Статья на тему: "Воспитание бережного отношения дошкольников к животным"
статья

Соловьева Валерия Владимировна

В данной статье можно ознакомиться с методами, которые поспособствуют сформировать бережное отношение у детей к животным.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Автор: Соловьева Валерия Владимировна

Воспитание бережного отношения дошкольников к животным

Воспитание таких чувств как любовь и уважение является важным и необходимым элементом в формировании отношения человека к окружающей природе, миру, всему живому и обществу в целом. Оно должно решать проблемы морали, этики и эстетики. Очень важно воспитывать эти чувства в людях с раннего возраста, особенно любовь и ответственность за животных, живущих рядом с нами.

В наше время как никогда актуален этот вопрос. Повсюду наблюдается загрязнение почвы, воды и воздуха, истребление редких видов растений, животных и жестокое обращение с ними. Причем последнее зачастую наблюдается именно среди подрастающего поколения.

Поскольку в дошкольный период происходит формирование различных навыков и умений, получение знаний, именно он идеально подходит для воспитания заботливого и ответственного отношения к окружающему миру, в частности, к животным.

Для воспитания гуманного отношения к животным недостаточно предоставления лишь знаний, необходимо включать детей в практическую деятельность в соответствии с их возрастом.

Перечень задач, которые решаются при знакомстве с животным миром, изображены в следующей схеме:

В течении учебного года следует проводить разные виды работ по формированию знаний детей о животных:

  1. Беседа

Проведение беседы нужно для того, чтобы узнать у детей информацию о том, какие животные у кого есть, а у кого нет. Каким образом дети ухаживают за своими питомцами, и что те умеют делать интересного. Помимо этого, в ходе беседы можно донести детям мысль, что животные могут испытывать различные эмоции, болеть и т.д.

  1. Наблюдение

Ребенку гораздо легче будет понять повадки животного при непосредственном наблюдением за его поведением. Также дети смогут сделать вывод о том, что животные, почти как люди, создают себе жилище, заботятся и оберегают потомство.

  1. Работа с родителями

Необходимо проводить систематическую работу с родителями по формированию бережного отношения к животным у детей. Побуждать родителей выходить на природу, организовывать походы в зоопарки, помогать организациям, которые занимаются защитой животных.

  1. Игровые ситуации

В игровых ситуациях каждый ребенок сможет оказаться в роли как самого животного, так и выступать в роли их защитников.

  1. Конкурсы рисунков

При их проведении дети смогут отразить свое отношение к животному миру, выделить себя как часть этого мира, определить свое место и значимость.

  1. Чтение художественной литературы

Важно, чтобы прочтенные книги были правильно проанализированы и сопоставлены с необходимостью бережного отношения к животным. Воспитатель и родители должны начать дискутировать на тему, затронутую в произведении и рассказывать детям о том, как бы он поступил в сложившейся ситуации. Таким образом, взрослые на собственном примере доказывают свою любовь к животным, подталкивая детей подражать им.

Представленный цикл методов воспитания поможет ребенку развить в себе чувство гуманности к животным, сострадания и внимательного отношения ко всему живому.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Наши меньшие друзья" Цель:способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.Задачи: Формировать знания детей о домашних животных. Дать представления о потребностях животных для их роста и развития. Воспитать чувства

"Наши меньшие друзья" - занятие по  ознакомлению с окружающим миром. Цель -  способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.  Задачи: форми...

Статья на тему "Воспитание личности дошкольника в различных видах музыкальной деятельности"

Статья на тему"Воспитание личности дошкольника в различных видах музыкальной деятельности"...

Статья "Формирование бережного отношения дошкольников к воде при ознакомлении с природой Южного Урала"

Статья призывает к бережному отношению к природным водным ресурсам, включает  в себя содержание деятельности учреждения по теме, конспект занятия....

Статья: "Развитие общения и межличностных отношений дошкольников со сверстниками."

   Общение – основное условие развития ребёнка, важнейший фактор формирования личности, один из главных видов деятельности человека, устремлённый на познание и оценку самого себ...

Статья: «Изучение темы «Воспитание у дошкольников толерантного отношения к людям с ограниченными возможностями»»

В решении задач формирования толерантности особая роль должна быть отведена дошкольному образованию и воспитанию как начальному этапу в нравственном развитии ребёнка. Период дошкольного детства очень ...

Статья на тему : Воспитание дружеских отношений между детьми

Статья на тему : Воспитание дружеских отношений между детьми...