Конспект занятия по театрализованной деятельности для второй младшей группы по сказке «Теремок»
план-конспект занятия (младшая группа)

Шаульская Наталья Евгеньевна

Конспект занятия по театрализованной деятельности во второй младшей группе по сказке "Теремок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_skazke_teremok.docx429.2 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ “Начальная щкола - детский сад № 8” г. Белгород




Приобщение детей

к театрализованной деятельности.

Конспект занятия по театрализованной деятельности для второй младшей группы по сказке «Теремок»


Подготовили и провели воспитатели:

Шаульская Наталья Евгеньевна



        Цель:

        Способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя хотя бы одно средство выразительности – мимику, жест, движение (улыбается, делает испуганное лицо, качает головой, машет руками и т. д.);

        Задачи:

        Коммуникация – побуждать детей к активному участию в театрализованной игре; развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки; активизировать речь детей; совершенствовать диалогическую речь, закреплять звукоподражание знакомым животным, закреплять стихи о животных.

        Познание – закрепить знания детей о животных; обучать детей элементам театрализованной деятельности; развивать слуховое внимание, фантазию, интерес к сценическому искусству.

        Художественная литература – продолжать знакомить детей с русскими народными сказками.

        Музыка – развивать чувство ритма, эмоциональную отзывчивость на музыку средствами движения, реагировать на характер музыки.

        Методические приемы:

Игровой, сюрпризный момент – волшебная корзинка, показ, сравнение, вопросы, обыгрывание.

        Словарная работа:

Терем- теремок, не низок – не высок, мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок - серый бочок, косолапый медведь.

        Предварительная работа:

        1. Отгадывание загадок о животных.

        2. Чтение русской народной сказки «Теремок» и беседа по ее содержанию.

        3. Показ сказки «Теремок» на фланелеграфе.

        4. Просмотр мультфильма «Теремок».

        5. Имитирование и подражание героям сказки (заяц - прыгает, говорит высоким голосом; мышка - бегает, пищит; лягушка - квакает, прыгает и др.).

        6. Пение песенок под музыкальное сопровождение.

        7. Показ настольного театра «Теремок».

        8. На занятиях по рисованию и в повседневной жизни рисовали героев сказки «Теремок».

        Материалы и оборудование:

        Волшебная корзинка, ободки из картона героев сказки «Теремок», магнитофон, фонограммы русской народной песни «Ах, вы сени, мои сени», герои сказки «Теремок» (настольный театр).

Ход ЗАНЯТИЯ

        Воспитатель:

- Собрались мы с вами в круг.
Я - твой друг, и ты - мой друг!
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
- Молодцы! Улыбнулись и подарили друг другу хорошее настроение!
- А теперь давайте улыбнемся нашим гостям и скажем: "Привет!"
- У меня для вас есть сюрприз - вот такая корзиночка.
А корзиночка эта не простая, а волшебная, потому что в ней любят прятаться сказки. А вы любите сказки?
- Какие сказки вы знаете?
- Но вот, чтобы корзиночка открылась, необходимо произнести магические слова:
        Игра с движениями:
"Шел котик по лавочке".
Шел котик по лавочке-
Раздавал булавочки
Шел по скамеечке-
Раздавал копеечки
Кому-10, кому-5
Будем сказку начинать!
        Сказка спряталась в загадку.

Ну, попробуй, отгадать.

Если верной будет отгадка

Сказка к нам придет опять!

(воспитатель начинает загадывать загадки).

        1. Маленький шарик под лавкою шарит. (Мышка).

( воспитатель достает игрушку-мышку, ставит ее на стол).

        2. Летом в болоте ее вы найдете. Зеленая квакушка, кто это? (Лягушка).

        3. Мчится без оглядки, лишь сверкают пятки. Живо отгадай-ка, кто же это? (Зайка).

        4. Кто зимой холодной ходит злой, голодный? (Волк).

        5. Хитрая плутовка, рыжая головка. Хвост пушистый - красота! Как зовут ее? (Лиса).

        6. Зимой спит, - летом ульи ворошит. (Медведь).

        Воспитатель: - Молодцы, ребята! Все загадки отгадали, вот, сколько игрушек подарила нам волшебная корзинка! Скажите, а кто догадался из какой сказки эти животные? Правильно, «Теремок»! Давайте вспомним название зверей, которые поселись в теремочке. Я буду начинать, а вы заканчивать.

(проводится словесная игра)

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Я мышка …(Норушка)

Я лягушка …(Квакушка)

Я зайчик …(Побегайчик)

Я лисичка …(Сестричка)

Я волк …(Зубами щелк)

        Воспитатель: А сейчас мы все вместе поиграем.

(дети имитируют движения лесных зверушек.

        Игра имитация "Покажи образ сказочного героя)

Лиса, лисонька, лиса!

Очень хитрые глаза,

Шубка - глазки не отвесть.

«Курочек люблю поесть!»

Неуклюжий, косолапый

Ходит по лесу медведь.

Если спросят, что он любит,

Скажет: «Меду бы поесть!»


Вышел зайка погулять,

Стал он прыгать и играть.

Вдруг раздался треск и щелк,

Прижал зайка ушки и прыг-скок.

Лягушка, выпучив глаза, сидит,

Не по-русски говорит.

В болоте любит жить одна,

Ловит комаров она.

        

Серый зубастый волк по полю рыщет,

Телят, ягнят ищет.


Серенькая, маленькая мышка

Под полом таится, кошки боится.


        Воспитатель: Молодцы ребята. А сейчас мы покажем сказку "Теремок".

-1,2,3.4,5.

Пора сказку показать.

Вокруг три раза повернись,

И в героев сказки превратись.

- Вот и маски для зверей, наряжайтесь поскорей. Ой, какие все красивые.

Дети одевают маски.

(проводится драматизация сказки «Теремок»)

        Воспитатель:

Стоит в поле теремок - теремок.

Он не низок, не высок - не высок.

Вот по полю мышка бежит, у ворот остановилась, говорит.

Мышка-норушка: - Теремок- теремок! Кто в тереме живет?

        Воспитатель: Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить.

Стоит в поле теремок - теремок.

Он не низок, не высок - не высок.

Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает.

Лягушка-квакушка: - Терем- теремок! Кто в тереме живет?

Мышка-норушка:- Я, мышка-норушка! А ты кто?

Лягушка-квакушка: - А я лягушка-квакушка.

Мышка-норушка:- Иди ко мне жить!

        Воспитатель: Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить.

Стоит в поле теремок - теремок.

Он не низок, не высок - не высок.

Бежит мимо зайчик-побегайчик.

Остановился и спрашивает.

Зайчик-побегайчик: - Терем- теремок! Кто в тереме живет?

Мышка-норушка:- Я, мышка-норушка!

Лягушка-квакушка: - Я, лягушка-квакушка!

Мышка-норушка:- А ты кто?

Зайчик-побегайчик: - А я зайчик-побегайчик.

Лягушка-квакушка: - Иди к нам жить!

        Воспитатель: Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить.

Стоит в поле теремок - теремок.

Он не низок, не высок - не высок.

Идет мимо лисичка-сестричка.

Постучала в окошко и спрашивает.

Лисичка-сестричка: - Терем- теремок! Кто в тереме живет?

Мышка-норушка:- Я, мышка-норушка.

Лягушка-квакушка:- Я, лягушка-квакушка.

Зайчик-побегайчик: - Я, зайчик-побегайчик.

Мышка-норушка:- А ты кто?

Лисичка-сестричка: - А я лисичка-сестричка.

Зайчик-побегайчик: - Иди к нам жить!

        Воспитатель: Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.

Стоит в поле теремок - теремок.

Он не низок, не высок - не высок.

Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает.

Волчок-серый бочок: - Терем- теремок! Кто в тереме живет?

Мышка-норушка:- Я, мышка-норушка.

Лягушка-квакушка:- Я, лягушка-квакушка.

Зайчик-побегайчик: - Я, зайчик-побегайчик.

Лисичка-сестричка: - Я, лисичка-сестричка.

Мышка-норушка:- А ты кто?

Волчок-серый бочок: - А я волчок-серый бочок.

Лисичка-сестричка: - Иди к нам жить!

        Воспитатель: Волк влез в теремок. Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут, песни поют.

Стоит в поле теремок - теремок.

Он не низок, не высок - не высок.

Вдруг идет медведь косолапый.

Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:

Медведь косолапый: - Терем- теремок! Кто в тереме живет?

Мышка-норушка:- Я, мышка-норушка.

Лягушка-квакушка:- Я, лягушка-квакушка.

Зайчик-побегайчик: - Я, зайчик-побегайчик.

Лисичка-сестричка: - Я, лисичка-сестричка.

Волчок-серый бочок: - Я, волчок-серый бочок.

Мышка-норушка:- А ты кто?

Медведь косолапый: - А я медведь косолапый.

Волчок-серый бочок: - Иди к нам жить!

        Воспитатель: - Полез медведь в теремок, в двери не прошел, так полез на

крышу. Не выдержал теремок, затрещал и развалился. Звери еле успели выскочить.

        По окончании сказки ставится проблемный вопрос детям:

Ребята, что же делать? Как помочь зверям в их беде?

- Правильно. Смотрите, у нас для строительства еще есть модули. Давайте построим новый теремок, чтобы все герои сказки могли там поселиться.

- Молодцы зверята, красивый теремок построили. Вставайте в

круг.

Пальчиковая игра.

Тук-ток, тук – ток,

Застучал молоток.

Будем строить теремок.

С высоким крыльцом,

С окнами большими,

Со ставнями резными.

Тук-ток, тук-ток,

Замолчал молоток.

- Вот и готов наш теремок. И построили мы новый теремок, красивый, лучше прежнего выстроили. Звери весело живут, вместе песенки поют.

- Вставайте ребята в хоровод, будем танцевать.

Затем все дети встают в круг, водят хоровод, танцуют и сказка завершается словами:

Стоит в поле теремок, теремок,

Очень — очень он высок, ох, высок.

Без веселья здесь нельзя,

В теремке живут друзья!

- Молодцы, все с ролью справились.

Снимайте маски, и теперь вы снова ребята.

- Артистами ребята побывали и сказочку ребята показали.

Артисты были очень хороши, похлопаем друг другу малыши!







По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по театрализованной деятельности во второй младшей группе. По сказке: «Три медведя»

Конспект занятия по театрализованной деятельности во второй младшей группе. По сказке: «Три медведя»...

Конспект занятия по театрализованной деятельности для второй младшей группы по сказке «Теремок»

Конспект занятия по театрализованной деятельности по сказке "Теремок"...

Конспект занятия по театрализованной деятельности во второй младшей группе. По сказке: «Три медведя»

Конспект занятия по театрализованной деятельности во второй младшей группе. По сказке: «Три медведя»...

Конспект занятия по театрализованной деятельности во второй младшей группе по мотивам русской народной сказки "Теремок".

Цель: развивать творчество, артистические навыки в ходе обыгрывания русской народной сказки "Теремок"....

Конспект занятия по театрализованной деятельности во второй младшей группе. По сказке: «Три медведя»

Программное содержание: 1.Закрепить знания детей о русской народной сказки (знание и узнавание персонажей сказки) 2. Пополнять и активизировать словарь детей. 3. Вызвать интерес к театрально - игро...

Конспект занятия по театрализованной деятельности для первой младшей группы по сказке "Теремок".

Конспект открытого занятия по театрализованной деятельности по сказке "Теремок" младший дошкольный возраст.Способствует формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитир...

Конспект занятия по театрализованной деятельности во второй младшей группе. По сказке: «Три медведя»

1.Закрепить знания детей о русской народной сказки (знание и узнавание персонажей сказки)2. Пополнять и активизировать словарь детей.3. Вызвать интерес к театрально - игровой деятельности.4. Воспитыва...