"Деятельность воспитателя ДОУ в условиях реализации ФГОС
презентация к уроку (средняя группа)
Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) — совокупность обязательных требований к образованию определенного уровня и (или) к профессии, специальности и направлению подготовки, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya.pptx | 1.24 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Прекрасная речь, когда она как ручеек, бежит среди камней, чиста, нетороплива. И ты готов внимать ее поток, и восклицать: «О, как же ты красива!».
Актуальность проблемы речевого развития «Говорить умеют почти все, но говорить правильно, лишь единицы из нас». Именно через общение с другими людьми человек реализует себя как личность. Судить о начале развития личности ребенка дошкольного возраста без оценки его речевого развития невозможно.
Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования развитие речи выделено в отдельную образовательную область и включает в себя: Владения речью как средством общения и культуры; Обогащение активного словаря; Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; Развитие речевого творчества; Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; Формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
Цель: развитие связной речи детей, посредством использования мнемотехники.
Задачи: Внедрить технологию «Мнемонику» в образовательный процесс. Совершенствовать условия для развития и воспитания детей в контексте новых федеральных государственных стандартов. Формировать интонационную выразительность речи, развивать диалогическую речь, в процессе использования приёмом мнемотехники. Сформировать умение с помощью графической аналогии понимать и рассказывать знакомые сказки по мнемотаблицам . Развивать у детей умственную активность, умение сравнивать и выделять существенные признаки. Создать картотеку «Мнемотаблиц», обеспечивающих систему работы в группе по развитию речи.
Методы Анализ психолого-педагогической литературы наблюдение количественный анализ результатов психолого-педагогический эксперимент беседы
Этапы работы: 1-й этап: рассматривание таблицы и разбор того, что на ней изображено. 2-й этап: осуществляется перекодировка информации, т.е. преобразование из абстрактных символов слов в образы. 3-й этап: после перекодирования осуществляется пересказ сказки или рассказы по заданной теме самостоятельно
Мотивационный этап: Цель: стимулирование интереса к деятельности, потребности детей в общении, активности речи. На данном этапе выделяются следующие задачи: Развитие диалогической речи Развитие информационно-коммуникативных умений Развитие умений спорить, убеждать, приходить к общему. Для реализации данного этапа использовала следующие методы : -сюрпризный момент -создание проблемной ситуации -решение исследовательской задачи -проблемного вопроса Формы воздействия: ситуация общения, образовательные ситуации поддерживании в самостоятельной деятельности ребенка, коллективные обсуждения проблемы.
2-этап накопления содержания общения и речи: Цель: обогащение представлений по теме. Задача: обогащать и активировать словарный запас детей. воспитывать инициативность и активность речевой и познавательной деятельности. развивать умение выбирать партнера для совместной деятельности, поддерживать и оказывать помощь в ходе сотрудничество. Методы работы: Наглядность, показ, демонстрация, словестные методы, чтение и рассказывание. Практические методы: Организация исследовательской деятельности, изготовление поделок и атрибутов для игр, упражнение в умении, отгадывание ребусов, сочинение загадок.
3-этап освоение речевых форм и коммуникативных умений. Цель: Передавать свои мысли в понятных для слушателей и адекватных ситуаций речевых формах с использованием формул речевого этикета. Задачи : составлять описательные повествовательный рассказ, рассказ-рассуждение в процессе доказательства, развитие звуковой культуры речи, интерес к литературе. Методы: Пересказ литературных произведений, моделирование, рассказывание по схеме, коллективное составление рассказа и т.д.
4-этап - творческий: Цель-развитие самостоятельности и творчества речевой деятельности и организации общения со взрослыми и сверстниками. На данном этапе детям очень нравится создавать на основе других мнемотаблиц свои собственные.
Цель: повышение уровня речевой активности детей через взаимодействие родителей.
Задачи: Вовлечение родителей в процесс речевого развития детей. Познакомить родителей с приемами и методами развития речи детей. Способствовать созданию домашних условиях речевой предметно-развивающей среды.
Результаты работы: Ребята активнее стали работать на занятиях. У них сконцентрировалось внимание, память, усидчивость; повысилось творческое воображение, логическое и образное мышление. Дети научились правильно оформлять свою мысль в виде предположения. Речевая активность повысилась, они с желанием общаются с товарищами и взрослыми. Появился интерес к заучиванию стихов. Дети преодолевают робость, застенчивость, учатся свободно держаться перед аудиторией. Кроме того, дети грамотнее говорят, замечают и исправляют ошибки в речи товарищей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектно-исследовательская деятельность в ДОУ как вид деятельности, помогающий успешной реализации ФГОС (педагогический совет - деловая игра)
Педагогический совет Тема: Проектно-исследовательская деятельность в ДОУ как вид деятельности, помогающий успешной реализации ФГОС.Цель: Уточнить знания педагогов по проектной и исследовательско...
МАСТЕР- КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ Проектно-исследовательская деятельность в ДОУ как вид деятельности, помогающий успешной реализации ФГОС
Уточнить знания педагогов по проектной и исследовательской деятельности в ДОУ.Повысить профессиональную компетентность в планировании исследовательской работы.Развивать умение дискуссировать в группе,...
Проектно - исследовательская деятельность в ДОУ как вид деятельности,помогающий успешной реализации ФГОС
Очень важно повышать профессиональную компетентность в планировании исследовательской работы....
Проектно-исследовательская деятельность в ДОУ как вид деятельности, помогающий успешной реализации ФГОС.
Цель: Уточнить знания педагогов по проектной и исследовательской деятельности в ДОУ.Задачи:1.Повысить профессиональную компетентность в планировании исследовательской работы.2.Развивать умение дискусс...
«Проектно – исследовательская деятельность в ДОУ как вид деятельности, помогающий успешной реализации ФГОС ДО
«Проектно – исследовательская деятельность в ДОУ как вид деятельности, помогающий успешной реализации ФГОС ДО...
Мастер-класс "Проектно-исследовательская деятельность в ДОУ как вид деятельности, помогающий успешной реализации ФГОС"
Данный мастер-класса призван повысить профессиональную компетентность педагогов дошкольных учреждений в планировании исследовательской работы....