Программно-методическое обеспечение
консультация
Программно-методическое обеспечение
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programmno-metodicheskoe_obespechenie.docx | 26.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Сопровождение процесса реализации Основной образовательной программы МБДОУ д/с ОРВ «Солнышко» осуществляется согласно
программно-методического обеспечения:
1. ФГОС. Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» / под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. — М.: Мозаика Синтез, 2017г.
2. Н. Е. Веракса. Индивидуальная психологическая диагностика дошкольника (5-7).— М.: Мозаика-Синтез, 2014г
3. Т.С. Комарова. Интеграция в воспитательно – образовательной работе детского сада.. —М.: Мозаика-Синтез, 2014г.
4. А. Н. Веракса, М.Ф. Гуторова ФГОС. Практический психолог в детском саду (3-7лет).—М.: Мозаика-Синтез, 2016г.
5. О.П. Власенко, Т. В. Ковригина Комплексные занятия по программе « От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Веракса, Т. В. Ковригиной. 2014г.
6. В.В. Гербова, Н.Ф. Губанова, О. В. Дыбина ФГОС Примерное комплексно-тематическое планирование к программе «От рождения до школы». (3-4 г.). Мл. гр. — М.: Мозаика-Синтез, 2016г.
7. В.В. Гербова, Н.Ф. Губанова, О. В. Дыбина ФГОС Примерное комплексно-тематическое планирование к программе «От рождения до школы». (4-5 лет). Ср.. гр. — М.: МозаикаСинтез, 2016г.
8. В.В. Гербова, Н.Ф. Губанова, О. В. Дыбина ФГОС Примерное комплексно-тематическое планирование к программе «От рождения до школы». (5-6 лет.). Ст. гр. — М.: МозаикаСинтез, 2016г.
9. В.В. Гербова, Н.Ф. Губанова, О. В. Дыбина ФГОС Примерное комплексно-тематическое планирование к программе «От рождения до школы». (6-7.). Под. гр. — М.: Мозаика-Синтез, 2016г.
10. Н. Е. Вераксы. Проектная деятельность дошкольников. Для занятий с детьми 5 – 7 лет. — М.: Мозаика-Синтез, 2014г.
«Социально – коммуникативное развитие»
Методические пособия:
1. Белая К.Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников. 2 – 7 лет. – М.: Мозаика Синтез, 2014г.
2. Буре Р.С. Социально – нравственное воспитание дошкольников. 3 – 7 лет – Мозаика Синтез, 2016г.
3. Куцакова Л.В., Павлова Л. Ю. Трудовое воспитание в детском саду. 3 – 7 лет — М.; Мозаика-Синтез, 2016г.
4. Саулина Т.Ф. Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения. 3 – 7 лет - М.: Мозаика-Синтез, 2016г.
5. Губанова Н. Ф. ФГОС. Развитие игровой деятельности (3-4 года) — М.; Мозаика-Синтез, 2016г.
6. Губанова Н. Ф. ФГОС. Развитие игровой деятельности (4-5 лет) — М.; Мозаика-Синтез, 2016г.
7. Петрова В. И., Стульник Т. Д. ФГОС. Этические беседы с дошкольниками (4-7 лет) — М.; Мозаика-Синтез, 2016г.
8. Н,Ф, Губанова ФГОС. Игровая деятельность в детском саду (2-7лет).— М.: МозаикаСинтез, 2016г.
9. Коломийченко Л.В., Чугаева Г.И., Югова Л.И. Занятия для детей 6-7 лет по социально-коммуникативному развитию». Издательство «ТЦ Сфера», 2015
«Познавательное развитие»
Методические пособия:
1.Крашенинников Е.Е., Холодова О.Л., Развитие познавательных способностей дошкольников. 4 – 7 лет. – Мозаика-Синтез, 2016г.
2. Н. Е. Веракса, О.А. Галимов. Познавательно – исследовательская деятельность дошкольников. — М.: Мозаика-Синтез, 2016г.
Формирование элементарных математических представлений
Методические пособия:
1. Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений в средней группе детского сада. Для занятий с детьми 2-3 лет - М.: МозаикаСинтез, 2016г.
2. Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений в средней группе детского сада. Для занятий с детьми 3-4 лет - М.: МозаикаСинтез, 2016г.
3. Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений в средней группе детского сада. Для занятий с детьми 4-5 лет - М.: МозаикаСинтез, 2016г.
4. Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений в средней группе детского сада. Для занятий с детьми 5-6 лет - М.: МозаикаСинтез, 2016г.
5. Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений в средней группе детского сада. Для занятий с детьми 6-7 лет - М.: МозаикаСинтез, 2016г.
Окружающий мир
Методические пособия:
1. Павлова Л.Ю. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром (4-7 лет). М.; Мозаика-Синтез, 2016г.
2. О.А. Соломенникова ФГОС. Ознакомление с природой в детском саду (2-3 года)— М.: Мозаика-Синтез, 2016г.
3. О.В. Дыбина. Ознакомление с предметным и социальным окружением. (3-4 лет). — М.: Мозаика-Синтез, 2016г.
4. О.В. Дыбина. Ознакомление с предметным и социальным окружением. (4-5 лет). — М.: Мозаика-Синтез, 2016г.
5. О.В. Дыбина. Ознакомление с предметным и социальным окружением. (5-6 лет). — М.: Мозаика-Синтез, 2016г.
6. О.В. Дыбина. Ознакомление с предметным и социальным окружением. (6-7 лет). — М.: Мозаика-Синтез, 2016г.
7. О.А. Соломенникова. Ознакомление с природой в детском саду. (4-5 лет). — М.: МозаикаСинтез, 2016г.
8. Н.Е. Веракса, А.Н. Веракса .Проектная деятельность дошкольников. (5-7 лет).М.: МозаикаСинтез, 2016г.
9. Л. В. Куцакова ФГОС. Конструирование из строительного материала(4-5 лет).— М.: Мозаика-Синтез, 2016г.
10. Л. В. Куцакова ФГОС. Конструирование из строительного материала(5-6 лет).— М.: Мозаика-Синтез, 2016г.
11. Л. В. Куцакова ФГОС. Конструирование из строительного материала(6-7 лет).— М. Мозаика-Синтез, 2016г.
12. Л. Ю. Павлова ФГОС. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром (4-7 лет). — М.: Мозаика-Синтез, 2016г.
«Речевое развитие»
Методические пособия:
1. Гербова В.В.Развитие речи в детском саду (2-3года) — М.: Мозаика-Синтез,2014г.
2. Гербова В.В.Развитие речи в детском саду (3-4года) — М.: Мозаика-Синтез,2016г.
3. Гербова В.В.Развитие речи в детском саду (4-5 лет) — М.: Мозаика-Синтез,2016г.
4. Гербова В.В.Развитие речи в детском саду (5-6 лет) — М.: Мозаика-Синтез,2016г.
5. Гербова В.В.Развитие речи в детском саду (6-7 лет)— М.: Мозаика-Синтез,2016г.
6. Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома. 1-3 года — М.: МозаикаСинтез,2016г.
7. Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома. 3-4 года — М.: Мозаика-Синтез,2016г.
8. Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома. 4-5 лет— М.: Мозаика-Синтез,2016г.
9. Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома. 5-6 лет— М.: Мозаика-Синтез,2016г.
10. Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома. 6 -7 лет— М.: Мозаика-Синтез,2016г.
«Художественно – эстетическое развитие »
Методические пособия:
1. Комарова Т.С. Развитие художественных способностей дошкольников.(3-7 лет) — М.: Мозаика-Синтез, 2016г.
2. Комарова Т.С. Детское художественное творчество.(2-7 лет) — М.: Мозаика-Синтез, 2016г.
3. Комарова Т.С. ФГОС. Изобразительная деятельность в детском саду.(3-4года). М.: Мозаика-Синтез, 2015г.
4. Комарова Т.С. ФГОС. Изобразительная деятельность в детском саду.(4-5 лет). М.: Мозаика-Синтез, 2016г.
5. Комарова Т.С. ФГОС. Изобразительная деятельность в детском саду.(5-6 лет). М.: Мозаика-Синтез, 2016г.
6.Комарова Т.С. ФГОС. Изобразительная деятельность в детском саду.(6 -7лет). М.: Мозаика-Синтез, 2016г.
7. Зацепина М.Б. ФГОС. Музыкальное воспитание в детском саду (2-7 лет).М.: Мозаика-Синтез, 2016г.
«Физическое развитие»
Методические пособия:
1.Степаненкова Э.Я. ФГОС. Сборник подвижных игр (2-7 лет)М.: Мозаика-Синтез, 2016г.
2. Л.И. Пензулаева Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений для детей от 3-7 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2016г.
3. Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду. (3-4 года) – М.: Мозаика-Синтез, 2016г.
4. Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду. (4-5 лет) – М.: Мозаика-Синтез, 2016г.
5. Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду. (5-6 лет) – М.: Мозаика-Синтез, 2016г.
6. Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду. (6-7 лет) – М.: Мозаика-Синтез, 2016г. Учебно-методические средства.
Наглядные пособия:
1. Гербова В.В. ФГОС. Правильно или неправильно.(2-4 года)
2. Гербова В.В. ФГОС Развитие речи в детском саду (2-3года)
3. Гербова В.В. ФГОС Развитие речи в детском саду (3-4года)
Грамматика в картинках.
Наглядно-дидактические пособия с методическими рекомендациями
1. Бывшева А.А. ФГОС.Грамматика в картинках. Антонимы, глаголы(3-7 лет).
2. Бывшева А.А. ФГОС.Грамматика в картинках. Говори правильно(3-7 лет).
3. Бывшева А.А. ФГОС.Грамматика в картинках. Множественное число(3-7 лет).
4. Бывшева А.А. ФГОС.Грамматика в картинках. Ударение(3-7 лет).
5. Бывшева А.А. ФГОС.Грамматика в картинках. Многозначные слова(3-7 лет).
Познавательное развитие. Наглядно-дидактические пособия
1. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Играем в сказку.
Социально-коммуникативное развитие. Наглядно-дидактические пособия
1. Бордачёва .И.Ю. ФГОС. Безопасность на дороге. Плакаты для оформления
родительского уголка
2. Белая К.Ю. ФГОС. Основы безопасности. Комплекты для оформления родительских уголков в ДОО (3-4 лет)
3. Блая К.Ю. ФГОС. Основы безопасности. Комплекты для оформления родительских уголков в ДОО (6-7 лет)
Серия «Расскажите детям о...»
Набор картинок с описаниями и рекомендациями для педагога.(3-7 лет)
1. Морозов В. Расскажите детям о космосе. Карточки для занятий в детском саду и дома.
2. Емельянова Э.Л. Расскажите детям об Олимпийских играх.
3. Емельянова Э.Л. Расскажите детям о достопримечательностях Москвы.
Народное искусство-детям.
1. Носова Т.В.ФГОС. Народное искусство-детям. Каргопольская игрушка. Альбом для творчества.
2. Дорожин Ю.ФГОС. Народное искусство-детям. Мезенская роспись. Альбом для творчества.
3. Дорожин Ю.ФГОС. Народное искусство-детям. Полхов-майдан. Альбом для творчества.
4. Соломенникова О.А..ФГОС. Народное искусство-детям. Филимоновская игрушка.
Наглядные материалы:
Картины:
- Серия «Домашние животные».
- Серия «Учимся говорить правильно».
- Серия «Русские народные сказки».
- Серия « Профессии ».
- Серия «Машины – наши помощники.
- Серия «Времена года: лето, осень, зима, весна».
- Серия «Дикие животные».
- Серия «Игрушки».
- Серия «На страже мира».
- А.К. Саврасов «Грачи прилетели».
- И. Левитан «Золотая осень».
- И. Левитан «Большая вода».
- В. Васнецов «Алёнушка», «Иван Царевич на сером волке».
– И.И. Шишкин «Утро в сосновом бору».
– Великая Отечественная война.
– Защитники Отечества.
– Россия — наша Родина.
Портреты писателей:
- Л.Н. Толстой худ. И.Н. Крамской.
– А.С. Пушкин худ. О. Кипренский.
– А.Л. Барто
– С. Михалков
– С.Я. Маршак
– К.И. Чуковский
– В.В. Бианки
Дидактические игры и пособия:
- Наглядно – дидактическое пособие «Расскажите детям об овощах».
- Наглядно – дидактическое пособие «Расскажите детям о морских обитателях».
- Набор плакатов по правилам безопасного поведения на дорогах для детей младшего
школьного возраста «Азбука юного пешехода».
- Демонстрационный материал для занятий в группах детских садов и индивидуально «Не играй с огнём!».
- Настольная развивающая игра-лото для занятий в группах детского сада и самостоятельно «Внимание! Дорога!».
ТСО
–диски с аудиозаписями (звуки природы, классическая музыка для детей)
-флеш-носители с аудио и видео записями.
Коррекционная работа
Программно-методическое обеспечение
коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда
- Комплексная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет. Издание 3-е, переработанное и дополненное в соответствии с ФГОС ДО. - СПб.: ООО "ИЗДАТЕЛЬСТВО "ДЕТСТВО-ПРЕСС", 2018. - 240 с
- Нищева Н.В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в старшей группе для детей с ОНР — СПб.: «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012.
- Нищева Н.В Комплексно-тематическое планирование коррекционной и образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности ДОО для детей с тяжелыми нарушениями речи (с 3 до 4 лет и с 4 до 5 лет). М.: «Детство-пресс» ,2020г.
- Нищева Н.В. Комплексно-тематическое планирование коррекционной и образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности ДОО для детей с тяжелыми нарушениями речи (с 5 до 6 лет и с 6 до 7 лет). М.: «Детство-пресс» ,2019г.
- Нищева Н.В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в подготовительной к школе логопедической группе для детей с ОНР (часть I) - СПб.: «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2020.
- Нищева Н.В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в подготовительной к школе логопедической группе для детей с ОНР (часть II) - СПб«ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2020.
- Гомзяк О.С. Говорим правильно в 6-7 лет. Конспекты занятий по развитию связной речи в подготовительной логогруппе. – М. – 2014
- Гомзяк О.С. Говорим правильно в 6-7 лет. Картинный материал к конспектам занятий по развитию связной речи в подготовительной к школе логогруппе. – М. – 2015
- Наглядные пособия:
- Нищева Н. В. Все работы хороши. Детям о профессиях. Серия демонстрационных картин с методическими рекомендациями. - СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС,2009.
- Нищева Н. В. Кем быть? Детям о профессиях. Серия демонстрационных картин с методическими рекомендациями. - СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2009.
- Нищева Н. В. Круглый год. Серия демонстрационных картин с методическими рекомендациями. - СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2009.
- Нищева Н. В. Мамы всякие нужны. Детям о профессиях. Серия демонстрационных картин с методическими рекомендациями. — СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС,2010.
- Нищева Н. В. Наш детский сад. Серия демонстрационных картин с методическими рекомендациями. - СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2010.
- Нищева Н. В. Наш детский сад 2. Серия демонстрационных картин с методическими рекомендациями. - СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2009.
Программно-методическое обеспечение коррекционно-развивающей работы педагога-психолога
- Игротерапия общения: Тесты и коррекционные игры М. А. Панфилова Изд. М. : «Издательство ГНОМ и Д», 2010. – 160с.
- Истоки: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. — 4-е изд., перераб. и доп. / Под ред. Л.А. Парамоновой.
- Коммуникативная компетентность педагога ДОУ: семинары-практикумы, тренинги, рекомендации / авт. -сост. А. В. Ненашева, Г. Н. Осинина, И. Н. Тараканова. - Волгоград: Учитель, 2012. – 143с.
- Крюкова, С. В. Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь. Программы эмоционального развития детей дошкольного и младшего школьного возраста [Текст]: практическое пособие/ С. В. Крюкова – Москва: Генезис,2002. – 208с.
- СмирноваЕ. О., ХолмогороваВ. М. Межличностные отношения дошкольников: Диагностика, проблемы, коррекция. — М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2005.
- Хухлаева, О. В. Практические материалы для работы с детьми 3–9 лет. Психологические игры, упражнения, сказки [Текст]: книга/ О. В. Хухлева – Москва: Генезис, 2011. – 176с.
- Широкова, Г. А. Практикум детского психолога [Текст]: пособие для психологов /Г. А. Широкова.- Ростов на Дону: Феникс, 2011.- 315с.
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
- Лыкова И.А. «ЦВЕТНЫЕ ЛАДОШКИ». Парциальная программа худо-жественно-эстетического развития детей 2–7 лет в изобразитель-ной деятельности (формирование эстетического отношения к миру). – М.: ИД «Цветной мир», 2019.
- Парциальная образовательная программа по приобщению дошкольников к культуре и традициям Донского края «В краю Тихого Дона» под общей редакцией Л.А.Баландиной Ростов-на-Дону Издательство ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО 2017г.
- С.Н.Николаева Парциальная программа «Юный эколог». М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программно-методическое обеспечение логопедического кабинета.
Программно-методическое обеспечение логопедического кабинета....
ПРОГРАММНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
ПРОГРАММНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «Книга для чтения 2-4 года» Сост. В.В. Гербова и др. О.В. Дыбина «Занятия по оз...
Новое поколение программно-методического обеспечения дошкольного образования в соответствии с ФГТ
Образовательная программа дошкольного образовательного учреждения рассматривается как нормативно-управленческий документ, обосновывающий выбор цели, содержания, применяемых методик и технологий,...
Программно-методическое обеспечение коррекционно-образовательного процесса
Дан список методического комплекта для учителя-логопеда...
«Программно-методическое обеспечение ДОУ».
Справка по итогам тематического контроля методического обеспечения ДОУ содержит анализ соответствия предъявляемым требованиям к методическому обеспечению и имеет практическую ценность для старших восп...
Систематизация программно-методического обеспечения ДОУ по ФГТ
В данном материале сделана систематизация программно-методического обеспечения по программе "ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ" под редакцией .Н.Е. Вераксы, с акцентом на направления и области развития ребенка по ...
Организация работы педагога-психолога в ДОУ. Цели, задачи, направления. Программно-методическое и диагностическое обеспечение.
В данном материале прописана работа педагога-психолога ДОУ. Даны цели, задачи, направления. Подобрано программно-методическое и диагностическое обеспечение. Подобраны консультации по всем возрастам с ...