Родительское собрание «Экологическое воспитание в детском саду»
материал
Предварительный просмотр:
Администрация муниципального образования муниципального района «Сыктывдинский»
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад №7 общеразвивающего вида» с.Выльгорт
«Челядьöссöвмöдан 7№-а видзанįн»
Школаӧдзвелöдан Выльгорт сиктса муниципальнöй сьöмкуд учреждение»
Родительское собрание
«Экологическое воспитание в детском саду»
Воспитатели средней группы №2
Сямтомова Мария Ивановна
Цывунина Алена Леонидовна
Выльгорт
2015год
Цель: создать условия для сотрудничества детей и родителей, их эмоционального и психологического сближения; повысить интерес родителей к экологическому образованию их детей и экологии в целом.
Предварительная работа: консультация для родителей «Экологическое воспитание в ДОУ», оформление уголка по экологическому воспитанию для родителей; домашнее задания для родителей –изготовление поделки из природного материала; коллекция из природного материала; презентация;
План проведения:
1. Выступление воспитателя: «Экологическое воспитание в детском саду».
2. Деловая игра «Компетентность родителей в сфере экологии»
3.Экспериментальная деятельность. Проведение опытов с родителями.
4.Обсуждение педагогических ситуаций.
5. Заключительное слово. Подведение итогов собрания.
Атрибуты: презентация;
Ход собрания:
1. Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители! Сегодня мы на родительском собрании поговорим об этом красивом, безграничном и живом мире природы, а самое главное - вместе подумаем о том, как можно в детском саду и в семье воспитывать у детей чувство любви к этому миру. Экологическое мировоззрение формируется через образование и воспитание постепенно, в течение многих лет жизни человека. В основу экологического воспитания должен быть положен экологический подход, опирающийся на идеи и законы экологии.
Целью экологического воспитания является обеспечение условий для формирования экологических знаний, экологически правильного отношения к природным объектам. Для реализации цели мы ставим перед собой следующие задачи:
-формировать элементарные экологические знания и представления;
-воспитывать познавательный интерес к окружающему миру, любознательность, бережное отношение ко всему живому;
-содействовать накоплению позитивного опыта в процессе общения с природой.
Экологическое воспитание в ДОУ осуществляется в форме проведения непосредственно образовательной деятельности, наблюдения за объектами живой и неживой природой, целевые прогулки, чтение художественных произведений, развивающих игр, а так же трудовой и продуктивной деятельности.
Для успешного усвоения материала в своей работе мы используем такие формы работы, как интегрированные занятия, опытническую деятельность и экологические развлечения.
В совместной деятельности с детьми и через непосредственно образовательную деятельность мы расширяем и конкретизируем представления об условиях жизни растений и животных, об особенностях местности, где проживаем мы с вами, закрепляем представления об овощах и фруктах, растениях ближайшего окружения, о лесных ягодах и грибах. Учим детей правильно взаимодействовать с природой и формируем у них представления о том, что человек часть природы.
Наблюдая за природными явлениями, устанавливаем причинно-следственные связи между ними, знакомим с дикими животными и их повадками, особенностями жизни диких животных. Где живут, чем питаются, как добывают пищу, как некоторые из них готовятся к зимней спячке, формируем представления о зимующих и перелетных птицах, расширяем знания о растениях (деревья, кустарники, травянистые растения, растения луга, сада, леса).
2.
Воспитатель: Сейчас мы предлагаем вам немного поиграть, посоревноваться друг с другом в области экологического воспитания. Предлагаю вам провести игру и узнать, насколько вы компетентны в сфере экологии.
Вопросы к деловой игре: «Компетентность родителей в сфере экологии»
1 Кто из лесных обитателей любит полакомиться муравьями и их личинками? (медведь, дятел)
2. Как называется дом, который люди строят для пчел? (улей)
3. Какое яйцо самое прочное? (страусиное – выдерживает вес 15 кг)
4. Какие насекомые пьют цветочный сок и опыляют цветы? (пчелы, шмели, бабочки)
5. Любимое лакомство диких кабанов? (желуди)
6. Любимая героиня многих русских народных сказок, умная, хитрая, кого угодно проведет? (лиса)
7. Самое крупное млекопитающее? (синий кит: длина – 33, 5м, вес – 160т.)
8. Кто самый сильный на земле? (муравей: переносит тяжести в 10 раз больше своей массы)
9. Непоседа птица эта – одного с березой цвета. (Сорока)
10. Что относится к живой природе? (человек, растения, животные, грибы, микробы)
11. Что относится к неживой природе? (солнце, воздух, вода, камни)
12. У всех насекомых шесть ног, а у этого восемь ног и еще восемь глаз? (паук)
13. Лекарственное растение. В народе его называли «порезник», «ранник» (подорожник).
3. Воспитатель: Уважаемые родители, вы знаете, что дошкольники – прирожденные исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. Непосредственный контакт ребенка с предметами или материалами, элементарные опыты с ними позволяют познать их свойства, качества, возможности, пробуждают любознательность, желание узнать больше, обогащают яркими образами окружающего мира. В ходе опытной деятельности дошкольник учится наблюдать, размышлять, сравнивать, отвечать на вопросы, делать выводы, устанавливать причинно-следственную связь, соблюдать правила безопасности.
В ДОУ созданы необходимые условия для ознакомления дошкольников с природой: уголки природы, на территории детского сада - небольшой огороды, цветники.
В уголке природы групп имеется природный и бросовый материал для изготовления поделок, развивающие и дидактические игры, муляжи овощей и фруктов, наборы диких и домашних животных, большое количество разнообразного наглядного материала.
Ежегодно в ДОУ проводится конкурс на тему: «Огород на подоконнике», где дети наблюдают за ростом растений, ухаживают за ними. Ведутся дневники наблюдений, и фиксируется изменения, происходящие с объектами живой природы.
Сегодня мы Вас познакомим с работой, которую мы проводим с детьми в условиях детского сада. И так, мы Вас приглашаем в «научную лабораторию», где мы с вами проведем опыты. Исследовательская деятельность вызывает огромный интерес у детей. Исследования предоставляют ребенку возможность самому найти ответы на вопросы “как? ” и “почему? ”
Предлагаем Вам провести опыты. Итак, первый опыт:
Посмотрим на примере нашего опыта. Какое из наших насекомых будет тонуть, а какое - плавать.
Аккуратно опустите наши заготовки на воду. Насекомое с широкими лапками останется на поверхности, а с узкими? Попросите ребенка порассуждать: в чем разница между насекомыми? Вырезали то мы их одинаковыми, чем они отличаются? Какой можно сделать вывод?
Объяснение: вода состоит из маленьких капелек (молекул), которые очень дружат друг и другом, они так тесно прижимаются друг к другу, что их сложно разорвать. Широкие лапки насекомого просто становятся на поверхность, как на пол. А узкие, разрезают связи дружных капелек (молекул) как ножом, поэтому насекомое тонет.
А теперь заставим наше насекомое двигаться. Как? Да просто намылим ему хвост! Лучше вырезать еще одно насекомое, чтобы оно было сухое, еще не побывавшее в воде. Опускаем хвост широкой частью в мыло. Важно, чтобы хвост потом тоже касался воды.
Опускаем насекомое в спокойную воду и оно само плывет! Волшебство!
Почему? Потому что мыло разрывает связи между молекулами воды. Вода приходит "в движение" и толкает фольгу вперед.
2.А теперь проведем опыт: распустятся бумажные цветы в воде или нет.
Спросите у ребенка: что произойдет с "цветком", как ты думаешь? Кидаем в воду один цветок лепестками вверх и смотрим как он распускается.
Почему?
Бумага производится из целлюлозы, которая составляет основу растений. Бумага вбирает в себя воду и расширяется, поэтому лепестки "раскрываются".
Теперь задайте ребенку еще один вопрос: какой цветок распустится самым первым, а какой последним? и положите в воду цветы из разной бумаги и картона.
3. Попросите ребенка согнуть спички пополам, но не разбирать на 2 половинки, а чтобы остался ненадломанный кусочек. Вам для опыта понадобится 5 спичек, хотя можно больше или меньше - на Ваш вкус.
Сложите спички уголками внутрь. Получится красивый цветочек, как на картинке. А теперь, волшебство! Берем ложку, набираем воды и капаем в центр цветка. И под удивленные возгласы детей наблюдаем, как цветок превращается в звездочку!
Принцип опыта тот же, что и с бумажными цветочками. Вода наполняет клетки древесины и они расширяются, расширяясь - распрямляются
4. А сейчас мы Вам предлагаем обсудить некоторые педагогические ситуации.
1. Гуляя с родителями по лесу, Аня и Олег увидели большой муравейник.
- Давай посмотрим, что внутри муравьиного домика, - сказал Олег.
- Давай, - с интересом ответила Аня.
Дети взяли большую палку и начали ворошить муравейник.
Увидев, чем заняты дети, мама побежала к ним, забрала палку и сказала:
- Если бы муравьи умели говорить, они бы сказали вам, что…
Вопрос: Что сказали бы муравьи Ане и Олегу?
2. На день рождения Маше подарили щенка. Наконец – то сбылось её желание! Она так долго уговаривала маму купить ей щенка или котёночка. И вот теперь у неё новый друг, щенок по кличке «Черныш». Маша первое время подолгу играла с Чернышом, кормила его, выводила гулять. Но вскоре у неё появилось новое увлечение – красивая говорящая кукла. Маша теперь играла с ней, шила ей новые платья, платочки, водила в детский сад, катала на коляске. О щенке редко вспоминала, а когда Черныш заболел, она сказала маме: «Больной собачке не место в доме, пусть живёт на улице».
Вопрос: Правильно ли поступила девочка?
3. Вова стоял у цветочной клумбы и бил прутиком по головкам цветов.
- Что ты делаешь? – спросила проходившая мимо старушка.
- Пчёл прогоняю, они цветы жалят, - ответил Вова.
Старушка улыбнулась и, подозвав к себе мальчика, что – то рассказала ему. После этого мальчик выбросил прутик и, удивлённо пожав плечами, сказал:
- А я и не знал об этом!
Вопрос: Что рассказала Вове старушка?
5. А сейчас мы Вам предлагаем рассказать, как Вы выполнили с детьми домашнее задание.
Воспитатель: Дорогие и уважаемые, родители! Было очень приятно встретиться с вами. Мы рады, что вы приняли участие в наших играх и опытах, обсудили ситуации, которые так важны. Наша задача: обогащать и расширять знания детей. Давайте, будем вместе стремиться к тому, чтобы дети ещё больше любили родную природу, проявляли больший интерес к ней, оберегали её. Для формирования экологической культуры поведения необходимо давать детям элементарные научные знания о природе, поддерживать интерес к познанию окружающего мира. Взрослым важно закладывать в сознание детей ощущение окружающего мира как огромного дома, в котором мы все живём.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект родительского собрания «Экологическое воспитание в детском саду»
Создание условий для сотрудничества детей и родителей, их эмоционального и психологического сближения; повышение интереса родителей к экологическому образованию их детей и экологии в целом....
Выступление на родительском собрании "Музыкальное воспитание в детском саду"
Цель музыкального воспитания в детском саду в соответствии с ФГОС- воспитание в детях способности воспринимать и понимать произведения искусства: словесного, изобразительного и в нашем случае м...
Конспект родительского собрания" Трудовое воспитание в детском саду и дома" в старшей группе
Конспект собрания с анкетами для детей и родителей и советами по трудовому воспитанию....
Выступление на родительском собрании "Музыкальное воспитание в детском саду"
Музыкальная деятельность и её задачи...
Родительское собрание "Музыкальное воспитание в детском саду"
Выступление на родительском собрании в ДОУ : «Музыкальное воспитание в детском саду»...
Онлайн родительское собрание "Трудовое воспитание в детском саду и семье"
В ходе собрания решаются вопросы трудового воспитания детей в зависимости от их возрастных особенностей....
Доклад на родительском собрании «МУЗЫКАЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ В ДЕТСКОМ САДУ»
Доклад на родительском собрании "Музыкальное воспитание в детском саду"...