Картотека пальчиковой гимнастики, использованная в режимных моментах
картотека (младшая группа)

Снаткина Татьяна Евгеньевна
Картотека пальчиковой гимнастики, использованная в режимных моментах

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pg_ispolzovannaya_v_rezhimnyh_momentah_dnya_pr.9.docx25.03 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека пальчиковой гимнастики, использованная в режимных моментах

• Пальчиковая гимнастика «Барашеньки»

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Барашеньки

Крутороженьки (пальцами показываем рожки)

По горам ходят (топаем ножками),

В дудочку играют (имитируем игру на дудочке),

Васю потешают.

А сорока-белобока (машем руками как крыльями)

Стала примечати,

А совища из лесища

Глазами – то хлоп, хлоп! (держим пальцы возле глаз)

А козлище из хлевища (пальцами рук показываем рожки)

Ногами – то топ, топ!

• Пальчиковая гимнастика «Воробей живет под крышей»

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Воробей живет под крышей (помахать скрещенными кистями рук)

В теплой норке домик мыши (показать ушки мыши)

У лягушки дом в пруду (сделать руками круг перед собой),

Домик пеночки в саду (помахать «крыльями»),

- Эй, цыпленок, где твой дом?

- Он у мамы под крылом (помахать «крыльями»).

• Пальчиковая гимнастика «Вода»

Цель: подготовка детей к водным процедурам, стимулирование мышечной активности, развитие номинативного словаря детей, повышение уровня сформированности грамматической стороны речи.

Знаем, знаем - да - да - да,

Где ты прячешься, вода! (поочередно массируют каждый палец)

Выходи, водица,

Мы пришли умыться!

Лейся на ладошку

Понемножку.

Нет, не понемножку -

Посмелей!

Будет умываться веселей! (энергично растирают ладони и кисти рук)

• Пальчиковая гимнастика «Есть у нас игрушки»

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Есть у нас игрушки: (хлопки)

Пластмассовые погремушки, (встряхивают кулачки)

Мишка мягкий меховой, (сжимают и разжимают пальцы)

Мяч резиновый цветной, (делают шар из пальцев)

Кубик деревянный,

Солдатик оловянный, (сжимают и разжимают пальцы)

Шарик легкий надувной, (руки сложить в круг перед собой)

Я люблю играть с тобой. (хлопают в ладоши)

• Пальчиковая гимнастика «Дружба»

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики.(пальцы обеих рук соединяются ритмично в замок)

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики.(ритмичное касание пальцев обеих рук)

Раз, два, три, четыре, пять. (поочередное касание пальцев на обеих руках, начиная с мизинца)

Начинай считать опять:

Раз, два, три, четыре, пять.

Мы закончили считать.(руки вниз, встряхнуть кистями)

Пальчиковая гимнастика «Карандаш»

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Карандаш в руке катаю,

Между пальчиков кручу.

Непременно каждый пальчик

Быть послушным научу.

Пальчиковая гимнастика «Рыба»

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Рыбка в озере живёт

Рыбка в озере плывёт (Ладошки соединены и делают плавные движения.)

Хвостиком ударит вдруг (Ладошки разъединить и ударить по коленкам.)

И услышим мы – плюх, плюх! (Ладошки соединить у основания и так похлопать.)

• Пальчиковая гимнастика «Корзинка овощей»

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

У девочки Зины (Ладошки держать перед собой или положить на стол.)

Овощи в корзине. (Сложить из ладошек «корзинку».)

Тут пузатый кабачок

Завалился на бочок.(Большие пальцы загнуть внутрь «корзинки».)

Перец и морковка

Разместились ловко (Загнуть внутрь указательные и средние пальцы.)

И фасоль, и огурец (Загнуть безымянные пальцы и мизинцы. Получаются два кулачка, прижатых друг к другу.)

Вот так Зина - молодец! (Поднять большие пальцы вверх.)

• Пальчиковая гимнастика «Водица»

Цель: подготовка детей к водным процедурам, стимулирование мышечной активности, развитие номинативного словаря детей, повышение уровня сформированности грамматической стороны речи.

Рассказать вам, где мы были?

К речке по воду ходили, (идем двумя пальчиками по столу, изображаем обеими кистями)

Принесли в ведре водицы, (складываем обе ладошки «ковшиком»)

Чтоб детишкам всем умыться, (умываемся)

Вымыть уши, глазки наши (движения пальцами около ушей, глаз)

И сварить на завтрак каши. (круговые движения правой кистью)

• Пальчиковая гимнастика «Стишок для запоминания названий пальчиков»

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Палец Толстый и Большой

В сад за сливами пошел.(Загибает, разгибает, большой пальчик.)

Указательный с порога

Указал ему дорогу (Загибает, разгибает, указательный пальчик.)

Палец Средний - самый меткий,

Он снимает сливы с ветки.(Загибает, разгибает, средний пальчик.)

Безымянный поедает (Загибает, разгибает, безымянный пальчик.)

А Мизинчик-господинчик

В землю косточки сажает (Загибает, разгибает, мизинчик пальчик.)

• Пальчиковая гимнастика «Счёт»

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Один, два, три, четыре, пять –(разжимаем по очередно пальчики из кулачка)

Вышли пальчики гулять.

Один, два, три, четыре, пять –(зажимаем пальчики в кулачок)

В домик спрятались опять!

• Пальчиковая гимнастика «Я перчатку надеваю»

Цель: Разнообразить прогулку детей, создать хорошее настроение, развивать мелкую моторику рук детей, стимулировать физическую активность, работу мышц. Развитие номинативного словаря.

Я перчатку надеваю,

Я в неё не попадаю.(Поглаживают по очереди одной рукой другую, как будто надевают перчатки.)

Сосчитайте-ка ребятки,

Сколько пальцев у перчатки.

Начинаем вслух считать: Раз, два, три, четыре, пять (Загибают пальчики.)

• Пальчиковая гимнастика «Ладушки»

Цель: подготовка детей к водным процедурам, стимулирование мышечной активности, развитие номинативного словаря детей, повышение уровня сформированности грамматической стороны речи.

Ладушки, ладушки, (дети хлопают в ладоши)

С мылом моем лапушки (легкие трущие движения, имитация процесса намыливания рук)

Чистые ладошки, (демонстрация рук, разведение их в стороны)

Вот вам хлеб и ложки (попеременное открытие и сжимание кулачков левой и правой руки).

• Пальчиковая гимнастика «Весна идёт»

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Весна идет (На каждую строчку загибать по одному пальцу на обеих руках, начиная с мизинцев)

Раз – весна,

Два - капель,

Три – сосульки тают.

Март прошел,

Идет апрель

Птицы прилетают (Скрестить ладони. Пальцы широко раздвинуть - «крылья», большие пальцы переплести между собой – «головка» птички).

• Пальчиковая гимнастика «Самолёт»

Цель: Развивать мелкую моторику рук детей, учить выполнять движения по образцу, самостоятельно придумывать движения в соответствии с текстом стихотворения.

Я построю самолет (разводим руки широко в стороны),

Шлем надену — и в полет (показываем «шлем» над головой).

Сквозь волнистые туманы,

Полечу в другие страны,(шевелим пальчиками)

Над морями и лесами,

Над горами и полями,(делаем «брызгающие» движения пальцами)

Облечу весь шар земной (обхватываем воображаемый шар),

А потом вернусь домой (взмахивающие движения ладонями).

• Пальчиковая гимнастика «Игрушки»

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Я с игрушками играю: (Руки перед собой, сжимаем-разжимаем пальцы обеих рук.)

Мячик я тебе бросаю, (Протягиваем руки вперёд – «бросаем мяч».)

Пирамидку собираю, (Прямые кисти ладонями вниз поочерёдно кладём друг на друга несколько раз.)

Грузовик везде катаю. (Двигаем перед собой слегка раскрытой кистью правой руки – «катаем машинку».)

• Пальчиковая гимнастика «Как живёшь?»

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

- Как живешь?

- Вот так! (Большие пальцы вперед)

- Как плывешь?

- Вот так! (Имитация плавания)

- Как бежишь?

- Вот так! (Указательные и средние пальцы «бегут»)

- Вдаль глядишь?

- Вот так! («бинокль»)

- Ждешь обед?

- Вот так! (Подпереть щеку кулачком)

- Машешь вслед?

- Вот так! (Помахать кистью руки)

- Утром спишь?

- Вот так! (Обе руки под щеку)

- А шалишь?

- Вот так! (Хлопнуть по надутым щекам).

• Пальчиковая гимнастика «Игрушки»

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Мой весёлый круглый мяч, (Одной рукой бьём по воображаемому мячу.)

Щёки круглые не прячь! (Смена рук.)

Я тебя поймаю, (Двумя руками, соединив одноимённые пальцы, показываем мяч.)

В ручках покатаю! (Покатали воображаемый мяч между ладоней.)

• Пальчиковая гимнастика «Одежда»

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Я надену сапоги, (Показываем на ноги, туловище, голову.)

Курточку и шапку.

И на руку каждую (Одна рука выпрямленными пальцами вверх, другая – проводит по мизинцу и ребру ладони, показывая направление надевания перчаток.)

Натяну перчатку. (Смена рук.)

• Пальчиковая гимнастика «Посуда»

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Из тарелок, как один, (Ладони вместе перед собой «тарелка».)

Суп мы ложками едим. (Вращательные движения рукой с воображаемой ложкой.)

Вилкой кушаем котлеты, (Указательный и средний пальцы выпрямлены, большой палец придерживает безымянный и мизинец – «держим вилку».)

Ножик режет нам омлеты. («Режем» прямой ладонью взад-вперёд.)

• Пальчиковая гимнастика «Части тела»

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

У меня есть голова, (Слушаем стихотворение и указываем на соответствующие части тела.)

Грудь, живот, а там – спина,

Ножки – чтобы поскакать,

Ручки – чтобы поиграть.

• Пальчиковая гимнастика «Транспорт»

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

По шоссе идут машины, (Крутим воображаемый руль.)

По асфальту едут шины. (Локти прижаты к туловищу, ладони двигаются параллельно друг другу.)

По дороге не беги, (Погрозили пальцем.)

Я скажу тебе: «Би-би». (Рука сжата в кулак, большой палец выпрямлен – «сигналим»).

• Пальчиковая гимнастика «Весна»

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Вот уж две недели (Опускаем по очереди руки вниз, пальцы вместе.)

Капают капели.

Снег на солнце тает (Руки ладонями вниз разведены в стороны.)

И ручьём стекает. (Обе руки ладонями вниз двигаются в одну сторону.)

• Пальчиковая гимнастика «Космос»

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Утро – солнце всходит. (Поднимаем растопыренную ладошку.)

Ночь – луна приходит. (Поднимаем другую руку, пальцы полукругом – «месяц».)

• Пальчиковая гимнастика «Спокойного сна!»

Цель: Развитие мелкой моторики. Подготовка ко сну, расслабление мышц. Развитие номинативного словаря, совершенствования представлений о грамматическом строе речи.

Этот пальчик хочет спать, (загибают мизинец)

Этот пальчик лег в кровать, (загибают безымянный палец)

Этот рядом прикорнул, (загибают средний палец)

Этот пальчик уж заснул, (загибают указательный палец)

А другой давненько спит… (загибают большой палец)

Кто у нас еще шумит? (необходимо погрозить пальчиком другой руки)

Тише, тише, не шумите,

Пальчики не разбудите! (погладить одной руку другую)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека потешек и стихов для использования в режимных моментах в работе с детьми 2-3 лет.

В работе с детьми раннего возраста широко используются малые фольклёрные формы. Потешка помогает установить первоначальный контакт воспитателя с малышом, отвлечься и успокоиться. Данные потешеки с огр...

"Комплексы пальчиковых гимнастик на все режимные моменты дня"

Автором представлена подборка пальчикой гимнастики, которую педагоги и родители могут проводитьс детьми в течение дня....

Картотека подвижных игр и малоподвижных игр для использования в режимных моментах в работе с детьми 2-3 лет

Подвижные игры используется во время музыкальных занятий , гимнастике,физкультуры и на прогулках.Малоподвижные игры проводятся перед занятиями и после занятий, перед сном ,после прогулки ....

Картотека подвижных игр и малоподвижных игр для использования в режимных моментах в работе с детьми 2-3 лет

Подвижные игры используется во время музыкальных занятий , гимнастике,физкультуры и на прогулках.Малоподвижные игры проводятся перед занятиями и после занятий, перед сном ,после прогулки ....

Картотека потешек и стихов для использования в режимных моментах в группах раннего и младшего дошкольного возраста .

Использование потешек в режимных моментах может способствовать безболезненному приспособлению к новым условиям (адаптация, позволяет формировать положительное отношение к детскому саду. Они создают ус...

Презентация: «Картотека ПОТЕШЕК для использования в режимных моментах с детьми раннего возраста».

Картотека ПОТЕШЕК для использования при умывании, одевании, приема пищи. Дети часто капризничают во время умываня, одевания, принятия пищи. Помогут в этом ПОТЕШКИ....

картотека художественного слова для использования в режимных моментах

Картотекахудожественного словадля использования в режимных моментахУтренний приёмМиша хлопает в ладоши,Он ребятам очень радУлыбаются матрешки,С добрым утром говорят.Ходит солнышко по кругуДарит деточк...