ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на 1.06 – 6.06
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Тема: «Детство это я и ты»
Цель: Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками, развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживание, уважительного и доброжелательных отношений ко всем национальностям.
Вторник 1 июня | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями
| |||||||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
Утро:
|
Беседа «Как устроено тело человека» Цели: Обобщать имеющиеся у детей знания о функции частей тела и сформировать представления о том, что каждая часть тела человека имеет значения для человека.
|
Д/игра: «Опасно - не опасно». Цель: Учить детей отличать опасные для жизни ситуации, грозящие их здоровью и здоровью окружающих, от неопасных, уметь предвидеть и предупредить результаты возможного развития ситуации; закреплять и соблюдать правила безопасного поведения в различных ситуациях; развивать охранительное самосознание. Воспитывать чувство взаимопомощи.
|
Трудовые поручения Уборка в групповой комнате. Цель: учить организовывать совместный труд, формировать ответственность за выполнение трудовых поручений.
Работа в уголке книги Рассматривание иллюстраций « Мы такие разные». Цель: развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживание, уважительного и доброжелательных отношений ко всем национальностям.
Ситуативный разговор «Ой, да, Краснодарский край» Цель: формирование представлений о родном крае.
|
Создать в группе ситуацию для раскрашивания картинок по теме «Детство это я и ты» Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости |
Консультация для родителей «Инфекционные заболевания детей в летний период» | ||||||
Двигательный час |
Программные задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге; в сохранении равновесия на повышенной опоре; в прыжках через скакалку. | ||||||||||
| Прогулка |
Наблюдение с детьми за работой дворника Цель: расширять знания о труде взрослых летом; воспитывать уважение к труду. Какие орудия труда нужны дворнику для работы? П/и «Птички и кот». Цель: Развивать основной вид движения – бег. Развивать умение уворачиваться.
|
Рисование на асфальте «Вот и лето пришло» Цель: развитие творческих способностей у детей |
Труд – уборка сухих веточек с площадки Цель: воспитывать положительное отношение к труду. |
Игровая деятельность по интересам детей. Цель: развивать у детей самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг.
|
| |||||
Обед |
Культурно-гигиенические процедуры. «Аккуратный шкафчик». Цель: учить детей раздеваться в правильной последовательности. Аккуратно складывать вещи в шкафчик. Рассматривание сюжетных картинок «Уроки доброты» Цель: развивать умения детей рассматривать сюжетные картинки, рассказывать по их содержанию
|
Индивидуальные беседы по запросам родителей
| |||||||||
Вечер:
|
Беседа «Мои друзья» - Цель: способствовать сплочённости детского коллектива Игра «Скажи по - другому» - развиваем связную речь
|
Индивидуальная работа по закреплению названий времен года, с подгруппой детей. |
Познавательно – исследовательская деятельность: «Путешествие Капельки» Цель - познакомить с круговоротом воды в природе. | Продуктивная деят-ть: «Мы весёлые ребята». Цель: формировать умение создавать образ детей. Развивать умения держать правильно кисть и карандаш.
| |||||||
| Прогулка |
Ситуативный разговор: «Острые предметы» Цель: закрепить представление об острых предметах, колющих и режущих предметах, предостеречь от несчастных случаев в быту. Сл. Игра «Угадай, что мы задумали» Цель: развивать речевое внимание, закреплять правильное произношение звуков, слов. П/И «Пастух и стадо». Цель: Развивать ловкость, пространственную ориентировку.
| |||||||||
Среда 2 июня | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями
|
| |||||||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
| |||||||||
Утро.
|
Беседа «Приди на помощь» Цель: учить детей помогать другим, если кто – то попал в трудную ситуацию, воспитывать взаимовыручку.
|
Игра «Подними нужную карточку». Цель: закрепить умение различать гласные и согласные звуки.
Игра «Продолжи рисунок» Цель: развивать воображение детей, мелкую моторику рук.
|
Трудовая деятельность «Каждой вещи своё место» Цель: Закрепить умение правильно раскладывать предметы по местам. Воспитывать желание помогать взрослым, наводить порядок в группе.
|
Выложить иллюстрации, выложить альбомы по теме недели «Детство это я и ты» Цель: развивать память, связную речь |
Консультация для родителей «Инфекционные заболевания детей в летний период» |
| ||||||
Двигательный час |
Программные задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге; в сохранении равновесия на повышенной опоре; в прыжках через скакалку. Подвижная игра «Пятнашки» |
| ||||||||||
| Прогулка |
Наблюдение за явлениями общественной жизни: трудом заведующего. Цель: воспитывать интерес и уважение к труду Игра «Кубанка шапка казака» Цели: учить соблюдать правила игры, играть дружно. П/И «Дальше и выше». Цель: продолжать учить преодолевать полосу препятствие прыгать легко
|
Игра «Четвертый лишний». Цель: закреплять знания детей о птицах.
|
Трудовая деятельность Коллективная работа: Сбор фантиков на участке. Цель: Воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым. |
Самостоятельная деятельность детей. Цель: Учить детей самостоятельно находить себе занятие, объединяться в группы для совместных игр, учитывать интересы других детей.
|
| ||||||
Обед |
Культурно-гигиенические процедуры. Цель: Учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать). За обедом продолжать учить доедать пищу, пользоваться салфеткой. Игр. упр. " За что бы я сегодня похвалил себя " Цель: продолжать учить правильно оценивать свои поступки, формировать представление о дружбе, доброте.
|
Индивидуальные беседы по запросам родителей
| ||||||||||
Вечер
|
Чтение художественной литературы: «Что такое хорошо и что такое плохо» – В. Маяковский; Цель: продолжать работу по формированию интереса к книге, умение выражать свои впечатления при помощи речи
|
«Букет для друга». Цель: закреплять умение штриховать в одном направлении, развивать желание сделать приятное близкому человеку.
|
Беседа «Чтобы не было беды» Цель - дать представление о роли огня в жизни человека. Рассматривание демонстрационного материала |
Настольно-печатная игра «Готовим обед» Цель: учить играть по правилам, способствовать развитию дружеских отношений | ||||||||
| Прогулка |
Беседа: «Какую опасность представляет песок?» Цель: показать ребенку игры с песком и предупредить его, что играть с ним небезопасно: нужно быть внимательным и следить, чтобы песок не попал в г глаза, рот, нос, одежду, голову. Индивидуальная работа по закреплению названий времен года Подвижные игры: «Пингвины с мячом», «Не наступи». Цель: усложнить прыжки на двух ногах с продвижением вперёд с зажатым ногами предметом.
| ||||||||||
Четверг 3 июня | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями
|
| ||||||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
| ||||||||
Утро
|
Ситуативный разговор «На Кубани мы живём» Цель: продолжаем знакомить детей с традициями казаков |
Игра «Вершки корешки» Цель: развивать мышление, логику, речь. Развивать словарь.
Игра «Логические концовки». Цель: развивать логическое мышление, воображение, способность к анализу. Лимон кислый, а сахар... (сладкий). Ты ходишь ногами, а бросаешь... (руками). Если стол выше стула, то стул... (ниже стола).
|
Трудовые поручения «поливаем цветы» Цель: продолжать учить ухаживать за растениями в группе (поливать, протирать пыль с листочков).
Знакомство детей с литературными произведениями (рассказы о дружбе)
|
Предложить художественную литературу, подбор картинок и иллюстраций по теме недели «Детство это я и ты» Цель: развивать память, связную речь |
Консультация для родителей «Инфекционные заболевания детей в летний период» |
| |||||
Двигательный час |
Программные задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге; в сохранении равновесия на повышенной опоре; в прыжках через скакалку. |
| |||||||||
| Прогулка |
Наблюдение с детьми за проезжающим транспортом. Цель: продолжаем знакомить детей с разными видами транспорта, его назначением. П/и «Повтори за мной» Цель: Учить детей выполнять движения на одной и двух ногах, способствовать развитию мышц ног Народная игра: «Чурилки» Цель: воспитывать организованность, развивать ловкость, быстроту.
|
Развитие движений. «Кто дальше прыгнет?» Цель: развитие умение прыгать вдаль |
Трудовые поручения на участке. Предложить ребятам подмести дорожки. Цель: воспитывать положительное отношение к труду.
|
Способствовать возникновению сюжетно – ролевой игры «День рождение куклы Тани» Цель: развивать умение детей переносить жизненные ситуации в игровую деятельность, самостоятельная игровая деятельность детей на прогулке |
Индивидуальные беседы по запросам родителей
| |||||
Обед |
Культурно-гигиенические процедуры. Цель: Продолжать воспитывать привычку быстро одеваться и раздеваться, вешать одежду в определённом порядке и месте, следить за чистотой одежды и обуви.
Беседа «Можно ли прожить без друга» Цель: уточнить представления детей о том, такое дружба и каким должен быть настоящий друг.
| ||||||||||
| Вечер
|
Чтение книги «Амурские сказки» Цель: развитие умения пересказывать прочитанный текст; развивать речевую активность, диалогическую речь, расширять словарный запас.
Д/ игра: Отбери предметы, которые нельзя трогать» Цель: развиваем внимание.
|
«На меня в обиде друг» Цель - учить детей находить правильный выход из конфликтных ситуаций. |
Самостоятельная деятельность детей в театральном уголке. Цель: развивать у детей самостоятельность, инициативность, творческие способности.
|
Разучивание песен о дружбе Цель: Выявить представления детей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг, содействовать формированию дружного коллектива;
| ||||||
| Прогулка |
Беседа «О пользе и вреде воды» Цель: Углубить представление о пользе и вреде воды. Познакомить их с опасными ситуациями, возникающими около воды и на ней. Убедить в необходимости выполнять правила поведения на воде. Д/И «А если бы…» Цель: учить детей высказывать предположения, используя начало фразы, развивать воображение. П\и «Найди, что спрятано» Цель - развивать внимание, учить ориентироваться в пространстве.
| |||||||||
Пятница 4 июня | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями
|
| |||||||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
| |||||||||
Утро: |
Беседа с детьми «Ребёнок и улица» Цель: формировать навыки культуры поведения.
Д/И «Говори, не задерживай». Цель: Развивать речевую активность, словарный запас.
|
Д/и: «Дорожная азбука» Цель: Закреплять знание дорожных знаков, умение правильно ориентироваться в них, классифицировать по видам: запрещающие, предписывающие, предупреждающие, информационно-указательные
«Штриховка в заданном направлении» Цель: продолжать учить штриховать фигуры в заданном направлении.
|
Трудовые поручения Уход за комнатными растениями. Цель: закреплять навыки и умения, приобретенные ранее.
Чтение С. Михалков «Шагай осторожно» - расширить и пополнить знания детей о правилах поведения пешеходов. Воспитывать внимание, навыки осознанного использования ПДД в повседневной жизни. |
Создать в группе ситуацию для раскрашивания картинок по теме «Детство это я и ты» Самостоятельная игровая деятельность в центрах активности |
Консультация для родителей «Инфекционные заболевания детей в летний период» |
| ||||||
Музыкальный час |
Программные задачи: Приобщать детей к слушанию классической музыки. Вызвать у детей эмоциональный отклик. Воспитывать чувство патриотизма, любовь и уважение к родным местам, гордость за свой край, знакомить с наследием кубанского народного творчества.
|
| ||||||||||
| Прогулка |
Наблюдение за солнцем Цель: учить отражать в речи результаты своих наблюдений за объектами неживой природы. Обсудить, почему март называют утром года, в чём сходства начала весны и начала дня, кто и что просыпается. П\и «Подвижная цель» Цель - развивать меткость, ловкость, крупную моторику рук, повышать подвижность суставов, воспитывать целеустремленность.
|
Д/И «Наш день». Цель: закрепить последовательность режимных моментов. |
Трудовая деятельность: предложить детям подмести веранду Цель: воспитывать чувство радости от выполненной работы. |
Проблемная ситуация. «Что было бы, если бы не было лета?» Цель: учить делать выводы и логические заключения.
|
| ||||||
Обед |
Культурно-гигиенические процедуры. Цель: Продолжать воспитывать привычку быстро и правильно умываться, сухо вытираться полотенцем, полоскать рот после еды, следить за своим внешним видом Игровое упражнение «Похвалим друг друга» Цель: создание доброжелательной обстановки, позитивного настроения участников.
| |||||||||||
Вечер
|
Настольно - печатные игры. «Хорошо – плохо» Цель: формировать представление о хороших и плохих поступках.
|
Д/И «Я начну, а ты продолжи» Цель: развивать умение придумывать концовки к рассказам и сказкам
|
Ситуация общения «Как я помогаю другу» Цель - обсудить с детьми, почему очень важно помогать друзьям; воспитывать уважение к труду.
|
Игры со строительным материалом. Цель: создать условия для развития воображения, фантазии.
|
| |||||||
| Прогулка |
Беседа «Правила поведения при грозе» Цель: Дать ребёнку элементарные знания о том, что такое гром, молния, радуга. Познакомить с правилами поведения во время грозы. Передача мяча снизу. Цель: организовать отработку детьми передачи мяча, учить выполнять упражнение внимательно, не спеша. П/и «Повтори за мной» Цель: Учить детей выполнять движения на одной и двух ногах, способствовать развитию мышц ног Самостоятельная игровая деятельность детей
| ||||||||||
«4»июня 2021 г.
Итоговое мероприятие: Выставка рисунков «Здравствуй лето»
Развивающая задача: развивать у детей желание создавать летнюю композицию
Обучающая задача: учить детей аккуратно пользоваться изо средствами
Воспитательная задача: воспитание дружеских отношений между детьми
Материал: картинки с изображением летнего пейзажа, альбомные листы, карандаши, мелки, краски
Часть занятия | Методы и приёмы работы | Содержание работы |
Вводная часть
| Рассматривание | Рассматривание с детьми картинок с изображением летнего пейзажа |
Основная часть
|
Беседа
|
Беседа с детьми, почему я люблю лето? Во что можно играть летом? Что мы делаем летом? Загадывание загадок Игра «Когда это бывает?»
|
Заключительная часть
|
Итог
|
Рисование рисунков
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plany.doc | 116 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на 1.06 – 6.06
Тема: «Детство это я и ты»
Цель: Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками, развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживание, уважительного и доброжелательных отношений ко всем национальностям.
Вторник 1 июня | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | |||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
Утро: | Беседа «Как устроено тело человека» Цели: Обобщать имеющиеся у детей знания о функции частей тела и сформировать представления о том, что каждая часть тела человека имеет значения для человека. | Д/игра: «Опасно - не опасно». Цель: Учить детей отличать опасные для жизни ситуации, грозящие их здоровью и здоровью окружающих, от неопасных, уметь предвидеть и предупредить результаты возможного развития ситуации; закреплять и соблюдать правила безопасного поведения в различных ситуациях; развивать охранительное самосознание. Воспитывать чувство взаимопомощи. | Трудовые поручения Уборка в групповой комнате. Цель: учить организовывать совместный труд, формировать ответственность за выполнение трудовых поручений. Работа в уголке книги Рассматривание иллюстраций « Мы такие разные». Цель: развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживание, уважительного и доброжелательных отношений ко всем национальностям. Ситуативный разговор «Ой, да, Краснодарский край» Цель: формирование представлений о родном крае. | Создать в группе ситуацию для раскрашивания картинок по теме «Детство это я и ты» Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости | Консультация для родителей «Инфекционные заболевания детей в летний период» | ||||||
Двигательный час | Программные задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге; в сохранении равновесия на повышенной опоре; в прыжках через скакалку. | ||||||||||
Прогулка | Наблюдение с детьми за работой дворника Цель: расширять знания о труде взрослых летом; воспитывать уважение к труду. Какие орудия труда нужны дворнику для работы? П/и «Птички и кот». Цель: Развивать основной вид движения – бег. Развивать умение уворачиваться. | Рисование на асфальте «Вот и лето пришло» Цель: развитие творческих способностей у детей | Труд – уборка сухих веточек с площадки Цель: воспитывать положительное отношение к труду. | Игровая деятельность по интересам детей. Цель: развивать у детей самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг. | |||||||
Обед | Культурно-гигиенические процедуры. «Аккуратный шкафчик». Цель: учить детей раздеваться в правильной последовательности. Аккуратно складывать вещи в шкафчик. Рассматривание сюжетных картинок «Уроки доброты» Цель: развивать умения детей рассматривать сюжетные картинки, рассказывать по их содержанию | Индивидуальные беседы по запросам родителей | |||||||||
Вечер: | Беседа «Мои друзья» - Цель: способствовать сплочённости детского коллектива Игра «Скажи по - другому» - развиваем связную речь | Индивидуальная работа по закреплению названий времен года, с подгруппой детей. | Познавательно – исследовательская деятельность: «Путешествие Капельки» Цель - познакомить с круговоротом воды в природе. | Продуктивная деят-ть: «Мы весёлые ребята». Цель: формировать умение создавать образ детей. Развивать умения держать правильно кисть и карандаш. | |||||||
Прогулка | Ситуативный разговор: «Острые предметы» Цель: закрепить представление об острых предметах, колющих и режущих предметах, предостеречь от несчастных случаев в быту. Сл. Игра «Угадай, что мы задумали» Цель: развивать речевое внимание, закреплять правильное произношение звуков, слов. П/И «Пастух и стадо». Цель: Развивать ловкость, пространственную ориентировку. |
Среда 2 июня | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||
Утро. | Беседа «Приди на помощь» Цель: учить детей помогать другим, если кто – то попал в трудную ситуацию, воспитывать взаимовыручку. | Игра «Подними нужную карточку». Цель: закрепить умение различать гласные и согласные звуки. Игра «Продолжи рисунок» Цель: развивать воображение детей, мелкую моторику рук. | Трудовая деятельность «Каждой вещи своё место» Цель: Закрепить умение правильно раскладывать предметы по местам. Воспитывать желание помогать взрослым, наводить порядок в группе. | Выложить иллюстрации, выложить альбомы по теме недели «Детство это я и ты» Цель: развивать память, связную речь | Консультация для родителей «Инфекционные заболевания детей в летний период» | |||||||
Двигательный час | Программные задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге; в сохранении равновесия на повышенной опоре; в прыжках через скакалку. Подвижная игра «Пятнашки» | |||||||||||
Прогулка | Наблюдение за явлениями общественной жизни: трудом заведующего. Цель: воспитывать интерес и уважение к труду Игра «Кубанка шапка казака» Цели: учить соблюдать правила игры, играть дружно. П/И «Дальше и выше». Цель: продолжать учить преодолевать полосу препятствие прыгать легко | Игра «Четвертый лишний». Цель: закреплять знания детей о птицах. | Трудовая деятельность Коллективная работа: Сбор фантиков на участке. Цель: Воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым. | Самостоятельная деятельность детей. Цель: Учить детей самостоятельно находить себе занятие, объединяться в группы для совместных игр, учитывать интересы других детей. | ||||||||
Обед | Культурно-гигиенические процедуры. Цель: Учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать). За обедом продолжать учить доедать пищу, пользоваться салфеткой. Игр. упр. " За что бы я сегодня похвалил себя " Цель: продолжать учить правильно оценивать свои поступки, формировать представление о дружбе, доброте. | Индивидуальные беседы по запросам родителей | ||||||||||
Вечер | Чтение художественной литературы: «Что такое хорошо и что такое плохо» – В. Маяковский; Цель: продолжать работу по формированию интереса к книге, умение выражать свои впечатления при помощи речи | «Букет для друга». Цель: закреплять умение штриховать в одном направлении, развивать желание сделать приятное близкому человеку. | Беседа «Чтобы не было беды» Цель - дать представление о роли огня в жизни человека. Рассматривание демонстрационного материала | Настольно-печатная игра «Готовим обед» Цель: учить играть по правилам, способствовать развитию дружеских отношений | ||||||||
Прогулка |
Беседа: «Какую опасность представляет песок?» Цель: показать ребенку игры с песком и предупредить его, что играть с ним небезопасно: нужно быть внимательным и следить, чтобы песок не попал в г глаза, рот, нос, одежду, голову. Индивидуальная работа по закреплению названий времен года Подвижные игры: «Пингвины с мячом», «Не наступи». Цель: усложнить прыжки на двух ногах с продвижением вперёд с зажатым ногами предметом. |
Четверг 3 июня | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | |||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
Утро | Ситуативный разговор «На Кубани мы живём» Цель: продолжаем знакомить детей с традициями казаков | Игра «Вершки корешки» Цель: развивать мышление, логику, речь. Развивать словарь. Игра «Логические концовки». Цель: развивать логическое мышление, воображение, способность к анализу. Лимон кислый, а сахар... (сладкий). Ты ходишь ногами, а бросаешь... (руками). Если стол выше стула, то стул... (ниже стола). | Трудовые поручения «поливаем цветы» Цель: продолжать учить ухаживать за растениями в группе (поливать, протирать пыль с листочков). Знакомство детей с литературными произведениями (рассказы о дружбе) | Предложить художественную литературу, подбор картинок и иллюстраций по теме недели «Детство это я и ты» Цель: развивать память, связную речь | Консультация для родителей «Инфекционные заболевания детей в летний период» | ||||||
Двигательный час | Программные задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге; в сохранении равновесия на повышенной опоре; в прыжках через скакалку. | ||||||||||
Прогулка | Наблюдение с детьми за проезжающим транспортом. Цель: продолжаем знакомить детей с разными видами транспорта, его назначением. П/и «Повтори за мной» Цель: Учить детей выполнять движения на одной и двух ногах, способствовать развитию мышц ног Народная игра: «Чурилки» Цель: воспитывать организованность, развивать ловкость, быстроту. | Развитие движений. «Кто дальше прыгнет?» Цель: развитие умение прыгать вдаль | Трудовые поручения на участке. Предложить ребятам подмести дорожки. Цель: воспитывать положительное отношение к труду. | Способствовать возникновению сюжетно – ролевой игры «День рождение куклы Тани» Цель: развивать умение детей переносить жизненные ситуации в игровую деятельность, самостоятельная игровая деятельность детей на прогулке | Индивидуальные беседы по запросам родителей | ||||||
Обед | Культурно-гигиенические процедуры. Цель: Продолжать воспитывать привычку быстро одеваться и раздеваться, вешать одежду в определённом порядке и месте, следить за чистотой одежды и обуви. Беседа «Можно ли прожить без друга» Цель: уточнить представления детей о том, такое дружба и каким должен быть настоящий друг. | ||||||||||
Вечер | Чтение книги «Амурские сказки» Цель: развитие умения пересказывать прочитанный текст; развивать речевую активность, диалогическую речь, расширять словарный запас. Д/ игра: Отбери предметы, которые нельзя трогать» Цель: развиваем внимание. | «На меня в обиде друг» Цель - учить детей находить правильный выход из конфликтных ситуаций. | Самостоятельная деятельность детей в театральном уголке. Цель: развивать у детей самостоятельность, инициативность, творческие способности. | Разучивание песен о дружбе Цель: Выявить представления детей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг, содействовать формированию дружного коллектива; | |||||||
Прогулка | Беседа «О пользе и вреде воды» Цель: Углубить представление о пользе и вреде воды. Познакомить их с опасными ситуациями, возникающими около воды и на ней. Убедить в необходимости выполнять правила поведения на воде. Д/И «А если бы…» Цель: учить детей высказывать предположения, используя начало фразы, развивать воображение. П\и «Найди, что спрятано» Цель - развивать внимание, учить ориентироваться в пространстве. |
Пятница 4 июня | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||
Утро: | Беседа с детьми «Ребёнок и улица» Цель: формировать навыки культуры поведения. Д/И «Говори, не задерживай». Цель: Развивать речевую активность, словарный запас. | Д/и: «Дорожная азбука» Цель: Закреплять знание дорожных знаков, умение правильно ориентироваться в них, классифицировать по видам: запрещающие, предписывающие, предупреждающие, информационно-указательные «Штриховка в заданном направлении» Цель: продолжать учить штриховать фигуры в заданном направлении. | Трудовые поручения Уход за комнатными растениями. Цель: закреплять навыки и умения, приобретенные ранее. Чтение С. Михалков «Шагай осторожно» - расширить и пополнить знания детей о правилах поведения пешеходов. Воспитывать внимание, навыки осознанного использования ПДД в повседневной жизни. | Создать в группе ситуацию для раскрашивания картинок по теме «Детство это я и ты» Самостоятельная игровая деятельность в центрах активности | Консультация для родителей «Инфекционные заболевания детей в летний период» | |||||||
Музыкальный час | Программные задачи: Приобщать детей к слушанию классической музыки. Вызвать у детей эмоциональный отклик. Воспитывать чувство патриотизма, любовь и уважение к родным местам, гордость за свой край, знакомить с наследием кубанского народного творчества. | |||||||||||
Прогулка | Наблюдение за солнцем Цель: учить отражать в речи результаты своих наблюдений за объектами неживой природы. Обсудить, почему март называют утром года, в чём сходства начала весны и начала дня, кто и что просыпается. П\и «Подвижная цель» Цель - развивать меткость, ловкость, крупную моторику рук, повышать подвижность суставов, воспитывать целеустремленность. | Д/И «Наш день». Цель: закрепить последовательность режимных моментов. | Трудовая деятельность: предложить детям подмести веранду Цель: воспитывать чувство радости от выполненной работы. | Проблемная ситуация. «Что было бы, если бы не было лета?» Цель: учить делать выводы и логические заключения. | ||||||||
Обед | Культурно-гигиенические процедуры. Цель: Продолжать воспитывать привычку быстро и правильно умываться, сухо вытираться полотенцем, полоскать рот после еды, следить за своим внешним видом Игровое упражнение «Похвалим друг друга» Цель: создание доброжелательной обстановки, позитивного настроения участников. | |||||||||||
Вечер | Настольно - печатные игры. «Хорошо – плохо» Цель: формировать представление о хороших и плохих поступках. | Д/И «Я начну, а ты продолжи» Цель: развивать умение придумывать концовки к рассказам и сказкам | Ситуация общения «Как я помогаю другу» Цель - обсудить с детьми, почему очень важно помогать друзьям; воспитывать уважение к труду. | Игры со строительным материалом. Цель: создать условия для развития воображения, фантазии. | ||||||||
Прогулка |
Беседа «Правила поведения при грозе» Цель: Дать ребёнку элементарные знания о том, что такое гром, молния, радуга. Познакомить с правилами поведения во время грозы. Передача мяча снизу. Цель: организовать отработку детьми передачи мяча, учить выполнять упражнение внимательно, не спеша. П/и «Повтори за мной» Цель: Учить детей выполнять движения на одной и двух ногах, способствовать развитию мышц ног Самостоятельная игровая деятельность детей |
«4»июня 2021 г.
Итоговое мероприятие: Выставка рисунков «Здравствуй лето»
Развивающая задача: развивать у детей желание создавать летнюю композицию
Обучающая задача: учить детей аккуратно пользоваться изо средствами
Воспитательная задача: воспитание дружеских отношений между детьми
Материал: картинки с изображением летнего пейзажа, альбомные листы, карандаши, мелки, краски
Часть занятия | Методы и приёмы работы | Содержание работы |
Вводная часть | Рассматривание | Рассматривание с детьми картинок с изображением летнего пейзажа |
Основная часть | Беседа | Беседа с детьми, почему я люблю лето? Во что можно играть летом? Что мы делаем летом? Загадывание загадок Игра «Когда это бывает?» |
Заключительная часть | Итог | Рисование рисунков |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система планирования воспитательно-образовательного процесса в ДОУ Система планирования воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
Материалы муниципального семинара по планированию образовательного процесса, 2008 г....
Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе
Расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы....
«Планирование воспитательно – образовательного процесса в условиях перехода на ФГОС ДО». Выступление на тему: «Планирование в дошкольном учреждении в соответствии с ФГОС ДО».
Сообщение и презентация помогут педагогам более конкретно разобраться в вопросах планирования работы....
Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю. Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень».
Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю.Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень». Программное содержание: Р...
Планирование воспитательно-образовательной работы.Тема:"Домашние животные и домашние птицы". Ежедневное планирование (старшая группа)
Тема "Домашние животные и домашние птицы"...
Планирование воспитательно-образовательной работы (планирование на неделю)
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ...