Конспект НОД Летний сад
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)
Конспект НОД для старшего дошкольного возраста о Летнем саде, истории его основания и достопримечательностях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 18.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №10 Приморского района Санкт-Петербурга
Конспект НОД «Детство с родным городом»
на тему:
«Летний сад»
для детей старшего дошкольного возраста
Составила: воспитатель Негряну В.А.
2021
Конспект НОД «Детство с родным городом»
на тему: «Летний сад»
Для детей старшего дошкольного возраста
Цель: познакомить детей с достопримечательностью Санкт-Петербурга Летним садом и историей его основания.
Задачи.
Познавательное развитие:
- с Летним садом, историей его основания и его достопримечательностями.
Художественно - эстетическое развитие:
- воспитывать у детей художественно-эстетический вкус;
- развивать умение рисовать карандашами и красками, учиться передавать знакомый образ лебедей в пруду в рисовании.
Социально-коммуникативное развитие:
- развивать умение внимательно слушать, воспитывать культуру общения во время совместной деятельности.
Речевое развитие:
- развивать связную речь;
- обогащать активный и пассивный словарь детей.
Предварительная работа:
Рассматривание фотографий с изображением Летнего сада, ограды, скульптур, фонтанов, Невы, реки Фонтанки, Летнего дворца Петра I; просмотр презентации о Летнем саде; рекомендация родителям – посетить Летний сад.
Материалы: фотографии с изображением Летнего сада, ограды, скульптур, фонтанов, Невы, реки Фонтанки, Летнего дворца Петра I, лебедей в пруду, портрет царя Петра; муляжи овощей и фруктов для игры; бумага, карандаши и гуашевые краски для рисования.
Предполагаемый результат:
У детей сформировано понятие о Летнем саде и его достопримечательностях; заложена любовь к родному городу, привит интерес к изучению его истории.
Ход НОД.
Воспитатель: - Здравствуйте, ребята. Давайте вспомним, в каком городе мы с вами живём. Кто основал наш город? С чего началось строительство города? (Ответы детей).
Воспитатель: Действительно, наш город Санкт-Петербург основал Пётр I. А строительство города он начал с крепости, которую сейчас называют Петропавловская. Через год после того, как Пётр начал строить город, он решил создать прекрасный сад с дворцом, в котором он мог бы отдыхать от своих дел и принимать гостей. Послушайте стихотворение про этот сад и может быть кто-нибудь из вас скажет, как он называется.
Прекрасный Летний сад.
На свете много есть чудес.
Но вот прекрасный сад:
С деревьями в одном ряду
Скульптуры там стоят.
А вдалеке, по глади вод,
Вокруг пруда большого,
Два белых лебедя плывут
Приветствуя любого.
Дорожки чинно нас ведут
Вдоль мраморных богов.
В тенистом чудном уголке
Сидит поэт Крылов.
(Блейков В.)
Воспитатель: Ребята, вы догадались про какой сад написано это стихотворение? (Ответы детей).
Воспитатель: Этот прекрасный сад находится в самом центре нашего города, на набережной реки Невы и называется Летний. Ребята, как вы думаете, почему сад так назвали? (Ответы детей).
Воспитатель: На самом деле, в саду сажали растения и цветы, которые цветут только один год (одно лето). Такие растения называют летниками, отсюда и появилось название сада «Летний»
Воспитатель: Ребята, давайте представим, что мы можем перенестись во времени и помочь царю Петру создать прекрасный сад. У вас есть чудесная возможность подсказать Петру, что должно быть в его саду. Посмотрите на фотографии сада, что там изображено? (Дети описывают, что видят на фотографиях, каким должен быть сад: деревья, цветы, ограда, скульптуры, фонтаны, дворец, пруд).
Воспитатель: Ребята, а кто будет ухаживать за садом? (садовник).
Воспитатель: Как называют человека, который придумывает план сада, расположение дорожек и зданий? (архитектор)
Воспитатель: Кто может построить и наладить работу фонтанов? (инженер)
Воспитатель: Для создания сада царь пригласил много людей: садовников, архитекторов, инженеров и они исполняли его повеления.
Царь задумал, чтобы сад был садом фонтанов. Для этого в саду были сделаны пруды, а воду для фонтанов брали из реки, которая протекала рядом. С тех пор эта река называется Фонтанка. В прудах также разводили рыбу редких пород и ещё в них плавали прекрасные белые лебеди.
В Летнем саду был аптекарский огород. Как вы думаете, что там выращивали? (Ответы детей). Там выращивали разные лекарственные травы: шалфей, душицу, лук, полынь, календулу. Был также огород с теплицами и оранжереями для выращивания овощей, фруктов и даже всяких разных экзотических плодов, которые подавались к царскому столу.
Давайте поиграем в игру. Один из вас сейчас посмотрит на картинку с изображением овоща или фрукта (морковь, картофель, капуста, апельсин, клубника) и попытается описать его, а все остальные ребята должны отгадать, что это. (Проводится игра).
Воспитатель: - Молодцы, вы отлично справились.
В саду был построен Летний дворец для Петра I, сначала он был сделан из дерева. В нём царь жил летом. В Летнем саду устраивались балы, ассамблеи и фейерверки. Попасть в сад можно было только по личному приглашению царя.
Воспитатель: Ребята, давайте представим, что мы придворные художники и нам поручили написать картину для царя, на которой будет изображён пруд и белые лебеди из Летнего сада. (Ребята рисуют).
Воспитатель: Какие чудесные картины у вас получились. Можно устроить настоящую выставку.
Воспитатель: Ребята, что вам больше всего запомнилось из сегодняшнего занятия? Что больше всего понравилось? (Ребята подводят итог занятия).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект праздника «Летний Ералаш» в младшей группе №1 «Рябинушка».
Лето время отдыха и оно должно быть веселым и интересным. Организуя свою деятельность с детьми мы решаем оздоровительные и познавательные задачи. Для этого воспитатели нашего детского сада каждую неде...
План - конспект проведения летнего развлечения с детьми на улице «Рисуем на асфальте»
Летнее развлечение с детьми на улице «Рисуем на асфальте»....
Конспект физкультурного летнего досуга для детей старшей группы ЕСЛИ ДРУГ НЕ СМЕЕТСЯ.
Задачи: Формировать здоровый образ жизни; создать условия для формирования интереса и потребности у участников к занятиям спортом...
Конспект открытого летнего физкультурного занятия на воздухе в общеобразовательной младшей группе. Тема: «В гости к Зайке».
Программное содержание: упражнять детей в построении стайкой, ходьбе стайкой за воспитателем между кеглями, перешагивании через предметы, прыжках на двух ногах с продвижением вперё...
Конспект спортивного летнего праздника для подготовительной группы "В поисках лета"
Спортивный летний праздник "В поисках лета"...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТИЯ ЛЕТНИХ ОЛИМПИЙСКИХ ИГР 2016г.
КОНСПЕКТ ОТКРЫТИЯ ЛЕТНИХ ОЛИМПИЙСКИХ ИГР 2016г....
Конспект беседы "Летние виды спорта"
Конспект предназначен для воспитателей старших групп. Может использоваться в летне-оздоровительной работе....