Паспорт лэпбука "Профессии"
учебно-методическое пособие (подготовительная группа)

Попова Анна Сергеевна

Материал содержит паспорт к лэпбуку "Професси"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_lepbuka.docx16.71 КБ

Предварительный просмотр:

ИЗГОТОВИЛИ:                                                                                                                                                                                                 Казак Г.Ю.                                                                                                                                                                                              Попова А.С.                                                                                                                                                                                          Группа № 4 «Солнечные лучики»

Паспорт                                                                                                                                                 Лэпбук «Профессии»

Лэпбук «Профессии» используется как учебно-дидактическое пособие при проведении тематической недели «Профессии» на подгрупповых и индивидуальных занятиях, в свободной и самостоятельной деятельности детей.

Цель: расширение и закрепление знаний детей о профессиях.

Задачи:

Расширение представлений у детей о разных видах труда взрослых;

Познакомить детей с трудовыми действиями, совершаемыми взрослыми, о результатах труда взрослых, об оборудовании, инструментах, необходимых для работы людям разных профессий;

Пробуждать любознательность и интерес к деятельности взрослых;

Способствовать формированию положительного отношения и уважения к труду взрослых.

В содержание лэпбука входят следующие разделы:  

Карточки «профессии ».

Материал: карточки с изображением профессий 

Мини книжка «История профессий».

Цель: ознакомление детей с историей профессий, расширение кругозора и словарного запаса. Приобщение к истокам народа.

 Материал: иллюстрации с изображением профессий, которые были раньше и сейчас в наше время.

 Ход игры:

Ребенку предлагается рассмотреть иллюстрации с изображением видом труда, рассказать, что изображено, какие действия выполняются, предположить как может называться эта профессия. Педагог называет профессию и рассказывает(читает) о ней. Затем предлагает детям рассказать почему этот вид профессии не актуальна в наше время или актуален.

Конверт с д\и «Одень куклу».

Цель : формирование у детей представления о форменной одежде, умения определять по профессии форму одежды.

Игра «Кому, что нужно?

Цель: расширение представлений детей о предметах, необходимых человеку определенной профессии, развитие связной речи, логического мышления.

Описание: Игра включает в себя картинки с изображением орудий труда и материалов.

1 вариант. Игра состоит из 9 основных карточек. Игра проводиться одновременно с подгруппой детей. Каждому ребенку выдается по одной большой карточке с изображением. Ведущий показывает по одной маленькой карточке с изображением инвентаря. Тот ребенок, которому подходит данный инвентарь согласно профессии, поднимает руку и выкладывает в свою таблицу. В конце игры проверяется правильность выбора инвентаря согласно данной профессии.

2 вариант. Игра состоит из парных карточек с изображением предметов, орудий труда принадлежащих разным профессиям, связанных ключом.

За определенное время необходимо правильно разобрать картинки по парам. В игре могут участвовать 1-2 ребенка. Играющие рассматривают картинку с изображением профессии и ищут карточки с предметами, принадлежащие данной профессии. Выигрывает игрок, у кого оказалось больше парных картинок. 

Игра «Пирамида профессий»

Цель: Развивать умение разделять профессии по характеру труда

Блокнотик «Типы профессий»

Цель: Закрепить знания о типах профессии по объектам труда (с чем человек работает)

Круги Луллия

Игра «Кому что нужно» найди пару

Игра «Профессия-место работы- инструмент»

Игра «Орудие труда- профессия- продукт труда»

Цель: Расширение представлении о профессиях, инструментах и продуктах труда, развитие речи и мышления

Вариант 1. Вращением подобрать подходящие по смыслу тройку труда-профессии -продукт труда. Составить предложение со сложившимся рядом

Вариант 2. Загадывают загадку дети отгадывают и находят секторы

Вариант 3. «Фантастические профессии»- вращать свободно сектора круга. Составить предложение с выпавшими профессиями, орудием и продуктом


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорта комнатных растений.

В данной презентации представлен  готовый материал для составления паспорта растений для уголка природы  для каждой возрасной группы в детском саду.  Каждый файл посвящен одному р...

Социальный паспорт ДОУ

Социальный паспорт ДОУ общая информация....

методические рекомендации по оформлению паспорта здоровья

использование методических рекомендаций, позволит педагогам составить полную картину физического и психического состояния ребенка, учитывая анамнез его развития от рождения до настоящего возраста, раз...

методические рекомендации по оформлению паспорта здоровья

использование методических рекомендаций, позволит педагогам составить полную картину физического и психического состояния ребенка, учитывая анамнез его развития от рождения до настоящего возраста, раз...

Экологический паспорт детского сада

Описаны цели и задачи составления экологического паспорта, экологическая ситуация, характеристика территории учреждения, здания, влияние ДОУ на окружающую среду, профессиональная и методическая п...