Родители, пообщаемся онлайн!
презентация к уроку (младшая группа)

 Презентация и доклад на тему "Дистанционные формы сотрудничества с семьей"

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Х Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Воспитание семейных ценностей: партнерство семьи, школы и общества» Секция «Опыт взаимодействия образовательных организаций и семьи в воспитании семейных ценностей у детей» ГБДОУ Детский сад №99 Московского района Санкт-Петербурга Тема: «Родители, пообщаемся онлайн!» Составила: Голанцова Елизавета Сергеевна Санкт-Петербург 2021 г. Кафедра педагогики семьи

Слайд 2

Цель работы с родителями в первой младшей группе Основной целью работы с родителями детей до 3 лет является объединение усилий семьи и детского сада для успешной адаптации дошкольников к ДОУ, их воспитания и развития .

Слайд 3

Актуальность темы: Мы живем в современном обществе в эпоху цифровизации . Одним из элементов которой является переход от очного общения и взаимодействия, к общению виртуальному, с использованием различных мобильных приложений и социальных сетей. Ежедневно все мы ощущаем дефицит времени, в связи с увеличивающимся темпом жизни и высокой занятостью . Наблюдая за тем, как многие родители не обращают внимание на информацию, размещенную в информационных уголках, не находят достаточного количества времени для общения с воспитателем, но вместе с тем являются активными пользователями Интернета, мы пришли к выводу, что можно и нужно шире использовать Интернет пространство в работе с семьями воспитанников.

Слайд 4

Д истанционные формы сотрудничества с семьей значительно расширяют возможности эффективного общения с родителями и оказания им помощи в вопросах развития и воспитания детей .

Слайд 5

К преимуществам использования интерактивных площадок во взаимодействии с родителями, можно отнести: - Возможность демонстрировать документы в различных форматах: аудио, видео, фото; - Возможность использовать индивидуальный подход к каждому конкретному родителю; - Возможность сочетания индивидуальной и групповой форм работы с родителями ; - Возможность быстро доводить информацию до родителей; - Возможность вносить информационные изменения и дополнения; - Возможность оперативно получать обратную связь от родителей - Возможность проводить опросы и быстро обрабатывать информацию.

Слайд 6

В работе с родителями мы используем: Социальные сети Мы создали сообщество в социальной сети ВКонтакте , где участниками являются родители и педагоги. У частники могут обмениваться фото-, видео, аудиоматериалами, задавать интересующие вопросы, комментировать информацию. Воспитатель непосредственно может ознакомить законных представителей с планами работы, рекомендовать ссылки для самостоятельного изучения той или иной темы, информировать о предстоящих мероприятиях: праздниках, конкурсах, акциях, семинарах и т. д .

Слайд 7

Чат в мессенджерах В работе с родителями мы используем чат в WhatsApp . Чат позволяет быстро обмениваться информацией, передавать текстовые сообщения , изображения, видео. М ожно отправить фото с фрагментами занятия родителям. Это особенно актуально в период адаптации ребенка к детскому саду.

Слайд 8

Возможные риски - Родители перестанут общаться в живую, предпочитая общение в группе WhatsApp - Родители начнут злоупотреблять временем педагога (просьбы прислать фото своего ребенка и т.д.) - Мобильное устройство родителей не поддерживает программу WhatsApp - Некомпетентность родителей в современных информационных средствах общения Правила пользования чатом для родителей: - В группе должна быть только важная информация, затрагивающие исключительно интересы жизни детей и группы; - Важные для родителей вопросы уточнять лично (у педагогов), не полагаясь лишь на информацию из чата. - Уважать чужой отдых (все вопросы решаются в установленное время) - Запрет на аудиосообщения - Никаких поздравлений - Взаимная вежливость

Слайд 9

Благодаря группе устанавливается связь: Педагог – родитель Родитель – родитель Родитель - ребенок

Слайд 10

Плюсы использования интерактивных технологий в работе с родителями: - Родители активно стали участвовать в жизни группы. С большим интересом стали откликаться на участие в конкурсах и выставках, делать поделки и делиться результатами друг с другом. - Более тесное общение в социальных сетях позволило сплотить коллектив родителей. Родители начали активно обсуждать достижения и результаты своих детей, а также поддерживать и вдохновлять друг друга на дальнейшие успехи. - В социальной сети родители искренне восхищаются результатами детской деятельности. - Доброжелательное отношение родителей и сплоченность коллектива позитивно отражается на поведении детей и их отношении к детскому саду.

Слайд 11

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

Слайд 1

Дистанционные формы сотрудничества с семьей

В первой младшей группе детского сада ребёнок познаёт мир общественных отношений, в котором он растёт. У малыша закладываются нормы и основы коммуникабельности, бурными темпами развивается речь.

Происходит нелёгкий процесс адаптации к детскому саду. Грамотно выстроенная работа с родительской общественностью позволяет воспитателю лучше узнать своих подопечных, получить обратную связь от мам и пап и в целом более эффективно организовать образовательно-воспитательный процесс в младшей группе ДОУ.

Слайд 2

Основной целью работы с родителями детей до 3 лет является объединение усилий семьи и детского сада для успешной адаптации дошкольников к ДОУ, их воспитания и развития.

В своей группе по мимо традиционных форм работы, таких как консультации, родительские собрания, анкетирование родителей, опросы, советы и т.д. мы используем дистанционные формы сотрудничества с семьей. Они значительно расширяют возможности эффективного общения с родителями и оказания им помощи в вопросах развития и воспитания детей.

Слайд 3

Актуальность выбранной темы:

Мы живем в современном обществе в эпоху цифровизации. Одним из элементов которой является переход от очного общения и взаимодействия, к общению виртуальному, с использованием различных мобильных приложений и социальных сетей. Ежедневно все мы ощущаем дефицит времени, в связи с увеличивающимся темпом жизни и высокой занятостью.

Наблюдая за тем, как многие родители не обращают внимание на информацию, размещенную в информационных уголках, не находят достаточного количества времени для общения с воспитателем, но вместе с тем являются активными пользователями Интернета, мы пришли к выводу, что можно и нужно   шире и активнее использовать Интернет-пространство в работе с семьями воспитанников.

Слайд 4

Дистанционные формы сотрудничества с семьей значительно расширяют возможности эффективного общения с родителями и оказания им помощи в вопросах развития и воспитания детей.

Слайд 5

К преимуществам использования интерактивных площадок во взаимодействии с родителями, можно отнести:

  • возможность демонстрировать документы в различных форматах: аудио, видео, фото;
  • возможность использовать индивидуальный подход к каждому конкретному родителю;
  • возможность сочетания индивидуальной и групповой форм работы с родителями;
  • возможность быстро доводить информацию до родителей;
  • возможность вносить информационные изменения и дополнения;
  • возможность оперативно получать обратную связь от родителей
  • возможность проводить опросы и быстро обрабатывать информацию.

Слайд 6

Для  работы с родителями мы используем:

Социальные сети (ВКонтакте)

Социальные сети

Мы создали сообщество в социальной сети ВКонтакте, где участниками являются родители и педагоги.

Участники могут обмениваться фото-, видео, аудиоматериалами, задавать интересующие вопросы, комментировать информацию. Воспитатель непосредственно может ознакомить законных представителей с планами работы, рекомендовать ссылки для самостоятельного изучения той или иной темы, информировать о предстоящих мероприятиях: праздниках, конкурсах, акциях, семинарах и т. д.

Слайд 7

Чат в мессенджерах (WhatsApp)

В работе с родителями мы используем  чат в WhatsApp.
Чат позволяет быстро обмениваться информацией, передавать текстовые сообщения, изображения, видео. Можно отправить фото с фрагментами занятия родителям. Это особенно актуально в период адаптации ребенка к детскому саду.

Правила пользования чатом для родителей:

  • В группе должна быть только важная информация, затрагивающие исключительно интересы жизни детей и группы;
  • важные для родителей вопросы уточнять лично (у педагогов), не полагаясь лишь на информацию из чата.
  • Уважать чужой отдых (все вопросы решаются в установленное время)
  •  Запрет на аудиосообщения
  • Никаких поздравлений
  • Взаимная вежливость

Слайд 8

Плюсы использования интерактивных технологий в работе с родителями:

  • Родители активно стали участвовать в жизни группы. С большим интересом стали откликаться на участие в конкурсах и выставках, делать поделки и делиться результатами друг с другом.
  • Более тесное общение  в социальных сетях позволило сплотить коллектив родителей. Родители начали активно обсуждать достижения и результаты своих детей, а также поддерживать и вдохновлять друг друга на дальнейшие успехи.
  • В социальной сети родители искренне восхищаются результатами детской деятельности.
  • Доброжелательное отношение родителей и сплоченность коллектива позитивно отражается на поведении детей и их отношении к детскому саду.                 Спасибо за внимание! Доклад окончен!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тренинг "Пообщаемся"

Тренинг состоит из нескольких занятий, где каждое упражнение практически точно поможет нам в поставленной цели....

Методическая разработка: Экспериментальная модель взаимодействия с родителями в онлайн-формате

Экспериментальная модель взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников ДОО, осуществляемого в онлайн-формате, по направлению: «Формирование познавательного интереса у дет...

Методическая разработка игры по социально - коммуникативному развитию для детей старшего дошкольного возраста "Давайте пообщаемся".

В данной разработке я предлагаю материал из которого можно узнать, как создать условия для развития коммуникативных навыков детей,формировать ощущения причастности к группе, воспитывать умение выслуши...

Взаимодействие учителя-логопеда и родителей посредством онлайн обучения детей в группе с ОНР

Для более эффективной работы с родителями, я постаралась расширить рамки нашего сотрудничества и организовала данное взаимодействие в учебной обстановке с применением инновационных форм, к числу котор...

План ежедневного взаимодействия с родителями в онлайн-режиме

План ежедневного взаимодействия с родителями вонлайн-режимеПознакомить, обсудить план и выбрать ответственных желательно на первом родительском собрании....

Ссылки для детей и родителей, игры онлайн, сказки и многое другое.

Ссылк на сайты с играмы, музыку, сказки,аудиорассказы, басни,стихи, загадки, расскраски, мультики....

Консультация для родителей Обучающие онлайн игры для дошкольников

Познакомить родителей воспитанников с онлайн играми направленными на комплексное развитие интеллектуальных способностей детей....