ООД по экологии с детьми средней группы «Огород на окне»
материал

Сямтомова Мария Ивановна

Предварительный просмотр:

Администрация муниципального образования муниципального района «Сыктывдинский»

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение «Детский сад №7 общеразвивающего вида» с.Выльгорт

«Челядьöс сöвмöдан 7№-а видзанįн»

школадз велöдан Выльгорт сиктса муниципальнöй сьöмкуд учреждение»

ООД по экологии

с детьми средней группы

«Огород на окне»

Воспитатель

Сямтомова Мария Ивановна

Выльгорт 2015 г

Цель: Знакомить детей с процессом посадки лука.

Приобщать детей к выращиванию растений.

Задачи:

Образовательные:

Научить детей посадке луковиц.

Учить различать овощи на ощупь.

Уточнить и обобщить знания детей о луке, как овоще.

Развивающие:

Формировать представление детей о пользе лука.

Углубить знания об условиях для комфортного роста растений;

Воспитательные:

Воспитывать у детей интерес к выращиванию растений в условиях детского сада и  желание наблюдать за их ростом.

Материалы к занятию:

Демонстрационный – муляжи овощей, волшебный мешочек, три конверта с изображением дерева на первом, цветка на втором и третий без картинки; контейнеры с землёй, луковицы среднего размера; лейки; презентация по теме «Лук».

Раздаточный карточки с изображением деревьев, цветов и овощей.

Ход:

Дидактическая игра, создающая мотивацию к занятию.

Игра «Всему своё место».

Воспитатель: Ребята, давайте с вами поиграем. Нам сегодня принесли в группу вот такие карточки, их нужно разложить в два конверта. А вот и конверты.

Воспитатель: Что нарисовано на первом? 

Дети: Дерево.

Воспитатель: А на втором

Дети: Цветок.

Воспитатель: Берите карточки.

Дети, взяв карточки, называют, что изображено у них на карточке, и кладут её к соответствующему конверту.

Затруднение в игровой ситуации.

Когда доходят до лука, возникает затруднение.

Воспитатель:- Ребята, а как вы думаете, почему эту карточку не положили ни к одному домику?

Дети предлагают решение:

- Это дерево? (Нет.)

- Это цветок? (это не цветок.)

- А что же это? (Лук.)

Воспитатель: А вы знаете, что лук ещё называют овощем? И для него и его братьев-овощей мы найдём ещё один конверт. Давайте с ними познакомимся.

Дети собираются около стола, на котором лежат муляжи овощей.

Воспитатель: Есть ли у вас на даче огород?

Воспитатель: Что там растёт?

Называя тот или иной овощ, дети выбирают соответствующий муляж овоща.

Воспитатель: Как одним словом назвать то, что растёт на грядках огорода?

Дети: Овощи.

Воспроизведение нового в типовой ситуации.

Дети берут в руки какой-либо овощ и по очереди начинают рассказ о нём

 (по вопросам воспитателя).

Рассказ: Это помидор. Он красный, круглый, гладкий, мягкий, сочный, спелый.

Воспитатель показывает детям волшебный мешочек и предлагает представить, что это кладовка, куда сложили все собранные овощи. В кладовке перегорела лампочка. Теперь, если что-то в ней понадобится, можно найти только на ощупь.

Детей просят по очереди «зайти в кладовую» и принести морковку, репку, огурец и т.д. Когда ребёнок нащупает в муфте нужный овощ, он должен объяснить, по каким признакам он догадался, что он достал, например, огурец.

Можно играть по-другому. Ребёнок нащупывает любой овощ, называет его и по возможности объясняет, по каким признакам он его узнал, после чего овощ достаётся из «кладовки».

Воспитатель: А зачем люди сажают овощи?

Дети: Чтобы кушать.

Воспитатель: А почему люди кушают овощи? С какой целью?

Дети: Там много витаминов.

Воспитатель: Ребята, я поняла, откуда у нас взялась карточка с изображением лука. Э то же нам Чиполино ее отправил. А  ещё он прислал по интернету сообщение в виде презентации. Он хочет познакомить вас поближе со своими родственниками. Давайте её посмотрим.

Просмотр презентации

Воспитатель: Оказывается, лук может быть разной формы: круглой, овальной, удлиненной.(2 слайд)

- И на цвет разный. Какого цвета?(3 слайд)

Дети: Коричневый, золотистый, белый, красный, фиолетовый .

Воспитатель: Лук покрыт чешуйками, и перед тем как его есть его нужно почистить. А что происходит, когда мы чистим лук?

Дети: Мы плачем.

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, а какой лук на вкус?

Дети: Горький.

Воспитатель: Что же получается, лук горький на вкус. Его трудно чистить и резать – все от него плачут. Зачем же тогда его используют?

Дети:  В нём много витаминов. Чтобы не болеть….

Воспитатель: Правильно, молодцы. Действительно, лук нужно обязательно употреблять в пищу. Он очень полезен. Про него говорят: Лук от семи недуг. Что такое недуг?

Дети: Когда болеют.

Воспитатель: Верно. Его ели ещё древние египтяне и кормили им строителей пирамид, чтобы они не болели и были сильными. В луке содержится очень много витаминов, которые помогают организму противостоять простудным заболеваниям. Улучшают работу сердца, желудка и даже укрепляют дёсны и зубы.

Лук больше всего полезен в свежем виде. Но даже, когда мама добавляет его в суп, он также принесёт большую пользу.

Воспитатель: А чьи мамы высаживали лук на огород? (4 слайд)  Что вы заметили, как изменился лук?(5 слайд)

Дети: Появились зелёные стрелочки.

Воспитатель: Зелёный лук тоже очень полезен. Он не такой горький. Вот бы нам к обеду этот зелёный лучок. Только откуда его взять?

Дети: Надо посадить.

Воспитатель: Как же мы посадим, если на улице ещё снег?

Дети: Можно посадить в группе.(6 слайд)

Воспитатель: Здорово придумали! Я принесла луковицы, давайте посадим в землю. (Дети сажают луковицы.)

Воспитатель: Скажите, какие три условия необходимы для роста растений?

Дети: Земля, вода и солнечный свет.

Воспитатель: Мы посадили луковицы в землю, давайте их польём. Ребята, а куда нам лучше поставить наши посаженные луковицы?

Дети: На подоконник.

Воспитатель: Правильно, ближе к свету. Я хочу вам показать одну луковицу, которую я посадила раньше и поместила в тёмный шкаф. Посмотрите, какие у неё бледные стрелочки. Они такими выросли из-за недостатка света. Теперь принесите все луковицы, и вставайте в круг.

Дети встают в хоровод

Хоровод “В хоровод мы не пойдем”

Вот идет в огород развеселый народ.
Надо лучок посадить, всех в округе удивить
(дети идут по кругу)
Мы лопату возьмем, грядки вскапывать начнем.
Дружно все копаем, лучок мы сажаем.
(копают землю лопатой)
Не успели посадить, надо нам лучок полить (дети сажают лучок)
В руки лейку мы взяли, лучок поливали (поливают)
Солнышко припекай наш лучок согревай
(дети поднимают руки вверх и качаются)
Лучок вырастет большой,
(показывают на лучок, поднимают руки снизу вверх)
Будем кушать мы с тобой
(гладят себя по животику)

Итог занятия.

Воспитатель: Давайте всё же вернёмся к нашим карточкам. У нас же лук так и остался один и без домика. Что же нам делать?

Дети: Надо найти друзей овощей.  (Дети из множества карточек отбирают овощи)

Воспитатель: Куда мы поместим все эти овощи?

Дети: Нужен еще один конверт. (Дети складывают карточки с изображениями овощей в отдельный конверт)

Воспитатель: Сегодня мы устроили свой огород на окне. Надеюсь, у нас вырастет хороший урожай. Будем ухаживать и наблюдать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект в средней группе "Огород на окне"

Краткосрочный проект в средней группе "Огород на окне"...

Конспект НОД по ознакомлению с миром природы в средней группе «Огород на окне»

Марина Тищенко Конспект НОД по ознакомлению с миром природы в средней группе «Огород на окне»Задачи: формировать представления детей о бобовых культурах (фасоли, горохе, практические умения их по...

Краткосрочный-экологический проект в средней группе " Огород на окне"

Здравствуйте, уважаемые коллеги!Предлагаю вашему вниманию  краткосрочный- экологический проект в средней группе " Огород на окне". Делала я его первый раз)...

отчет по экологическому проекту в средней группе "огород на окне"

Предлагаю вашему вниманию отчет по краткосрочному-экологическому проекту в средней группе " огород на окне!...

Проект в средней группе "Огород на окне"

Муниципальное автономное  дошкольное образовательное учреждение  ...

Проект с детьми старшей группы "Огород на окне"

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение«Детский сад №2»     Экологический проектТема: «Огород на окне»     Подготовила: ...

Конспект занятия с детьми средней группы «ОГОРОД НА ОКНЕ».

Ознакомление детей со способом посадки и выращивания культурных растений в комнатных условиях. ...