Эссе "Я -воспитатель"
материал

ТатьянаТанаева

«Я - воспитатель»

                             Каждый человек должен считать,

                     что его работа самая важная.

(Я.А. Каменский)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx18.58 КБ

Предварительный просмотр:

«Я - воспитатель»

                             Каждый человек должен считать,

                     что его работа самая важная.

(Я.А. Каменский)

В современном обществе многие недооценивают значимость труда воспитателя. Ведь принято считать, что приоритет в образовании всегда принадлежит школе. Но первые и самые важные навыки дети получают именно в дошкольном учреждении. Прежде чем ступить на порог школы, ребёнок должен многое постичь, познать, многому научиться. И педагог помогает ему сделать это. Детский сад – целая эпоха в жизни ребёнка, большой этап, основа дальнейшего жизненного пути. «Только то в человеке прочно и надёжно, что всосалось в природу его в его первую пору жизни». (Ян Каменский)

Воспитатель – профессия не только важная, но и необыкновенная. Педагогу детского сада приходится быть ещё и актёром, и сценаристом, дизайнером и психологом. Ответьте мне на вопрос, представители каких профессий должны сочетать в себе столько много разных качеств? Я думаю, их найдётся немного. Мне импонирует, что имею такую возможность проявить самые разные способности, научиться тому, чему никогда бы не научилась, работая в другом месте.

Поэтому работа дошкольного педагога – это не просто профессия. Это труд моральный, интеллектуальный, духовный, эмоциональный, психологический.

Я часто задавала себе вопрос, почему выбрала профессию воспитателя? Не знаю, прошло много времени. Хотелось иметь «чисто женскую» профессию, чтобы в дальнейшем проводить больше времени с семьёй и детьми. Но одно могу сказать точно, что я нашла себя в этой профессии, реализовалась, как воспитатель. А реализованный человек счастлив. Представить себя вне своей профессии я не могу.

Считаю, что миссия воспитателя заключается в том, чтобы создать ребёнку в детском саду такие условия, в которых ему будет комфортно, а родителям спокойно. Детям нужна забота и внимание. Поэтому стараюсь проявлять искреннюю заботу о воспитанниках, поступаю так, как вела бы себя со своими детьми. К каждому ребёнку нужен свой индивидуальный подход, тем не менее это нужно делать так, чтобы никто не чувствовал себя ущемлённым и обделённым вниманием. Мне нравится общаться с детьми на равных, как с взрослыми, тем самым проявлять уважение к личности дошкольника. Тем не менее, весь педагогический процесс должен быть системным, везде должен быть свой порядок.

Никогда не забываю о том, что воспитывают не только слова, но и личный пример. «Воспитатель должен быть сам воспитан» (К.Маркс) Причём воспитанность педагога должна проявляться везде и во всём, а не заканчиваться за порогом детского сада.

В детский сад я пришла впервые в 2004 году, сразу после окончания педагогического института. Еще вчерашней студентке, мне было тяжело окунуться в мир детства. Проработав небольшой период в детском саду, я решила попробовать себя в других профессиях, но примерив на себе разные профессии, я снова вернулась в детский сад в 2007 году, где и тружусь по сей день. Начав работать в детском саду, не всё пришло сразу. Опыта, конечно, не хватало, но это не пугало, более старшие коллеги подсказывали, если что-то делается не так, да и сама старалась обращать на всё внимание. Постепенно, шаг за шагом, я учила детей и училась сама… и многому. Ведь обучать – значит вдвойне учиться.

Профессиональная зрелость накапливается с годами, каждый день не проходит даром, приносит что-то новое. С принятием федерального государственного стандарта в образовании планка нашей профессии поднимается всё выше и выше, и стоять на месте не приходится. Работать, как десять лет назад уже не получится. Современным детям нужен современный педагог. Для решения годовых задач в нашей дошкольной организации проводятся смотры-конкурсы, дни открытых дверей для родителей, семинары-практикумы, открытые показы и просто интересные мероприятия. А всё это включает большую подготовку. За годы работы у меня накопился огромный багаж дидактического материала, сделанного и оформленного своими руками. А это очень удобно – всё всегда под рукой.

Кроме того, руководство ДОО поощряет и поддерживает участие во всероссийских и региональных конкурсах, ежегодных педчтениях и неделях педмастерства. Каждый педагог старается придумать что-то новое, интересное, найти свою изюминку. Между педагогами царит атмосфера здоровой конкуренции. Именно жизнь и новые условия подталкивают постоянно заниматься самообразованием, постоянно учиться, а это здорово. Образованный педагог может многое дать своим воспитанникам.

Очень приятно видеть, когда дети показывают высокий уровень знаний (и педагог чувствует свою к этому причастность): отвечают на вопросы, рассуждают, логически мыслят, «схватывают на лету». Но даже не это главное. Задумайтесь только, ни в одном образовательном учреждении, кроме дошкольного, не будут столько уделять внимания тому (у них просто нет на это времени), как общаться со сверстниками и взрослыми, соблюдать правила этикета, не начнут формировать такие важные для взрослой жизни нравственные качества, как ответственность, самостоятельность, трудолюбие, инициативность, порядочность и др.

 В заключение сформулирую своё педагогическое кредо: успех работы воспитателя базируется не только на любви к детям, но и на любви к профессии. Приятно ощущать, что идёшь в детский сад с желанием, что тебя там ждут дети и ещё много интересного впереди.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание на тему: «Игры с малышами и какие игрушки нужны вашим детям»; Подготовила материал: Старший воспитатель (методист): Куликова Д.А. Воспитатель: Дудорова Т.Е. Воспитатели группы раннего возраста: Черкасова .Н. Метлич Н.Н.

Родительское собрание на тему: «Игры с малышами и какие игрушки нужны вашим детям»(ранний возраст)  Подготовила материал:Старший воспитатель (методист): Куликова Д.А.Воспитат...

Консультация для воспитателей на тему:«Взаимодействие воспитателя по физической культуре с воспитателями дошкольного учреждения по вопросам физического воспитания, сохранения и укрепления здоровья детей»

Одной из задач, реализуемой педагогическим коллективом нашего детского сада является оптимизация работы по формированию у дошкольников потребности в двигательной активности, привычки здорового о...

Консультация для воспитателей. "Речь воспитателя - основной источник речевого развития детей в детском саду. Требования к культуре речи воспитателя"

Главную роль в развитии речи, пополнении словарного запаса ребенка играет воспитатель и его речь, поскольку большее время в этот период своей жизни дошкольник проводит именно с ним....

Порфолио воспитателя на конкурс "Воспитатель года 2017" по теме " Опыт работы по теме «Совместная работа воспитателя, учителя-логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционно-воспитательной работы с детьми с речевыми нарушениями»

Семья и Детский сад -  два воспитательных феномена, каждый из которых по своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают те условия, которые нужны для вхожден...

Семинар-практикум для педагогов ДОУ и помощников воспитателя «СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ПОМОЩНИКА ВОСПИТАТЕЛЯ ВО ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ НОД ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ»

Цель семинара – практикума: Повышение профессиональной компетентности педагогов и помощников воспитателя в вопросах здоровьесбережения дошкольников. (развитие физических упражнений)Задачи:1. Рас...

Консультация для воспитателей «Безопасность дорожного движения: взаимоотношения воспитателя и дошкольника, взаимоотношение воспитателя с родителями дошкольника»

Консультация для воспитателей«Безопасность дорожного движения: взаимоотношения воспитателя и дошкольника, взаимоотношение воспитателя с родителями дошкольника»...