Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Я выбираю сам(а)»
материал (подготовительная группа)

Карасева Светлана Сергеевна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3.docx18.78 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Я выбираю сам(а)»

РЕКЛАМА

Образовательные области: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Виды детской деятельности: двигательная, игровая, продуктивная, коммуникативная.

Задачи: воспитывать чувство собственного достоинства, желание выбора исходя из реальной возможности; развивать понимание разумного выбора, невозможности выбора в ущерб другим; формировать умение анализировать свои поступки и оценивать их.

Ход занятия

1. Беседа «Твое имя».

Воспитатель. Когда рождается ребенок, имя ему дают его родители - мама и папа. Иногда его называют так, как дедушку и бабушку, а иногда долго выбирают среди разных имен. Каждый ребенок имеет право на имя.

- А что же сам ребенок может выбрать, если имя уже есть? (Выбрать, как ему нравится, чтобы его называли.)

2. Игра «Представься».

Дети стоят по кругу, воспитатель бросает мяч, у кого окажется мяч, должен сказать: «Я хочу, чтобы меня называли...». (Сашенькой, Валюшей...)

Воспитатель. Как вы думаете, почему никто не выбрал такие имена, как Танька, Валька? (Это звучит грубо, обидно, неприятно, неласково и т. п.) Тот, кто вас так называет, нарушает право вашего выбора, а выбор каждого человека нужно уважать. Вы согласны с этим мнением?

3. Игра «Что можно выбрать?».

Дети называют различные предметы, продукты питания, блюда и др. и рассуждают, когда, что и где можно выбирать. (Дома, в детском саду, в магазине, в гостях, нужно ли всегда спрашивать разрешения.)

Воспитатель. Вы имеете право заниматься тем, чем хотите? (Играть, рисовать...) Как быть, если вам хочется играть, но все садятся обедать? Если вы выберете игру, скольким вы людям испортите настроение? А если вы выберете обед, то испортите себе настроение? Возможно, и испортите, но станете больше себя уважать.

4. Игра «Мои поступки».

Воспитатель передает «волшебную палочку». У кого оказалась «волшебная палочка», тот рассказывает о своих поступках:

- Какие хорошие поступки ты совершил(а)?

- Какой хороший поступок ты совершил(а) сегодня?

- Как часто ты поступаешь плохо?

- Что ты делаешь плохого?

- Как ты оцениваешь свои поступки?

5. Творческая деятельность «Мое любимое занятие».

Задание. Нарисуй свои любимые занятия и расскажи об этом другу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на тему «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»

В данном конспекте представлен метод детского экспериментирования. Детское экспериментирование – метод практического целеноправленного  действия, с помощью которого формируется собственный жизнен...

Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Путешествие в страну Счастья и Добра»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение центр развития ребенка...

Конспект занятия для подготовительной группы на тему "Как мы дышим?"

Данное занятие помогает познакомить детей с ролью воздуха и органов дыхания в жизни человека, с основными особенностями работы дыхательной системы, воспитывать желание бережно относиться к этому жизне...

Конспект занятия в подготовительной группе «Все работы хороши, выбирай на вкус!».

Цель: расширять и конкретизировать представления о профессиях людейЗадачи: 1.      Обобщать и систематизировать представления детей о профессиях.2....

Конспект занятия в старшей группе на тему «Мы выбираем правильное питание!».

Конспект занятия в старшей группе на тему «Мы выбираем правильное питание!»....