Дошколятам о войне
презентация к уроку (средняя группа)
ВОЙНА - это страшная трагедия, это расставания, страх, ужас.
Нет в России семьи, где бы не было потери родного, близкого человека.
Разве это можно забыть? Мы не имеем права не знать своей истории, не уважать своих героев-ветеранов, не гордиться их мужеством преданностью к своей Родине.
К сожалению, живых ветеранов осталось очень мало, все меньше героев войны приходят на торжества, посвященные Дню Победы, уходит то поколение - живые свидетели суровой трагедии.
И это еще один повод, чтобы мы помнили, никого и ничего не забывали.
Решать эту задачу надо начинать с самого детства. Дошкольные образовательные учреждения должны сыграть огромную роль в этом, хотя есть такие, которые возражают, считают, что дошкольники еще малыши и им не надо знать об ужасах войны.
Но потом может быть поздно, ведь информационное пространство не стоит на месте и пустоту могут заполнить не верные, искаженные сведения о Великой Отечественной войне.
Я видела ветерана, который плакал, как ребенок, от обиды, когда увидел по телевизору ответ школьников на вопрос журналиста: «Кто победил в ВОв?» А школьники ответили: «Кажется, американцы».
Это было в 90-е годы. Слава богу, все изменилось.
Основой новой Концепции образования является федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС). В нем определены основные принципы дошкольного образования, среди них «приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества, государства, учет этнокультурной ситуации развития детей».
В настоящее время существует множество методов развития познавательных процессов, мы решили использовать метод музейной педагогики где конечный результат –это патриотический уголок.
На первом этапе провели для родителей консультацию «Знать и помнить», анкетирование о патриотическом воспитании детей. Воспитанников нашей группы привлекли во все мероприятия, посвященные 75-летию нашей Победы. И у детей, и у родителей появился интерес к этой теме. Исходя из пожеланий детей и родителей организовали в группе Центр Боевой Славы.
Цель: использование потенциала центра Боевой Славы в образовательной и воспитательной деятельности детей по формированию основ патриотического воспитания дошкольников.
Задачи:
- Развивать у детей осознанное отношение к празднику Победы, как к результату героического подвига их прадедов.
- Создать условия для получения детьми первоначальные представления о героическом прошлом нашей Родины.
- Мотивировать детей к самостоятельному изучению экспонатов уголка Боевой Славы, желание рассказывать свои знания другим, дать возможность применить на практике полученные знания.
- Воспитывать чувство гордости за нашу страну, уважительное отношение к своему народу.
- Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
Основные направления деятельности Центра Боевой Славы:
- Поисковая, научно-исследовательская работа.
- Сбор материала о земляках - участниках ВОв, история освобождения населенных пунктов России (города-герои).
- Совершенствование экспозиционно-выставочное пространство с использованием эстетики, способствующей повышению привлекательности Центра Боевой Славы.
- Проведение мероприятий по ознакомлению мужества бойцов, медицинских сестер, о тяготах детства во время войны, великих сражениях, наградах, о подвигах тружеников тыла.
Принципы и подходы с учетом ФГОС ДО:
Работа Центра Боевой Славы строится на основании следующих принципов в соответствии с ФГОС ДО.
- Уважение личности ребенка.
- Реализация деятельности в форме игры, познавательной и исследовательской работы, содержание развивающих игр и упражнений должно быть ориентированно на ребенка и его взаимодействие с другими детьми.
- Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником образовательных отношений.
- Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности.
- Соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития.
Этапы организации Центра Боевой Славы:
- Создание ресурсной базы.
Подборка материала для дальнейшего использования в рамках работы Центра.
Продумать местоположения каждого экспоната.
Изучение современных инновационных технологий, применение их в работе с детьми, используя потенциал Центра.
Обновление экспозиций.
Проведение анкетирование родителей с целью определения их отношения патриотическому воспитанию детей.
- Практические
Оформление альбомов: «Никто не забыт», «Города-герои», «Оружие Победы», «Балаково.1941-1945 г.»
Создание стендов «Дети в годы войны», «Герои моей семьи», «Славные подвиги земляков»,
«Ордена и медали ВОв»
Организация выставок «Головные уборы военных Красной, Советской, Российской армии.»
«Военная техника», «Военная форма», «Рисуют дети о войне».
- Заключительный.
Открытие Центра Боевой Славы.
Выступление победителей конкурса чтецов «Весна Победы».
Ожидаемые результаты:
У детей повысился интерес к военно-патриотической тематике.
Расширились знания воспитанников о Вов.
У каждого участника появилась возможность для активного самовыражения.
Улучшились взаимодействия родителей воспитанников и воспитателей.
У детей будут сформированы представления о значение Победы нашего народа в Вов!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
_erantaeva_k.n._detskiy_sad_no72konsultatsiya_doshkolyatam_o_voyne_.pptx | 1.87 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Когда же начинать рассказывать о войне?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интерактивная игра "Загадки дошколятам о войне"
ЗАЧЕМ РАССКАЗЫВАТЬ ДЕТЯМ О ВОЙНЕ? События прошлого века уходят все дальше в историю, и услышать о Великой Отечественной войне из первых уст сейчас почти невозможно. Подвиги прошлого жив...
Дошкольникам о войне. Великая Отечественная Война "ДЕТИ И ВОЙНА"
Дети и война....
Консультация для воспитателей "Как рассказать дошколятам о Великой Отечественной войне"
Давно оставшаяся в прошлом Великая Отечественная война оставила по-настоящему глубокий след в жизни многих поколений людей.Патриотическое воспитание подрастающего поколения одна из самых приоритетных ...
Проект «Эколята –Дошколята» В средней группе №12 «Фантазеры» Проект «Эколята-Дошколята» направлен на формирование у детей дошкольного возраста экологической культуры и культуры природолюбия.
Формирование у ребенка богаього внутреннего мира,бережного отношения к природе....
Сценарий праздника «Посвящение в «ЭКОЛЯТА-дошколята» старшая группа (в рамках природоохранного социально-образовательного проекта «Эколята -дошколята»)
Мир, окружающий ребёнка, - это, прежде всего, мир природы сбезграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой.Здесь, в природе, вечный источник детского разума.В.А. СухомлинскийАктуальность:Эко...
Разговор о важном "Как и о чем рассказать дошколятам о войне?"
Методический материал подскажет о чем и с какого возраста необходимо начать рассказывать дошколятам о Великой Отечественной войне, напомнит темы бесед,занятий ( города- герои,...
Межрегиональный конкурс на лучший стенд (уголок) «Эколята-Дошколята» Информационно – познавательный стенд «Эколята – дошколята»
Межрегиональный конкурс на лучший стенд (уголок) «Эколята-Дошколята»Информационно – познавательный стенд «Эколята – дошколята»...