, нюхать, ощущать запахи…

Воспитатель – Оля нюхает в саду чудный запах роз

И для этого нужен нашей Оле (нос)

Воспитатель – Посмотрите на столе стоят баночки. Вам интересно узнать, что в них было?

Давайте посмотрим (дети подходят и смотрят). Смогли вы узнать, что лежало в баночках?

Дети – Нет.

Воспитатель – А как узнать? (нюхать). Дети открывают баночки и нюхают. Догадались?

Что было в баночке у Маши, Димы, Никиты…. Молодцы! А теперь давайте с вами погуляем по лесной лужайке. Какой здесь свежий воздух! Вдохните воздухом глубоко…

(дыхательная гимнастика).

УШИ. Достаю из сундучка наушники, для чего нужны наушники?

Воспитатель – Оля слушает в лесу как кричат кукушки,

А для этого нужны нашей Оле (ушки)

Маму с папой слушать помогают …. (уши) .

Правильно, уши – это наши верные помощники. Чтобы слух был хорошим я научу вас делать массаж ушей. Что такое массаж? .(ответы детей). Самомассаж?

---Я здоровье сберегу, сам себе я помогу.

Подойди ко мне дружок и садись скорей в кружок

Ушки ты свои найди и скорее покажи

Ловко с ними мы играем, вот так хлопаем ушами,

А сейчас потянем вниз, ушко, ты не оторвись!

А потом, а потом покрутили козелком.

Ушко, кажется, замерзло, отогреть его нам можно.

1-2, 1-2 – наступила тишина.

Дидактическая игра «Отгадай, кто сказал? »

Дидактическая игра «Угадай что звучит? » (металлофон, колокольчик, бубен, барабан) .

РУКИ. Достаю из сундучка перчатки. Для чего нужны перчатки?

Воспитатель – Оля ягодки берет по две, по три штучки,

А для этого нужны нашей Оле… .(ручки) .

Как помогают вам ручки-хватучки? Дети- играть, одеваться, умываться, рисовать…

НОГИ. Из сундучка достаю носочки. Что это… На что мы одеваем носочки? (Ответы детей) .

Воспитатель – Оля весело бежит к речке по дорожке,

А для этого нужны нашей Оле …. (ножки) .

Как помогают вам ножки-топотожки? Дети- бегать, прыгать, приседать, скакать… Дидактическая игра «Что забыл нарисовать художник? ».

ЗАКЛЮЧЕНИЕ:Воспитатель – Молодцы! Мы с вами хорошо поработали и многое узнали.

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буклет " использование организационных моментов на коррекционных занятиях учителя-логопеда для развития психических процессов у дошкольников с ОНР"

В буклете подобраны игры и игровые упражнения на развитие слухового внимания и восприятия; на развитие зрительной, слуховой памяти; на развитие элементов логоческого мышления и логической памяти...

Буклет " использование организационных моментов на коррекционных занятиях учителя-логопеда для развития психических процессов у дошкольников с ОНР"

В буклете подобраны игры и игровые упражнения на развитие слухового внимания и восприятия; на развитие зрительной, слуховой памяти; на развитие элементов логоческого мышления и логической памяти...

Использование игровых моментов на занятиях с детьми, имеющими речевые нарушения

Использование игровых моментов в работе учителя-логопеда на занятиях с детьми, имеющими нарушения речи...

«Использование классической музыки в различных видах деятельности вне музыкальных занятий, в том числе в режимных моментах в ГБДОУ»

Цель: Приобщение детей воспитателями к  знакомству с классической музыкой, используя ее  в повседневной жизни детского сада вне музыкальных занятий.Задачи:-Предложить воспитателям формы рабо...