Презентация
презентация
Презентация на тему "Личность и приоритетные качества учителя музыки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mpr_wecompress.com_.pptx | 1.23 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Урок музыки следует рассматривать как урок искусства . Учитель должен быть личностью , способной увлечь учеников музыкой , вызвать желание с удовольствием слушать и исполнять ее, стремиться к общению с высоким искусством, самостоя - тельно его познавать . Как известно, личность складывается из качеств личности. Учитель музыки сам должен быть прежде всего человеком высокой духовной культуры, не говоря уже о культуре музыкальной. Именно интеллигентность в самом высоком смысле слова является важной составляющей личности учителя музыки. В равной мере и значимость мировоззрения учителя музыки следует рассматривать чрезвычайно высоко, имея в виду, например, эпиграф программы Д.Б. Кабалевского : "Музыкальное воспитание - это не воспитание музыканта, а прежде всего воспитание человека"
Урок музыки как урок искусства совершенно особый. Необходимые музыкальные, педагогические и другого рода знания, умения и навыки здесь конечно нужны. Но этого недостаточно. Нужно еще и значительно большее, что делает учителя Личностью, способной увлечь учеников музыкой, вызвать желание с удовольствием слушать и исполнять ее, стремиться к общению с высоким искусством, самостоятельно его познавать. Профессия учителя музыки требует от избравшего её постоянного совершенствования своей личности, развития музыкальных интересов, творческих способностей, стремления повысить уровень профессиональных качеств.
К приоритетный профессиональным качествам личности учителя музыки следует отнести музыкальность . У мение учителя проникать в замысел произведения, проследить смену его интонаций даёт ему возможность в дальнейшей педагогической работе формировать творческий мир ребёнка, способного мыслить художественными образами . Важнейшим профессиональным качеством личности учителя музыки является: 1- эмпатия как способность к эмоциональному постижению, вживанию в художественный образ, способность «проживания» духовной жизни произведения, «присвоение» его личностного смысла. 2- Любовь к детям , которая, как правило, окрашивает сердечное отношение учителя к ребёнку, определяет его терпимость и мудрость, умение выделить в ребенке все то хорошее и доброе, что в нем есть, помогает научить его справляться со своими недостатками.
В последние годы все большее внимание привлекается к таким качествам личности учителя музыки, как профессиональное мышление и самосознание . Сущность педагогического мышления заключается в проектировании, осуществлении и анализе музыкально-образовательного процесса. Профессиональное самосознание учителя музыки проявляется прежде всего в способности анализа собственной конструктивной, исполнительской, коммуникативной, организаторской, исследовательской деятельности, а также анализа музыкального развития своих воспитанников.
Важнейшим и необходимым качеством профессионального мышления в деятельности учителя музыки является импровизация . Педагогическая импровизация и педагогический экспромт лежит в основе педагогического творчества. Разговор о музыке, показ на уроке музыкальных произведений, здесь же чтение с листа, транспонирование или подбирание экспромтом музыки по просьбе детей- все эти виды деятельности нельзя заранее точно спланировать и уложить в какую-либо определённую схему.
К профессиональным качествам личности учителя музыки следует отнести и артистизм , наиболее ярко проявляющийся в художественно-коммуникативной и музыкально-исполнительской деятельности. Важно , чтобы учитель музыки обладал способностью " влучать " (К.С. Станиславский) эмоционально-эстетическую по характеру, душевную энергию в учащихся, например перед тем, когда они будут слушать тот или иной музыкальный шедевр; заражать их желанием и волей разучить и с удовольствием исполнить вокально-хоровое произведение; вызывать желание попытать свои силы в сочинении мелодий, ритмов, движений и т. п. И главное - ярко выраженный артистизм учителя музыки поможет укрепить интерес к музыке и музыкальным занятиям.
Важным профессиональным качеством личности учителя музыки является музыкально-педагогическая интуиция как акт непосредственного решения учителем музыкально-педагогических задач без предварительного логического профессионального анализа. Такого рода интуиция проявляется как в ситуациях собственно музыкального плана, так и педагогического. Например, по ходу урока вместо запланированного исполнения определенного произведения учитель может почувствовать необходимость предварительно исполнить фрагменты уже известных учащимся сочинений этого композитора; во время разучивания трудной песни - применить игровые приемы; завершить насыщенный урок шуткой; и т.д.
Н еобходимая и важная часть мастерства учителя музыки - наличие личностной профессиональной позиции . Она проявляется прежде всего в способности уметь обосновать свое видение сущности, организации и проведения процесса музыкального образования. Эта позиция сказывается в выборе учебной программы, в расстановке акцентов в решении музыкально-образовательных задач и реализации тех или иных музыкально-педагогических принципов; в определении приоритетных видов деятельности учащихся и т.д.
П едагогическая деятельность – одна из сложнейших областей человеческого труда. Исходя из задач, которые должен решать учитель, его важнейших для общества функций и сложности его деятельности, общество предъявляет высокие требования к личностным и профессиональным качествам учителя. В педагогической деятельности в идеальном учителе должны сочетаться качества прекрасного преподавателя и прекрасного воспитателя, поэтому будущий учитель заранее должен готовить себя к этой двоякой роли, вырабатывая в ходе подготовки важнейшие профессионально–личностные качества необходимые для успешной деятельности.
За долгие годы было проведено множество исследований на тему качеств личности и все они в конечном итоге показывают, что учитель должен обладать как можно более широким кругозором и постоянно развиваться. А таком предмете как музыка, мастерство преподавателя заключается не столько в том, чтобы дать ученикам набор чётких формул и правил, а в том, чтобы научить детей чувствовать и открыть в них желание заниматься творчеством, а этого невозможно добиться без истинной любви к предмету и своему делу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация для детей. Презентация к совместной деятельности учителя-дефектолога и детей среднего возраста по трафаретному рисованию на тему "Поможем зайчику спрятаться от лисы"
Презентация поможет сделать занятие более увлекательным....
1.презентация "Папа,мама,садик,я-одна дружная семья"2. Презентация "Детский сад у нас хорош"
1.Презентация предназначена для работы с родителями. В презентации отражен материал по изготовлению дидактических игр в группе раннего возраста руками родителей.2.В этой презентации предоставлен матер...
Презентация "Основные ошибки при создании презентации в программе PowerPoint"
В данной презентации рассмотрены ошибки, допускаемые педагогами при создании электронных презентаций...
Презентация опыта работы по теме: «Использование слайдовых презентаций как условие интеграции образовательных областей «Музыка», «Познание», «Художественное творчество».
Основная идея использования презентаций заключается в гармоничном соединении современных технологий с традиционными средствами развития ребенка. В материале представлен опыт работы п...
Презентация к занятию (развитие речи, старшая группа) на тему: Непосредственно-определенная деятельность по теме: "День памяти А.С. Пушкина" Презентация в старшей группе.
Образовательная область "Коммуникация"...
Презентация "Как вода держит корабли?" Презентация Игнатовой Софья 5 лет-составлена при помощи воспитателей группы.
Презентация по экспериментальной деятельности . Тема : "Вода и её свойства"....
Презентация к уроку по теме: Презентация "Гимнастика пробуждения"
10 комплексов гимнастики пробуждения для дошкольников. Можно использовать в ДОУ, в дошкольных группах других ОУ, а также в семье...