Открытое мероприятеи "В гостях у сказки"
материал (средняя группа)

Корсун Лидия Владимировна

Цель: Создание условий для формирования у детей  интереса к сказкам.

Задачи:

  1. Познавательное развитие: предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; углублять интерес к сказкам.
  2. Речевое развитие: знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух различные жанры детской литературы: формировать звуковую выразительность речи; развивать дикцию и фонематическое восприятие; обогащать словарь.
  3. Художественно – эстетическое развитие: формирование элементарных представлений о видах искусства, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (конструктивно-модельной, музыкальной, и др.);
  4. Физическое развитие: вид деятельности- двигательная, выполнение упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость.

Предварительная работа:

1. Чтение и рассказывание русских народных и авторских сказок: «Царевна - лягушка», «По щучьему велению», «Гуси-лебеди» и др. ; А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»; Эдуарда Успенского «Крокодил Гена и его друзья»; «Буратино» А. Н. Толстого; Анатолия Резникова «Приключения кота Леопольда»; Шарля Перро «Красная Шапочка», «Золушка», «Спящая Красавица»; Г. Х. Андерсена «Снежная королева», «Дюймовочка»; Астрид Лингрен «Малыш и Карлсон»; Алана Александра Милна «Винни Пух» и др.

2. Рассматривание иллюстраций к сказкам.

3.Просмотр мультипликационных фильмов: «Сказка о царе Салтане» (А. С. Пушкин, «Конек-горбунок» (П. П. Ершов).

4. Викторина «Отгадай сказку».

5. Проведение дидактической игры «В гостях у сказки».

6. Чтение и разучивание поговорок о добре и дружбе

Виды деятельности: коммуникативная, игровая, театрализованная и музыкальная.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_v_gostyah_u_skazki.docx21.78 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

города Новосибирск

«Детский сад №53»

Открытое мероприятие
«В гостях у сказки»
в средней группе «Колокольчик»

( художественно – эстетическая область)

Выполнили: Корсун Л.В.

г. Новосибирск
2021г

Цель: Создание условий для формирования у детей  интереса к сказкам.

Задачи:

  1. Познавательное развитие: предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; углублять интерес к сказкам.
  2. Речевое развитие: знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух различные жанры детской литературы: формировать звуковую выразительность речи; развивать дикцию и фонематическое восприятие; обогащать словарь.
  3. Художественно – эстетическое развитие: формирование элементарных представлений о видах искусства, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (конструктивно-модельной, музыкальной, и др.);
  4. Физическое развитие: вид деятельности- двигательная, выполнение упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость.

Предварительная работа:

1. Чтение и рассказывание русских народных и авторских сказок: «Царевна - лягушка», «По щучьему велению», «Гуси-лебеди» и др. ; А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»; Эдуарда Успенского «Крокодил Гена и его друзья»; «Буратино» А. Н. Толстого; Анатолия Резникова «Приключения кота Леопольда»; Шарля Перро «Красная Шапочка», «Золушка», «Спящая Красавица»; Г. Х. Андерсена «Снежная королева», «Дюймовочка»; Астрид Лингрен «Малыш и Карлсон»; Алана Александра Милна «Винни Пух» и др.

2. Рассматривание иллюстраций к сказкам.

3.Просмотр мультипликационных фильмов: «Сказка о царе Салтане» (А. С. Пушкин, «Конек-горбунок» (П. П. Ершов).

4. Викторина «Отгадай сказку».

5. Проведение дидактической игры «В гостях у сказки».

6. Чтение и разучивание поговорок о добре и дружбе

Виды деятельности: коммуникативная, игровая, театрализованная и музыкальная.

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическая область, познавательная область, физическая область.

Используемые материалы: Музыкальное оборудование, сценические костюмы, мячики массажные, мячи, ложки, канат, сундук, медальки,фишки.

Методы и приемы:

1)Игровые (создание игровых ситуаций, сюрпризность )
2) Словесные (разговор, беседа, чтение стихов и сказок, просьба повторить, сказать слово)

3)Практические ( совместные действия воспитателя и ребенка)
4)Наглядные (показ предмета, задания детям, вопросы)

Ход мероприятия:

Ведущий (Королева сказки). Здравствуйте ребята! Я узнала, у вас сегодня праздник сказки, а я очень люблю сказки, ведь я Королева сказок. А вы любите сказки? И я знаю, где живут сказки. Сказки живут вместе со мной, в самой чаще, в огромном и нарядном замке.

Раздается стук в дверь. Входит Буратино

Буратино. Здравствуйте Королева сказки, здравствуйте ребята! Я пробегал мимо и услышал голоса. А почему вы здесь собрались? (ответы детей). А знаете я только что нашел красивый сундучек, думаю кто-то его потерял? Нес его к вам Королева Сказок.

Королева Сказки:  О мой сундучок нашелся, спасибо Буратино. Сундучок этот волшебный просто так его не откроешь, надо вокруг его положить монеты, тогда он и откроется.

Буратино: Точно монеты ! (ищет по карманам) А, я их потерял…

Королева Сказки: не печалься Буратино, у меня есть монеты, но они простые, что бы они стали волшебные их надо заслужить. Поможете ребята? (дети отвечают).

Буратино: Я тоже очень люблю всякие соревнования. А, давайте разомнемся.

Физкультминутка:

Буратино потянулся,                                                                                                         (на носочки, руки вверх, потянуться)                                                                               Вот нагнулся, разогнулся

(руки на поясе, наклон вперед)                                                                                        Руки в стороны развел                                                                                                       (руки в стороны)                                                                                                           Ключик, видно не нашел,                                                                                            (поворот головы: вправо, прямо, влево, прямо)                                                             Чтобы ключик нам достать                                                                                  (опустить руки вниз)                                                                                                           Надо на носочки встать                                                                                                          (на носочках, поднять руки на уровне груди, вытянуть вперед)                                              И руками помахать (махи руками).

Королева Сказок: Ребята как хорошо у вас получилось! Как здорово, а теперь посмотрим, как вы такую зарядку сделаете по сказкам?

1. Толстяк живет на крыше,

Летает он всех выше.

(Карлсон)

2. Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

А ну, подскажите имя ее.

(Красная Шапочка)

3.Возле леса, на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки.

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

(Три медведя)

4.Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор ...

(Айболит).

5.На сметане мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок

Покатился ...

(колобок).

6.Она красива и мила,

А имя ей от слова "зола".

(Золушка)

7.Носик круглый, пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек - копытца.

Трое их - и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

(Три поросенка)

8.У отца был мальчик странный,

Необычный - деревянный.

Но любил папаша сына.

Что за странный

Человечек деревянный

На земле и под водой

Ищет ключик золотой?

Всюду нос сует он длинный.

Кто же это?..

(Буратино).

9. Красна девица грустна,

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко!

Слезы льет бедняжка!..

(Снегурочка)

Буратино: Какие ребята умненькие. Раньше я немного был ленивым, а сейчас стал прилежным учеником. Спросите у Королевы Сказки. Я даже в школу хожу, у меня есть вот такая азбука.

Королева сказки. Какой ты молодец Буратино! А ты много игр знаешь, хочешь поиграть с нашими детьми.

Буратино. Конечно! Я столько игр знаю!

Королева сказок. Буратино, давай поиграем с ребятами в игру «Волшебный мяч». (В конце каждого конкурса дается монета победителям, складываются в мешочки команд)

Игра «Волшебный мяч»

Инвентарь:  2 мячика

 Разделится на 2 команды, надо передать мяч в колонне между ног, а обратно над головой.

Игра «Кто быстрее»

Инвентарь: по 2 массажных мячика, 2 ложки

 Удерживая мячики на ложках, дойти до ориентира, огибает его, и возвращается к команде.

Королева сказок. Ребята, какие же вы внимательные и быстрые, а теперь посмотрим какие вы сильные:

Игра «Перетягивание каната»

Инвентарь: канат

Королева Сказок. Молодцы! А теперь выполните мое задание: я буду называть сказочных героев, а вы вспомните названия сказок, в которых они действуют.

1. Царь, три сына, стрела, болото. («Царевна-лягушка»)

2. Отец, мачеха, три дочери, фея, туфелька. («Золушка»)

3. Злая мачеха, дочь и падчерица, дед Мороз. («Морозко»)

Королева сказок. Ребята какие вы молодцы! Во всех конкурсах и загадках вы были на высоте! Вот, все монеты которые вы выиграли мы положим вокруг нашего волшебного сундучка, и произойдет чудо (музыка…)

(Открывается сундучок, а там лежат медальки для каждого ребенка)

Буратино. Как интересно и весело у вас! Я сам сказочный герой, и мне очень понравился ваш праздник сказки.

Королева сказок. Вот и подошел к концу наш праздник, нам с Буратино надо возвращаться в страну сказок. Продолжайте, дети, любить сказку. Успехов вам!

Буратино. До свидания друзья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие - викторина "В гостях у сказки" с участием родителей

Занятие - викторина построена по модели популярной телеигры "Что, где, когда".  Дети разделены на две команды. Вопросы  в первом раунде подготовлены таким образом, что вызываются по одному и...

Конспект открытого комплексного занятия "В гостях у сказки"

Цель: познакомить с величайшим богатством русской народной культуры - сказками....

Спортивный праздник на открытом воздухе "В гостях у сказки".

Физкультурно-спортивный праздник - одна из форм активного отдыха детей и взрослых. Он включает разнообразные виды физических упражнений в сочетании с элементами драматизации, хорерграфии, пения, ...

«В гостях у сказки» (Открытое занятие в старшей группе для слушателей выездных курсов Республики Мордовия)

Интеграция образоваельных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Художественное творчество», «Здоровье».Задачи:-Развивать познавательную активность ...

Открытое мероприятие "В гостях у сказки" по реализации проекта "Сказки"

Открытое мероприятие "В гостях у сказки" по реализации проекта "Сказки"...

Открытое мероприятие по русским народным сказкам «В гостях у сказки» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: обобщить и систематизировать знания детей о русских народных сказках.Программное содержание:1. Обобщить знания о сказках, развивать умение узнавать сказки и их героев.2. Учить детей по иллюстрац...

Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Сказка» «В гостях у сказки…»

Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Сказка» «В гостях у сказки…»...