Картотека пальчиковой гимнастики, использованная в режимных моментах
картотека (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pg_ispolzovannaya_v_rezhimnyh_momentah_dnya_pr.9.docx | 25.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека пальчиковой гимнастики, использованная в режимных моментах
• Пальчиковая гимнастика «Барашеньки»
Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
Барашеньки
Крутороженьки (пальцами показываем рожки)
По горам ходят (топаем ножками),
В дудочку играют (имитируем игру на дудочке),
Васю потешают.
А сорока-белобока (машем руками как крыльями)
Стала примечати,
А совища из лесища
Глазами – то хлоп, хлоп! (держим пальцы возле глаз)
А козлище из хлевища (пальцами рук показываем рожки)
Ногами – то топ, топ!
• Пальчиковая гимнастика «Воробей живет под крышей»
Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
Воробей живет под крышей (помахать скрещенными кистями рук)
В теплой норке домик мыши (показать ушки мыши)
У лягушки дом в пруду (сделать руками круг перед собой),
Домик пеночки в саду (помахать «крыльями»),
- Эй, цыпленок, где твой дом?
- Он у мамы под крылом (помахать «крыльями»).
• Пальчиковая гимнастика «Вода»
Цель: подготовка детей к водным процедурам, стимулирование мышечной активности, развитие номинативного словаря детей, повышение уровня сформированности грамматической стороны речи.
Знаем, знаем - да - да - да,
Где ты прячешься, вода! (поочередно массируют каждый палец)
Выходи, водица,
Мы пришли умыться!
Лейся на ладошку
Понемножку.
Нет, не понемножку -
Посмелей!
Будет умываться веселей! (энергично растирают ладони и кисти рук)
• Пальчиковая гимнастика «Есть у нас игрушки»
Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
Есть у нас игрушки: (хлопки)
Пластмассовые погремушки, (встряхивают кулачки)
Мишка мягкий меховой, (сжимают и разжимают пальцы)
Мяч резиновый цветной, (делают шар из пальцев)
Кубик деревянный,
Солдатик оловянный, (сжимают и разжимают пальцы)
Шарик легкий надувной, (руки сложить в круг перед собой)
Я люблю играть с тобой. (хлопают в ладоши)
• Пальчиковая гимнастика «Дружба»
Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики.(пальцы обеих рук соединяются ритмично в замок)
Мы с тобой подружим
Маленькие пальчики.(ритмичное касание пальцев обеих рук)
Раз, два, три, четыре, пять. (поочередное касание пальцев на обеих руках, начиная с мизинца)
Начинай считать опять:
Раз, два, три, четыре, пять.
Мы закончили считать.(руки вниз, встряхнуть кистями)
•Пальчиковая гимнастика «Карандаш»
Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
Карандаш в руке катаю,
Между пальчиков кручу.
Непременно каждый пальчик
Быть послушным научу.
•Пальчиковая гимнастика «Рыба»
Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
Рыбка в озере живёт
Рыбка в озере плывёт (Ладошки соединены и делают плавные движения.)
Хвостиком ударит вдруг (Ладошки разъединить и ударить по коленкам.)
И услышим мы – плюх, плюх! (Ладошки соединить у основания и так похлопать.)
• Пальчиковая гимнастика «Корзинка овощей»
Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
У девочки Зины (Ладошки держать перед собой или положить на стол.)
Овощи в корзине. (Сложить из ладошек «корзинку».)
Тут пузатый кабачок
Завалился на бочок.(Большие пальцы загнуть внутрь «корзинки».)
Перец и морковка
Разместились ловко (Загнуть внутрь указательные и средние пальцы.)
И фасоль, и огурец (Загнуть безымянные пальцы и мизинцы. Получаются два кулачка, прижатых друг к другу.)
Вот так Зина - молодец! (Поднять большие пальцы вверх.)
• Пальчиковая гимнастика «Водица»
Цель: подготовка детей к водным процедурам, стимулирование мышечной активности, развитие номинативного словаря детей, повышение уровня сформированности грамматической стороны речи.
Рассказать вам, где мы были?
К речке по воду ходили, (идем двумя пальчиками по столу, изображаем обеими кистями)
Принесли в ведре водицы, (складываем обе ладошки «ковшиком»)
Чтоб детишкам всем умыться, (умываемся)
Вымыть уши, глазки наши (движения пальцами около ушей, глаз)
И сварить на завтрак каши. (круговые движения правой кистью)
• Пальчиковая гимнастика «Стишок для запоминания названий пальчиков»
Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
Палец Толстый и Большой
В сад за сливами пошел.(Загибает, разгибает, большой пальчик.)
Указательный с порога
Указал ему дорогу (Загибает, разгибает, указательный пальчик.)
Палец Средний - самый меткий,
Он снимает сливы с ветки.(Загибает, разгибает, средний пальчик.)
Безымянный поедает (Загибает, разгибает, безымянный пальчик.)
А Мизинчик-господинчик
В землю косточки сажает (Загибает, разгибает, мизинчик пальчик.)
• Пальчиковая гимнастика «Счёт»
Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
Один, два, три, четыре, пять –(разжимаем по очередно пальчики из кулачка)
Вышли пальчики гулять.
Один, два, три, четыре, пять –(зажимаем пальчики в кулачок)
В домик спрятались опять!
• Пальчиковая гимнастика «Я перчатку надеваю»
Цель: Разнообразить прогулку детей, создать хорошее настроение, развивать мелкую моторику рук детей, стимулировать физическую активность, работу мышц. Развитие номинативного словаря.
Я перчатку надеваю,
Я в неё не попадаю.(Поглаживают по очереди одной рукой другую, как будто надевают перчатки.)
Сосчитайте-ка ребятки,
Сколько пальцев у перчатки.
Начинаем вслух считать: Раз, два, три, четыре, пять (Загибают пальчики.)
• Пальчиковая гимнастика «Ладушки»
Цель: подготовка детей к водным процедурам, стимулирование мышечной активности, развитие номинативного словаря детей, повышение уровня сформированности грамматической стороны речи.
Ладушки, ладушки, (дети хлопают в ладоши)
С мылом моем лапушки (легкие трущие движения, имитация процесса намыливания рук)
Чистые ладошки, (демонстрация рук, разведение их в стороны)
Вот вам хлеб и ложки (попеременное открытие и сжимание кулачков левой и правой руки).
• Пальчиковая гимнастика «Весна идёт»
Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
Весна идет (На каждую строчку загибать по одному пальцу на обеих руках, начиная с мизинцев)
Раз – весна,
Два - капель,
Три – сосульки тают.
Март прошел,
Идет апрель
Птицы прилетают (Скрестить ладони. Пальцы широко раздвинуть - «крылья», большие пальцы переплести между собой – «головка» птички).
• Пальчиковая гимнастика «Самолёт»
Цель: Развивать мелкую моторику рук детей, учить выполнять движения по образцу, самостоятельно придумывать движения в соответствии с текстом стихотворения.
Я построю самолет (разводим руки широко в стороны),
Шлем надену — и в полет (показываем «шлем» над головой).
Сквозь волнистые туманы,
Полечу в другие страны,(шевелим пальчиками)
Над морями и лесами,
Над горами и полями,(делаем «брызгающие» движения пальцами)
Облечу весь шар земной (обхватываем воображаемый шар),
А потом вернусь домой (взмахивающие движения ладонями).
• Пальчиковая гимнастика «Игрушки»
Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
Я с игрушками играю: (Руки перед собой, сжимаем-разжимаем пальцы обеих рук.)
Мячик я тебе бросаю, (Протягиваем руки вперёд – «бросаем мяч».)
Пирамидку собираю, (Прямые кисти ладонями вниз поочерёдно кладём друг на друга несколько раз.)
Грузовик везде катаю. (Двигаем перед собой слегка раскрытой кистью правой руки – «катаем машинку».)
• Пальчиковая гимнастика «Как живёшь?»
Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
- Как живешь?
- Вот так! (Большие пальцы вперед)
- Как плывешь?
- Вот так! (Имитация плавания)
- Как бежишь?
- Вот так! (Указательные и средние пальцы «бегут»)
- Вдаль глядишь?
- Вот так! («бинокль»)
- Ждешь обед?
- Вот так! (Подпереть щеку кулачком)
- Машешь вслед?
- Вот так! (Помахать кистью руки)
- Утром спишь?
- Вот так! (Обе руки под щеку)
- А шалишь?
- Вот так! (Хлопнуть по надутым щекам).
• Пальчиковая гимнастика «Игрушки»
Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
Мой весёлый круглый мяч, (Одной рукой бьём по воображаемому мячу.)
Щёки круглые не прячь! (Смена рук.)
Я тебя поймаю, (Двумя руками, соединив одноимённые пальцы, показываем мяч.)
В ручках покатаю! (Покатали воображаемый мяч между ладоней.)
• Пальчиковая гимнастика «Одежда»
Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
Я надену сапоги, (Показываем на ноги, туловище, голову.)
Курточку и шапку.
И на руку каждую (Одна рука выпрямленными пальцами вверх, другая – проводит по мизинцу и ребру ладони, показывая направление надевания перчаток.)
Натяну перчатку. (Смена рук.)
• Пальчиковая гимнастика «Посуда»
Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
Из тарелок, как один, (Ладони вместе перед собой «тарелка».)
Суп мы ложками едим. (Вращательные движения рукой с воображаемой ложкой.)
Вилкой кушаем котлеты, (Указательный и средний пальцы выпрямлены, большой палец придерживает безымянный и мизинец – «держим вилку».)
Ножик режет нам омлеты. («Режем» прямой ладонью взад-вперёд.)
• Пальчиковая гимнастика «Части тела»
Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
У меня есть голова, (Слушаем стихотворение и указываем на соответствующие части тела.)
Грудь, живот, а там – спина,
Ножки – чтобы поскакать,
Ручки – чтобы поиграть.
• Пальчиковая гимнастика «Транспорт»
Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
По шоссе идут машины, (Крутим воображаемый руль.)
По асфальту едут шины. (Локти прижаты к туловищу, ладони двигаются параллельно друг другу.)
По дороге не беги, (Погрозили пальцем.)
Я скажу тебе: «Би-би». (Рука сжата в кулак, большой палец выпрямлен – «сигналим»).
• Пальчиковая гимнастика «Весна»
Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
Вот уж две недели (Опускаем по очереди руки вниз, пальцы вместе.)
Капают капели.
Снег на солнце тает (Руки ладонями вниз разведены в стороны.)
И ручьём стекает. (Обе руки ладонями вниз двигаются в одну сторону.)
• Пальчиковая гимнастика «Космос»
Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
Утро – солнце всходит. (Поднимаем растопыренную ладошку.)
Ночь – луна приходит. (Поднимаем другую руку, пальцы полукругом – «месяц».)
• Пальчиковая гимнастика «Спокойного сна!»
Цель: Развитие мелкой моторики. Подготовка ко сну, расслабление мышц. Развитие номинативного словаря, совершенствования представлений о грамматическом строе речи.
Этот пальчик хочет спать, (загибают мизинец)
Этот пальчик лег в кровать, (загибают безымянный палец)
Этот рядом прикорнул, (загибают средний палец)
Этот пальчик уж заснул, (загибают указательный палец)
А другой давненько спит… (загибают большой палец)
Кто у нас еще шумит? (необходимо погрозить пальчиком другой руки)
Тише, тише, не шумите,
Пальчики не разбудите! (погладить одной руку другую)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека потешек и стихов для использования в режимных моментах в работе с детьми 2-3 лет.
В работе с детьми раннего возраста широко используются малые фольклёрные формы. Потешка помогает установить первоначальный контакт воспитателя с малышом, отвлечься и успокоиться. Данные потешеки с огр...
"Комплексы пальчиковых гимнастик на все режимные моменты дня"
Автором представлена подборка пальчикой гимнастики, которую педагоги и родители могут проводитьс детьми в течение дня....
Картотека подвижных игр и малоподвижных игр для использования в режимных моментах в работе с детьми 2-3 лет
Подвижные игры используется во время музыкальных занятий , гимнастике,физкультуры и на прогулках.Малоподвижные игры проводятся перед занятиями и после занятий, перед сном ,после прогулки ....
Картотека подвижных игр и малоподвижных игр для использования в режимных моментах в работе с детьми 2-3 лет
Подвижные игры используется во время музыкальных занятий , гимнастике,физкультуры и на прогулках.Малоподвижные игры проводятся перед занятиями и после занятий, перед сном ,после прогулки ....
Картотека потешек и стихов для использования в режимных моментах в группах раннего и младшего дошкольного возраста .
Использование потешек в режимных моментах может способствовать безболезненному приспособлению к новым условиям (адаптация, позволяет формировать положительное отношение к детскому саду. Они создают ус...
Презентация: «Картотека ПОТЕШЕК для использования в режимных моментах с детьми раннего возраста».
Картотека ПОТЕШЕК для использования при умывании, одевании, приема пищи. Дети часто капризничают во время умываня, одевания, принятия пищи. Помогут в этом ПОТЕШКИ....
картотека художественного слова для использования в режимных моментах
Картотекахудожественного словадля использования в режимных моментахУтренний приёмМиша хлопает в ладоши,Он ребятам очень радУлыбаются матрешки,С добрым утром говорят.Ходит солнышко по кругуДарит деточк...