Тематическая неделя "Насекомые" для детей 3-4 лет.
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Основные задачи:
— уточнить и закрепить с детьми понятие «насекомые»;
— уточнить особенности внешнего вида насекомых;
— закрепить знания о цикле развития насекомых, способе питания, образе жизни, окраске в соответствии с местом обитаний, защите от врагов, пользе и вреде, значении для жизни других обитателей природы;
— заложить основы экологического воспитания;
— вызвать удовольствие от общения с природой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nedelya_nasekomye_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx | 38.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Насекомые» (с 26.07. – 30.07.)
День недели, дата | Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и воспитанников с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность воспитанников (центры активности) | Индивидуальная работа | |
Понедельник, 26 июля | Утро I половина дня | Прием детей. Ритуал утреннего приветствия «Здравствуйте птички» Цель: создание положительного климата в группе, снятие эмоционального напряжения. Утренняя гимнастика на свежем воздухе (Картотека) Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей. Утренний сбор, беседа «В мире насекомых». Цель: уточнить знания детей о насекомых, их характерных признаках, приспособленности к условиям жизни Артик-я гимнастика «Муха» Цель: развитие артикуляционного аппарата с помощью упражнений артикуляционной гимнастики. (карт-ка) | КГН «АЗБУКА ЗДОРОВЬЯ» Цель: систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни, развивать речь, внимание, память. Слушание музыкальных произведений- Н. Римского-Корсакова «Полет шмеля» | ТРИЗ игра «Путаница». Закреплять умение детей подбирать по смыслу слова в предложении, убирать лишнее слово и подбирать на его место другое.(Настя, Даша) | |
НОД | 1. 1. Физическое развитие (П\И Мяч не теряй; Пузырь) Задачи: Развивать двигательные навыки. (4. Картотека-физическое развитие) 2. Творческая мастерская – конструирование «Машина» Цель: упр-ть в умении накладывать кубик на кирпичик, ставить кирпичик на узкую короткую сторону за кубиком. (3. стр.23) | ||||
Прогулка 1 | Наблюдение за небом. Цель: продолжить знакомство с различными природными явлениями, научить отличать состояния неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи). П\И «Мы веселые ребята» Ц: игра с правилами. Трудовая деят-ть: побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений. ( Картотека прогулок) | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность. | Метание набивного мешочки 150 гр. Цель. Развитие ловкости, координации движений. ( с мальчиками) | ||
Вечер II половина дня | Пробуждение под спокойную музыку. Гимнастика после сна (карт) Хождение по массажным коврикам. Ц: профилактика развития плоскостопия у детей. Гим -ка для глаз «Круговая» Ц: проф -ка нарушений зрения у детей. Чтение ху. лит-ры К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха» Цель: ознакомление с творчеством детского писателя, с его произведением. С\Р игра «Собери куклу на прогулку» Цель: закрепить название одежды. Подведение итогов дня: Ритуал окончания дня «До встречи друзья» (картотека) | Уголок театрализации: настольный театр «Насекомые». Сенсорный центр игры на формирование мелкой моторики: пазл «Комарик с фонарём» | Д\И «Один - много». Продолжать знакомить детей с различными способами словообразования (с подгруппой детей) | ||
Прогулка 2 | Наблюдение за погодой. Цель. Закрепление знаний детей о сезонных изменениях в природе летом. П\и «Поймай комара». Игровая ситуация «Окажи мне помощь». Цель. Развитие умения оказывать посильную помощь сверстнику | Самостоятельная деятельность детей. | Игры с мячом и скакалкой с целью развития меткости. (Диана Т., Ксюша Т.,) |
Тема недели: «Насекомые» (с 26.07. – 30.07.)
День недели, дата | Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и воспитанников с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность воспитанников (центры активности) | Индивидуальная работа |
Вторник, 27 июля | Утро I половина дня | Прием детей. Ритуал утреннего приветствия «Здравствуйте птички» Цель: создание положительного климата в группе, снятие эмоционального напряжения. Утренняя гимнастика на свежем воздухе (Картотека) Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей. Утренний сбор, беседа «Кто такие насекомые». Расширять представления детей о многообразии насекомых, рассказать о пользе насекомых. Пальчиковая игра «Паучок» Цель: развитие мелкой моторики рук. | КГН: Ситуативный разговор с детьми «Гигиена рта». Цель. Формирование представлений об особенностях гигиены рта. Центр сенсорики Д/И «Собери бусы» Цель: развитие мелкой моторики рук. Слушание музыкальных произведений - Р. Паулс «Танец бабочек». | Д/И «Закрой фигуру» Цель. Закрепление знаний о геометрических фигурах. (Влад Ш, Савелий, Настя Х) |
НОД | 1. Физическое развитие №1(№45) Задачи: упр-ть в ходьбе между предметами, беге врассыпную. (1. стр. 103) 2. Опытно-экспериментальная деятельность. «Легкий, тяжелый» Цель: формир-ть представления о том, что предметы бывают легкие и тяжёлые. (2. стр. 10) | |||
Прогулка 1 | Чем питается божья коровка. Цель: рассказать о том, что жучок — хищник, поедает очень маленьких букашек (тлю). П/И «Найди свой цвет». Цель: упражнять в беге; закреплять знания об основных цветах спектра. «Мыши в кладовой». Цель: упражнять в беге и пролезании в низкие ворота, не касаясь руками пола. Трудовая деят-ть: побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений. ( Картотека прогулок) | Самостоятельная игровая деятельность на прогулке с выносным материалом: Метелки, грабли, ведерки, носилки. | Метание набивного мешочки 150 гр. Цель. Развитие ловкости, координации движений.( с девочками) | |
Вечер II половина дня | Пробуждение под спокойную музыку. Гимнастика после сна (карт) Хождение по массажным коврикам. Ц: профилактика развития плоскостопия у детей. Гим -ка для глаз «Круговая» Цель: профилактика нарушений зрения у детей. Чтение худ. лит-ры Разучивание стихотворения «Трудолюбивая пчелка» С\Р игра «Стирка кукольного белья» Цели: способствовать становлению сюжетно игры с куклами, обогащать содержание таких игр. Подведение итогов дня: Ритуал окончания дня «До встречи друзья» (картотека) | Ситуативная беседа «Следует – не следует» с целью закрепления правил поведения в детском саду и на улице. Теневое лото «Насекомые» Цель. Развитие умения зрительно анализировать контур предмета | Д\И «Что изменилось?» Цель: Развивать память, наблюдательность. | |
Прогулка 2 | НАБЛЮДЕНИЕ: Рассматривание цветов на клумбе. Цветы красивые, нежные, пахнут, разного цвета, большие и маленькие. Из цветов можно сделать букет. П/И «Пройди через ручеек» Цель: Развивать у детей чувства равновесия, ловкость, глазомер | Самостоятельная деятельность детей. | «Найди похожий листок или цветок» (Вика, Даша) |
Воспитатель: _______________
Тема недели: «Насекомые» (с 26.07. – 30.07.)
День недели, дата | Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и воспитанников с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность воспитанников (центры активности) | Индивидуальная работа |
Среда, 28 июля | Утро I половина дня | Прием детей. Ритуал утреннего приветствия «Здравствуй солнышко» Цель: создание положительного климата в группе, снятие эмоционального напряжения. (Карт) Утренняя гимнастика на свежем воздухе под музыкальное сопровождение. (Карт) Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей. Утренний сбор, беседа «Польза и вред насекомых». Цель. Расширение кругозора детей о пользе и вреде насекомых. Упражнения на развитие речевого дыхания «Перекличка жука и комара»». Цель: побуждать детей, услышав от ведущего название своего насекомого, на медленном выдохе произнести соответствующее звукоподражание. | КНГ: Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед – учить аккуратно есть, правильно держать ложку. Слушание музыкального произведения В. Шаинский "В траве сидел кузнечик" | Д/У «Рифмочки». Цель. Упражнение детей в подборе слов со сходным значением (Диана, Ксюша, Илья) |
НОД | 1. В гостях у сказки (театр на столе) Театрализованная игра – «Прятки» (Картотека Театр. Игр) 2. Физическое развитие. №2 (№45) Задачи: Упр-ть в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе на повышенной опоре. (1. стр.104) | |||
Прогулка 1 | Наблюдение за насекомыми. Цели: расширить и уточнить знания о том, что насекомые живые: они дышат, двигаются, питаются; показать отличительные способности насекомых. Загадки о насекомых. Хороводная игра «Вышли дети в садик» Трудовая деятельность: уборка территории. Цель: учить работать в коллективе, добиваться выполнения общими усилиями поставленной цели. | Игры по желанию детей – продолжать формировать взаимоотношения сотрудничества, взаимопомощи; воспитывать дружелюбие. Игры с выносным материалом: лопатки, атрибуты для игр, формочки, машинки. | Дидактическая игра «Найди похожий листок или цветок» (Наташа, Лена) | |
Вечер II половина дня | Пробуждение под спокойную музыку. Гимнастика после сна (карт) Хождение по массажным коврикам. Ц: профилактика развития плоскостопия у детей. Чтение стихотворения Б. Заходер «Муха чистюха» Цель: Продолжать знакомить детей со стихотворными произведениями о насекомых, С\Р игра «Если бы ты был бабочкой» Цели: развить воображение, память, умение видеть мир глазами маленького беззащитного насекомого. Подведение итогов дня: Ритуал окончания дня «Завтра встретимся» (картотека) | Прослушивание спокойной музыкальной композиции «Звуки природы» Цель: развивать умение и желание слушать музыку. Театрализованная игра «Муха-Цокотуха» Цель. Закрепление знания содержания сказки, развитие выразительности речи и пантомимики. | Д/и «Что у тебя, а что у куклы?». Цель: закрепить знания детей о частях тела. (Лена, Артём, Илья) | |
Прогулка 2 | Рассматривание иллюстраций о природе Цели: изучение природы родного края, воспитание бережного отношения к ней. Труд в природе. Цель: Показать детям, как нужно убирать игрушки для песочницы. | Игровая ситуация «Извинение» Цель: Соверш-вать умения детей уместно упот-ть различные формы извинений. Игры с выносным материалом. | Разучивание считалок с мальчиками для выбора ведущего. |
Воспитатель: Пенкина Е.В. /___________
Тема недели: «Насекомые» (с 26.07. – 30.07.)
День недели, дата | Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и воспитанников с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность воспитанников (центры активности) | Индивидуальная работа |
Четверг, 29 июля | Утро I половина дня | Прием детей. Ритуал утреннего приветствия «Солнечные зайчики» Цель: Создание благоприятной атмосферы непосредственного, свободного общения и эмоциональной близости. (Карт) Утренняя гимнастика на свежем воздухе под музыкальное сопровождение. (Карт) Цель: укреплять физическое здоровье детей. Утренний сбор, беседа «Меня укусило насекомое» Цель: пополнить знания детей о первой помощи. МУЗ/И «Бабочки» Цель: Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку. | Поручение: дежурство по столовой: разложить ложки и салфетка. Словесная игра с мячом «Назови ласково насекомое» Цель: содействовать называнию уменьшительно ласкательной формы слова. | Д/И длинный-короткий. Цель: Продолжать развивать сенсорные способности малышей, уметь различать предметы по длине. (Илья, Вика, Даша) |
НОД | 1. Летний вернисаж – рисование. «Божья коровка» Цель: закрепить умение рисовать предметы округлой формы (Распечатка конспекта) II половина дня 2. Физическое развитие. №3 (№45) Задачи: Упражнять в прыжках. (1.стр.104-105) | |||
Прогулка 1 | НАБЛЮДЕНИЕ: В ненастную погоду наблюдение из окна: идет дождь, гулять нельзя. П/И «кузнечики» МП/И «Стрекоза и муравей» Трудовая деятельность: уборка участка. Цель: учить работать в коллективе, добиваться выполнения поставленной цели. | Свободная игровая деятельность на прогулке | Разучивание потешки «Дождик – дождик» (с подг. детей) | |
Вечер II половина дня | Пробуждение под спокойную музыку. Гимнастика после сна (карт) Хождение по массажным коврикам. Цель: профилактика развития плоскостопия у детей. С/Р игра «На лесной поляне» Цель: закреплять знания детей о обитателях поляны и их повадках; Чтение худ. лит.- В.В. Бианки. "Как муравьишка домой спешил" Цель. Знакомство с творчеством В. Бианки. Подведение итогов дня: Ритуал окончания дня «До завтра друзья» (картотека) | Самообслуживание: «Мы большие». Цель: приучать детей самостоятельно надевать шорты, обуваться, различать правый и левый башмак. Д/И «Весёлая гусеница» Цель: закреплять знание цветов: красный, жёлтый, синий, зелёный. | Д/и «Узнай по описанию». Цель: продолжать учить составлять описательные рассказы, узнавать предмет по описанию | |
Прогулка 2 | Наблюдение за вечерним небом. Цель: показать детям отличие вечернего неба от дневного. Опыт « Тени». Цель: показать свойства предметов образовать тени от света естественного и искусственного. П/и «Кот и мыши». Цель: развивать умение выполнять движение по сигналу. | Подвижная игра «Догоните меня». Самостоятельная детская деятельность (двигательная) Цель: Способствовать профилактике нервного перенапряжения | ( Физо) «Выше и точнее!». Цель: упражнять отбивать мяч.(Артём, Полина) |
Воспитатель: _____________
Тема недели: «Насекомые» (с 26.07. – 30.07.)
Итоговое мероприятие: Вечер загадок «Такие разные насекомые»
День недели, дата | Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и воспитанников с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность воспитанников (центры активности) | Индивидуальная работа |
Пятница, 30 июля | Утро I половина дня | Прием детей. Ритуал утреннего приветствия «Передай улыбку» Цель: способствовать объединению детей в группе, обучать элементам мимики, выразительных движений. Утренняя гимнастика на свежем воздухе (Карт-ка) Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей. Утренний сбор, просмотр презентации «Мир насекомых». Цель. Расширение кругозора детей, уточнение и закрепление с детьми понятие «насекомые». | Центр «Книжкин дом» рассматривание плаката «Насекомые» Игра по безопасности «Помоги се6е сам» Игра-упражнение Цель: Обучать детей приемам, помогающим снять эмоциональное напряжение. | Д\и «Парочки насекомые «Цель: Развитие внимания, логики, памяти, мышления. (Илья, Вика, Влад К) |
НОД | 1. Музыка. 2. Целевая прогулка по территории дет\сада (экскурсия) «Муравейник» Цель: формир-ть предст-я об образе жизни, повадках, характерных внешних признаках насекомых. (Картотека прогулок) | |||
Целевая Прогулка 1 | «Муравейник. Кто в нем живёт?» Цель: детей о муравьях, их образе жизни и правилах поведения вблизи муравейника. Игра «Ладошки» «Пройди бесшумно» Цель: учить ходить четко с хорошей осанкой. Трудовая деятельность: Сбор сухих веток на участке. Цель: воспитывать желание трудится сообща. | Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей с выносным материалом: лопатки, совочки, ведерки, носилки, бумажный самолет. | Развивать умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед. Цель: воспитывать выносливость. | |
Вечер II половина дня | Пробуждение под спокойную музыку. Гимнастика после сна (карт) Хождение по массажным коврикам. Цель: профилактика развития плоскостопия у детей. Чтение сказки Д. Мамина - Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича – Длинный нос» Подведение итогов дня: Ритуал окончания дня «До завтра» (картотека) | Д/Упр-е «Шуровка». Цель. Развитие мелкой моторики кистей рук. Игра «Выложи из палочек» Цель: развитие координации движений, мелкой моторики рук, закрепление названий геометрических фигур. | «Сложи картинку» (насекомые)- предложить детям собрать из нескольких частей насекомое. | |
Прогулка 2 | Игровая ситуация «Меня укусило насекомое». Цель. Пополнение знаний детей о первой помощи. Малоподвижная игра «Улей». | Экологическая игра с мячом «Я знаю». Цель: закреплять названия объектов природы (насекомые) | Д/и «Сосчитай» Цель: закрепить умение детей в порядковом счете. (Ксюша, Диана) |
Работа с родителями: Буклет-памятка « Безопасность при отдыхе на природе»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно – тематическое планирование "Детям о Великой Отечественной Войне"
Планирование разработано в соответствии с ФГОС ДО по старшей группе...
Конспект тематического дня: "Дети за мир"
Для старшей группы...
Мини-проект "Что в имени тебе моем..." (в рамках тематической недели "Дети имеют право!")
Цель: Обобщение и систематизация знаний детей и родителей о правовой культуре....
Тематическое занятие. "Детям про глаза"
Тематическое занятие. "Детям про глаза"...
Тематическое занятие. "Детям об огне"
Тематическое занятие. "Детям об огне"...
Конспект тематических прогулок детей.
Конспекты прогулок детей с запланированными темами....
Тематическая экспозиция "Дети войны"
В рамках проведения городского фестиваля "Эхо памяти - 2019" была оформлена тематическая экспозиция "Дети войны"...
- Мне нравится (1)