Сюжетно-ролевая игра "Безопасность в лесу"
материал (подготовительная группа)
Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе «Безопасность в лесу»
Задачи.
1.Образовательные:
- Выяснить какую опасность несут ядовитые грибы, ягоды, насекомые, и разработать правила безопасного поведения в лесу.
2.Воспитательные:
- Содействовать воспитанию ответственности за свое здоровье, бережного отношения к природе, грамотного поведения в лесу.
3.Развивающее:
- Развивать логическое мышление (анализ, сравнения). Умение работать с дополнительной литературой.
Используемые медиа-объекты: Мультимедийной проектор
Используемое оборудование для проведения занятия: Экран
Подготовка к занятию: слайды по теме, две корзинки, раздаточный материал, муляжи грибов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
s.r.i._bezopasnost_v_lesu.docx | 15.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе «Безопасность в лесу»
Задачи.
1.Образовательные:
- Выяснить какую опасность несут ядовитые грибы, ягоды, насекомые, и разработать правила безопасного поведения в лесу.
2.Воспитательные:
- Содействовать воспитанию ответственности за свое здоровье, бережного отношения к природе, грамотного поведения в лесу.
3.Развивающее:
- Развивать логическое мышление (анализ, сравнения). Умение работать с дополнительной литературой.
Используемые медиа-объекты: Мультимедийной проектор
Используемое оборудование для проведения занятия: Экран
Подготовка к занятию: слайды по теме, две корзинки, раздаточный материал, муляжи грибов.
Ход занятия.
Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам, отправится в путешествие в лес. А что нам нужно взять с собой, как вы думаете?
Ответы детей: корзину, головные уборы и т. п.
Правильно, ребята. Мы готовы, пора отправляться.
Воспитатель. Вот мы и пришли.
(на экране – картина леса)
Воспитатель: Посмотрите как здесь красиво, тихо. Лес бывает густой, дремучий, таинственный, сказочный, а еще еловый, сосновый, лиственный. Но самое главное, лес – щедрый. Мы можем этого не знать, но в лесу произрастает масса растений, грибов и ягод, которые могут пригодиться человеку, и пользу от которых он получает, порой сам того не зная, но могут и навредить. Может ли лес таить в себе опасность? Как вы думаете, какие опасности могут подстерегать вас в лесу?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какая солнечная полянка, а сколько в траве выросло ягод, а вот куст и на нем тоже красивые красные ягоды. Как вы думаете можно ли кушать эти ягоды?
Воспитатель: Ребята, ягоды можно есть, только если вы знаете точно, что они съедобные. Давайте посмотрим на экран. На экране меняются слайды с изображением съедобных лесных ягод: земляника, малина, черника, голубика, брусника, ежевика.
Дети называют названия знакомых им ягод.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы знаете названия многих лесных ягод. Но,при сборе диких ягод в лесу следует проявлять осторожность, чтобы в корзинку не попали ягоды ядовитые. По своим внешним данным они весьма красивы, аппетитны и не вызывают опасений, поэтому и могут попасть не только в корзинку, но и в рот неопытному и незнающему собирателю, а это грозит порой смертельной опасностью.
Игра малой подвижности «Собираем ягоды»
Дети собирают съедобные ягоды, определяют названия, кладут в корзину.
Основное правило - "Сомневаешься - не бери!" - действует всегда, и при сборе ягод его никто не отменял.
Ну а сейчас давайте отправимся дальше.
Воспитатель и дети двигаются дальше.
Следующая остановка «Грибная полянка».
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько здесь грибов.
Муляжи грибов, две корзины, мольберт с картинками съедобных и несъедобных грибов.
Воспитатель: А все ли грибы, являются нашими друзьями?
Ответы детей.
Воспитатель:
Посмотри, какой хороший!
Шляпка красная в горошек,
Кружевной воротничок
Он в лесу не новичок.
(мухомор)
- А так ли хорош мухомор!
Ответы детей.
Воспитатель: Мухомор красив, но в нем содержится яд, который опасен для людей.
Есть старуха вредная
На ней шляпка бледная
А нога в ботинке
На чулке – пестринки.
(бледная поганка)
Воспитатель: Почему вредная?
Ответы детей.
На полу стоят муляжи съедобных и несъедобных грибов.
Воспитатель: На этой полянке вырос богатый урожай грибов. Давайте определим, какие ядовитые, а какие съедобные. Съедобные грибы давайте сложим в корзину, а ядовитые так и оставим, и даже руками трогать не будем.
Игра малой подвижности «Не ошибись»
Дети собирают съедобные грибы, определяют названия, кладут в корзину.
Обобщение:
Ни все грибы – наши друзья. Есть и враги, ядовитые грибы. И если человек съест их, тогда наступит тяжелое отравление. Что надо сделать, если вы сомневаетесь съедобный гриб или ядовитый?
Ответы детей: Спросить у взрослых.
Воспитатель: А если вы так и не знаете съедобный или не съедобный тогда не срывайте.
Продолжаем наше путешествие…
Следующая остановка «Опасные насекомые»
(Слайды: осы, шмели, шершни).
Воспитатель: Встреча с этими насекомыми опасна. Как вы думаете, о ком идет речь?
Ответы детей.
Воспитатель: Их называют жалящими насекомыми. Почему?
Ответы детей.
Воспитатель: Просто так, они не нападают, жало у них для самозащиты, старайтесь их не тревожить.
Обобщение:
Давайте еще раз вспомним, какие правила леса мы сегодня с вами узнали:
Ответы детей: Несъедобные грибы и ягоды не надо трогать руками и кушать их нельзя. Жалящие насекомые опасны, только если их потревожить, поэтому трогать их не надо.
Воспитатель:
И еще ребята ходить в лес можно только в сопровождении взрослых, потому что в лесу можно легко заблудиться.
А нам пора возвращаться в детский сад. Молодцы ребята, я думаю, вы хорошо усвоили правила безопасного поведения в лесу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАН - КОНСПЕКТ сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Пожар в лесу». ( с элементами театрализованной деятельности)
На примере ситуации возникшей по вине людей, способствовать развитию умения развивать сюжет игры, расширять знания о работе пожарных....
Экологическая сюжетно-ролевая игра «Происшествие в лесу»
На примере опасной, критической для леса и его жителей ситуации, возникшей по вине людей, способствовать развитию основ экологического сознания детей....
Сюжетно-ролевая игра «Прогулка в осеннем лесу».
Цель: 1) формировать знания об окружающем мире; 2) развитие связной речи, ее выразительности...
Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»
Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Цель: Развивать у детей игровые умения и навыки, которые позволят им развертывать самостоятельно творческую игру. ...
Сюжетно-ролевая игра "Поможем лесу"
Сюжетно-ролевая игра...
ПЛАН - КОНСПЕКТ сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Пожар в лесу»
ПЛАН - КОНСПЕКТсюжетно-ролевой игры в старшей группе«Пожар в лесу»...
Сюжетно – ролевой игры «Пожар в лесу» младшая группа (3 – 4 года)
Цель: расширение и закрепление знаний детей о труде пожарных; формирование у детей целостного представления о пожарной безопасности.Задачи: дать понятие детям о том, какую опасность таят в себе спички...