Проект"Огород на подоконнике"
опыты и эксперименты (младшая группа)

Архипенко Елена Николаевна

Вместе с ребятами высаживали лук на подоконнике,поливали ,ухаживали,наблюдали каждый день.

Особенно ребятам нравился полив растений.

В конце нашего опроекта ребята нарисовали зеленые листики лука(закрепили цвет).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opisanie_proekta.docx18.77 КБ
Файл dlya_sayta.docx971.47 КБ

Предварительный просмотр:

Вид проекта: познавательно-исследовательский, краткосрочный

Время реализации проекта: март-апрель 2021 г. (2 недели)

Участники проекта: воспитатель, дети первой младшей группы (2-3 года) «Ромашка».

Актуальность

Всем известно, как велика роль природы в воспитании детей дошкольного возраста. Именно поэтому важными разделами программы работы детского сада являются экологическое и трудовое воспитание. Дети учатся видеть красоту природы и любить ее, а так же видеть проблемы и находить способы их решения.

Ребенок является первооткрывателем всего того, что его окружает. Он может усвоить все прочно и надолго, если ему расскажут, покажут и если он попробует сам сделать. Дети младшего возраста в недостаточной степени имеют представление про то, как растет лук, что он живой, что необходимо для роста. Недостаточно развит интерес к трудовой и познавательно – исследовательской деятельности.

Многие родители, имеющие свои огороды (дачи, не подозревают, что зеленое царство начнет вызывать огромный интерес ребенка, если взрослые научат наблюдать за растением, видеть в зеленом ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет. Только с помощью взрослых младший дошкольник может понять, что жизнь растения зависит от наличия тепла, света и хорошей почвы. Научившись понимать состояние растений, ребенок будет сочувствовать и ухаживать. Таким образом, решаются задачи познавательно-исследовательского, социально-личностного, эстетического развития ребенка.

Поисково-исследовательская активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. Исследовать, открывать, изучать – значит сделать шаг в неизведанное и непознанное.

Маленькие дети любят действовать. Мир вокруг себя они познают практически, а свои действия с наблюдениями за результатами. Практической деятельностью является непосредственное участие детей в ходе за растениями. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями – это, прежде всего развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность. А это очень важные качества для обучения ребенка в школе.

Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, необходимо создать условия для поисково-исследовательской деятельности детей. Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в зимне-весенний период, выращивая в помещении детского сада различные культуры из семян и луковиц, используя для этого огород на окне.

Этот детский исследовательский проект ориентирован на приобретение детьми опыта собственной опытно - исследовательской деятельности, осознание детьми своих интересов, формирование умений их реализовывать, приобретение и применение детьми новых знаний в жизни.

Проектная идея: создать в группе детского сада мини огород на подоконнике.

Цель проекта: создание условий для познавательного развития детей через опытно – исследовательскую деятельность и организацию художественно-продуктивной творческой деятельность, формирование экологической культуры у детей посредством создания мини-огорода на окне.

Задачи проекта:

Для работы с детьми:

• Дать детям знания, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают из семян.

• Уточнить представления о труде взрослых, учить детей правильно называть трудовые действия и трудовой инвентарь.

• Обогащать словарный запас, развивать связную речь детей.

• Воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям.

Для педагогов:

• Овладеть методом проектов как технологией и как деятельностью по самоорганизации профессионального пространства.

• Выстроить стратегию руководства проектом во взаимодействии с родителями, детьми.

• Сформировать предметно-развивающую среду для проекта.

Предполагаемый результат:

Для детей: Расширение знаний о строении растений и роли овощей в жизни человека; формирование первоначальных навыков бережного отношения к растительному миру; развитие наблюдательности; активизация словарного запаса; накопление эмоционального позитивного опыта общения с природой; самоутверждение личности ребенка; снятие стрессовых факторов.

.

Для педагога: повышение профессионализма, внедрение новых форм и методов в работе с детьми, самореализация.

Формы реализации проекта:

• тематическая организованная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром;

• использование продуктивной деятельности (рисование)

• создание в группе «огорода на окне» (посадка лука, чеснока)

Этапы реализации проекта:

1 этап – подготовительный

• Обустройство огорода на подоконнике.

• Приобретение необходимого оборудования (контейнеры, земля, лук, чеснок).

• Подборка художественной литературы для чтения.

• Подборка иллюстраций для рассматривания.

2 этап – исследовательский

• Рассматривание луковицы. Беседа по ходу наблюдений.

• Рассматривание иллюстраций. Проигрывание дидактических игр.

• Участие детей в посадке луковиц.

• Ознакомление детей с художественной литературой.

• Разучивание и проведение подвижных игр.

• Рисование пальцами рук.

3 этап – заключительный

• Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности.

• Оформление выставки рисунков.

• Подведение итогов реализации проекта.

Реализация проекта

Вид деятельности:

1 Практическая деятельность

1. 1. Посадка лука, чеснока.

2.Цель: Вызвать интерес к выращиванию лука.

2. Опыт – наблюдение за ростом лука, чеснока.

Цель: Учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих луковиц.

3. Опыт – наблюдение за ростом лука в благоприятных   условиях. Знакомство детей с алгоритмом по уходу за растениями.

Цель: Получить необходимые условия для роста лука (свет, вода, тепло).

4.Рассматривание иллюстраций, картинок, муляжей овощей и фруктов, уточнение формы, цвета.

2 Художественно-эстетическое развитие

Задачи:

Рисование «Посадили мы лучок»

Задачи:

- Учить детей рисовать нетрадиционным способом –пальцем. Создавать радостные впечатления от проделанной работы.

- развивать мелкую моторику рук;

- учить подбирать цвета в соответствии с окрасом овоща.

3 Речевое развитие

Беседы:

«Что такое огород и что на нём растёт»

«Какие растения можно вырастить на подоконнике»

«Роль солнца, воздуха и воды в жизни растений».

Чтение художественной литературы:

Чтение русской народной сказки «Репка»,

Стихотворения С. В. Михалкова «Овощи»,

Разучивание потешек, пословиц, поговорок, связанных с огородом, овощами и фруктами. Отгадывание загадок про овощи и фрукты.

4 Игровая деятельность

Подвижные игры:

«Огуречик»«Солнышко и дождик».

Пальчиковые игры:

«Мы делили апельсин»«Засолка капусты»

 Дидактические игры:

«Овощ или фрукт»«Чудесный мешочек»«Какой формы?»

1. Дети познакомились с овощами и фруктами.

2. Дети получили представления о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают.

3. В группе был создан мини - огород на подоконнике.

4. У детей формируется интерес к опытно-исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.

5. Проводимая работа позволила воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям.

6. Дети стали более уважительно относиться к труду взрослых.

7. Участники проекта получили положительные эмоции.

     

 Продукты проекта:

1. Оформление мини выставки «Наш урожай».

2. Проект с фотоотчетом в доступе для родителей в папке

Список использованной литературы

1. Иванова А. И. «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. Мир растений», М.: 2005.

2. Комарова Н. Г. Грибова Л. Ф. «Мир, в котором я живу» Методическое пособие по ознакомлению детей 3-7лет с окружающим миром. М.: ТЦ Сфера, 2005 г.

3. Николаева С. Н. «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве». М.: «Просвещение», 2008 г.



Предварительный просмотр:

C:\Users\USER\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\IE\W2CHXJ2P\DSCN3289[1].JPGC:\Users\USER\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\IE\WFQSW8TX\DSCN3249[1].JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект "Огород на подоконнике"

Проект разработан для того, чтобы обобщить и расширить знания  дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях;   привлечь к работе проекта как  детей та...

Проект "Огород на подоконнике "Во саду ли, в огороде..."

Проблема:Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательско...

Экологический проект «Огород на подоконнике» Тема: «Мы сажали огород» (Возраст детей 2-3 года)

Актуальность проблемы: Дети раннего возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательск...

Конспект познавательно-исследовательского досуга в рамках проекта «Огород на подоконнике» для детей средней группы с использованием песочной терапии Тема: « Мы ходили в огород»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитиеИспользуемые  технологии:  игровая,  сказкотерапия...

Проект огород на подоконнике " Во саду ли в огороде".

Проект огород на подоконнике "Во саду ли в огороде"...

Проект «Огород на подоконнике» на тему: «Мы сажали огород»

Проект «Огород на подоконнике» на тему: «Мы сажали огород»...