Конспект комплексного занятия в подготовительной к школе группе, посвященного военно-морскому флоту, с использованием ИКТ.
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Ермоленко Ксения Николаевна

Конспект комплексного занятия в подготовительной к школе группе, посвященного военно-морскому флоту, с использованием ИКТ.

 

 

 

 

 

 

 

Провела и подготовила:

Ермоленко К.Н. - воспитатель

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Г.Ростов-на-Дону 2021г.

Цель: обогащать знания детей о военно-морском флоте.
Задачи:
развивать речь детей, расширять представления о людях военных профессий, военно-морском транспорте, его назначении;
учить воссоздавать сложные по форме предметы из отдельных частей по контурному образцу;
развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук;
воспитывать уважение к людям военных специальностей, патриотические чувства.
Оборудование: палочки Кюизенера, карточки с изображением якоря, схемы корабля, презентация, проектор, ноутбук.
Ход занятия
- Ребята, отгадайте загадку:
По морям и океанам
По делам плывут они,
Побывали в многих странах,
Это чудо (Корабли)
- А теперь послушайте стихотворение о кораблях:
Кто утюжит море?
Вода после шторма
Всегда в беспорядке:
Виднеются всюду
Морщины и складки.
Чтоб выровнять море
Вблизи и вдали,
Всё время утюжат его
Корабли.
В.Орлов
- Ребята, приближается праздник «День Военно–морского флота». Кого поздравляют в этот день? (ответы детей).
- В этот день поздравляют всех, кто служил или служит на военно-морском флоте. Пройдет время, вы подрастете и, возможно, кто-то из вас будет служить на военном флоте. А вы хотите стать военными? Что нужно знать и уметь, чтобы стать военным? (ответы детей). Да правильно, нужно много знать о военной технике, уметь ею управлять. Военные офицеры и моряки в мирное время учатся защищать нашу страну. Для этого проводятся военные учения. Военнослужащие должны обладать великолепным здоровьем, самообладанием, умением мгновенно оценивать обстановку и принимать решение.
- Какие бывают корабли? (пассажирские, грузовые, военные).
- А для чего нужен военно-морской флот? (защищать рубежи нашей страны в случае необходимости).
Презентация:
1-й слайд: несколько кораблей военно-морского флота.
Каждый корабль выполняет свои боевые задачи. Одни охраняют водные границы, другие ведут разведку, третьи ставят минные заграждения, четвертые предназначены для ведения боевых действий на воде или под водой. Все вместе они и составляют военно-морской флот. Корабли вооружены орудиями, пулеметами, крылатыми ракетами. Военных, которые служат на флоте, называют моряками. Как вы думаете, какими должны быть моряки? (сильные, смелые, отважные, ловкие).
2-й слайд: авианесущий крейсер «Адмирал Кузнецов», гвардейский крейсер «Москва».
Военные корабли имеют свои названия. Чаще всего их называют в честь адмиралов. Это высшее воинское звание военно-морских сил. Крейсер «Москва» назван в честь столицы нашей Родины. Почему такие названия имеют корабли? (ответы детей).
3-й слайд: подводная лодка.Что вы знаете о подводных лодках? (ответы детей). Подводные лодки являются частью военно-морского флота и охраняют наши границы под водой, помогая пограничникам, если граница с другими странами проходит по морю. Подводные лодки уходят в море на несколько месяцев.
4-слайд: капитанская рубка. У каждого корабля есть капитанская рубка. Это специальное помещение. Почему она так называется, как вы думаете? (ответы детей). На корабле всегда есть капитан. Он в ответе за весь корабль. Конечно же у него есть помощники: штурман, боцман, радист, моряки.
5-слайд: парусник 18 века с якорем. Раньше в далекие путешествия отправлялись на больших парусных кораблях. Для остановки парусника используется якорь, который удерживает судно на месте.
Физминутка “Кораблик”
Что там чудится в тумане? (Дети вытягивают руки вперёд.) 
Волны плещут в океане. (Дети машут руками, изображая волны.)
Это мачты кораблей. (Дети вытягивают руки вверх.) 
Пусть плывут сюда скорей! (Дети приветственно машут руками.) 
Мы по берегу гуляем, 
Мореходов поджидаем, (Ходьба на месте.) 
Ищем ракушки в песке (Наклоны.) 
И сжимаем в кулаке. (Дети сжимают кулачки.) 
Чтоб побольше их собрать,  
Надо чаще приседать. (Приседания.)
- Отгадайте загадку:
Если он на дне лежит,
Судно вдаль не побежит. (якорь)
- Выложим по образцу из палочек Кюизенера якорь (рис.1).
Молодцы, у вас получились хорошие якори, надежные.
Посмотрите, что это? (показывается картинка с изображением корабля).
- Правильно, это корабль, но у него исчезли все цвета, осталась только схема. Давайте попробуем ее восстановить (рис.2).
Рефлексия.
- Для чего создан военно-морской флот?
- Какие корабли охраняют мир на морях и океанах?
- Что нового вы сегодня узнали?
- Спасибо! Мне понравилось, как вы занимались.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия в подготовительной к школе группе "Осень в лесу"

Цели: Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, о повадках диких животных средней полосы России. Закреплять навыки прямого и обратного счета до 10. Учить прибавлять и вычитать единицу. Р...

Конспект комплексного занятия в подготовительной к школе группе "За правое дело- стой смело!"

Учить детей понимать значение слова "Родина";Расширять представления о защитниках Отечества;Формировать эмоционально- полодительное отношение к воинам, их подвигам;Развивать любознательность,чувство с...

Конспект комплексного занятия в подготовительной к школе группе "В гостях у царя Берендея"

Данное занятие позволяет закрепить знания детей  об окружающей природе, о птицах,   деревьях, лекарственных растениях. Развивать память, внимание, воображение, связную речь, сообр...

Конспект комплексного занятия в подготовительной к школе группе детей с ЗПР на тему: «Космическое путешествие»

Лексическая тема: «Космос» Цель занятия: Обобщить и систематизировать знания и представления детей о космосе, о профессии космонавта.  Задачи:  Образовательные:- Закреплять умение ...

Конспект комплексного занятия в подготовительной к школе группе Тема «Знакомство с часами»

Конспект комплексного занятия в подготовительной к школе группе Тема «Знакомство с часами»Цели: Познакомить детей с часами, с их назначением и разнообразием. Учить определять время по часам. Закрепить...

Конспект комплексного занятия в подготовительной к школе группе "Моя семья"

Формирование представления о семье, как о людях, живущих вместе....