Работа с детьми
методическая разработка (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Викторина «Я знаю сказки»
Цель: закрепить знания детей о прочитанных ранее произведениях.
Задачи:
1. Закрепить умения детей угадывать знакомые сказки.
2. Закрепить умение, интонационно точно, повторять песенки из сказок.
3. Воспитывать любовь к литературным произведениям.
Материал: персонажи знакомых сказок – игрушки, сказочный сундук.
Предварительная работа: чтение сказок «Теремок», «Колобок», «Маша и медведь», «Лиса, заяц и петух», «Козлятки и волк», «Кот, петух и лиса».
Ход викторины:
Дети сидят полукругом. Вдруг раздаётся стук в дверь и заходит в группу Сказочница (в руках сказочный сундук)
Сказочница: «Здравствуйте ребята, я Сказочница, очень люблю рассказывать сказки, а вы любите слушать сказки?»
Дети: «Да, любим!»
Сказочница: «А вы много сказок знаете?»
Дети: «Да много».
Сказочница: А вот тогда сейчас я вас проверю. Я буду вам загадывать разные загадки по сказкам, а вы будете их отгадывать. Если вы справитесь с заданиями, тогда вас ждут сладкие призы. Только будьте очень внимательны. Хорошо? »
Дети: «Да. Хорошо».
Сказочница: «Ну, тогда начнём»:
Что за сказка: кошка, внучка,
Мышь, ещё собака Жучка
Деду с бабой помогали
Корнеплоды собирали? Репка
Возле леса, на опушке
Трое их живёт в избушке.
Там три стула и три кружки
Три кровати, три подушки. Три медведя
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Отворили дверь козлята
И пропали все куда-то.
Волк и семеро козлят
И в пути он песню пел.
Съесть его хотел зайчишка,
Серый волк и бурый мишка.
А когда малыш в лесу
Встретил рыжую лису,
От неё уйти не смог.
Что за сказка? Колобок
Отвечайте на вопрос:
Кто в корзине Машу нёс
Кто садился на пенёк
И хотел съесть пирожок?
Сказочку ты знаешь ведь?
Кто же это был? Медведь
Поселились в той избушке
Очень разные зверюшки.
Попросился к ним и мишка,
Только ведь медведь не мышка,
Влезть и так и сяк старался,
Сверху сел и дом сломался. Теремок
Ой Лиса, Лиса, Лиса
Хитрая плутовка.
Пела песенку она очень, очень звонко:
-Петушок, Петушок!
Золотой гребешок.
Выгляни в окошко,
Дам тебе горошку. Кот, Лиса и Петух
Эта ловкая плутовка
Посадила в прорубь волка.
А потом на нём каталась,
Очень хитро ухмылялась:
«Битый небитого везёт.» Волк и лиса
Сказочница: Вижу, ребятушки мои, вы хорошо эти сказки знаете. А теперь посмотрим, как вы справитесь со следующим заданием. Готовы?
Дети: Да
Сказочница: У меня есть сказочный сундук, в нём есть много героев из сказок. Хотите посмотреть?
Сейчас я вам буду их показывать, а вы должны вспомнить, какие песенки они поют в своих сказках.» (Мягкие игрушки к сказкам.)
Если дети затрудняются, помочь наводящими вопросами:
- Какую песенку пел колобок, когда встретил зайчика, волка, медведя, лисичку?
- Что пела Коза своим козляткам, чтобы они открыли ей дверь?
- Что пел петушок, когда гнал лису из заюшкиной избушки?
-Что пела лисичка выманивая петушка из домика?
Сказочница: Ребята, вы такие молодцы, что и с этим заданием справились. А теперь немножко отдохнем. (Достает зайца из сундука)
Сказочница: Зайка хочет с вами поиграть.
Зайка серенький сидит…
Зайка серенький сидит,
Он ушами шевелит.
Вот так, вот так
Ушами шевелит
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп
Надо лапочки погреть
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать,
Скок-скок, скок-скок,
Надо зайке поскакать.
Кто-то зайку испугал,
Зайка прыг и убежал.
(воспитатель хлопает в ладоши и дети разбегаются по своим «домам»)
Сказочница: Вот молодцы!!!Хорошо с зайкой поиграли.
Сказочница: И наконец, последнее задание. Я начну, а вы продолжайте, как зовут героев, называйте!
Сказочница: «Зайчик …»
Дети: «Побегайчик!»
Сказочница: «Волчок ….»
Дети: «Серый бочок!»
Сказочница: «Лисичка ….»
Дети: «Сестричка!»
Сказочница: «Петушок ….»
Дети: «Золотой гребешок!»
Сказочница: «Мышка ….»
Дети: «Норушка!»
Сказочница: «Лягушка ….»
Дети: «Квакушка!»
Сказочница: Дети, скажите, чем мы сегодня занимались?
Дети: Сказки вспоминали, загадки отгадывали….
Сказочница: Ребята, я убедилась, что вы хорошо знаете сказки. И можете справиться с любыми заданиями. Мне очень понравилось с вами играть. И что бы вы меня не забыли, я хочу подарить подарки, раскраски и сладкие медальки.
Сказочница: Вы очень умные, внимательные детки. Мне очень понравилось у вас, но мне пора уходить. До новых встреч, до свидания!
Сказочница вручает сладкие подарки
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологии работы с детьми: психологические аспекты работы с детьми, пострадавшими от жестокого обращения
Одним из наиболее устойчивых мифов в России, унаследованных из прошлого, является убеждение в том, что дети - это практически единственный привилегированный "класс" в нашем обществе. Но вот что с ним ...
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ ПО ТЕМЕ: «Использование логоритмики в работе с детьми с детьми с ограниченными возможностями здоровья»
Почему логоритмика? Всё, окружающее нас, живёт по законам ритма. Смена времён года, дня и ночи, сердечный ритм и многое другое подчинено определённому ритму. Любые ритмические движения активизир...
Выступление по теме: «Использование элементов сказкотерапии в работе с детьми с ОВЗ» на региональном семинаре для педагогов по теме: «Использование сказок в коррекционно-развивающей работе с детьми» на базе МБДОУ Д/с №37 «Сказка"
В данном выступлении описан опыт работы по использованию сказкотерапии для детей с ОВЗ....
Использование элементов литотерапии в логопедической работе с детьми («Логопедический игротренинг в работе с детьми старшего дошкольного возраста с нарушениями речи»)
Логопедический игротренинг...
Стендовый доклад на секции "Инклюзивные практики в работе с детьми с ОВЗ" в рамках городского фестиваля инновационных педагогических практик - «Использование арт-технологии «Мандала» в работе с детьми с ТНР»
laquo;Использование арт-технологии «Мандала» в работе с детьми с ТНР»...
Отчет по теме самообразования «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Дыхательная гимнастика»
Правильное дыхание – необходимое условие полноценного физического развития человеческого организма. Человек может некоторое время обойтись без пищи, без воды, но без воздуха не проживет и десяти...