Презентация "Игровые технологии в работе МДОУ"
презентация

Крошкина Людмила Анатольевна

«Игра имеет в жизни ребёнка такое же значение, как у взрослого деятельность - работа, служба. Каков ребёнок в игре, таков во многом он будет и в работе, когда вырастет. Поэтому, воспитание будущего деятеля происходит, прежде всего, в игре...» А.С.Макаренко

В свете ФГОС ДО личность ребенка выводится на первый план, и теперь все дошкольное детство должно быть посвящено игре. Использование игровых технологий способствует развитию индивидуальности дошкольника. Это является своего рода фундаментом всего образовательного процесса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_igra111.pptx2.52 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 22 Г.о . Подольск «Игровые технологии в работе МДОУ » Воспитатель Крошкина Л. А.

Слайд 2

Игра – ведущий вид деятельности ребенка в дошкольном возрасте, посредством которой он органично развивается. По ФГОС во главу воспитательно -образовательного процесса ставится индивидуальный подход к ребенку через игру. Игровые технологии тесно связаны со всеми сторонами воспитательной и образовательной работы ДОУ Игра – вид непродуктивной деятельности, мотив которой заключается не в ее результатах, а в самом процессе. Имеет важное значение в воспитании, обучении и развитии детей как средство психологической подготовки к будущим жизненным ситуациям. Игра является составной частью педагогических технологий Целью игровой технологии является : создание полноценной мотивационной основы для формирования навыков и умений деятельности в зависимости от условий функционирования дошкольного учреждения и уровня развития детей. Главное не менять ребёнка и не переделывать его, не учить его каким-то специальным поведенческим навыкам, а дать возможность «прожить» в игре волнующие его ситуации при полном внимании и сопереживании взрослого.

Слайд 3

Согласно ФГОС ДО содержание образовательной программы в ДОУ должно обеспечивать развитие личности, и охватывать следующие структурные единицы, (образовательные области) • социально-коммуникативное развитие; • познавательное развитие; • речевое развитие; • художественно-эстетическое развитие; • физическое развитие. Задачи игровой технологии : Достигнуть высокого уровня мотивации, осознанной потребности в усвоении знаний и умений за счёт собственной активности ребёнка. Подобрать средства, активизирующие деятельность детей и повышающие её результативность. Использование игровых технологий : активизирует воспитанников; повышает познавательный интерес; вызывает эмоциональный подъём; способствует развитию творчества; концентрирует время занятий за счёт чётко сформулированных условий игры; позволяет педагогу варьировать стратегию и тактику игровых действий

Слайд 4

Игровая технология в Социально-коммуникативном развитии включает в себя: • игровые тренинги; • сюжетно - ролевые игры; • театрализованные игры Игровая технология в Речевом развитии включает в себя: • Игры направленные на развитие мелкой моторики; • Игры направленные на развитие артикуляционной моторики; • Игры направленные на развитие дыхания и голоса. Игровая технология в Физическом развитии включает в себя: И гры, направленные на развитие двигательной деятельности детей; Игры способствующие правильному формированию опорно-двигательной системы организма; Игры на развитие равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук и т.д. Игровая технология в Художественно-эстетическом развитии направлена: Н а развитие восприятия и понимания произведений искусства, мира природы ; На формирование элементарных представлений о видах искусства; На восприятие музыки, художественной литературы, фольклора, изобразительного искусства.

Слайд 5

Классификация педагогических игр По виду деятельности Двигательные Интеллект- ьные Психологические По характеру п едпроцесса Обучающие Познавательные Воспи тельные Развивающие По игровой методике С правилами С правилами, по ходу игры По содержанию По игровому оборудованю Музыкальные Математические Социальные Логические Сюжетно-ролевые Настольные Театрализован-е Режиссерские Компьютерные

Слайд 6

Обучающие игры Логические Речевые Пальчиковые (для мелкой моторики ) Настольные Дидактические игры Дидактические предметные игры Настольно-печатные дидактические игры Словесные обучающие игры По характеру педпроцесса Подвижные игры Сюжетные Н есюжетные Сюжетно-ролевые игры На бытовые темы На производственно-общественные темы На темы литературных произведений

Слайд 7

Конструкторские игры Подвижные игры Драматизации Режиссерские Используя игровые технологии в работе с детьми, нужно быть доброжелательной, осуществлять эмоциональную поддержку, создавать радостную обстановку, поощрять любую выдумку и фантазию ребенка.

Слайд 8

РЕБЕНОК ЖИВЕТ В ИГРЕ. И задача педагога – стать направляющим и связующим звеном в цепи ребёнок-игра, тактично поддерживая руководство, о богащая игровой опыт детей.

Слайд 9

«Игра – это огромное светлое нежное, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений и понятий об окружающем мире . Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности». В.А.Сухомлинский


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Оптимизация использования информационных технологий в деятельности МДОУ ЦРР - детский сад «Дружба»

Оптимизация использования информационных технологий в деятельности МДОУ ЦРР - детский сад «Дружба»VРазработчикиСтарший воспитатель МДОУ «ЦРР - д/с «Дружба» Качканарского городского округаОснования для...

Выступление на общем родительском собрании МДОУ Детский сад №39 "Сказка" "Использование здоровьесберегающих технологий в работе музыкального руководителя".

В  данной презентации  представлены  здоровьесберегающие технологии, используемые мною  в работе: актуальность темы, примерная схема  музыкального занятия с применением здоров...

План по улучшению качества работы МДОУ по результатам независимой оценки качества образовательной деятельности МДОУ на 2017 год

Минобрнауки РФ разработаны и утверждены  «Методические рекомендации по проведению независимой системы оценки качества работы образовательных организаций» с  целью  содействи...

Презентация «Здоровьесберегающие технологии в работе МДОУ»

Здоровьесберегающая образовательная технология в МДОУ- это технология воспитания культуры здоровья детей.Цель её - становление осознанного отношения ребенка к здоровью и ...

Технология развивающего обучения в работе МДОУ

Развивающее  обучение-это ориентация учебного  процесса на потенциальные возможности ребенка и на их реализацию.Целью данного обучения является подготовка дошкольников к самостоятельному осв...

Презентация "Технология проектов в работе МДОУ"

Основной целью технологии проектов в дошкольных учреждениях является развитие свободной творческой личности ребенка, которое определяется задачами развития социальной активнос...