Путешествие в сказочную страну Конспект НОД в средней группе
план-конспект занятия (младшая группа)
Занятие по ознакомлению детей с окружающим. Может быть использовано как итоговое занятие
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
progulka_v_les_ml._gr.docx | 25.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Описание непрерывной образовательной деятельности
Возрастная группа младшая группа (от 3 до 4 лет)
Тема НОД: «Прогулка в лес»
Направление образования и развития (образовательная область) «Познавательное развитие»
Цель: Цель: обогащение игрового опыта и применение детьми уже сформированных знаний и умений в знакомой и новой учебной ситуации.
Задачи:
1. Продолжать формирование первичных представлений о себе, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере)
2. Развивать способности анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений окружающего мира; умения устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения.
3 Воспитание умения правильно вести себя в природе
Виды деятельности (смотрите ФГОС, пункт 2.7): игровая, коммуникативная , продуктивная, поисково - исследовательская
Формы реализации детских видов деятельности: игра «Чей хвост»,
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Формы организации[1]: групповая (фронтальная)
Оборудование, материалы: Музыка: «Звуки леса», 3 ёлочки, эайчик (мягкая игрушка), карточки с изображением детёнышей животных.
Подушки, фломастеры, счётные палочки, схемы с изображением ёлочки.
Предварительная работа (если необходимы пояснения): рассматривание картин «Дикие животные и их детёныши», загадывание загадок о животных, дидактические игры.
ХОД НОД
Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Примечание |
Вводная часть (мотивация) | ||
Дети входят под музыку. Разминка воспитателя с детьми: - «Здравствуй, солнце золотое!» (руки с вытянутыми пальцами) соединить ввиде лучей солнца у большого пальца) - «Здравствуй, небо голубое!» (соединяем указательные пальцы) - «Здравствуй, вольный ветерок!» (соединяем третьи пальцы) - «Здравствуй, маленький дубок!» (соединяем четвёртые пальцы) - «Мы живём в одном краю» (мизинцами шевелим) - «ВСЕХ Я ВАС ПРИВЕТСТВУЮ!» (машем ладошками) Вос-ль: Предлагаю отправиться в путешествие по лесу. | ||
Затруднение в игровой ситуации | ||
-Но как же нам добраться до леса? (На автобусе, машине, велосипеде.) -А я вам предлагаю пойти пешком по тропинке | ||
Основная часть | ||
Повторение и развивающие задания | ||
Воспитатель с детьми: - «По тропинке в лес пойдём» (шагают друг за другом) - «Лужу мимо обойдём» (обходят воображаемую лужу) - «Перепрыгнем ручеёк» (прыгают) - «Посмотрели мы налево» (смотрят налево) - «Посмотрели мы направо» (смотрят направо) - «Посмотрели вверх на солнышко» (вверх на носочках) - «Посмотрели вниз на травку» (смотрят вниз на пол) - «Ах, как красиво!» ( удивляются) | ||
-И вот мы с вами пришли в лес. Добрый лес, старый лес, полон сказочных чудес! Мы идём гулять сейчас, принимай, лес, в гости нас! -Садитесь на подушки поудобнее, я предлагаю послушать звуки леса. (Дети слушают пение птиц, жужжание жука, рёв медведя и мн. др.) -Чьи голоса вы услышали? (ответы детей) -Загадаю вам загадку: «Бежит между ёлками, живой клубок с иголками». (Ёжик) Воспитатель достаёт из-за ёлки ежа : -Добрый день, колючий ёж, далеко ли ты идёшь? (слушает ответ ежа, приблизив его к уху.) Ребята, ёжик мне сказал, что надо помочь его друзьям, они в лесу растеряли свои иголки, и просят нас нарисовать новые иголки с помощью фломастеров. Я предлагаю вам пройти к столам, и помочь ёжику и его друзьям». Рассматривают силуэты ежей без иголок. - Это ёжик. Где у ёжика спинка? Все нашли у своих ежей спинку? Вот на спинке у ежей растут иголки, где же они? Покажем, какие иголки у ежа? -Приготовили свои ручки, сцепите их в «замок» пальцы раскройте в разные стороны, приговариваем: «Маленький колючий ёж, до чего же он хорош!». - Вот такие ежи с иголками у нас получились. А теперь, смотрите, как я помогу своему ежу. К спинке ежа я приложу фломастер и нарисую иголочку, но их должно быть много, поэтому я рисую много - много иголок, и у меня получился замечательный ёж. Дети приступают к работе, воспитатель им помогает, подсказывает. - Какие замечательные ежи у нас получились! Молодцы! И так ежам мы помогли, можно и зарядкой позаниматься. Помогут нам в этом лесные звери и птицы. Вставайте врассыпную. | ||
Физминутка | ||
«Лесная зарядка»: Раз - присядка, два - прыжок, и опять присядка. А потом опять прыжок - заячья зарядка. (присесть, подпрыгнуть, присесть, подпрыгнуть.) Птичка скачет, словно пляшет, птичка крылышками машет и взлетает без оглядки. Это птичья зарядка. (Руки на поясе, прыжки на месте, помахать руками). А лисята, как проснуться, очень любят потянуться, обязательно зевнуть, ловко хвостиком вильнуть. (потереть кулачками глаза, потянуть руки вверх, зевнуть, помахать руками сзади, как хвостиком) Ну, а мишка косолапый широко разводит лапы то одну, то обе вместе. Долго топчется на месте. А когда зарядки мало начинает всё сначала. (На месте ходят, как медведи, разводят руки в стороны, хлопают в ладоши). - Молодцы! А теперь зарядка для ума. Назовите животных, о которых идёт речь. Я начинаю ,а вы продолжайте: Голодный, как …, (волк) Хитра как …, (лиса) Труслив как…, (заяц) Косолапый как…, (медведь) Колючий как…, (ёж) - Молодцы! А где живут все звери которых вы назвали? (в лесу) - Ребята, смотрите перед вами не взрослые звери, а их детёныши. Знаете ли вы, как их называют? У ежей..., (ежата) у медведей ..., (медвежата) у волков..., (волчата) у зайцев..., (зайчата) у лисиц... (лисята) - Хорошо, молодцы. Ребята, что растёт в нашем лесу? (Ёлочки) -Правильно, в нашем лесу растут ёлки, а чтобы нашим ёлкам было не скучно, мы с помощью палочек сейчас выложим для них подружек. Подойдите к столам. Все проходят к столам, где лежат листы бумаги, схемы-образцы ёлочек, палочки зелёного цвета. - Перед вами карточки с выложенными ёлочками. Мы по этому образцу, из палочек зелёного цвета, выложим свои ёлочки. (Дети смотрят на схемы-образцы, набирают нужное количество и выкладывают изображение ёлочек по образцу. Воспитатель оказывает помощь затрудняющимся.) | ||
Заключительная часть (рефлексия) | ||
-Какие вы молодцы! Какой лес у нас получился замечательный! -Кому мы сегодня помогали? А что вам понравилось? Из чего мы выкладывали ёлочки? Что мы рисовали на спине у ежей? Что особенно вам запомни- лось? Дети рассказывают, что им понравилось, со всеми ли заданиями справились, на все ли вопросы ответили? Воспитатель подводит итог про каждого ребёнка. - А я хочу сказать, что вы все молодцы , а лесные звери подарили нам корзину с орехами. И вот, нам пора прощаться с лесом, возвращаться домой. До свидания, старый лес, полный сказочных чудес! По тропинкам мы гуляли, на полянке поскакали. Подружились мы с тобой, нам теперь пора домой! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
“Путешествие в сказочную страну” (Конспект занятия для детей старшей группы с элементами сказкотерапии)
Цель занятия:1.Научить детей понимать и различать эмоциональное состояние героев сказки.2.дать детям понятие о значимости чистой воды.З.Закрепить умение работать с техникой “живая” капля.4.Воспитывать...
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений на тему: «Путешествие в сказочную страну Математика» в старшей группе
Создать условия для закрепления цифр 1, 2, 3, 4,5, 6 и закрепление знаний о геометрических фигурах....
Конспект НОД по музыкальной деятельности «Путешествие в сказочну страну» (для детей старшей группы) Подготовила муз. рук. Пушкина Т.Г
Конспект НОД по музыкальной деятельности " Путешествие в сказочну страну" (для детей старшей группы) Подготовила муз. рук. Пушкина Т. Г....
Конспект литературной викторины "Путешествие в сказочную страну" для детей старшей группы.
В данной работе представлен материал направленный на закрепление знаний детей о прочитанных ранее произведениях (русские народные сказки).Конспект построен в игровой форме: дети выручают сказочных гер...
Конспект НОДв средней группе: "Мы здоровью скажем: "Да!"
Тема: «Мы здоровью скажем «Да!» Цель: Формирование у детей представлений о здоровом образе жизни. Программные задачи:Образовательные: Расширять представление д...
Методическая разработка с элементами театрализации «Путешествие в Сказочную страну» для детей средней группы
Методическая разработка с элементами театрализации «Путешествие в Сказочную страну» для детей средней группы....
Конспект организованной образовательной деятельности на тему: «Путешествие в сказочную страну Математики» в средней группе.
Конспект организованной образовательной деятельностина тему: «Путешествие в сказочную страну Математики»в средней группе....