ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на 1.06 – 6.06
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Тема: «Детство это я и ты»

Цель: Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками, развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживание, уважительного и доброжелательных отношений ко всем национальностям.

 

Вторник  1 июня

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями

 

Групповая,

подгрупповая

 

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро:

 

 

 

Беседа «Как устроено тело человека»

Цели: Обобщать имеющиеся у детей знания о функции частей тела и сформировать представления о том, что каждая часть тела человека имеет значения для человека.

 

 

Д/игра: «Опасно - не опасно».

 Цель: Учить детей отличать опасные для жизни ситуации, грозящие их здоровью и здоровью окружающих, от неопасных, уметь предвидеть и предупредить результаты возможного развития ситуации; закреплять и соблюдать правила безопасного поведения в различных ситуациях; развивать охранительное самосознание. Воспитывать чувство взаимопомощи.

 

 

Трудовые поручения

Уборка в групповой комнате.

Цель: учить организовывать совместный труд, формировать ответственность за выполнение трудовых поручений.

 

Работа в уголке книги

Рассматривание иллюстраций

« Мы такие разные».

Цель: развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживание, уважительного и доброжелательных отношений ко всем национальностям.

 

Ситуативный разговор «Ой, да, Краснодарский край»

Цель: формирование представлений о родном крае.

 

 

Создать в группе ситуацию для раскрашивания  картинок по теме «Детство это я и ты»

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости

 

Консультация для родителей «Инфекционные заболевания детей в летний период»

Двигательный час

 

Программные задачи:  Упражнять детей в ходьбе и беге;

в сохранении равновесия на повышенной опоре;

в прыжках через скакалку.

 

Прогулка

 

Наблюдение с детьми за работой дворника

Цель: расширять знания о труде взрослых летом; воспитывать уважение к труду. Какие орудия труда нужны дворнику для работы?

П/и «Птички и кот».

Цель: Развивать основной вид движения – бег. Развивать умение уворачиваться.

 

 

Рисование на асфальте

«Вот и лето пришло»

Цель: развитие творческих способностей у детей

 

Труд – уборка сухих веточек с площадки

Цель: воспитывать положительное отношение к труду.

 

Игровая деятельность по интересам детей.

Цель: развивать у детей самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг.

 

 

 

Обед

 

Культурно-гигиенические процедуры. «Аккуратный шкафчик».

Цель: учить детей раздеваться в правильной последовательности. Аккуратно складывать вещи в шкафчик.

Рассматривание сюжетных картинок «Уроки доброты»

 Цель: развивать умения детей рассматривать сюжетные картинки, рассказывать по их содержанию

 

 

 

 

 

Индивидуальные беседы по запросам родителей

 

Вечер:

 

 

Беседа «Мои друзья» -

Цель: способствовать сплочённости детского коллектива

Игра «Скажи по - другому» - развиваем связную речь

 

 

Индивидуальная работа по закреплению названий времен года, с подгруппой детей.

 

Познавательно – исследовательская  деятельность:

«Путешествие Капельки»

Цель - познакомить с круговоротом воды в природе.

Продуктивная деят-ть: «Мы весёлые ребята». 

Цель: формировать умение создавать образ детей. Развивать умения держать правильно кисть и карандаш.

 

 

Прогулка

 

Ситуативный разговор: «Острые предметы»

     Цель: закрепить представление об острых предметах, колющих и режущих предметах, предостеречь от несчастных случаев в быту.

Сл. Игра «Угадай, что мы задумали»

Цель: развивать речевое внимание, закреплять правильное произношение звуков, слов.

П/И «Пастух и стадо».

Цель: Развивать ловкость, пространственную ориентировку.

 

            

 

 

 

 

 

 

Среда 2 июня

 Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями

 

 

Групповая,

подгрупповая

 

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

 

Утро.

 

 

 

Беседа «Приди на помощь»

Цель: учить детей помогать другим, если кто – то попал в трудную ситуацию, воспитывать взаимовыручку.

 

 

Игра «Подними нужную карточку».

Цель: закрепить умение различать гласные и согласные звуки.

 

Игра «Продолжи рисунок»

Цель: развивать воображение детей, мелкую моторику рук.

 

 

Трудовая деятельность

«Каждой вещи своё место»

Цель: Закрепить умение правильно раскладывать предметы по местам.

Воспитывать желание помогать взрослым, наводить порядок в группе.

 

 

 

Выложить иллюстрации, выложить альбомы по теме недели «Детство это я и ты»

Цель: развивать память, связную речь

 

Консультация для родителей «Инфекционные заболевания детей в летний период»

 

Двигательный час

 

Программные задачи:

Упражнять детей в ходьбе и беге; в сохранении равновесия на повышенной опоре; в прыжках через скакалку.

Подвижная игра «Пятнашки»

 

 

Прогулка

 

Наблюдение за явлениями общественной жизни: трудом заведующего.

Цель: воспитывать интерес и уважение к труду

Игра «Кубанка шапка казака»

 Цели: учить соблюдать правила игры, играть дружно.

П/И «Дальше и выше».

Цель: продолжать учить преодолевать полосу препятствие прыгать легко

 

 

Игра «Четвертый лишний».

Цель: закреплять знания детей о птицах.

 

 

Трудовая деятельность  Коллективная работа: Сбор фантиков на участке.

Цель: Воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым.

 

Самостоятельная деятельность детей.

Цель: Учить детей самостоятельно находить себе занятие, объединяться в группы для совместных игр, учитывать интересы других детей.

 

 

 

Обед

 

Культурно-гигиенические процедуры. Цель: Учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать). За обедом продолжать учить доедать пищу, пользоваться салфеткой.

Игр. упр. " За что бы я сегодня похвалил себя "

 Цель: продолжать учить правильно оценивать свои поступки, формировать представление о дружбе, доброте.

 

 

 

 

 

 

 

 

Индивидуальные беседы по запросам родителей

 

Вечер

 

 

Чтение художественной литературы: «Что такое хорошо и что такое плохо» –

В. Маяковский;

Цель: продолжать работу по формированию интереса к книге, умение выражать свои впечатления при помощи речи

 

 

«Букет для друга».

Цель: закреплять умение штриховать в одном направлении, развивать желание сделать приятное близкому человеку.

 

 

Беседа «Чтобы не было беды»

Цель - дать представление о роли огня в жизни человека. Рассматривание  демонстрационного материала

 

Настольно-печатная игра «Готовим обед»

Цель: учить играть по правилам, способствовать развитию дружеских отношений

 

Прогулка

   

     Беседа: «Какую опасность представляет песок?»

     Цель: показать ребенку игры с песком и предупредить его, что играть с ним небезопасно: нужно быть внимательным и следить, чтобы песок не попал в         г   глаза, рот, нос, одежду, голову.

Индивидуальная работа по закреплению названий времен года

Подвижные игры: «Пингвины с мячом», «Не наступи».

Цель: усложнить прыжки на двух ногах с продвижением вперёд с зажатым ногами предметом.

 

             

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Четверг 3 июня

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями

 

 

Групповая,

подгрупповая

 

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

 

Утро

 

 

 

Ситуативный разговор «На Кубани мы живём»

Цель: продолжаем знакомить детей с традициями казаков

 

Игра «Вершки корешки» Цель: развивать мышление, логику, речь. Развивать словарь.

 

Игра «Логические концовки».

Цель: развивать логическое мышление, воображение, способность к анализу.

 Лимон кислый, а сахар... (сладкий).

Ты ходишь ногами, а бросаешь... (руками).

Если стол выше стула, то стул... (ниже стола).

 

 

Трудовые поручения «поливаем цветы»

Цель: продолжать учить ухаживать за растениями в группе (поливать, протирать пыль с листочков).

 

Знакомство детей с литературными  произведениями (рассказы о дружбе)

 

 

Предложить художественную литературу, подбор картинок и иллюстраций по теме недели «Детство это я и ты»

Цель: развивать память, связную речь

 

Консультация для родителей «Инфекционные заболевания детей в летний период»

 

Двигательный час

 

Программные задачи:

Упражнять детей в ходьбе и беге; в сохранении равновесия на повышенной опоре; в прыжках через скакалку.

 

 

Прогулка

 

Наблюдение с детьми за проезжающим транспортом.

Цель: продолжаем знакомить детей с разными видами транспорта, его назначением.

П/и «Повтори за мной»

Цель: Учить детей выполнять движения на одной и двух ногах, способствовать развитию мышц ног

Народная игра: «Чурилки»

Цель: воспитывать организованность, развивать ловкость, быстроту.

 

 

Развитие движений.

«Кто дальше прыгнет?» 

Цель: развитие умение прыгать вдаль

 

Трудовые поручения на участке. Предложить ребятам подмести дорожки.

Цель: воспитывать положительное отношение к труду.

 

 

Способствовать возникновению сюжетно – ролевой игры «День рождение куклы Тани»

 Цель: развивать умение детей переносить жизненные ситуации в игровую деятельность, самостоятельная игровая деятельность детей на прогулке

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Индивидуальные беседы по запросам родителей

 

Обед

 

Культурно-гигиенические процедуры. Цель: Продолжать воспитывать привычку быстро одеваться и раздеваться, вешать одежду в определённом порядке и месте, следить за чистотой одежды и обуви.

 

Беседа «Можно ли прожить без друга»

 Цель: уточнить представления детей о том, такое дружба и каким должен быть настоящий друг.

 

 

Вечер

 

 

Чтение книги «Амурские сказки»

Цель: развитие умения пересказывать прочитанный текст; развивать речевую активность, диалогическую речь, расширять словарный запас.

 

Д/ игра: Отбери предметы, которые нельзя трогать»

Цель:  развиваем внимание.

 

 

«На меня в обиде друг»

Цель - учить детей находить правильный выход из конфликтных ситуаций.

 

Самостоятельная деятельность детей в театральном уголке.

Цель: развивать у детей самостоятельность, инициативность, творческие способности.

 

 

Разучивание песен о дружбе

Цель: Выявить представления детей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг, содействовать формированию дружного коллектива;

 

 

Прогулка

 

Беседа «О пользе и вреде воды»

Цель: Углубить представление о пользе и вреде воды. Познакомить их с опасными ситуациями, возникающими около воды и на ней. Убедить в необходимости выполнять правила поведения на воде.

Д/И «А если бы…»

Цель: учить детей высказывать предположения, используя начало фразы, развивать воображение.

П\и  «Найди, что спрятано»

Цель - развивать внимание, учить ориентироваться в пространстве.

 

            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пятница 4 июня

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями

 

 

Групповая,

подгрупповая

 

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

 

Утро:

 

 

Беседа с детьми «Ребёнок и улица»

Цель: формировать навыки культуры поведения.

 

Д/И «Говори, не задерживай».

Цель: Развивать речевую активность, словарный запас.

 

 

Д/и: «Дорожная азбука»

Цель: Закреплять знание дорожных знаков, умение правильно ориентироваться в них, классифицировать по видам: запрещающие, предписывающие, предупреждающие, информационно-указательные

 

«Штриховка в заданном направлении» 

Цель: продолжать учить штриховать фигуры в заданном направлении.

 

 

 

Трудовые поручения

Уход за комнатными растениями. 

Цель: закреплять навыки и умения, приобретенные ранее.

 

Чтение С. Михалков «Шагай осторожно» - расширить и пополнить знания детей о правилах поведения пешеходов. Воспитывать внимание, навыки осознанного использования ПДД в повседневной жизни.

 

Создать в группе ситуацию для раскрашивания  картинок по теме

«Детство это я и ты»

Самостоятельная игровая деятельность в центрах активности

 

Консультация для родителей «Инфекционные заболевания детей в летний период»

 

Музыкальный час

 

Программные задачи: Приобщать детей к слушанию классической музыки. Вызвать у детей эмоциональный отклик.

Воспитывать чувство патриотизма, любовь и уважение к родным  местам,  гордость  за  свой край, знакомить с наследием кубанского народного творчества.

 

 

 

 

Прогулка

 

Наблюдение за солнцем

Цель: учить отражать в речи результаты своих наблюдений за объектами неживой природы. Обсудить, почему март называют утром года, в чём сходства начала весны и начала дня, кто и что просыпается.

П\и «Подвижная цель»

Цель - развивать меткость, ловкость, крупную моторику рук, повышать подвижность суставов, воспитывать целеустремленность.

 

 

Д/И «Наш день».

Цель: закрепить последовательность режимных моментов.

 

Трудовая деятельность: предложить детям

подмести веранду

Цель: воспитывать чувство радости от выполненной работы.

 

Проблемная ситуация.

«Что было бы, если бы не было лета?»

Цель: учить делать выводы и логические заключения.

 

 

Обед

 

Культурно-гигиенические процедуры. Цель: Продолжать воспитывать привычку быстро и правильно умываться, сухо         вытираться полотенцем, полоскать рот после еды, следить за своим внешним видом

Игровое упражнение «Похвалим друг друга»

 Цель: создание доброжелательной обстановки, позитивного настроения участников.

 

Вечер

 

 

Настольно - печатные игры. «Хорошо – плохо»

 Цель: формировать представление о хороших и плохих поступках.

 

 

Д/И «Я начну, а ты продолжи»

Цель: развивать умение придумывать концовки к рассказам и сказкам

 

 

Ситуация общения «Как я помогаю другу»

Цель - обсудить с детьми, почему очень важно помогать друзьям; воспитывать уважение к труду.

 

 

Игры со строительным материалом.

Цель: создать условия для развития воображения, фантазии.

 

 

 

Прогулка

 

Беседа «Правила поведения при грозе»

Цель: Дать ребёнку элементарные знания о том, что такое гром, молния, радуга. Познакомить с правилами поведения во время грозы.

Передача мяча снизу.

Цель: организовать отработку детьми передачи мяча, учить выполнять упражнение внимательно, не спеша.

П/и «Повтори за мной»

Цель: Учить детей выполнять движения на одной и двух ногах, способствовать развитию мышц ног

Самостоятельная игровая деятельность детей

 

             

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«4»июня 2021 г.

Итоговое мероприятие:  Выставка рисунков «Здравствуй лето»

Развивающая задача: развивать у детей желание создавать летнюю композицию

Обучающая задача:  учить детей аккуратно пользоваться изо средствами

Воспитательная задача: воспитание дружеских отношений между детьми

Материал: картинки с изображением летнего пейзажа, альбомные листы, карандаши, мелки, краски

 

Часть занятия

Методы и приёмы работы

Содержание работы

Вводная часть

 

 

Рассматривание

Рассматривание с детьми  картинок с изображением летнего пейзажа

Основная часть

 

 

 

 

 

 

Беседа

 

 

 

 

 

 

Беседа с детьми, почему я люблю лето?

Во что можно играть летом?

Что мы делаем летом?

Загадывание загадок

Игра «Когда это бывает?»

 

Заключительная часть

 

 

 

 

Итог

 

 

 

 

Рисование рисунков

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plany.doc116 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  на 1.06 – 6.06

Тема: «Детство это я и ты»

Цель: Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками, развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживание, уважительного и доброжелательных отношений ко всем национальностям.

Вторник  1 июня

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро:

Беседа «Как устроено тело человека»

Цели: Обобщать имеющиеся у детей знания о функции частей тела и сформировать представления о том, что каждая часть тела человека имеет значения для человека.

Д/игра: «Опасно - не опасно».

 Цель: Учить детей отличать опасные для жизни ситуации, грозящие их здоровью и здоровью окружающих, от неопасных, уметь предвидеть и предупредить результаты возможного развития ситуации; закреплять и соблюдать правила безопасного поведения в различных ситуациях; развивать охранительное самосознание. Воспитывать чувство взаимопомощи.

Трудовые поручения

Уборка в групповой комнате.

Цель: учить организовывать совместный труд, формировать ответственность за выполнение трудовых поручений.

Работа в уголке книги

Рассматривание иллюстраций

« Мы такие разные».

Цель: развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживание, уважительного и доброжелательных отношений ко всем национальностям.

Ситуативный разговор «Ой, да, Краснодарский край»

Цель: формирование представлений о родном крае.

Создать в группе ситуацию для раскрашивания  картинок по теме «Детство это я и ты»

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости

Консультация для родителей «Инфекционные заболевания детей в летний период»

Двигательный час

Программные задачи:  Упражнять детей в ходьбе и беге;

в сохранении равновесия на повышенной опоре;

в прыжках через скакалку.

Прогулка

Наблюдение с детьми за работой дворника

Цель: расширять знания о труде взрослых летом; воспитывать уважение к труду. Какие орудия труда нужны дворнику для работы?

П/и «Птички и кот».

Цель: Развивать основной вид движения – бег. Развивать умение уворачиваться.

Рисование на асфальте

«Вот и лето пришло»

Цель: развитие творческих способностей у детей 

Труд – уборка сухих веточек с площадки

Цель: воспитывать положительное отношение к труду.

Игровая деятельность по интересам детей.

Цель: развивать у детей самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг.

Обед

Культурно-гигиенические процедуры. «Аккуратный шкафчик».

Цель: учить детей раздеваться в правильной последовательности. Аккуратно складывать вещи в шкафчик.

Рассматривание сюжетных картинок «Уроки доброты»

 Цель: развивать умения детей рассматривать сюжетные картинки, рассказывать по их содержанию

Индивидуальные беседы по запросам родителей

Вечер:

Беседа «Мои друзья» -

Цель: способствовать сплочённости детского коллектива 

Игра «Скажи по - другому» - развиваем связную речь

Индивидуальная работа по закреплению названий времен года, с подгруппой детей.

Познавательно – исследовательская  деятельность:

«Путешествие Капельки»

Цель - познакомить с круговоротом воды в природе.

Продуктивная деят-ть: «Мы весёлые ребята».  

Цель: формировать умение создавать образ детей. Развивать умения держать правильно кисть и карандаш.

Прогулка

Ситуативный разговор: «Острые предметы»

     Цель: закрепить представление об острых предметах, колющих и режущих предметах, предостеречь от несчастных случаев в быту.

Сл. Игра «Угадай, что мы задумали»

Цель: развивать речевое внимание, закреплять правильное произношение звуков, слов.

П/И «Пастух и стадо».

Цель: Развивать ловкость, пространственную ориентировку.

Среда 2 июня

 Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро.

Беседа «Приди на помощь»

Цель: учить детей помогать другим, если кто – то попал в трудную ситуацию, воспитывать взаимовыручку.

Игра «Подними нужную карточку».

Цель: закрепить умение различать гласные и согласные звуки. 

Игра «Продолжи рисунок»

Цель: развивать воображение детей, мелкую моторику рук.

Трудовая деятельность

«Каждой вещи своё место»

Цель: Закрепить умение правильно раскладывать предметы по местам.

Воспитывать желание помогать взрослым, наводить порядок в группе.

Выложить иллюстрации, выложить альбомы по теме недели «Детство это я и ты»

Цель: развивать память, связную речь

Консультация для родителей «Инфекционные заболевания детей в летний период»

Двигательный час

Программные задачи:

Упражнять детей в ходьбе и беге; в сохранении равновесия на повышенной опоре; в прыжках через скакалку.

Подвижная игра «Пятнашки»

Прогулка

Наблюдение за явлениями общественной жизни: трудом заведующего.

Цель: воспитывать интерес и уважение к труду

Игра «Кубанка шапка казака»

 Цели: учить соблюдать правила игры, играть дружно. 

П/И «Дальше и выше».

Цель: продолжать учить преодолевать полосу препятствие прыгать легко 

Игра «Четвертый лишний».

Цель: закреплять знания детей о птицах.

Трудовая деятельность  Коллективная работа: Сбор фантиков на участке.

Цель: Воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым.

Самостоятельная деятельность детей.

Цель: Учить детей самостоятельно находить себе занятие, объединяться в группы для совместных игр, учитывать интересы других детей.

Обед

Культурно-гигиенические процедуры. Цель: Учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать). За обедом продолжать учить доедать пищу, пользоваться салфеткой.

Игр. упр. " За что бы я сегодня похвалил себя "

 Цель: продолжать учить правильно оценивать свои поступки, формировать представление о дружбе, доброте.

Индивидуальные беседы по запросам родителей

Вечер

Чтение художественной литературы: «Что такое хорошо и что такое плохо» –

В. Маяковский;

Цель: продолжать работу по формированию интереса к книге, умение выражать свои впечатления при помощи речи

«Букет для друга».

Цель: закреплять умение штриховать в одном направлении, развивать желание сделать приятное близкому человеку.

Беседа «Чтобы не было беды»

Цель - дать представление о роли огня в жизни человека. Рассматривание  демонстрационного материала

Настольно-печатная игра «Готовим обед»

Цель: учить играть по правилам, способствовать развитию дружеских отношений

Прогулка

   

     Беседа: «Какую опасность представляет песок?»

     Цель: показать ребенку игры с песком и предупредить его, что играть с ним небезопасно: нужно быть внимательным и следить, чтобы песок не попал в         г   глаза, рот, нос, одежду, голову.

Индивидуальная работа по закреплению названий времен года

Подвижные игры: «Пингвины с мячом», «Не наступи».

Цель: усложнить прыжки на двух ногах с продвижением вперёд с зажатым ногами предметом.

Четверг 3 июня

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Ситуативный разговор «На Кубани мы живём»

Цель: продолжаем знакомить детей с традициями казаков

Игра «Вершки корешки» Цель: развивать мышление, логику, речь. Развивать словарь.

Игра «Логические концовки».

Цель: развивать логическое мышление, воображение, способность к анализу.

 Лимон кислый, а сахар... (сладкий).

Ты ходишь ногами, а бросаешь... (руками).

Если стол выше стула, то стул... (ниже стола).

Трудовые поручения «поливаем цветы»

Цель: продолжать учить ухаживать за растениями в группе (поливать, протирать пыль с листочков). 

Знакомство детей с литературными  произведениями (рассказы о дружбе)

Предложить художественную литературу, подбор картинок и иллюстраций по теме недели «Детство это я и ты»

Цель: развивать память, связную речь

Консультация для родителей «Инфекционные заболевания детей в летний период»

Двигательный час

Программные задачи: 

Упражнять детей в ходьбе и беге; в сохранении равновесия на повышенной опоре; в прыжках через скакалку.

Прогулка

Наблюдение с детьми за проезжающим транспортом.

Цель: продолжаем знакомить детей с разными видами транспорта, его назначением.

П/и «Повтори за мной»

Цель: Учить детей выполнять движения на одной и двух ногах, способствовать развитию мышц ног

Народная игра: «Чурилки»

Цель: воспитывать организованность, развивать ловкость, быстроту.

Развитие движений.

«Кто дальше прыгнет?» 

Цель: развитие умение прыгать вдаль 

Трудовые поручения на участке. Предложить ребятам подмести дорожки.

Цель: воспитывать положительное отношение к труду.

Способствовать возникновению сюжетно – ролевой игры «День рождение куклы Тани»

 Цель: развивать умение детей переносить жизненные ситуации в игровую деятельность, самостоятельная игровая деятельность детей на прогулке

Индивидуальные беседы по запросам родителей

Обед

Культурно-гигиенические процедуры. Цель: Продолжать воспитывать привычку быстро одеваться и раздеваться, вешать одежду в определённом порядке и месте, следить за чистотой одежды и обуви.

Беседа «Можно ли прожить без друга»

 Цель: уточнить представления детей о том, такое дружба и каким должен быть настоящий друг.

Вечер

Чтение книги «Амурские сказки»

Цель: развитие умения пересказывать прочитанный текст; развивать речевую активность, диалогическую речь, расширять словарный запас.

Д/ игра: Отбери предметы, которые нельзя трогать»

Цель:  развиваем внимание.

«На меня в обиде друг»

Цель - учить детей находить правильный выход из конфликтных ситуаций.

Самостоятельная деятельность детей в театральном уголке.

Цель: развивать у детей самостоятельность, инициативность, творческие способности.

Разучивание песен о дружбе

Цель: Выявить представления детей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг, содействовать формированию дружного коллектива;

Прогулка

Беседа «О пользе и вреде воды»

Цель: Углубить представление о пользе и вреде воды. Познакомить их с опасными ситуациями, возникающими около воды и на ней. Убедить в необходимости выполнять правила поведения на воде.

Д/И «А если бы…»

Цель: учить детей высказывать предположения, используя начало фразы, развивать воображение.

П\и  «Найди, что спрятано»

Цель - развивать внимание, учить ориентироваться в пространстве.

Пятница 4 июня

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро:

Беседа с детьми «Ребёнок и улица»

Цель: формировать навыки культуры поведения.

Д/И «Говори, не задерживай».

Цель: Развивать речевую активность, словарный запас.

Д/и: «Дорожная азбука»

Цель: Закреплять знание дорожных знаков, умение правильно ориентироваться в них, классифицировать по видам: запрещающие, предписывающие, предупреждающие, информационно-указательные

«Штриховка в заданном направлении» 

Цель: продолжать учить штриховать фигуры в заданном направлении.

Трудовые поручения

Уход за комнатными растениями. 

Цель: закреплять навыки и умения, приобретенные ранее.

Чтение С. Михалков «Шагай осторожно» - расширить и пополнить знания детей о правилах поведения пешеходов. Воспитывать внимание, навыки осознанного использования ПДД в повседневной жизни.

Создать в группе ситуацию для раскрашивания  картинок по теме

«Детство это я и ты»

Самостоятельная игровая деятельность в центрах активности 

Консультация для родителей «Инфекционные заболевания детей в летний период»

Музыкальный час

Программные задачи: Приобщать детей к слушанию классической музыки. Вызвать у детей эмоциональный отклик.

Воспитывать чувство патриотизма, любовь и уважение к родным  местам,  гордость  за  свой край, знакомить с наследием кубанского народного творчества.

Прогулка

Наблюдение за солнцем

Цель: учить отражать в речи результаты своих наблюдений за объектами неживой природы. Обсудить, почему март называют утром года, в чём сходства начала весны и начала дня, кто и что просыпается.

П\и «Подвижная цель»

Цель - развивать меткость, ловкость, крупную моторику рук, повышать подвижность суставов, воспитывать целеустремленность.

Д/И «Наш день».

Цель: закрепить последовательность режимных моментов.

Трудовая деятельность: предложить детям

подмести веранду

Цель: воспитывать чувство радости от выполненной работы.

Проблемная ситуация.

«Что было бы, если бы не было лета?»

Цель: учить делать выводы и логические заключения.

Обед

Культурно-гигиенические процедуры. Цель: Продолжать воспитывать привычку быстро и правильно умываться, сухо         вытираться полотенцем, полоскать рот после еды, следить за своим внешним видом

Игровое упражнение «Похвалим друг друга»

 Цель: создание доброжелательной обстановки, позитивного настроения участников. 

Вечер

Настольно - печатные игры. «Хорошо – плохо»

 Цель: формировать представление о хороших и плохих поступках.

Д/И «Я начну, а ты продолжи»

Цель: развивать умение придумывать концовки к рассказам и сказкам

Ситуация общения «Как я помогаю другу»

Цель - обсудить с детьми, почему очень важно помогать друзьям; воспитывать уважение к труду.

Игры со строительным материалом.

Цель: создать условия для развития воображения, фантазии.

Прогулка

 

Беседа «Правила поведения при грозе»

Цель: Дать ребёнку элементарные знания о том, что такое гром, молния, радуга. Познакомить с правилами поведения во время грозы.

Передача мяча снизу.

Цель: организовать отработку детьми передачи мяча, учить выполнять упражнение внимательно, не спеша.

П/и «Повтори за мной»

Цель: Учить детей выполнять движения на одной и двух ногах, способствовать развитию мышц ног

Самостоятельная игровая деятельность детей

«4»июня 2021 г.

Итоговое мероприятие:  Выставка рисунков «Здравствуй лето»

Развивающая задача: развивать у детей желание создавать летнюю композицию

Обучающая задача:  учить детей аккуратно пользоваться изо средствами

Воспитательная задача: воспитание дружеских отношений между детьми

Материал: картинки с изображением летнего пейзажа, альбомные листы, карандаши, мелки, краски

Часть занятия

Методы и приёмы работы

Содержание работы

Вводная часть

Рассматривание

Рассматривание с детьми  картинок с изображением летнего пейзажа

Основная часть

Беседа

Беседа с детьми, почему я люблю лето?

Во что можно играть летом?

Что мы делаем летом?

Загадывание загадок

Игра «Когда это бывает?»

Заключительная часть

Итог

Рисование рисунков


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе

Расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы....

Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю. Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень».

Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю.Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень». Программное содержание: Р...

Планирование воспитательно-образовательной работы (планирование на неделю)

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ...