картотека
методическая разработка (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
«ЗДРАВСТВУЙТЕ»
муз. и сл. С.Коротаевой
Ручки, ручки, просыпайтесь, | поворачивают ладошки туда, обратно |
Здравствуйте! | |
Ласковые ручки наши, | погладить ладошки |
Здравствуйте! | |
Пальчики сердитые, | грозят пальчиком |
Здравствуйте! | |
И ладошки, наши крошки, | хлопают в ладоши |
Здравствуйте! | |
Ножки, ножки, просывайтесь, | пошлепать по ногам, |
Здравствуйте! | |
Ласковые ножки наши, | погладить ножки |
Здравствуйте! | |
И притопы, и притопы, | топать ногами |
Здравствуйте! | |
И пружинки, и пружинки | выполнять легкие приседания |
Здравствуйте! | |
Глазки, ушки, носик, ротик, | пальчиком коснуться глаз, ушей, носа, рта |
Здравствуйте! | |
И улыбки, и улыбки, | улыбнуться |
Здравствуйте! | |
Все друг другу улыбнитесь, | окружающим улыбнуться |
Здравствуйте! |
«ЗДРАВСТВУЙТЕ, ЛАДОШКИ»
сл. и муз. М.Ю.Картушиной
для детей 3-4 лет
1.Здравствуйте, ладошки | вращают ладошками |
хлоп-хлоп-хлоп | 3 раза хлопнуть |
Здравствуйте, ножки | «пружинка») |
топ-топ-топ | 3 раза топнуть |
Здравствуйте, щёчки | гладить щёчки ладошками |
плюх-плюх-плюх | 3раза хлопнуть ладошками |
Пухленькие щёчки | гладить кулачками |
плюх-плюх-плюх | 3 раза хлопнуть кулачками |
2.Здравствуйте, губки | покачать головой |
чмок-чмок-чмок | 3 «поцелуйчика» |
Здравствуйте, зубки | покачать головой |
щелк-щелк-щелк | постучать зубами |
Здравствуй, мой носик | погладить нос |
пи – пи - пи | 3 раза нажать на кончик носа |
Носик-курносик | погладить нос |
пи – пи - пи | 3 раза нажать на кончик носа |
«УТРОМ РАНО»
для детей 3-5 лет
Утром рано мы проснулись | потягиваются |
Солнышко! Солнышко! | фонарики вверху |
Выпиваю чаю я, | одна ладошка - блюдце, другая - чашка, подносим ко рту, как - будто пьём |
До донышка, донышка. | стучим кулачком по ладошке |
Ем на завтрак бутерброд, | кладём одну ладошку на другую |
С маслицем, с маслицем. | гладим одну ладошку другой |
Ну-ка вместе, ну-ка дружно: Здравствуйте! - Здравствуйте! | дети кланяются друг другу |
«ВСЕМ ПРИВЕТ!»
для детей 3-5 лет
Дети стоят в кругу. После исполнения попевки педагог показывает на ребёнка, а ребёнок пропевает своё имя.
Всем привет, всем привет! | хлопки у одного уха, у другого, |
Собирайтесь вместе! | шлепки по груди, |
Всем привет, всем привет! | хлопки у одного уха, у другого, |
Это я! Песенка моя! | притопы |
«С ДОБРЫМ УТРОМ»
для детей 3-5 лет
Солнце утром рано встало (потягиваются)
Всех детишек приласкало (обнять ребенка)
С добрым утром, глазки, вы проснулись? (глаза)
С добрым утром, щечки, вы проснулись? (массируют щечки)
С добрым утром, ушки, вы проснулись? (массируют ушки)
С добрым утром, ручки, вы проснулись? (гладят кисти рук)
С добрым утром, солнце, я проснулся! (тянет руки вверх)
«ВЕЖЛИВЫЕ СЛОВА»
для детей 3-5 лет
Чтобы вежливым быть, нужно «Здравствуй» говорить.
И услышишь в ответ: «Привет, привет!»
Здравствуйте, ладошки | хлоп, хлоп, хлоп |
Здравствуйте, сапожки: | топ, топ, топ. |
Здравствуйте, лягушки: | ква, ква, ква. |
Здравствуйте, кукушки: | ку-ку, ку-ку, ку-ку. |
Здравствуй, тонкий каблучок: | цок, цок, цок. |
И малышка светлячок: | с-с-с-с-с-с |
Здравствуй, поросёнок: | хрю-хрю-хрю. |
И маленький телёнок: | му – му - му. |
Здравствуй, шустрый ветерок, Звонкий детский голосок: | ля-ля-ля |
Здравствуй, сонная ворона: | кар-кар-кар. |
Поезд длинный у перрона: | ту-ту-ту |
Здравствуй, бурная река: | (двигать быстро язычком) |
В синем небе облака | (глиссандо на звук «а») |
Добрый день, ручным часам: | тик-так, тик-так, тик-так |
Громким детским голосам: | У-Р-А! |
«УТРОМ СОЛНЫШКО ВСТАЁТ»
для детей 3-5 лет
Утром солнышко встаёт выше, выше, выше | встают на носочки, руки поднимают вверх |
Ночью солнышко зайдёт ниже, ниже, ниже | руки опускают |
Хорошо, хорошо, солнышко смеётся | хлопают |
И под солнышком всем весело живётся | «топотушки» вокруг себя |
ПЕСЕНКА-РАСПЕВКА
«ДОБРОЕ УТРО»
сл. и муз. О. Арсеневской
для детей 3-5 лет
1. Доброе утро! | «Улыбка» поворачиваются друг к другу |
Улыбнись скорее! | Разводят руки в стороны |
И сегодня весь день | Хлопают в ладоши |
Будет веселее | |
2. Мы погладим лобик, | Выполняют движения по тексту |
Носик и щёчки. | |
Будем мы красивыми | Постепенно поднимают руки вверх, выполняя «фонарики» |
Как в саду цветочки! | |
3. Разотрём ладошки | Выполняют движения по тексту |
Сильнее, сильнее! | |
А теперь похлопаем | |
Смелее, смелее! | |
4. Ушки мы теперь потрем | |
И здоровье сбережем | |
Улыбнемся снова, | «Улыбка» поворачиваются друг к другу |
Будьте все здоровы! | Разводят руки в стороны |
Музыкальный руководитель - "Здравствуйте, ребята!" - гамма вверх.
Дети: "Здравствуйте!" Т53 вниз
ЗДОРОВАЛКА «Я ЗДОРОВАЮСЬ ВЕЗДЕ»
музыка Светланы Засидкевич
Для детей 4-5 лет
Я здороваюсь везде | Ручки развести, повороты вправо, влево. |
Дома и на улице | |
Даже “здравствуй” говорю | |
Я соседской курице | показывает “крылышки”. |
Здравствуй, солнце золотое! | показывает “солнце” |
Здравствуй, небо голубое! | показывает “небо” |
Здравствуй, маленький дубок! | показывает “дубок” |
Здравствуй, вольный ветерок! | показывает “ветерок” |
Здравствуй, Утро! | жест вправо |
Здравствуй, День! | жест влево |
Мне здороваться | кладёт руки на грудь |
Не лень. | разводит руки в стороны |
«ЗДРАВСТВУЙ СОЛНЦЕ ЗОЛОТОЕ»
для детей 5-7 лет
Здравствуй, солнце золотое | руки над головой скрестили, пальцы развели. |
- Здравствуй, вольный ветерок | качаем руками над головой |
Здравствуй, утро, | правая рука в сторону |
Здравствуй, день, | левая рука в сторону |
Нам здороваться не лень | "пружинка" |
« МЫ ГОВОРИМ ПРИВЕТ»
для детей 5-7 лет
Кричите там, где это нужно, | |
- Когда встречаем мы рассвет, мы говорим ему. | руки поднять и опустить через стороны |
- С улыбкой солнце дарит свет, нам посылает свой. Привет! | руки поднять и покачать из стороны в сторону |
- При встрече через много лет вы крикнете друзьям. | вытянуть и сжать свои руки в рукопожатии, затем поднять. |
- И улыбнутся вам в ответ от слова доброго. Привет! | «улыбка» |
- И вы запомните совет: дарите всем друзьям. Привет! | руки развести в стороны. |
- Давайте дружно, все в ответ, друг другу скажем мы. Привет! | ребята приветствуют друг - друга |
КОММУНИКАТИВНАЯ ПЕСНЯ-ИГРА
«ЗДРАВСТВУЙ, ДРУГ!»
муз. Песни «Капель» В.Алексеев
для детей 5-7 лет
Вступление и проигрыш: Дети выполняют повороты, стоя врассыпную .1куплет: Зашагали ножки прямо по дорожке. Гуляют врассыпную по залу
Весело гуляли и друга повстречали. Находят себе пару – друга
Припев: Здравствуй, здравствуй, милый друг! Пожимают руки друг другу
Ты посмотри вокруг. Разводят руки в стороны
Ты мне только улыбнись! Улыбаются друг другу
Крепко обнимись! Обнимаются
Проигрыш: Дети кружатся в парах, держась за руки
2 куплет: Зашагали ножки прямо по дорожке. Гуляют врассыпную по залу
Весело гуляли и друга повстречали. Находят нового друга – пару
Припев: Здравствуй, здравствуй, милый друг! Пожимают руки друг другу
Ты посмотри вокруг. Разводят руки в стороны
Ты мне только улыбнись! Улыбаются друг другу
Крепко обнимись! Обнимаются
Проигрыш: Дети кружатся в парах, держась за руки
3 куплет: Зашагали ножки прямо по дорожке. Гуляют врассыпную по залу
Весело гуляли и друга повстречали. Находят нового друга – пару
Припев: Здравствуй, здравствуй, милый друг! Пожимают руки друг другу
Ты посмотри вокруг. Разводят руки в стороны
Ты мне только улыбнись! Улыбаются друг другу
Крепко обнимись! Обнимаются
Проигрыш: Дети кружатся в парах, держась за руки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С РАСТЕНИЯМИ (картотека основана на книге: Дрязгуновой В. А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. М.: Просвещения, 1981. – 8о с. )
С раннего детства ребенок видит вокруг себя различные овощи и фрукты. Постепенно он запоминает их названия, начинает находить знакомые среди них. Однако малыши почти не имеют представления об о...
Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.
Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных ...
Картотека (младший возраст) по теме: Картотека театрализованных игр
Картотека включает в себя театрализованные игры, творческие упражнения, миниатюры, сценки, импровизации. Цель: развитие творческой активности Задачи: развитие творческого воображения, выразительности,...
Картотека игр по развитию речи для дошкольников и картотека с/р игр
Картотека игр по развитию речи для дошкольников и здесь же картотека с/р игр....
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...
Картотека дидактических и подвижных игр по формированию основ пожарной безопасности; картотека загадок и стихов о противопожарной опасности в быту, социуме, природе.
Картотека дидактических и подвижных игр по формированию основ пожарной безопасности; картотека загадок и стихов о противопожарной опасности в быту, социуме, природе....
Картотека для детей средней и младшей группы. Картотека сюжетно-ролевых игр
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детейВыборгского рай...