Сюжетно-ролевая игра "Безопасность в лесу"
материал (подготовительная группа)

Демидик Александра Дмитриевна

Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе «Безопасность в лесу»

Задачи.

1.Образовательные:

- Выяснить какую опасность несут ядовитые грибы, ягоды, насекомые, и разработать правила безопасного поведения в лесу.

2.Воспитательные:

- Содействовать воспитанию ответственности за свое здоровье, бережного отношения к природе, грамотного поведения в лесу.

3.Развивающее:

- Развивать логическое мышление (анализ, сравнения). Умение работать с дополнительной литературой.

Используемые медиа-объекты: Мультимедийной проектор

Используемое оборудование для проведения занятия: Экран

Подготовка к занятию: слайды по теме, две корзинки, раздаточный материал, муляжи грибов.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл s.r.i._bezopasnost_v_lesu.docx15.95 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе «Безопасность в лесу»

Задачи.

1.Образовательные:

- Выяснить какую опасность несут ядовитые грибы, ягоды, насекомые, и разработать правила безопасного поведения в лесу.

2.Воспитательные:

- Содействовать воспитанию ответственности за свое здоровье, бережного отношения к природе, грамотного поведения в лесу.

3.Развивающее:

- Развивать логическое мышление (анализ, сравнения). Умение работать с дополнительной литературой.

Используемые медиа-объекты: Мультимедийной проектор

Используемое оборудование для проведения занятия: Экран

Подготовка к занятию: слайды по теме, две корзинки, раздаточный материал, муляжи грибов.

Ход занятия.

Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам, отправится в путешествие в лес. А что нам нужно взять с собой, как вы думаете?

Ответы детей: корзину, головные уборы и т. п.

Правильно, ребята. Мы готовы, пора отправляться.

Воспитатель. Вот мы и пришли.

(на экране – картина леса)

Воспитатель: Посмотрите как здесь красиво, тихо. Лес бывает густой, дремучий, таинственный, сказочный, а еще еловый, сосновый, лиственный. Но самое главное, лес – щедрый. Мы можем этого не знать, но в лесу произрастает масса растений, грибов и ягод, которые могут пригодиться человеку, и пользу от которых он получает, порой сам того не зная, но могут и навредить. Может ли лес таить в себе опасность? Как вы думаете, какие опасности могут подстерегать вас в лесу?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какая солнечная полянка, а сколько в траве выросло ягод, а вот куст и на нем тоже красивые красные ягоды. Как вы думаете можно ли кушать эти ягоды?

Воспитатель: Ребята, ягоды можно есть, только если вы знаете точно, что они съедобные. Давайте посмотрим на экран. На экране меняются слайды с изображением съедобных лесных ягод: земляника, малина, черника, голубика, брусника, ежевика.

Дети называют названия знакомых им ягод.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы знаете названия многих лесных ягод. Но,при сборе диких ягод в лесу следует проявлять осторожность, чтобы в корзинку не попали ягоды ядовитые. По своим внешним данным они весьма красивы, аппетитны и не вызывают опасений, поэтому и могут попасть не только в корзинку, но и в рот неопытному и незнающему собирателю, а это грозит порой смертельной опасностью.

Игра малой подвижности «Собираем ягоды»

Дети собирают съедобные ягоды, определяют названия, кладут в корзину.

Основное правило - "Сомневаешься - не бери!" - действует всегда, и при сборе ягод его никто не отменял.

Ну а сейчас давайте отправимся дальше.

Воспитатель и дети двигаются дальше.

Следующая остановка «Грибная полянка».

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько здесь грибов.

Муляжи грибов, две корзины, мольберт с картинками съедобных и несъедобных грибов.

Воспитатель: А все ли грибы, являются нашими друзьями?

Ответы детей.

Воспитатель:

Посмотри, какой хороший!

Шляпка красная в горошек,

Кружевной воротничок

Он в лесу не новичок.

(мухомор)

- А так ли хорош мухомор!

Ответы детей.

Воспитатель: Мухомор красив, но в нем содержится яд, который опасен для людей.

Есть старуха вредная

На ней шляпка бледная

А нога в ботинке

На чулке – пестринки.

(бледная поганка)

Воспитатель: Почему вредная?

Ответы детей.

На полу стоят муляжи съедобных и несъедобных грибов.

Воспитатель: На этой полянке вырос богатый урожай грибов. Давайте определим, какие ядовитые, а какие съедобные. Съедобные грибы давайте сложим в корзину, а ядовитые так и оставим, и даже руками трогать не будем.

Игра малой подвижности «Не ошибись»

Дети собирают съедобные грибы, определяют названия, кладут в корзину.

Обобщение:

Ни все грибы – наши друзья. Есть и враги, ядовитые грибы. И если человек съест их, тогда наступит тяжелое отравление. Что надо сделать, если вы сомневаетесь съедобный гриб или ядовитый?

Ответы детей: Спросить у взрослых.

Воспитатель: А если вы так и не знаете съедобный или не съедобный тогда не срывайте.

Продолжаем наше путешествие…

Следующая остановка «Опасные насекомые»

(Слайды: осы, шмели, шершни).

Воспитатель: Встреча с этими насекомыми опасна. Как вы думаете, о ком идет речь?

Ответы детей.

Воспитатель: Их называют жалящими насекомыми. Почему?

Ответы детей.

Воспитатель: Просто так, они не нападают, жало у них для самозащиты, старайтесь их не тревожить.

Обобщение:

Давайте еще раз вспомним, какие правила леса мы сегодня с вами узнали:

Ответы детей: Несъедобные грибы и ягоды не надо трогать руками и кушать их нельзя. Жалящие насекомые опасны, только если их потревожить, поэтому трогать их не надо.

Воспитатель:

И еще ребята ходить в лес можно только в сопровождении взрослых, потому что в лесу можно легко заблудиться.

А нам пора возвращаться в детский сад. Молодцы ребята, я думаю, вы хорошо усвоили правила безопасного поведения в лесу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН - КОНСПЕКТ сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Пожар в лесу». ( с элементами театрализованной деятельности)

На примере ситуации возникшей по вине людей, способствовать развитию умения развивать сюжет игры,  расширять знания о работе пожарных....

Экологическая сюжетно-ролевая игра «Происшествие в лесу»

На примере опасной, критической для леса и его жителей ситуации, возникшей по вине людей, способствовать развитию основ экологического сознания детей....

Сюжетно-ролевая игра «Прогулка в осеннем лесу».

Цель:  1) формировать знания об окружающем мире;           2) развитие связной речи, ее выразительности...

Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»

Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Цель: Развивать у детей игровые умения и навыки, которые позволят им развертывать самостоятельно творческую игру. ...

ПЛАН - КОНСПЕКТ сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Пожар в лесу»

ПЛАН - КОНСПЕКТсюжетно-ролевой игры  в старшей группе«Пожар в лесу»...

Сюжетно – ролевой игры «Пожар в лесу» младшая группа (3 – 4 года)

Цель: расширение и закрепление знаний детей о труде пожарных; формирование у детей целостного представления о пожарной безопасности.Задачи: дать понятие детям о том, какую опасность таят в себе спички...