Музыкальные коммуникативные игры
материал
мастер-класс для педагогов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mk_dlya_pedagogov_kommunikativnye_igry.docx | 24.19 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
МБДОУ ПГО «Пышминский детский сад № 6»
Мастер-класс
МУЗЫКАЛЬНЫЕ КОММУНИКАТИВНЫЕ ИГРЫ
А.И. Мельницына, воспитатель,
О.В. Загудаева, музыкальный руководитель
Пышма, 2021
Информационная карта мастер-класса.
Тема: Организация музыкально-игровой деятельности, направленной на развитие коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста.
Ведущие: А.И. Мельницына, воспитатель, О.В. Загудаева, музыкальный руководитель.
Цель:Развитие творческого потенциала, коммуникативной компетенции педагогов, развитие грамотного использования информации в рабочем процессе.
Задачи:
1. Дать участникам мастер-класса теоретические знания о данной технологии.
2. Дать педагогам практические навыки организации детской музыкально-игровой деятельности, направленной на развитие коммуникативных навыков.
3. Создать условия для плодотворного творческого общения участников мастер-класса.
Методы: словесный, наглядный, практический
Материалы и оборудование:
Практическая значимость: Данный мастер класс может быть интересен как музыкальным руководителям, так и воспитателям, т.к. он не требует от педагога специальной музыкальной подготовки, а также позволяет использовать полученные знания в работе с родителями (рекомендации по организации совместного игрового досуга в семье),и во время развлечений.
При составлении мастер-класса использовалась следующая литература:
Ход мастер-класса:
В музыкальных коммуникативных играх и танцах эффективно реализовываются следующие направления воспитательной работы:
- развитие динамической стороны общения: легкости вступления в контакт, инициативности, готовности к общению;
- развитие эмпатии, сочувствия к партнеру, эмоциональности и выразительности не вербальных средств общения;
- развитие позитивного самоощущения, что связано с состоянием раскрепощенности: уверенности в себе, ощущением собственного эмоционального благополучия своей значимости в детском коллективе, сформированной положительной самооценки.
Почему именно музыкальные коммуникативные игры? Музыка развивает эмоциональную сферу, и эмоциональная отзывчивость на музыку – одна из важнейших музыкальных способностей. Она связана с развитием эмоциональной отзывчивости и в жизни, с воспитанием таких качеств личности, как доброта, умение сочувствовать другому человеку, понимание его эмоционального состояния.
Поскольку многие коммуникативные музыкальные игры и танцы построены, в основном на жестах и движениях, которые выражают дружелюбие, открытое отношение людей друг к другу, то в целом они производят положительные, радостные эмоции. Тактильный контакт, осуществляемый в танце, еще более способствует развитию доброжелательных отношений между детьми что благоприятно сказывается на социальном климате в детской группе.
Начнем наш мастер-классс приветствия.
Приветствие
Цель: направлено на создание благоприятной, доброжелательной атмосферы.
Игра «В этом зале все друзья»
Коммуникативная игра «В этом зале все друзья» направлена на снятие эмоционального напряжения, на проявление доброжелательности к своему соседу. Эта игра помогает детям быть добрее к друг другу, улыбаться и радоваться. Игра на сплочение детского коллектива.
Игра«Ты шагай»
Игра направлена нараскрепощение детей, на создание положительных эмоций, а также способствует развитию у детей общей моторики, формированию навыков пространственной организации движений.
Будем весело шагать, себе пару выбирать, а потом здороваться. Здороваться будем необычным способом, как я скажу – ножкой, ладошкой, локотком, головкой, пальчиком, т.е. разными частями тела. Нужно быть очень внимательными и слушать команды, здороваться ласково, аккуратно, так, чтобы товарищу было приятно!
ТЫ ШАГАЙ муз. Коротаевой
Припев: Ты шагай, ты шагай своей дорогой, не зевай.
Ты шагай, ты шагай, себе пару выбирай.
1к. Поздоровайся ладошкой,
Поздоровайся и ножкой.
Плечиком и локотком
И, конечно, язычком.
- Здравствуй! (говорят)
Припев: Ты шагай, ты шагай своей дорогой, не зевай.
Ты шагай, ты шагай, себе пару выбирай.
2к. Поздоровайся головкой,
Как ты делаешь все ловко.
Пальчиком и кулачком
И, конечно, язычком.
- Добрый день!
Припев: Ты шагай, ты шагай своей дорогой, не зевай.
Ты шагай, ты шагай, себе пару выбирай.
3к. Поздоровайся макушкой
И своим красивым ушком.
Спинкой, тепленьким бочком.
И, конечно, язычком.
- Привет! (кричат)
Игра «Шляпы»
Цель: Развивать навыки взаимодействия.
А - Под спокойную музыку дети свободно гуляют по залу, у всех в руке деревянная палочка, у половины детей на палочке надета шляпа. По окончании звучания музыки дети передают шляпы друг другу, не используя рук, только при помощи палочек. При повторении игры пары должны поменяться.
Б - Далее свободный танец. Игра повторяется.
Игра «Разноцветные ленточки»
Цель: Установление контакта между детьми, создание раскрепощенной атмосферы и доверия, на повышение уверенности в себе у застенчивых детей.
У каждого из детей в правой руке разноцветная ленточка.
А - под весёлую музыку дети легко двигаются по кругу. В центре – ведущий, у которого в руке несколько лент разного цвета.
Б- ведущий поднимает ленту определенного цвета (например, синюю), выбегают дети, у которых в руках такие же ленточки; они произвольно танцуют. В следующий раз ведущий поднимает ленту другого цвета. Последний раз – все разноцветные ленточки.
Вариант: «Танцуют те, у кого в одежде есть синее!» (или белые банты,зеленые шорты и др.).
Игра «Смени пару»
«ИНДАЭУ» (Португалия)
Цель: Коммуникативная игра на взаимодействие с партнером, ориентирование в пространстве.
А - Дети свободно гуляют врассыпную, в конце музыки находят себе пару.
Б - Выполняют хлопки: 3 хл. правыми ладошками, 3 хл. левыми, 3 хл. двумя навстречу. Глядя, друг другу в глаза прощаются, помахав рукой.
Несмотря на то, что предложенный нами материал адресован детям, мы полагаем, что его с успехом можно использовать для совместных игр-танцев детей с родителями или детей разного возраста на праздниках и развлечениях.
Это особенно актуально для настоящего времени, поскольку совместные праздники и развлечения с родителями стали проводиться практически повсеместно. На таких праздниках родители не только гости и зрители, но и активные исполнители, принимающие участие в различных танцах и играх вместе с детьми. Кроме того, предлагаемый материал можно использовать и на праздниках, где собраны дети разных возрастов (дошкольники, учащиеся младших, средних и старших классов).
Поскольку данный материал является доступным и в то же время привлекательным, вызывающим яркие положительные эмоции, его с успехом можно включать и в коррекционную работу с детьми,
Итак, предлагаемый материал является универсальным в педагогической работе, и мы надеемся, что он будет эффективно использоваться в повседневных занятиях и развлечениях с детьми. Предлагаем вам сборник с описанием игр, которые сегодня мы с вами разучили, а также музыкальное сопровождение к ним.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкальные коммуникативные игры
В статье описана польза оммуникативных музыкальных игр для дошкольников, так же приведены описания таких игр....
музыкально коммуникативные игры
игры тактильного характера, цель игр: вызывать в детях доброту через прикосновения ....
Музыкальные коммуникативные игры
Музыкальные коммуникативные игрыМузыкальные коммуникативные игры — это игры с использованием музыки, основной задачей которых является включение детей дошкольного возраста в межличностные отноше...
Авторская работа «Музыкально-коммуникативные игры как инновационная форма работы по развитию эмоциональной сферы ребенка дошкольного возраста»
В программе собран комплекс музыкально-коммуникативных игр, указана возможность их использования в ежедневной деятельности музыкального руководителя. Программа рассчитана на детей старшей, подго...
"Музыкально-коммуникативные игры как средство развития общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"16307682","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 250px; height: 250px;"}}]]...
Адаптивные музыкально-коммуникативные игры с игровым пособием "Парашют".
Как играть с парашютом? Я адаптировала несколько знакомых игр, для игр на музыкальном занятии. Вот несколько возможных игр....
Музыкальные коммуникативные игры летом
Рекомендации для родителей и педагогов по организации музыкальной игровой деятельности летом....