Конспект летнего игрового занятия для 1 младшей группы
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект игрового занятия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект игрового летнего занятия для 1 младшей гуппы | 17.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект игрового занятия в 1 младшей группе «Лето»
Цель: познакомить детей с признаками лета.
Задачи:
1. Развивать речь, коммуникативные способности, слуховое и зрительное внимание.
2. Формировать умение узнавать и называть насекомых.
3. Воспитывать умение видеть красоту родной природы летом.
Необходимый материал и оборудование: кукла би-ба-бо (лягушка); мольберт; картинки: солнце, трава, цветы, шмель, божья коровка, бабочка; заготовки бабочек, цветные карандаши; фонограмма: «Звуки природы. Лягушки», «Звуки природы. Шмель», песенка о лете «Лето это хорошо».
Предварительная работа: заготовки силуэтов бабочек разных размеров на каждого ребенка.
Ход мероприятия:
/Звучит релаксационная музыка «Звуки природы»/
Воспитатель: Вместе с солнышком встаем, вместе с птицами поем! С добрым утром, с ясным днем! Мы друг другу улыбнемся, дружно за руки возьмемся, начинается игра, вы готовы детвора?
Дети: /Да!/
Воспитатель: Тише, тише, не шумите, звуки странные я слышу, кто же в гости к нам спешит?
/Звучит фонограмма «Звуки природы. Лягушки»/
Дети: /Это лягушка!/
Лягушка: Ква-ква-ква, ква-ква-ква! В гости к вам пришла, друзья! Помогите, научите и о лете расскажите!
Воспитатель: Ребята, расскажем лягушке про лето, как его встречают, что оно нам дарит?
Лягушка, лягушка, желтое брюшко, на стульчик садись и слушай внимательно. Про лето мы тебе расскажем, а лучше, лето мы покажем!
Лягушка: Какие вы добрые, друзья, не прогнали вы меня. Буду слушать вас внимательно, буду все запоминать, чтобы на болоте лягушатам рассказать!
Воспитатель: Ребята, я вам сейчас загадаю загадку! Вы не спешите, ответ вы скажите. Загадка: Утром рано я проснусь,
Посмотрю — и засмеюсь,
Ведь в моё оконце
Ярко светит...
Дети: /Солнце!/
Воспитатель: Правильно, ребята, вы загадку отгадали. Лето – это солнце, светит нам в оконце, землю согревает, красоту нам дарит!
/На мольберте появляется плоскостное солнышко/
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с солнышком.
/Проводится пальчиковая игра «Здравствуй, солнце»/
Здравствуй, солнце золотое /пальцы растопырены, ладони одна на другой/
Здравствуй, небо голубое! /руки поднять вверх, ладони раскрыты/
Здравствуй, вольный ветерок! /качают руками/
Здравствуй, маленький цветок! /приседают, ладони сомкнуты перед собой/
Здравствуй, утро! /правая рука вправо/
Здравствуй, день! /левая рука влево/
Воспитатель: Ребята, какого цвета наше солнышко?
Дети: /Солнце желтого цвета/
Воспитатель: Ребята, а какой формы наше солнышко?
Дети: /Солнце круглое/
Воспитатель: Молодцы! Солнце ярко светит, травка зеленеет, и растут цветы, небывалой красоты!
/На мольберте появляется трава/
Воспитатель: Ребята, а какого цвета трава?
Дети: /Трава зеленого цвета/
/На мольберте появляются цветы/
Воспитатель: На полянке нашей выросли цветочки, разноцветные они, словно огонечки. Какого же цвета цветы, скорее ты назови!
Дети: /Синий цветок/ /Желтый цветок/ /Красный цветок/
Воспитатель: А сейчас проверю я, как вы знаете цвета. Перед вами на столе разноцветные цветы, будьте вы внимательны, цветочки выбирайте.
/Проводится игра на внимание «Найди цветок такого же цвета»/
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием. Рассказ о лете будем продолжать.
/Звучит фонограмма «Звуки природы. Шмель»/
Воспитатель: Кто же это к нам летит? Кто же это так жужжит?
Дети: /Шмель/
/На мольберте появляется шмель/
Воспитатель: Над цветочком шмель летает,
И нектар там собирает.
Жу-жу-жу, жу-жу-жу!
Пообедать я хочу!
Воспитатель: Ребята, вам понравилось стихотворение? О чем оно?
Дети: /Про шмеля/
Воспитатель: А как разговаривает шмель?
Дети: / Жу-жу-жу, жу-жу-жу/
Воспитатель: Ребята, давайте вместе расскажем стихотворение!
/Дети вместе с воспитателем проговаривают стихотворение вместе/
Воспитатель: Шмель в полет нас приглашает. На шмеля глазками смотрите, за полетом вы следите!
/Гимнастика для глаз. Игровое упражнение «Полет шмеля»/
Лягушка: Ква-ква-ква, ква-ква-ква! Что-то приустала я. Предлагаю отдохнуть! В круг со мной скорей вставайте, движения за мною повторяйте.
/Логоритмика «Лягушки»/
Воспитатель: Ребята, а каких насекомых вы еще знаете?
Дети: /Бабочки/ /Божья коровка/ /Комар/
/На мольберте появляются бабочки, божья коровка, комар/
Воспитатель: Яркие шмели, божие коровки радуют своею красотой. Только бабочки не яркие сегодня, очень скучные они. В миг, художниками станем, бабочек сейчас же мы раскрасим!
/Дети с помощью ватных палочек и гуашевых красок раскрашивают силуэты бабочек/
Воспитатель: Мы тебе лягушка про лето рассказали, картинку лета нарисовали. Лето это солнышко, зеленая трава, разноцветные цветы, небывалой красоты, бабочки летают, и шмели жужжат, все они о лете только говорят.
Лягушка: Ква-ква-ква, ква-ква-ква! Вам спасибо, ребятня! На болото поспешу, лягушатам о лете расскажу. До свидания, друзья!
/Звучит песенка о лете «Лето это хорошо»/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект летнего развлечения для детей младшей группы на тему "Летний поход"
Конспект развлечения для детей первой младшей группы «Летний поход»Тема: Летний походЗадачи:1. Закреплять у детей умения согласовывать свои действия с движениями других детей; начинать и заканчивать у...
Конспект игрового занятия в младшей группе" Подарок для белочки"
Цель: приобщать детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, вызывать интерес к лепке.Задачи:Образовательные:- учить понимать слова «большой -...
Конспект игрового занятия в младшей группе "Если горлышко болит...".
Полезная информация для самых маленьких!...
Конспект сюжетно-игрового занятия в младшей группе (интегрированное занятие) на тему: «ВОЛК И СЕМЕРО КОЗЛЯТ» (с использованием здоровьесберегающих технологий (ритмопластика, подвижные и спортивные игры)
Используя сюжет сказки, вводить детей в сказочный мир, учить преодолевать двигательные трудности для достижении цели, закреплять выполнение основных видов движений осознанно, быстро и ловко....
Конспект игрового занятия в младшей группе "Знакомство с квадратом и гномом Зеле" с использованием игровой техники В.В.Воскобовича.
Технология Воскобовича-это путь от практики к теории.С помощью одной игры можно решать большое количество образовательных задач.Незаметно для себя,малыш и запоминает цвет,форму,тренирует мелкую мотори...
Конспект музыкально - игрового занятия в младшей группе "День рождение Деда Мороза"
Цель: Знакомство детей младшей группы со сказочным персонажем Дедом МорозомЗадачи:- создание на занятии радостной, непринужденной атмосферы;- доставить детям и радость от встречи с добрым, ...
конспект проведения игрового занятия в младшей группе "Веселое путешествие в лес на поезде"
Конспект игрового занятия в 1 младшей группе "Весёлое путешествие на поезде в лес" Дружно в поезд мы садимся,Вместе в лес сейчас помчимся.(дети садятся на стульчи...