Сюжетно-ролевая игра "Театр"
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель: формирование коммуникативных, речевых, духовных, творческих способностей обучающихся в процессе сюжетно-ролевой игры «Театр».
Задачи:
Образовательные: закреплять представления обучающихся о театре, о его социальной значимости; о театральных профессиях, и их роли в театре, формировать эмоционально-ценностное отношение к театральной деятельности; учить детей до начала игры согласовывать тему, выразительно передавать в речи образы героев сказки, согласовывать свои действия с другими «артистами»; продолжать учить принимать на себя роль и вести ее до конца, строить ролевое поведение, договариваться и обсуждать действия всех играющих; закреплять умение использовать в игре различные атрибуты; закрепить знания о дорожных знаках, о правилах поведения в общественных местах.
Развивающие: формировать способность творчески развивать сюжет игры и создавать для задуманного сюжета игровую обстановку; развивать умения использовать различные средства выразительности (жесты, мимика, интонация, движения); развивать воображение, фантазию, мышление, речь; развивать чувство уверенности, снять напряжение.
Воспитательные: формировать положительные и доброжелательные взаимоотношения между обучающимися и культуру поведения в общественных местах; воспитывать интерес и уважение к труду взрослых.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
syuzhetno_rolevaya_igra_teatr.docx | 27.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: формирование коммуникативных, речевых, духовных, творческих способностей обучающихся в процессе сюжетно-ролевой игры «Театр».
Задачи:
Образовательные: закреплять представления обучающихся о театре, о его социальной значимости; о театральных профессиях, и их роли в театре, формировать эмоционально-ценностное отношение к театральной деятельности; учить детей до начала игры согласовывать тему, выразительно передавать в речи образы героев сказки, согласовывать свои действия с другими «артистами»; продолжать учить принимать на себя роль и вести ее до конца, строить ролевое поведение, договариваться и обсуждать действия всех играющих; закреплять умение использовать в игре различные атрибуты; закрепить знания о дорожных знаках, о правилах поведения в общественных местах.
Развивающие: формировать способность творчески развивать сюжет игры и создавать для задуманного сюжета игровую обстановку; развивать умения использовать различные средства выразительности (жесты, мимика, интонация, движения); развивать воображение, фантазию, мышление, речь; развивать чувство уверенности, снять напряжение.
Воспитательные: формировать положительные и доброжелательные взаимоотношения между обучающимися и культуру поведения в общественных местах; воспитывать интерес и уважение к труду взрослых.
Предварительная работа: расширение словарного запаса по теме «Театр», этическая беседа «Секрет вежливых слов», этическая беседа «Как вести себя в театре», беседа стихотворной форме по безопасности «Как вести себя в общественном транспорте», познавательные беседы: «Путешествие по театру», «Кто работает в театре», «Что такое антракт?», рассматривание иллюстраций и фотографий «Разные виды театра», чтение стихотворения А.Барто «В театре», разучивание текста к драматизации сказки «Теремок», разучивание считалки, просмотр видео – презентации: «Какие бывают театры», «Правила поведения в театре», разучивание песни «Автобус» музыка и слова С. и Е. Железновы, словесная игра «Доскажи словечко», сюжетно-ролевые игры «Буфет», «Автобус», подготовка и изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Театр» (касса, автобусные билеты, театральные билеты, деньги, бинокли и т.д.), подготовка стульчиков (наклеивание номеров для зрительного зала), беседы о правилах поведения на дороге и в общественном транспорте, рисование афиши, создание декораций, , прослушивание музыкальных отрывков из спектаклей, голосовые игры ( на дыхание, дикцию, интонационную выразительность), пластические этюды, подвижные игры с сюжетным содержанием «Король», «Гуси-лебеди», «Зайцы в огороде», игры имитационного характера «Изобрази животное», «Изобрази птицу», голосовые игры (на дыхание, дикцию, интонационную выразительность), инсценировки знакомых сказок, игры на сближение детей “Вежливые слова”, “Дарим друг другу комплименты”.
Материалы и оборудование: музыкальный центр, интерактивное устройство, аудиозаписи песни «Автобус», «Звуки леса».
Для водителя и кондуктора: крупный строительный материал для строительства транспорта, стульчики, автобусные билеты, сумка кондуктора, руль.
Для гримёрной: наборы игрушечной косметики, включающие в себя, флаконы различной величины, кремы, губные помады, и т.д.
Для парикмахерской: фены, расчески, флаконы различной величины, ножницы, шиньоны, парики, косы, заколки.
Для костюмерной: костюмы, атрибуты к костюмам.
Для режиссера: набор карточек, изображающих различные эмоции (радость, огорчение, вина, восторг и т.д.).
Для буфета: набор посуды, муляжи фруктов, овощей, чай, кондитерских и хлебобулочных изделий, мороженого.
Для кассира, билетера: вывеска «Касса театра», театральные билеты, деньги, театральные программки.
Для гардероба: вешалка, номерки, театральные бинокли.
Для декоратора: декорации к спектаклю.
Для артистов: ширма, декорации и костюмы.
Для зрителей: театральная афиша, деньги, цветы, «автобус».
Игровые роли: водитель автобуса, кондуктор, администратор театра, режиссер, артисты, зрители, кассир, билетер, гримёр, парикмахер, костюмер, буфетчица, гардеробщица, зрители.
Ход игры
Мотивация на игру.
Воспитатель: Дети, что вы увидели сегодня необычное, когда зашли в группу?
Ответы обучающихся: Афишу!
Воспитатель: Кто сможет прочитать , что на ней написано?
(Обучающиеся читают)
Воспитатель: Как вы думаете, для чего нужна афиша?
Обучающиеся: Для того чтобы мы знали, какой спектакль будет, когда и во сколько.
Воспитатель загадывает обучающимся загадку про театр:
Что за дом? что за дом?
Сказку ты увидишь в нем,
Танцы, музыку и смех –
Представление для всех.
Еще в этом заведении
Всегда работают актеры.
И спектакль идет на сцене,
А встречают вас вахтеры.
Если купишь ты билет,
То можешь посмотреть балет.
Там еще антракт бывает –
Перерыв, чтоб отдохнуть,
И не просто отдохнуть,
А в буфетик заглянуть.
Здесь можно пьесу посмотреть…
Что за дом такой, ответь?
Обучающиеся: Театр.
Воспитатель: Правильно. Театр — это культурное учреждение, где показывают спектакли. В какой одежде мы ходим в театр и как себя должны там вести?
Обучающиеся: В театр мы ходим в нарядной одежде, красиво причесанные, разговариваем в пол голоса, вежливо, что при общении необходимо использовать вежливые слова (здравствуйте, пожалуйста, спасибо, извините, будьте добры), не бегаем, мусор бросаем в мусорные корзины и т. д.
Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть в игру театр. Вы согласны?
Обучающиеся: Хотим!
Воспитатель: Для того чтобы начать играть, что мы должны сделать?
Обучающиеся: Распределить роли.
Воспитатель: Молодцы! Правильно, но сначала мы с вами вспомним профессии людей, которые работают в театре, с помощью игры «Доскажи словечко»
Поставит танцы … (балетмейстер)
Займётся голосом … (хормейстер),
В оркестре на подбор таланты,
Что дирижёр, что … (музыканты)
Ещё, конечно, режиссёр,
Художник, костюмер, (гримёр)
Покажет вам, где что лежит,
Ответственный за реквизит.
Во всех театрах всей страны
Работы разные важны.
Но всё же, как тут ни крутись,
А главный человек – … (артист.)
Воспитатель: Что нам нужно приобрести, чтобы попасть на просмотр спектакля?
Ответы обучающихся. Театральные билеты.
Воспитатель: Кто продает театральные билеты? (кассир)
Обучающиеся совещаются, кто будет кассир.
Воспитатель: Кто проверяет билеты?
Обучающиеся: Билетёр.
Обучающиеся совещаются, кто будет билетер.
Воспитатель: Кто работает в гардеробе?
Ответы обучающихся. Гардеробщица.
Обучающиеся совещаются, кто будет гардеробщицей.
Воспитатель: Как вы думаете, чем мы можем занять свободное время до начала спектакля и во время антракта?
Возможные ответы обучающихся: пройти в выставочный зал, или в буфет, попить чай, кофе, сок, съесть мороженное, пирожное и т.д., посидеть в фойе, прочитать программку, журналы
Воспитатель: Кто работает в буфете?
Ответы обучающихся. Буфетчица.
Обучающиеся совещаются, кто будет буфетчицей.
Воспитатель: Осталось выбрать артистов и остальных работников театра: режиссера, парикмахера, костюмера, гримера, декоратора.
Обучающиеся совещаются, и выбирают артистов, режиссера для постановки сказки «Теремок» и остальных работников.
Воспитатель: Остальные дети будут выполнять роль зрителей театра, согласны? Кто играет роль кассира, буфетчицы, билетера, гардеробщицы, декоратора займите свое место, а артисты и режиссер идут готовиться к спектаклю.
Артисты за ширмой переодеваются, декораторы готовят декорации к спектаклю, костюмер подбирает костюмы и помогает актёрам их одеть, режиссёр проводит репетицию перед спектаклем, парикмахер делает прически, гример гримирует артистов.
Воспитатель: Нам пришло время отправиться в театр.
Зрители готовятся к посещению спектакля – приводят свой внешний вид в порядок, берут кошельки с деньгами и т.д.)
Совместное решение проблемной ситуации.
Воспитатель: Как же мы доберёмся до театра? Город у нас большой, пешком очень далеко, можно опоздать. Обучающиеся предлагают добраться до театра на различных видах транспорта: на автобусе, на такси, на трамвае. Сообща выбирают «автобус».
Воспитатель вместе с обучающимися вспоминают правила поведения в автобусе.
Воспитатель: Вспомним правила поведения в автобусе:
Старшим место уступать… разрешается.
Всех расталкивать, кричать … запрещается.
А тихонечко стоять … разрешается.
К двери сильно прижиматься … запрещается.
Громко весело смеяться … запрещается.
Отвлекать водителя вопросом … запрещается.
Ноги всем топтать, как слон … запрещается.
Мороженое брать в салон … запрещается.
Можно доброжелательно всем улыбаться?
Быть осторожным, внимательным … разрешается.
Выйти на остановке своей обязательно … разрешается.
Воспитатель: Молодцы! Все правила вы знаете.
Считалкой выбирается водитель и кондуктор.
Обучающийся: Все ребята встали в круг
Ты мой друг и я твой друг!
Сосчитаем всех друзей и начнем игру скорей!
Раз, два, три, четыре, пять.
Артистом хочет друг мой стать!
Возможный диалог в автобусе между водителем, кондуктором и пассажирами.
Кондуктор: Уважаемые, пассажиры, все приобрели билеты?
Ответы обучающихся.
Кондуктор: Отправляемся в путь!
Водитель: Уважаемые пассажиры, будьте осторожны, двери закрываются!
Водитель имитирует рокот двигателя в аудиозаписи звучит звук работающего двигателя.
Воспитатель: Мы в автобус дружно сели,
И в окошко посмотрели.
Наш шофёр педаль нажал,
И автобус побежал.
Выставляется знак «Осторожно дети»
Воспитатель: Дети, как называется этот дорожный знак? Что нужно делать водителю? Почему этот дорожный знак заключен в красный треугольник? Ответы обучающихся.
Воспитатель: Чтобы наша дорога не казалась нам скучной и долгой, давайте споём песенку: «Автобус».
Обучающиеся исполняют песню «Автобус» музыка и слова С. и Е.Железновы
Воспитатель: Посмотрите, мы подъезжаем к театру. Но нам нужно так поставить автобус, чтобы он не мешал другому транспорту.
Выставляется дорожный знак «Место стоянки». Ребенок объясняет назначение этого знака.
Кондуктор: Уважаемые пассажиры, остановка – театр, будьте осторожны на выходе.
Водитель: Двери открываются!
Дети выходят из автобуса.
При выходе из «автобуса», воспитатель напоминает, что первыми выходят мальчики и помогают, предложив руку, выйти девочкам. У входа в театр воспитатель напоминает обучающимся о необходимости приобрести в кассе билеты и о правилах поведения в театре.
Воспитатель: Вот мы и приехали. Посмотрите – это та самая афиша, которую мы уже свами видели. Каких героев вы видите на афише?
Ответы обучающихся. (Мышка, лягушка, заяц и т.д.). Значит, какую мы сегодня посмотрим сказку?
Ответы обучающихся.
Воспитатель Верно «Теремок».
Покупка билетов в кассе театра. Обучающиеся встают в очередь, чтобы купить билеты. Возможный диалог между кассиром и зрителем. Приобретая билет, «зрители» получают программку к спектаклю.
– Здравствуйте.
– Здравствуйте. Мне пожалуйста два билета на спектакль ““Теремок”.
– Платите ….рубля.
– Возьмите сдачу …рубля. Спасибо.
– Приятного просмотра.
В гардеробе театра.
Обучающиеся-зрители подходят к гардеробщице и сдают одежду.
Возможный диалог между гардеробщицей и зрителем (гардеробщица предлагает зрителю взять театральный бинокль).
Администратор: (музыкальный руководитель) Здравствуйте, я – администратор, рада приветствовать вас в нашем театре. Пока артисты готовятся, я предлагаю вам пройти в выставочный зал и посмотреть фотовыставку с презентацией на тему: «Театры Республики Башкортостан» После посещения выставки воспитатель вместе с обучающимися возвращаются в зрительный зал.
Вход в зрительный зал.
Обучающиеся -зрители показывают билеты билетеру.
Возможный диалог с билетером.
– Скажите, пожалуйста, как мне найти своё место в зрительном зале?
– На билете указан номер ряда и место. (показывает)
Билетёр всем желающим предлагает бинокли.
Администратор: Уважаемые зрители, просьба отключить сотовые телефоны.
Звенит первый звонок, зрители входят в зрительный зал и занимают места согласно изображению на билете (цифры, обозначающие ряд и место).
В зрительном зале.
Возможная проблемная ситуация: два билета на одно место.
– Извините, но вы заняли моё место.
– Нет, это моё место (показывает билет).
(Билетёр приглашает администратора театра)
– Извините. Мы предлагаем вам занять другое место.
– Спасибо.
Звенит второй звонок. После второго звонка прекращаются разговоры, и обучающиеся-зрители ждут представления. Третий звонок – зрители аплодируют, начинается представление сказки «Теремок».
Антракт.
Администратор театра приглашает посетить кафе, расположенное в театре, где буфетчица предлагает чай, кофе, сок, фрукты, мороженое.
Звенит звонок. Продолжается представление.
После представления обучающиеся-зрители аплодируют, кричат «Браво!», обучающиеся-артисты выходят на поклон, обучающиеся - зрители дарят им цветы.
Окончание спектакля. После окончания спектакля “зрители” забирают одежду в гардеробной, уходят “домой”.
Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в детский сад, пройдемте к нашему автобусу.
Вошли пассажиры,
Закрылись все двери.
В автобусе чисто, светло.
Водитель уверен: все дети примерны,
Вот сядут, посмотрят в окно.
И вспомнят, какую же сказку
Театр показал для детей.
Но вот остановка. И дети
Идут в детский сад поскорей.
Дети выходят из автобуса, мальчики пропускают девочек. благодарят водителя и кондуктора.
Подведение итогов игры:
Воспитатель: Как вы думаете игра наша удалась?
Ответы обучающихся.
Воспитатель: Ребята, где мы сегодня с вами побывали?
Ответы обучающихся.
Воспитатель: Что вам понравилось больше всего?
Воспитатель Какую роль вы бы сами сыграли?
Ответы обучающихся.
Воспитатель: Ребята, сегодня мне очень понравилось, как вы играли, хорошо справились со своими ролями, были вежливы, правильно вели себя в общественных местах, старались выразительно передавать в речи образы героев сказки. Мне очень понравилось с вами играть. Вы очень внимательные, добрые, дружные. А это самое главное.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие ( развитие речи, ручной труд и сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детский сад» и сюжетно – ролевой игры «Школа» подготовительная группа Автор: воспитатель: Свинцова Е.А. МКДОУ д/с «Колокольчик» п.Пур
Цель:Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе проектной, совместной деятельности; обучать безопасному поведению, правилам дорожного движения; расширять представл...
Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.
Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных ...
Влияние современных условий на развитие сюжетно-ролевой игры дошкольников. Сюжетно-ролевая игра, как условие социализации дошкольников
Современные исследования игровой деятельности дошкольников привели к выводу, что игре необходимо учить, сама по себе игра и ребенок в игре без руководства развиваться не будут. С этой це...
Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка» Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»
Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка»Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»Цель: Познакомить дошкольников с сюжетно – ролевой игрой «Школа»...
Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе» Конспект по руководству сюжетно-ролевой игры
Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе»Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрыАвтор проекта: Лобанова Татьяна Михайловна, ГБОУ Прогимназия «...
Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»
Задачи:1) расширение представлений об окружающем;2) формирование игровой деятельности: а/ развивать сюжет б/ обучение игровым действиям (объединение в игре, взаимодействие по ходу иг...
Оформление сюжетно-ролевых игр в соответствии с возрастом и требованиями ФГОС. На примере сюжетно -ролевой игры "Больница".
Дошкольный возраст самый благодатный возраст для игр т. к. это ведущая детская деятельность.Хочу предложить Вашему вниманию подборку сюжетно-ролевой игры «Больница», её изменения и дополнения в соотве...