музыкально коммуникативные игры
методическая разработка по музыке (средняя группа) на тему

Скердонова Елена Ильдаровна

игры  тактильного  характера, цель игр: вызывать в детях доброту через прикосновения .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл коммуникативные игры22.86 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

«Солнышко ясное»

Музыкальная игра для детей младшей группы

Цель игры:
 вовлечь детей в совместную музыкальную деятельность, способствовать коммуникации детей друг с другом в период адаптации. 

Задачи:
 
- вызвать положительный эмоциональный отклик ребенка; 
- создать ситуацию для формирования доверительных отношений, контакта со всеми участниками игры;
- формировать умение выполнять элементарные действия, отражающие содержание текста;
- формировать умение быть «ведущим» в игре, выбирать вместо себя другого «ведущего», соглашаться с выбором.
Атрибуты для игры: 
Вариант 1: ширма-домик, шапочка «Солнышко» (ребенок-ведущий сам является «солнышком»).
Вариант 2: платок примерно 35х35 см (шифоновый шарф) голубого или синего цвета («небо»), игрушка «Солнышко» (ребенок-ведущий манипулирует с игрушкой). 

Содержание: 
Дети сидят на стульчиках, положив руки ладошками на свои колени. Ребенок-ведущий - «солнышко» - находятся напротив них за ширмой (Вар.1), либо (Вар.2) «солнышко» прячется за платком – «небом». «Небо» могут держать два ребенка-помощника или взрослый.
Игра проводится с инструментальным музыкальным сопровождением

Песенка «Выглянуло солнышко» 
Перед началом песни играющие дети «зовут солнышко»:
«Солнышко ясное! Выгляни в окошко!».

 «Выйди, солнышко скорей. Приласкай и обогрей!»

 На музыкальный проигрыш «солнышко» выглядывает из-за ширмы либо показывается из-за платочка.

На музыкальный отыгрыш «солнышко» подходит по очереди ко всем детям (в любой последовательности), гладит их по ладошкам.

С окончанием музыки выбирает вместо себя новое «солнышко» (передает игрушку, или шапочку).

«Здравствуй, милый друг»



Цель игры:
 после движения врассыпную уметь быстро находить пару, доброжелательно приветствовать партнера, используя для этого выразительное импровизационные танцевальные движения.

Задачи: 
- вызвать положительный эмоциональный отклик;
- формировать умение приветствовать других, используя ласковую, выразительную интонацию голоса, улыбку, доброжелательный открытый взгляд, позу;
- упражнять детей в умении быстро находить себе пару после движения врассыпную;
- упражнять детей в умении ритмично двигаться соответственно характеру музыки – спокойно , легко, останавливаться по окончании музыки;
- совершенствовать умение согласованно выполнять элементарные танцевальные движения в паре - качание сцепленных рук вправо-влево, кружение (сцепленные руки опущены вниз);
- способствовать формированию дружеских отношений между детьми. 
Содержание: 
После вступительных слов взрослого «Отправились как-то ножки путешествовать по дорожке…» дети двигаются врассыпную соответственно характеру музыки (мелким дробным шагом). 
Музыкальная  тема меняется, взрослый обозначает словами : «Повстречали друга ножки на дорожке… Кошечку ».

После окончания музыки дети находят себе пару и говорят такие слова:
Здравствуй кошка , милый друг! (Смотрят друг на друга, ритмично качают сцепленными руками!
Посмотри  скорей вокруг! (Кружатся в паре, сцепленные руки опущены вниз.)
Здравствуй кошка ,ты мне  улыбнись, И со мною крепче подружись! (Гладя друг другу в глаза, разводят руки широко в стороны, улыбаются, обнимают друг друга).

Далее игра повторятся со слов взрослого: «Отправились ножки снова путешествовать по дорожке…». Звучит музыкальная тема, но с другим характером исполнения (изменяется фактура аккомпанемента, динамика, темп). Дети вновь двигаются врассыпную, изменив соответственно музыке характер своего движения .(Кошка ,Утка, Петушок, Медведь )

        

«Мы встречаем друзей вот так»

(  народная мелодия «На зеленом лугу»,)
Музыкальная игра с пением  для детей старшего дошкольного возраста


Цель игры: доброжелательно приветствовать партнера, используя для этого выразительные жесты, пение.

Задачи: 
- вызвать положительный эмоциональный отклик ребенка; 
- создать ситуацию для формирования доверительных отношений, контакта со всеми участниками игры;
- упражнять детей в умении выразительно, ритмично и согласованно выполнять в паре жестовые движения, постепенно ускоряя темп их выполнения соответственно музыке;
- способствовать развитию умения выполнять танцевальные пространственные перестроения: встречное движение в двух шеренгах, прохождение «расческой» (танцевальный рисунок «прочес»);
- способствовать развитию координации движений, навыков ориентирования относительно себя (право-лево).

Содержание: 
На начало игры дети стоят в двух шеренгах. Каждый знает своего «партнера» (это ребенок, стоящий напротив). Шеренги находятся на расстоянии 4–5 шагов от центральной линии. Дети поют песню игры и одновременно выполняют соответствующие движения:
Мы помашем рукой – вот так! (машем партнеру правой рукой)
Мы помашем другой – вот так! (машем партнеру левой рукой)
Подойдем друг ко другу – вот так! (четыре шага навстречу партнеру – обе шеренги сходятся по центральной линии))
И обнимем друг друга – вот так! (обнимаем партнера)
Улыбнемся друг другу – вот так! (улыбаемся и смотрим на улыбку партнера)
Руку другу дадим – вот так! (на слово «вот» каждый подает правую руку ладонью вверх, на слово «так» - кладет левую руку на правую ладонь партнера)
И попрыгаем  дружно – вот так! (подпрыгивают одновременно вверх – 1 раз на слово «так») 
Вместе нам веселей – вот так! (на слова «вместе нам веселей» раскачиваем 2 раза сцепленные руки, перекрещивая их и разводя в стороны; на слово «вот» хлопок с партнером ладонью правой руки, на слово «так» правой рукой каждый выполняет жест «Во!») 
Далее дети проходят левым плечом мимо партнера на противоположную сторону (меняются линиями-шеренгами как в танцевальном рисунке «расческа», «прочес»). Выполнив 4 шага, они разворачиваются снова лицом к партнеру. Игра повторяется.

  • «Рука крыло.. ещё одно, и голуби летят» (Игра под музыкальное сопровождение автор Николай Шуть ) игра для старшего дошкольного возраста
  • Цель: обеспечить успешную социализацию каждого ребенка в детском коллективе.
    Задачи:
    - создать условия для знакомства детей, доверительного общения с другими;
    - формированию у детей интереса друг к другу, внешности других детей (в новом коллективе);
    - создать комфортную психологическую атмосферу, обстановку, в которой дети легко вступают в контакт друг с другом;
    - развивать коммуникационные умения детей;
    - воспитывать доброжелательные отношения к другим детям, положительное отношение к дружбе;
    - способствовать развитию музыкальности детей.
  • Ход игры
  • 1Рука крыло.. ещё одно, и голуби летят,(сидя на коленях выполняют махи каждой рукой
  • Взлетают вверх, взлетают вниз.. летят куда хотят (встают и летят по кругу)
  • Летали, летали. устали, присели песню запели: (присаживаются снова на колени)
  • Гули, гули. гули, гули (повторяют за исполнителем слова   гули  гули)
  • 2 Рука крыло.. ещё одно, и голуби летят,(сидя на коленях выполняют махи каждой рукой
  • Взлетают вверх, взлетают вниз.. летят куда хотят (встают и летят по кругу)
  • Летали, летали. устали, присели затанцевали : (присаживаются снова на колени)
  • Гули, гули. гули, гули (танцуют сидя , крутят кулачками)
  • 3Рука крыло.. ещё одно, и голуби летят,(сидя на коленях выполняют махи каждой рукой
  • Взлетают вверх, взлетают вниз.. летят куда хотят (встают и летят по кругу)
  • Летали, летали. устали, присели поклевали: (присаживаются снова на колени)
  • Гули, гули. гули, гули (клюют)
  • 4Рука крыло.. ещё одно, и голуби летят,(сидя на коленях выполняют махи каждой рукой
  • Взлетают вверх, взлетают вниз.. летят куда хотят (встают и летят по кругу)
  • Летали, летали. устали, присели поцеловались: (присаживаются снова на колени)
  • Гули, гули. гули, гули (посылают поцелуйчики)
  • 5Рука крыло.. ещё одно, и голуби летят,(сидя на коленях, кладут руки на плечи друг другу и выполняют покачивание)
  • Взлетают вверх, взлетают вниз.. летят куда хотят (приподнимаются на колени не отрывая рук с плеч покачиваясь )
  • Летали, летали. устали, присели песню запели: (присаживаются снова на колени)
  • Гули, гули. гули, гули (обнимаются друг с другом)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальные коммуникативные игры

В статье описана польза оммуникативных музыкальных игр для дошкольников, так же приведены описания таких игр....

Музыкальные коммуникативные игры

Музыкальные коммуникативные игрыМузыкальные коммуникативные игры — это игры с использованием музыки, основной задачей которых является включение детей дошкольного возраста в межличностные отноше...

Авторская работа «Музыкально-коммуникативные игры как инновационная форма работы по развитию эмоциональной сферы ребенка дошкольного возраста»

В программе собран комплекс музыкально-коммуникативных игр, указана возможность их использования  в ежедневной деятельности музыкального руководителя. Программа рассчитана на детей старшей, подго...

"Музыкально-коммуникативные игры как средство развития общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"16307682","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 250px; height: 250px;"}}]]...

Адаптивные музыкально-коммуникативные игры с игровым пособием "Парашют".

Как играть с парашютом? Я адаптировала несколько знакомых игр, для игр на музыкальном занятии.  Вот несколько возможных игр....

Музыкальные коммуникативные игры летом

Рекомендации для родителей и педагогов по организации музыкальной игровой деятельности летом....