Познавательно-исследовательская деятельность
опыты и эксперименты (старшая группа)
Тема самообразования: "Познавательно- исследовательская деятельность с дошкольниками и ее роль в развитии личности"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobrazovanie_2021-2022.docx | 18.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: “Познавательно – исследовательская деятельность и ее значение для развития личности”
Обоснование выбора темы:
Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, отличающиеся мобильностью, динамизмом, конструктивностью мышления, которые могут самостоятельно принимать решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия. А это во многом зависит от педагогов, работающих с дошкольниками, т.е. у истоков становления личности.
Познавательно – исследовательская деятельность вызывает огромный интерес у детей. Исследования предоставляют возможность ребенку самому найти ответы на вопросы “как?” и “почему?”. Исследовательская активность –естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира, он хочет все знать, исследовать, открыть, изучить – значит сделать шаг в неизведанное. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, экспериментировать, а самое главное самовыражаться.
Цель: создать оптимальные условия для развития познавательно- исследовательской деятельности старших дошкольников.
Задачи:
- Изучить методики, технологии по познавательно-исследовательской деятельности
- Создать условия для поддержания исследовательской активности детей
- Поддержать у детей инициативу, сообразительность, пытливость, самостоятельность, оценочное и критическое отношение к миру
- Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования
- Развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать, развивать познавательный интерес детей в процессе исследований, установление причинно-следственной зависимости, умение сделать выводы
- Развивать внимание, зрительную и слуховую чувствительность
План работы на год (совместная деятельность):
Сентябрь/Октябрь
Исследование свойств песка, глины во время игровой деятельности на прогулке.
Опыты с песком и глиной.
Ноябрь/Декабрь
Наблюдение, исследование свойств воды во время режимных моментов, в игровой деятельности, в повседневных бытовых ситуациях, в исследовательской деятельности.
Опыты с водой.
Январь/Февраль
Изучение свойств воздуха в повседневных бытовых ситуациях, в игровой деятельности, в исследовательской деятельности.
Опыты с воздухом.
Опыты с почвой (огород на подоконнике).
Март
Изучение свойств магнита во время коллективных занятий, опытно-экспериментальной деятельности.
Опыты с магнитом «Исчезающая монета»
Апрель
Открытое занятие по теме самообразования.
Май
Наблюдение за комнатными растениями, изучение условий для оптимального развития и роста растений.
Опыты «С водой и без воды», «На свету и в темноте».
Работа с семьей:
Сентябрь
Привлечение родителей к созданию уголка «Любознайка», собрать природный материал.
Октябрь
Консультация для родителей на тему «Организация детского экспериментирования в домашних условиях».
Январь
Газета для любознательных родителей.
Апрель
Подготовка фотографий детей во время экспериментирования, познавательно-исследовательской деятельности.
Май
Фотовыставка «Любознайка».
Изучаемая литература:
- Козлова С.А. «Мой организм»
- Бондаренко Т.М. «Экологические занятия с детьми»
- Волчкова В.Н. «Познавательное развитие»
- Дыбина О.В. «Неизведанное рядом»
- Тугушева Г.П. «Экспериментальная деятельность»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План – конспект: развитие познавательно -исследовательской –конструктивной деятельности. Тема: « Широкая и узкая дорожки ». Дидактическая игра « Расставь машины на дорожках»
Цели: учить детей конструировать несложные конструкции, развивать игровые навыки, воображение, моторику, слуховое восприятие, речь, память , мышление, активизировать словарный запас по теме.План...
КОНСПЕКТ познавательно-исследовательской(конструктивной ) деятельности во второй младшей группе "СНЕГОВИКИ"
КОНСПЕКТ познавательно-исследовательской(конструктивной ) деятельности во второй младшей группе...
Доклад на тему "Детское экспериментирование как средство познавательно-исследовательской продуктивной деятельности"
Доклад на тему "Детское экспериментирование как средство познавательно-исследовательской продуктивной деятельности"...
Познавательно - исследовательская образовательная деятельность в подготовительной группе «Зимующие птицы»
Задачи:Образовательные: Уточнить и расширить знания детей о зимующих птицах. Дать детям представление о том, какую роль играют для птиц перья.Развивающие: Развивать память, мышление и воображени...
Мастер-класс для педагогов "Реализация организованной образовательной деятельности по речевому развитию в младших группах в ходе познавательно-исследовательской совместной деятельности взрослого и ребенка, ее интеграция с другими видами деятельности"
Работа по развитию речи детей занимает одно из центральных мест в дошкольном образовательном учреждении, это объясняется важностью периода дошкольного детства в речевом становлении ребенка. Значимость...
Презентация "«Реализация организованной образовательной деятельности по речевому развитию в младших группах в ходе познавательно-исследовательской совместной деятельности взрослого и ребенка, ее интеграция с другими видами деятельности»
Работа по развитию речи детей занимает одно из центральных мест в дошкольном образовательном учреждении, это объясняется важностью периода дошкольного детства в речевом становлении ребенка. Значимость...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности (познавательно-исследовательская, игровая деятельность) с детьми старшей группы на тему: «Его Величество Электричество».
Данный материал НОД направлен на развитие познавательных умений детей использовать разные способы проверки предположений через познавательно-исследовательскую деятельность....
- Мне нравится (1)