итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе
«Путешествие в волшебный мир знаний»
Цель: закрепить знания детей приобретенные в течение учебного года.
Задачи:
- образовательные: продолжать формировать коммуникативные навыки, закреплять знания детей о геометрических фигурах , умение ориентироваться в частях суток, умения различать цвета, закреплять умение детей формировать предметы по одному общему признаку; закреплять умение ходить в колонне по одному, закреплять умение слушать и отвечать на вопросы воспитателя.
- воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, воспитывать находчивость, смекалку, самостоятельность;
- развивающие: продолжать развивать связную речь, развивать умения быстро и четко отвечать на поставленные вопросы, развивать интерес детей к детской художественной литературе, внимание, сообразительность, мышление, память, активный словарь.
предварительная работа: чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, разучивание потешек, пальчиковые гимнастики, физкультминутки, повторение геометрических фигур, раскрашивание иллюстраций к сказкам, самостоятельные игры с фетровым театром, дидактические игры, отгадывание загадок, наблюдения за частями суток,
материалы и оборудование: иллюстрации «время суток», животных; 5 зайцев и 5 морковок; 4 листа А4 - трафарет геометрических фигур: треугольник, овал, круг, квадрат; раскраски (солнце; дерево, за ним мышка; река; ягода); герои сказки «Репка»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie.docx | 24.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе
«Путешествие в волшебный мир знаний»
Цель: закрепить знания детей приобретенные в течение учебного года.
Задачи:
- образовательные: продолжать формировать коммуникативные навыки, закреплять знания детей о геометрических фигурах , умение ориентироваться в частях суток, умения различать цвета, закреплять умение детей формировать предметы по одному общему признаку; закреплять умение ходить в колонне по одному, закреплять умение слушать и отвечать на вопросы воспитателя.
- воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, воспитывать находчивость, смекалку, самостоятельность;
- развивающие: продолжать развивать связную речь, развивать умения быстро и четко отвечать на поставленные вопросы, развивать интерес детей к детской художественной литературе, внимание, сообразительность, мышление, память, активный словарь.
предварительная работа: чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, разучивание потешек, пальчиковые гимнастики, физкультминутки, повторение геометрических фигур, раскрашивание иллюстраций к сказкам, самостоятельные игры с фетровым театром, дидактические игры, отгадывание загадок, наблюдения за частями суток,
материалы и оборудование: иллюстрации «время суток», животных; 5 зайцев и 5 морковок; 4 листа А4 - трафарет геометрических фигур: треугольник, овал, круг, квадрат; раскраски (солнце; дерево, за ним мышка; река; ягода); герои сказки «Репка»
ход НОД
1 часть. Воспитатель надевает костюм волшебницы феи, но сверху сказочная накидка. Выходит к детям и здоровается.
Воспитатель: здравствуйте дети. Сегодня наше утро может стать интересным и необычным. Скажите, хотели бы вы попасть в волшебную страну знаний?
Дети: да….
Воспитатель: хорошо, я помогу вам, но для этого я предлагаю вам сейчас встать в круг и друг с другом поздороваться и подарить друг другу улыбку. «Мы сегодня все проснулись
и друг другу улыбнулись,
и подарим друг другу хорошее настроение:
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!»
( Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой)
(Во время утреннего круга воспитатель снимает накидку и остается в костюме феи)
Воспитатель: дети, пока вы дарили друг другу хорошее настроение, я превратилась в добрую волшебницу. Посмотрите, какая у меня есть волшебная палочка и волшебный сундучок (показывает палочку, сундучок). Сегодня они нам помогут отправиться в волшебную страну знаний.
Воспитатель: вот вы так выросли за этот год, узнали много нового и интересного? Наверно вам прочитали много сказок?
Дети: да, много…
Воспитатель: сейчас мы с волшебным мячом посмотрим, какие сказки вы знаете.
«в руки палочку возьму, мяч- помощник позову
Мяч волшебный поиграй, сказку детям загадай»
(появляется мяч. Воспитатель бросает мяч детям, задает вопросы, дети ловят мяч и отвечают на вопросы воспитателя)
- Кто от бабушки ушел и от дедушки ушел? Дети: колобок
- Кто съел козлят? Дети: волк
- Кто пришел в гости к трем медведям? Дети: Маша
- В какой сказке дед бил, бил яичко и не разбил? Дети: курочка Ряба
- Что случилось с ледяной избушкой у лисички? Дети: она растаяла
2 часть.
Воспитатель: правильно, молодцы, как много сказок вы знаете. Я тоже приготовила для вас сказку, но просто так ее вам не отдам. Получить ее вам помогут ваши знания и умения. Выполнив мои задания, вы соберете всю волшебную сказку, с которой сможете играть каждый день, согласны?
Дети: да..
Воспитатель: отправляемся путешествовать в волшебную страну знаний.
А на чем можно отправиться в путешествие?
Дети: автобус, машина, самолет, поезд.
Воспитатель: правильно, а как это можно назвать одним словом?
Дети: транспорт.
Воспитатель: а я предлагаю путешествовать с помощью волшебной палочки. Встаем в круг, беремся за руки, закрываем глаза: (воспитатель произносит волшебные слова)
«Палочка волшебная, ты нам помоги
В страну веселых знаний, нас перенеси».
Задание 1. Воспитатель: посмотрите, какая-то коробочка? Хотите узнать, что в ней? Дети: да…
(открывают коробку, в ней иллюстрации «Части суток»)
Воспитатель: здесь лежат картинки, давайте рассмотрим их и определим, в какое время суток это происходит. Когда встает солнце, и ребята идут в детский сад? Дети: утром.
Воспитатель: Когда дети кушают суп и готовятся отдыхать после прогулки? Дети: в обед.
Воспитатель: Когда ребят забирают домой, они чистят зубы и готовятся ко сну? Дети: вечером.
Воспитатель: Когда дети видят сладкие сны?
Дети: ночью
Воспитатель: молодцы, за это мой волшебный сундучок дает вам награду (достает из сундучка одного из сказочных героев из фетра), посмотрите, кто это? Правильно это дедушка и бабушка.
Воспитатель: ребята, вы наверно устали? Предлагаю вам, перед тем как отправиться, дальше отдохнуть и поиграть.
Физкультминутка.
Вместе по лесу идём,
Не спешим, не отстаём.
Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)
Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.)
Вот ромашка, василёк,
Медуница, кашка, клевер.
Расстилается ковёр.
И направо и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой.)
К небу ручки протянули,
Позвоночник растянули. (Потягивания - руки вверх.)
Отдохнуть мы все успели
И на место снова сели. (Дети садятся.)
Воспитатель: молодцы. Отправляемся дальше. Встаем в круг, беремся за руки, закрываем глаза:
«Палочка волшебная, ты нам помоги
В страну веселых знаний, дальше нас неси».
( появляется магнитная доска, на ней прикреплены 5 зайцев)
Остановка 2. Воспитатель: посмотрите, на полянке гуляют зайчата, а что любят кушать зайчата?
Дети: морковку.
Воспитатель: вот у меня в корзине есть морковки, как вы думаете, их хватит на всех зайчат? (Дети сравнивают количество зайчат и морковок.)
Воспитатель: молодцы, за это вам следующая награда от волшебного сундучка, посмотрите кто это? Дети: это внучка!
Воспитатель: молодцы, вот и с этим заданием мы с вами справились. Отправляемся дальше. Встаем в круг, беремся за руки, закрываем глаза:
«Палочка волшебная, ты нам помоги
В страну веселых знаний, дальше нас неси».
Остановка 3. Воспитатель: ребята посмотрите, я к лету хочу сшить себе новое платье, но ткань для него немного порвалась. Может вы сможете подобрать заплатки для моей ткани?
Дети: да, сможем.
Проводится игра «Заплатки» ( на подготовленном цветном картоне вырезы в форме геометрических фигур, в «волшебном мешочке» находятся «заплатки» геометрические фигуры, дети находят подходящую фигуру и ставят ее на место)
Воспитатель: молодцы, теперь я точно сошью себе новое платье. А вам волшебный сундучок дает следующую подсказку, кто это? Дети: это собака и кошка.
Воспитатель: правильно. Мне кажется, ваши глазки тоже хотят немного поиграть? Дети: да
Воспитатель проводит гимнастику для глаз:
Спал цветок
(Закрыть глаза, расслабиться, помассировать веки, слегка надавливая на них по часовой стрелке и против нее.)
И вдруг проснулся,
(Поморгать глазами.)
Больше спать не захотел,
(Руки поднять вверх (вдох). Посмотреть на руки.)
Встрепенулся, потянулся,
(Руки согнуты в стороны (выдох).
Взвился вверх и полетел.
(Потрясти кистями, посмотреть вправо-влево
Воспитатель: какие вы молодцы. Отдохнули, пора нам дальше. Встаем в круг, беремся за руки, закрываем глаза:
«Палочка волшебная, ты нам помоги
В страну веселых знаний, дальше нас неси».
Остановка 4. (На магнитной доске изображение-раскраска «Лес»)
Воспитатель: ребята, а вы были в лесу? Что там видели? Дети: деревья, цветы, ягоды, речка…
Воспитатель: а мой лес красивый, он похож лес который вы видели?
Дети: нет..
Воспитатель: почему?
Дети: его надо раскрасить.
Воспитатель: а вы мне поможете добавить красок в мой лес? солнце, каким цветом? Деревья, каким цветом? Река, каким цветом, ягоды каким цветом?
Дети раскрашивают детали леса.
Воспитатель: молодцы, теперь и мой лес яркий и красочный. За это мой волшебный сундучок опять даст вам награду. Кто это?
Дети: мышка.
Воспитатель: а теперь встаем в круг, нам пора возвращаться в свой сад (дети встают в круг, воспитатель произносит волшебные слова)
«с волшебным миром знаний,
нам пора прощаться.
Из сказочной страны
В садик возвращаться»
Воспитатель вместе с детьми выставляет все фигуры сказочных героев на магнитную доску.
Воспитатель: ну вот посмотрите, сколько у нас с вами теперь сказочных героев (расставляет фигуры на магнитной доске), узнали, что это за сказка? Дети перечисляют сказки.
Воспитатель: а вот у меня для вас еще одна подсказка (достает репку и ставит на магнитную доску)
Дети: это сказка «Репка»
Рефлексия
Воспитатель: ребята вам понравилось выполнять мои задания? Дети: да
Воспитатель: а кого мы с вами сегодня нашли?
Дети: дедушку, внучку, собаку, кошку, мышку.
Воспитатель: а какие сказки мы с вами вспомнили? Дети перечисляют сказки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе "Петушок и краски"
Итоговое занятие во второй младшей группе "Петушок и краски" проводилось в конце учебного года...
Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе по теме: Безопасность на улице и дороге".
Цель: Закрепить навыки сформировавшихся основ безопасного поведения на улице и дороге.Задачи:1) Закрепление у детей первоначальных знаний о правилах безопасности на улице и дороге.2) Учить детей быть ...
Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе
конспект интегрированого занятия...
Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе № 2
Цель: Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года.Задачи:Образовательные:- Закреплять умение понимать обобщающие слова (одежда, посуда, мебель, овощи, фрукты и т. п.); называть части...
Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе по теме: « Одежда. Обувь. Головные уборы» при реализации индивидуального образовательного маршрута.
Итоговое занятие по теме: "Одежда. Обувь. Головные уборы". Занятие включает в себя несколько интрегационных образовательных областей : познавательная, художественно – эстетическая....
«Путешествие с Колобком» конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе
Цели и задачи:• Закрепить элементарные математические представления детей;• Закрепить навыки сравнения предметов по длине, величине и высоте;• Уточнить, как дети понимают слова: длинный - короткий, ши...
Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе: «Приключения колобка»
Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе: «Приключения колобка».На протяжении занятия дети дружно помогают колобку справляться с заданиями, чтобы найти дорогу к дому дедушки и бабушки...