Современные методы работы с родителями в ДОУ
методическая разработка
Статья о современных методах работы с родителями
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovreennye_metody_raboty_s_roielyami.docx | 18.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Современные методы работы с родителями
Общение педагогов с родителями воспитанников всегда было и остается актуальным вопросом для детских садов. В ФГОС говорится, что работа с родителями должна иметь дифференцированный подход, учитывать социальный статус, микроклимат семьи, родительские запросы и степень заинтересованности родителей деятельностью ДОУ, повышение культуры педагогической грамотности семьи.
В соответствии с ФГОС детский сад обязан:
- поддерживать родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья;
- обеспечить вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи;
Целью дошкольного образовательного учреждения является объединение усилий вместе с родителями для гармоничного развития и воспитания детей.
Для достижения данной цели, для координации деятельности детского сада и родителей необходимо найти эффективные формы и технологии взаимодействия и работы с родителями воспитанником направленных на развитие знаний, умений, навыков и социальных установок. Установить партнерские отношения, учитывая личностно-ориентированный подход с соблюдением интересов семьи и ребенка. Формы взаимодействия детского сада с родителями – это способы организации их совместной деятельности и общения.
Выстраивая взаимодействие с родителями, можно развивать и использовать, как традиционные формы – это родительские собрания, лекции, практикумы. Так и современные формы – это устные журналы, дистанционные уроки, экскурсии, родительские клубы, акции, оздоровительные мероприятия, игры и т.п.
Планируя ту или иную форму работы, педагогам всегда надо исходить из представлений о современных родителях, как о современных людях, готовых к обучению, саморазвитию и сотрудничеству. С учётом этого выбирать следующие требования к формам взаимодействия: оригинальность, востребованность, интерактивность.
В последнее время наметились новые, перспективные формы сотрудничества, которые предполагают подключение родителей к активному участию, как в педагогическом процессе, так и в жизни детского сада.
Активной популярностью взаимодействия с родителями пользуются такие формы работы:
Информационно-аналитические: анкетирование; опрос;
Данные формы направлены на выявление интересов, запросов родителей, установление эмоционального контакта между педагогами, родителями и детьми. Из анкет педагоги узнают особенности дошкольников, что ребенок любит, не любит, его предпочтения, как называть ребенка.
Наглядно - информационные (познавательные): день открытых дверей, родительские гостиные, нетрадиционные родительские собрания, устные журналы, экскурсии, родительские клубы, мини-библиотека, информационные стенды, выпуск стенгазет, папки - передвижки, буклеты.
Познавательные формы направлены – на обогащение педагогического
опыта родителей, развитие педагогической компетентности по разным вопросам воспитания, ознакомление родителей с возрастными и психологическими особенностями детей дошкольного возраста, формирование у них практических навыков воспитания. Педагоги творчески подходят к их организации и проведению.
Досуговые: праздники, совместные досуги, акции, участие родителей в конкурсах, выставках, кружки.
Они призваны устанавливать теплые неформальные, доверительные отношения, эмоциональный контакт между педагогами и родителями, между родителями и детьми. Досуги позволяют создать эмоциональный комфорт в группе. Родители становятся более открытыми для общения.[5]
Информационно-коммуникативные: сайт ДОУ (на сайте родители получают возможность познакомиться с особенностями образовательно-воспитательного процесса в ДОУ, его традициями, узнать последние новости, и таким образом быть всегда в курсе всех происходящих в детском саду событий. На форуме сайта родитель может задать педагогу любой вопрос, касающийся своего ребенка, а также внести предложения по организации воспитательного процесса в группе), открытые занятия для просмотра родителями, проекты, дистанционное обучение.
Для этого на помощь современному, ищущему, заинтересованному в повышении качества дошкольного образования педагогу приходят новые технические, информационные, аудиовизуальные средства и специфические педагогические технологии, основанные на применении современных информационно-компьютерных средств. Использование в организации деятельности воспитателя с родителями компьютерных технологий позволит не только расширить воспитательные возможности традиционных форм работы, но и привлечет большее количество задействованных в воспитании ребёнка близких ему людей к участию в воспитательно-образовательном процессе дошкольного учреждения. С целью расширения возможностей организации эффективного общения с родителями педагогам ДОУ рекомендуется использовать интернет-ресурсы, общение on-line. Они позволяют педагогу оперативно взаимодействовать с родителями; работать с родителями в удобное для них время; включить родителей в деятельность по воспитанию и развитию собственных детей; проводить собрания во время карантина в дошкольном учреждении в период массовых эпидемий; организовать дискуссии и совместную деятельность на новом уровне за счет использования инновационных технологий; рассмотреть широкий спектр вопросов за короткий промежуток времени, сэкономить временные ресурсы; оперативно общаться и обсуждать вопросы до и после проведенных совместных мероприятий; рекомендовать родителям воспитанников детского сада подборку сайтов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Современные формы и методы работы с родителями.
Из опыта работы...
презентация "Методы работы с родителями в современном ДОУ"
Современное общество требует переосмыслить и пересмотреть подходы к родителям детей, посещающих дошкольное учреждение, открывает новые пути для взаимодействия взрослый-воспитатель-ребенок....
«АКТИВНЫЕ ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ В СОВРЕМЕННОМ ДОУ»
В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и лично...
Воспитание ребёнка: современные формы и методы работы с родителями.
Формы и методы работы воспитателя с родителями в современном мире....
Методические рекомендации. Современные методы работы с родителями.
Методические рекомендации для педагогов ДОУ. Современные методы работы с родителями....
Современные формы и методы работы с родителями
Доклад на тему " Взаимодействие с семьями воспитанников, способствующее приобщению к истокам и традициям русского народного творчества". Обобщение опыта работы семейного...
современные методы работы работы с родителями
методы работы с родителями...