Презентация «Здоровьесберегающие технологии в работе МДОУ»
презентация

Крошкина Людмила Анатольевна

Здоровьесберегающая образовательная технология в МДОУ- это технология воспитания культуры здоровья детей.

Цель её - становление осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека, накопление знаний о здоровье и развитие умения оберегать, поддерживать и сохранять его, обретение компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdrovesberezhenie_v_dou_1.pptx2.83 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Здоровьесберегающие технологии в работе МДОУ » Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 22 Воспитатель Крошкина Л. А.

Слайд 2

« Забота о здоровье — это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы» В. А. Сухомлинский Здоровьесберегающая технология – это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития . Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов Всемирная организация здравоохранения

Слайд 3

Задачи здоровьесбережения : создание адекватных условий для развития, обучения, оздоровления детей; сохранение здоровья детей и повышение двиииигательной активности и умственной работоспособности; создание положительного эмоционального настроя и снятие психоэмоционального напряжения; Здоровьесберегающие технологии можно разделить на две группы : технологии сохранения и стимулирования здоровья ; технологии обучения здоровому образу жизни;

Слайд 4

Технологии сохранения и стимулирования здоровья: Динамические паузы и физкультурные минутки проводятся во время занятий, 2-5 мин., по мере утомляемости детей. Самомассаж. Самомассаж - это массаж, выполняемый самим ребёнком. Он улучшает кровообращение , помогает нормализовать работу внутренних органов. Самомассаж проводится в виде пятиминутного занятия или в виде динамической паузы на занятиях Пальчиковая гимнастика проводится индивидуально, либо с подгруппой детей ежедневно. Тренирует мелкую моторику, стимулирует речь, пространственное мышление, кровообращение . Полезна всем детям, особенно с речевыми проблемами. Проводится в любой удобный отрезок времени. Дыхательная гимнастика проводится в различных формах физкультурно-оздоровительной работы. У детей активизируется кислородный обмен во всех тканях организма, что способствует нормализации и оптимизации его работы в целом.

Слайд 5

Технологии сохранения и стимулирования здоровья: Подвижные игры проводятся ежедневно как часть физкультурного занятия, на прогулке, в группе. Игры подбираются в соответствии с возрастом ребёнка, местом и временем её проведения Релаксация Для всех возрастных групп. Используем спокойную классическую музыку (Чайковский, Рахманинов), звуки природы. Прогулки это одно из основных оздоровительных мероприятий в детском саду, пающая охрану и укрепление здоровья детей, полноценно редупрежд е физическое развитие, различную двигательную деятельность. Уроки безопасности служат подготовке детей к встрече с различными опасными жизненными обстоятельствами,учат адекватно действовать в той или иной обстановке .

Слайд 6

Технология обучения здоровому образу жизни: Утренняя гимнастика проводится ежедневно 6-8 мин. с музыкальным сопровождением. Музыка сопровождает каждое упражнение. У детей при этом формируются ритмические умения и навыки. Гимнастика пробуждения проводится ежедневно после дневного сна 5-10 мин. В её комплекс входят упражнения на кроватках на пробуждение, упражнения на коррекцию плоскостопия, развития правильной осанки. Физкультурные занятия проводятся 3 раза в неделю в соответствии с программой. Они направлены на обучение двигательным умениям и навыкам. Нетрадиционные формы здоровьесбережения : Сказкотерапия используется для психо -терапевтической и развивающей работы. Технологии музыкального воздействия используется в для снятия напряжения, повышения эмоционального настроя.

Слайд 7

Мои разработки Программа совместной образовательной деятельности по здоровьесбережению с применением элементов психогимнастики для детей старшего дошкольного возраста «Расту здоровым» Цель программы: приобщение детей дошкольного возраста к здоровому образу жизни; создание условий, гарантирующих охрану и укрепление физического, психического и социального здоровья участников образовательного процесса. формирование устойчивой мотивации на сохранение и укрепление здоровья; Задачи: укреплять психофизическое здоровье детей; предупреждать их эмоциональные расстройства, приобретать навыки саморасслабления ; формировать умения использовать выразительные движения в воспитании эмоций и высших чувств; обеспечить ребенку эмоционально-комфортное состояние . Возраст детей: старший дошкольный возраст . Срок реализации: один год. Основная форма: игровые упражнения, практические задания . Режим образовательной деятельности: совместная деятельность педагога и детей начинается с сентября месяца и заканчивается в апреле. Проводятся мероприятие 2 раза в месяц по 1 часу – 2 часа. ВСЕГО: 15 часов . Принципы реализации образовательной деятельности: научности (подкрепление всех проводимых мероприятий, направленных на укрепление здоровья, научно обоснованными и практически апробированными методиками) доступности (использование здоровьесберегающих технологий в соответствии с возрастными особенностями детей); активности (участие всего коллектива педагогов, специалистов и родителей в поиске эффективных методов оздоровления дошкольников); сознательности (осознанное понимание и отношение детей к своему здоровью); систематичности (реализация мероприятий постоянно, систематично, а не от случая к случаю); целенаправленности (подчинение комплекса воздействий четко определенной цели); оптимальности (разумно сбалансированные величины психофизической нагрузки); естественной радости от чувствования и действования ; динамичность (интеграция программы в разные виды деятельности).

Слайд 8

Ожидаемые результаты: данный курс должен создать условия для сохранения и укрепления физического и психического здоровья дошкольников; вызвать у ребят чувство уверенности в своих силах, в возможностях своего организма; предполагается исчезновение боязни ошибочных шагов, снижение тревожности и необоснованных беспокойств; использование полученных знаний на практике и в домашних условиях. План образовательной деятельности: Месяц Тема (содержание материала) Кол-во часов Сентябрь «Осень» 1 «Овощи и фрукты» 1 Октябрь «Сбор урожая» 1 «В лес за грибами» 1 Ноябрь «Лесные звери в осеннем лесу» 1 «Лес осенью» 1 Декабрь «Зимующие птицы» 1 «Готовимся к новогоднему балу» 1 Январь - «Зимние забавы» 1 Февраль «Дикие животные» 1 «Игрушки» 1 Март «В гости к сказке» 1 «Самая любимая мама дорогая» 1 Апрель «Мы любим трудиться» 1 «Весна» 1 ИТОГО : 15

Слайд 10

Взаимодействие с родителями Семья и детский сад не могут заменить друг друга ; у каждого из них свои функции свои методы воспитания. Надо научиться взаимодействовать в интересах ребенка ...» « Концепция развития дошкольного воспитания»

Слайд 11

Результаты внедрения здоровьесберегающих технологий в МДОУ: Для детей : Сформированные навыки здорового образа жизни. Правильное физическое развитие детского организма, повышение его сопротивляемости инфекциям. Сформированность гигиенической культуры, наличие потребности в здоровом образе жизни и возможностей его обеспечения. Для родителей: Сформированная активная родительская позиция. Повышение компетентности в вопросах физического развития здоровья. Активное участие в жизнедеятельности МДОУ. В своей работе я стремлюсь к полной реализации, в жизни каждого ребенка, трех моментов: 1 .Предоставление достаточного уровеня индивидуальной умственной нагрузки. 2 . Обеспе чение условий для преобладания положительных эмоциональных впечатлений. 3. П олное удовлетворение потребности в движении. Применение в работе ДОУ здоровьесберегающих педагогических технологий помогает этому. Кроме того, повышает результативность воспитательно -образовательного процесса, формирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация: "Здоровьесберегающие технологии"

В презентации рассматривается организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ на основе здоровьесберегающих технологий....

Презентация "Здоровьесберегающие технологии воспитания в детском саду"

В настоящее время проблемы здоровья и подготовки детей к школе стали особенно актуальными в связи с устойчивой тенденцией ухудшения здоровья детей и подростков. В детских садах используется большое ко...

Презентация."Здоровьесберегающие технологии на логопедических занятиях"

развитие сенсорных и моторных функций;·  формирование кинестетической основы артикуляторных движений;·  развитие мимической мускулатуры;·  развитие интеллектуальных функ...

Презентация Здоровьесберегающие технологии в режиме дня дошкольника

Система работы по внедрению здоровьесберегающих моментов в работе с дошкольниками: здоровьесберегающее пространство ( физкультурный зал, физуголки в группах,спортивная площадка, тропа здоровья), техно...

Презентация "Здоровьесберегающие технологии в ДОУ" Доклад к презентации и технологическая ситуация

Уважаемые коллеги, этот материал вы сможете использовать для проведения педсовета, методического объединения....

Презентация "Здоровьесберегающие технологии в ДОУ" Доклад к презентации и технологическая ситуация

Уважаемые коллеги, этот материал вы сможете использовать для проведения педсовета....