Проект"Огород на подоконнике"
опыты и эксперименты (младшая группа)
Вместе с ребятами высаживали лук на подоконнике,поливали ,ухаживали,наблюдали каждый день.
Особенно ребятам нравился полив растений.
В конце нашего опроекта ребята нарисовали зеленые листики лука(закрепили цвет).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opisanie_proekta.docx | 18.77 КБ |
dlya_sayta.docx | 971.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Вид проекта: познавательно-исследовательский, краткосрочный
Время реализации проекта: март-апрель 2021 г. (2 недели)
Участники проекта: воспитатель, дети первой младшей группы (2-3 года) «Ромашка».
Актуальность
Всем известно, как велика роль природы в воспитании детей дошкольного возраста. Именно поэтому важными разделами программы работы детского сада являются экологическое и трудовое воспитание. Дети учатся видеть красоту природы и любить ее, а так же видеть проблемы и находить способы их решения.
Ребенок является первооткрывателем всего того, что его окружает. Он может усвоить все прочно и надолго, если ему расскажут, покажут и если он попробует сам сделать. Дети младшего возраста в недостаточной степени имеют представление про то, как растет лук, что он живой, что необходимо для роста. Недостаточно развит интерес к трудовой и познавательно – исследовательской деятельности.
Многие родители, имеющие свои огороды (дачи, не подозревают, что зеленое царство начнет вызывать огромный интерес ребенка, если взрослые научат наблюдать за растением, видеть в зеленом ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет. Только с помощью взрослых младший дошкольник может понять, что жизнь растения зависит от наличия тепла, света и хорошей почвы. Научившись понимать состояние растений, ребенок будет сочувствовать и ухаживать. Таким образом, решаются задачи познавательно-исследовательского, социально-личностного, эстетического развития ребенка.
Поисково-исследовательская активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. Исследовать, открывать, изучать – значит сделать шаг в неизведанное и непознанное.
Маленькие дети любят действовать. Мир вокруг себя они познают практически, а свои действия с наблюдениями за результатами. Практической деятельностью является непосредственное участие детей в ходе за растениями. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями – это, прежде всего развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность. А это очень важные качества для обучения ребенка в школе.
Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, необходимо создать условия для поисково-исследовательской деятельности детей. Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в зимне-весенний период, выращивая в помещении детского сада различные культуры из семян и луковиц, используя для этого огород на окне.
Этот детский исследовательский проект ориентирован на приобретение детьми опыта собственной опытно - исследовательской деятельности, осознание детьми своих интересов, формирование умений их реализовывать, приобретение и применение детьми новых знаний в жизни.
Проектная идея: создать в группе детского сада мини огород на подоконнике.
Цель проекта: создание условий для познавательного развития детей через опытно – исследовательскую деятельность и организацию художественно-продуктивной творческой деятельность, формирование экологической культуры у детей посредством создания мини-огорода на окне.
Задачи проекта:
Для работы с детьми:
• Дать детям знания, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают из семян.
• Уточнить представления о труде взрослых, учить детей правильно называть трудовые действия и трудовой инвентарь.
• Обогащать словарный запас, развивать связную речь детей.
• Воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям.
Для педагогов:
• Овладеть методом проектов как технологией и как деятельностью по самоорганизации профессионального пространства.
• Выстроить стратегию руководства проектом во взаимодействии с родителями, детьми.
• Сформировать предметно-развивающую среду для проекта.
Предполагаемый результат:
Для детей: Расширение знаний о строении растений и роли овощей в жизни человека; формирование первоначальных навыков бережного отношения к растительному миру; развитие наблюдательности; активизация словарного запаса; накопление эмоционального позитивного опыта общения с природой; самоутверждение личности ребенка; снятие стрессовых факторов.
.
Для педагога: повышение профессионализма, внедрение новых форм и методов в работе с детьми, самореализация.
Формы реализации проекта:
• тематическая организованная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром;
• использование продуктивной деятельности (рисование)
• создание в группе «огорода на окне» (посадка лука, чеснока)
Этапы реализации проекта:
1 этап – подготовительный
• Обустройство огорода на подоконнике.
• Приобретение необходимого оборудования (контейнеры, земля, лук, чеснок).
• Подборка художественной литературы для чтения.
• Подборка иллюстраций для рассматривания.
2 этап – исследовательский
• Рассматривание луковицы. Беседа по ходу наблюдений.
• Рассматривание иллюстраций. Проигрывание дидактических игр.
• Участие детей в посадке луковиц.
• Ознакомление детей с художественной литературой.
• Разучивание и проведение подвижных игр.
• Рисование пальцами рук.
3 этап – заключительный
• Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности.
• Оформление выставки рисунков.
• Подведение итогов реализации проекта.
Реализация проекта
Вид деятельности:
1 Практическая деятельность
1. 1. Посадка лука, чеснока.
2.Цель: Вызвать интерес к выращиванию лука.
2. Опыт – наблюдение за ростом лука, чеснока.
Цель: Учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих луковиц.
3. Опыт – наблюдение за ростом лука в благоприятных условиях. Знакомство детей с алгоритмом по уходу за растениями.
Цель: Получить необходимые условия для роста лука (свет, вода, тепло).
4.Рассматривание иллюстраций, картинок, муляжей овощей и фруктов, уточнение формы, цвета.
2 Художественно-эстетическое развитие
Задачи:
Рисование «Посадили мы лучок»
Задачи:
- Учить детей рисовать нетрадиционным способом –пальцем. Создавать радостные впечатления от проделанной работы.
- развивать мелкую моторику рук;
- учить подбирать цвета в соответствии с окрасом овоща.
3 Речевое развитие
Беседы:
- «Что такое огород и что на нём растёт»
- «Какие растения можно вырастить на подоконнике»
- «Роль солнца, воздуха и воды в жизни растений».
Чтение художественной литературы:
Чтение русской народной сказки «Репка»,
Стихотворения С. В. Михалкова «Овощи»,
Разучивание потешек, пословиц, поговорок, связанных с огородом, овощами и фруктами. Отгадывание загадок про овощи и фрукты.
4 Игровая деятельность
Подвижные игры:
«Огуречик», «Солнышко и дождик».
Пальчиковые игры:
«Мы делили апельсин», «Засолка капусты»,
Дидактические игры:
«Овощ или фрукт», «Чудесный мешочек», «Какой формы?»
1. Дети познакомились с овощами и фруктами.
2. Дети получили представления о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают.
3. В группе был создан мини - огород на подоконнике.
4. У детей формируется интерес к опытно-исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.
5. Проводимая работа позволила воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям.
6. Дети стали более уважительно относиться к труду взрослых.
7. Участники проекта получили положительные эмоции.
Продукты проекта:
1. Оформление мини выставки «Наш урожай».
2. Проект с фотоотчетом в доступе для родителей в папке
Список использованной литературы
1. Иванова А. И. «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. Мир растений», М.: 2005.
2. Комарова Н. Г. Грибова Л. Ф. «Мир, в котором я живу» Методическое пособие по ознакомлению детей 3-7лет с окружающим миром. М.: ТЦ Сфера, 2005 г.
3. Николаева С. Н. «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве». М.: «Просвещение», 2008 г.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательский проект "Огород на подоконнике"
Проект разработан для того, чтобы обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях; привлечь к работе проекта как детей та...
Проект "Огород на подоконнике "Во саду ли, в огороде..."
Проблема:Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательско...
Экологический проект «Огород на подоконнике» Тема: «Мы сажали огород» (Возраст детей 2-3 года)
Актуальность проблемы: Дети раннего возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательск...
Конспект познавательно-исследовательского досуга в рамках проекта «Огород на подоконнике» для детей средней группы с использованием песочной терапии Тема: « Мы ходили в огород»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитиеИспользуемые технологии: игровая, сказкотерапия...
Проект огород на подоконнике " Во саду ли в огороде".
Проект огород на подоконнике "Во саду ли в огороде"...
Проект «Огород на подоконнике» на тему: «Мы сажали огород»
Проект «Огород на подоконнике» на тему: «Мы сажали огород»...