Комплексно – тематическое планирование "Детям о Великой Отечественной Войне"
методическая разработка (старшая группа) по теме
Планирование разработано в соответствии с ФГОС ДО по старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleksno-tematicheskoe_planirovanie.docx | 28.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида №349» городского округа Самара
Комплексно – тематическое планирование
в старшей группе на тему «Детям о Великой Отечественной войне»
Подготовила
старший воспитатель, первой категории
Арчибасова Ирина Владимировна
Самара, 2014г.
Тема недели: «Детям о Великой Отечественной войне»
Возрастная группа : старшая
Итоговое мероприятие: «Утренник, посвященный празднованию Дня Победы»
День недели дата | Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы | Вовлечение семей в образовательную деятельность |
Понедельник Тема «Города-герои» | Вид детской деятельности: коммуникативная, двигательная, восприятие Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Задачи: 1. Познавательное развитие: - Знакомить детей с городами- героями и главным городом-героем Москвой, её достопримечательностями. -Развивать познавательный интерес, желание узнать больше об истории России. 2.Речевое развитие: -Расширять знания о защитниках земли русской в разные времена, обогащать словарный запас. - Познакомить с новым произведением, учить воспринимать произведение, сопереживать героям. 3. Художественно-эстетическое развитие: - Воспитывать чувство гордости за героизм нашего народа. Методы и приемы: - наглядные: демонстрация иллюстраций и репродукций - словесные: беседа, рассказ, пояснение Материалы и оборудование: -Иллюстрации «Вечный огонь», «Памятник самолету ИЛ-2». Логика образовательной деятельности: Беседа о городах-героях, столице, родном городе, достопримечательностях. Рассматривание иллюстраций и репродукций « Вечный огонь», «Памятник самолету Ил-2». Чтение публикации, вырезки из газет «Мой город». Чтение художественной литературы Е.Благинина «Баллада о добром свете». Беседа о прочитанном. НОД «Физическая культура» по конспекту физ.инструктора | Утро -Утренняя гимнастика с физ.инструктором Цель: Развивать психофизические качества: быстроту, ловкость и выносливость -Беседа на тему «Майские праздники» Цель: Уточнить представления детей о майских праздниках, развивать свободное общение со взрослыми и детьми, учить бережно относиться к народным праздничным обычаям и традициям. -Дежурство по столовой Цель: Формировать представление у детей о взаимопомощи, вызвать желание оказать посильную помощь. Прогулка -Наблюдение за погодой Цель: Формировать умение видеть погодные изменения в природе -Подвижная игра «Лохматый пес» Цель: Формировать умение детей действовать по определенным правилам -Труд на участке. Помощь воспитателю в уборке территории Цель: Формировать умение правильно пользоваться инвентарем и доводить начатое дело до конца Вечер - Заучивание поговорок и пословиц о Родине Цель: Продолжать учить осмысливанию значения пословиц и поговорок, составлять по ним рассказы отражающие основную мысль. -Дидактическая игра «Колесо истории» -Прослушивание аудиозаписи военных песен «Катюша», «Вставай страна огромная», «Синий платочек» Цель: Развивать способность воспринимать музыкальность, поэтичность речи. |
Иллюстрации «Вечный огонь», «Памятник самолету ИЛ-2». Дидактическая игра «Колесо истории». Аудиозаписи военных песен «Катюша», «Вставай страна огромная», «Синий платочек». Спец.средства для работы на открытом воздухе. | Рекомендации родителям по теме НОД Оформление папки – передвижки для родителей на тему «Великий День Победы» Домашнее задание «Семейный герой»: (рассматривание фотографий, относящихся к периоду ВОВ, рассказ о деятельности близких людей на благо Отечества; о том, чем дорога для семьи та или иная вещь) Подбор материала к выставке «Слава тебе, победитель -солдат!» |
Вторник Тема «Воин-солдат» | Виды детской деятельности: коммуникативная, двигательная, конструирование Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие» Задачи: 1.Речевое развитие: -Формировать восприятие на слух художественной литературы, высказываться по содержанию произведения, обогащать активный словарь. 2. Познавательное развитие: - Формировать интерес к историческим событиям, людям. 3. Социально-коммуникативное развитие: - Воспитывать эмоционально – положительное отношение к солдату и чувство гордости за свой народ, армию; желание, став взрослым встать на защиту своей страны. 4. Физическое развитие: -Развивать мелкую моторику Методы и приемы: - наглядные: демонстрация иллюстраций и репродукций - словесные: беседа, рассказ, пояснение Материалы и оборудование: -Иллюстрация «Письма с фронта» -Альбомные листы Логика образовательной деятельности: Беседа о солдатах, их роли в мирное и военное время. Рассматривание иллюстрации «Письма с фронта». Чтение рассказа «Шел по городу солдат», беседа о прочитанном. Конструирование из бумаги «Письмо солдата». НОД «Физическая культура» по плану физ.инструктора. | Утро -Утренняя гимнастика с физ.инструктором Цель: Поднять настроение, бодрость духа. - Беседа «О воине – солдате» Цель: Донести до детей важность слова «солдат», воспитание патриотических чувств, уважения и благодарности к защитникам Отечества. - Чтение произведения В. Карасева «Письмо» Цель: Развивать у детей умение сочувствовать, сопереживать положительным героям. -Дидактическая игра «Воину – солдату свое оружие» Цель: Развивать в игре сообразительность, ловкость, внимание, умение выполнять поставленную задачу. -Дежурство в уголке природы Цель: Закрепить умение детей ухаживать за комнатными растениями Прогулка -Индивидуальная работа по ОО «Физическая культура» с подгруппой мальчиков «Меткий стрелок» Цель: Продолжать учить метать предметы правой и левой рукой в горизонтальную цель. -Подвижная игра «Ловишки парами» Цель: Закрепить умение быстро бегать, не мешая друг другу, ориентироваться в пространстве, работа в команде. -Сюжетно-ролевая игра «Семья» Цель: Помогать овладевать способами ролевого взаимодействия. Вечер - Заучивание пословиц о храбрости и смелости героев – солдат Цель: Продолжать учить осмысливанию значения пословиц и поговорок, составлять по ним рассказы отражающие основную мысль. -Сюжетно-ролевая игра «Полевая почты» Цель: Расширить представление детей о профессии (почтальон), о значении работников почты в военное время | Иллюстрации по теме «Воин-солдат», «Почтальон». Дидактическая игра «Воину – солдату свое оружие». Набор для игры «Меткий стрелок». | Консультация с родителями на тему: «Рассказать детям о героическом прошлом России» Рисование с детьми на тему «Слава Армии родной!» Предложить родителям создать мини - музей в группе «Предметы военного прошлого» |
Среда Тема «Награды» | Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, изобразительная, музыкальная Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое». Задачи: 1.Речевое развитие: -Обогащать активный словарь, способствовать развитию связной, грамматически правильной речи. 2.Познавательное развитие: -Продолжать формировать представление о выходных и рабочих днях, учить понимать закономерность их чередования; закрепить счет в пределах 10 с использованием раздаточного материала (солдатики). 3. «Социально-коммуникативное»: -Продолжать формирование чувства гордости к своему народу, к истории страны. Способствовать развитию эмоциональной отзывчивости, сопереживанию. Методы и приемы: - наглядные: демонстрация иллюстраций, рассматривание орденов и медалей - словесные: беседа, рассказ, пояснение -практический: игра. Материалы и оборудование: -Часы, календарь -Счетный материал (солдатики) -Ордена и медали, иллюстрации наград. Логика образовательной деятельности: Беседа о календаре, днях недели и т.п. Закрепление представлений детей о последовательности дней недели. Закрепление навыков количественного и порядкового счета в пределах 10 с использованием счетного материала. Колесникова Е.В. «Я считаю до 10» Художественное творчество по теме «Ордена и медали», рассматривание наград и их иллюстраций, беседа об их отличительных особенностях (цвет, форма и т.п.), художественное творчество,выставка работ. НОД «Музыка» по плану муз.руководителя | Утро -Утренняя гимнастика с физ.инструктором Цели: Развитие физических качеств, приобщение к ЗОЖ. -Беседа «Медали и ордена России» Цели: Дать детям четкое представление о медалях и орденах России, рассказать о значимости и о истории возникновении. - Чтение произведения Л. Кассиль «Твои товарищи» Цели: Продолжать развивать интерес к художественной литературе, сопереживать героям и давать оценку их поступкам, развивать диалогическую речь и обогащать словарный запас. - Дидактическая игра «Колесо истории» Прогулка: -Ситуативный разговор «Безопасность на прогулке». Цели: Напомнить о правилах безопасного поведения на улице. -Подвижная игра «Кондалы», «Найди себе пару» Цели: Закрепить умение действовать сплоченно в команде, двигаться быстро, не сталкиваясь с другими, уметь ориентироваться в пространстве, подчиняться правилам игры. -Игры с выносным материалом. Вечер - Отгадывание загадок о мужестве, смелости и стойкости воинов. Цели: Продолжать учить осмысливание значении пословиц и поговорок, составлять по ним рассказы отражающие основную мысль - Игры из строительного материала «Наша Родина – наша крепость» - Сюжетно –ролевая игра «Военный репортер» Цели: Познакомить с профессией военного репортера. Помочь подобрать необходимые атрибуты, распределить роли установить правила. Воспитывать чувства уважение и сопереживания к солдатам. | Изображения наград, ордена и медали. Дидактическая игра «Колесо истории». Счетный материал (солдатики). Демонстрационные часы, календарь. Атрибуты для сюжетно –ролевой игры «Военный репортер» | Пригласить родителей на оформление цветочных клумб. Домашнее задание: заучивание стихотворения на тему: «Город - герой» |
Четверг Тема «Военная техника» | Виды детской деятельности: изобразительная, музыкальная Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое». Задачи: 1.Речевое развитие: -Продолжать обогащать активный словарь, способствовать развитию связной, грамматически правильной речи. 2.Познавательное развитие: -Продолжать формировать интерес к историческим событиям ВОВ. 3. Социально-коммуникативное развитие: -Продолжать прививать любовь и уважение к своему народу, воспитывать чувство принадлежности ему. 4. Художественно-эстетическое развитие: - Развивать у детей воображение, умение передавать в лепке разные по форме предметы, пропорциональные соотношения, динамику действий, добиваться выразительности в передаче движений, характера образа. Методы и приемы: - наглядные: рассматривание иллюстраций по теме «Все для фронта, все для победы» - словесные: беседа, рассказ, пояснение -практический: игра. Материалы и оборудование: -Иллюстрации по теме «Все для фронта, все для победы» -Пластилин, рабочие принадлежности. Логика образовательной деятельности: Беседа о тружениках тыла, рассматривание иллюстраций по теме, лепка военной техники по выбору детей (самолет, танк, орудие), выставка работ. НОД «Музыка» по плану муз.руководителя | Утро -Утренняя гимнастика с физ.инструктором Цель: Развитие физических качеств, выносливости. -Беседа с использованием иллюстраций «Военная техника» Цели: Углублять знания детей о военной техники, о ее значении в рядах Российской Армии. - Чтение произведения С. Алексеева «Первая колонна». Цели: Продолжать развивать интерес к художественной литературе, умение слушать литературное произведение, понимать его смысл; сопереживать героям и давать оценку их поступкам; участвовать в обсуждении. -Словесная игра «Доскажи словечко» Цели: Развитие коммуникативных навыков, внимания, творческой активности. Прогулка - Целевая прогулка «Наблюдение за транспортом» Цели: Формирование элементарных правил поведения на улицах города. Закрепление знаний о роли сигналов светофора. -Игры с выносным материалом «ПДД» Цели: Закрепление ПДД. -Сюжетно-ролевая игра «Транспорт» Цели: Закрепление ПДД. Вечер -Коллективная работа- оформление стенда на тему: «Военная техника» Цели: Поддерживать стремление детей выражать свои чувства на основе эмоционального восприятия в творчестве. - Прослушивание аудиозаписи военных песен «Смуглянка», «Соловье», «У солдата выходной» Цели: Развитие , способности воспринимать музыкальность, поэтичность речи. | Иллюстрации по теме «Военная техника». Набор для игр по ПДД. Аудиозаписи военных песен. Пластилин, рабочие принадлежности. | Консультация с родителями на тему: «Забота о пожилых людях» Проведение круглого стола с родителями на тему «Нет войне!» |
Пятница Тема«День Победы» | Виды детской деятельности: коммуникативная, музыкальная Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое». Задачи: 1.Речевое развитие: -Продолжать обогащать словарный запас, развивать речевое творчество, звуковую и интонационную культуру речи. 2.Познавательное развитие: -Развивать любознательность, воображение, творческую активность; формировать представления об окружающем мире, о родине, культурных ценностях народа. 3. Социально-коммуникативное развитие: -Усвоение моральных и нравственных норм, принятых в обществе; развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание. 4. Художественно-эстетическое развитие -Продолжать знакомить с произведениями искусства; развивать эстетическое восприятие, умение понимать содержание произведений искусства; развивать эмоциональный отклик на человеческие поступки, события. Методы и приемы: - наглядные: просмотр фильма, слайдов, иллюстраций и работ детей по теме - словесные: беседа, рассказ, пояснение -практический: игра Материалы и оборудование: -Праздничное оформление группы, музыкального зала -Выставка работ детей Логика образовательной деятельности: Чтение стихов посвященных Дню Победы, беседы с ветеранами Утренник, посвященный празднованию Дня Победы (по сценарию муз.руководителя) | Утро -Утренняя гимнастика с физ.инструктором - Просмотр документально – исторического фильма «1941-1945». Цели: Продолжать знакомство с основными сражениями, историческими событиями. Воспитывать гордость и уважение к людям отдавшим жизнь за победу. - Дидактическая игра «Кому, что нужно для службы» Цели: Закрепление родов войск, их назначение, вид деятельности. Прогулка - Конкурс рисунков на асфальте «Миру - Мир» Вечер -- Экскурсия к Вечному огню. Возложение цветов. Чтение стихов о войне. | Поход родителей на экскурсию к вечному огню. Помощь в подготовке и участие в утреннике, посвященному празднованию Дня Победы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема проекта : «Югорский край в годы Великой Отечественной войны» ( 70 – годовщине победы в Великой Отечественной войне посвящается).
Тема проекта : «Югорский край в годы Великой Отечественной войны» ( 70 – годовщине победы в Великой Отечественной войне посвящается)....
Мемориальный комплекс, вечный огонь; Обелиск рабочим биофабрики ,погибшим на фронтах Великой Отечественной войны 1941 – 1945 гг; Памятник – обелиск жителям поселка Русские Липяги, погибшим в годы Великой Отечественной войны, установлен в Русских Липягах.
Для детей , чтобы знали что в их городе тоже есть --- Мемориальный комплекс, вечный огонь; Обелиск рабочим биофабрики ,погибшим на фронтах Великой Отечественной войны 1941 – 1945 гг; Памятник – обелис...
Материалы проекта, посвященного 70-летию Победы в Великой Отечественной войне "Воспитываем патриотов на историческом наследии Великой Отечественной войны"
Включают визитную карточку, план реализации, презентацию проекта...
Проект, посвященный 71-ой годовщине победы и 75-летию начала Великой Отечественной войны: «Дети - герои Великой Отечественной войны»
Проект помогает детям узнать о подвигах их сверстников, ещё совсем юных девчонках и мальчишках, совершивших подвиг во время ВОВ. Показывает детям смелость, героизм, беззаветную любовь к Родине юных ге...
Тематическая неделя посвященная Великой Отечественной войне
Комплекс мероприятий, которые можно провести с детьми старшего возраста в ходе тематической недели, посвященной памяти воинской славы в годы Великой Отечественной Войны....