План работы по теме" Архитектура родного района"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Лушкова Ольга Анатольевна

 План работы по знакомству детей среднего дошкольного возраста с архитектурой родного района был составлен по пяти областям : Познавательное развитие,

                                                                                                                                                                                                                                 Социально-коммуникативное развитие, 

                                                                                                                                                                                                                                 Речевое развитие

                                                                                                                                                                                                                                Художественное развитие

                                                                                                                                                                                                                                Физическое развитие

и расчитано на весь учебный год.

 

                                                                                                                                                                                                                               

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnoe_planirovanie_arhitektura.docx26.92 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план работы по теме «Архитектура родного района»

для среднего дошкольного возраста

Месяц.

Тема

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Сентябрь.

«Архитектор. Кто это?»

Просмотр презентации «О профессии архитектор»

 Цель: Познакомить детей с новой профессией архитектора. Рассказать о важности этой работы, что любому строительству предшествует другая важная работа.

Беседа с детьми «Где мы можем увидеть работу архитектора»

Цель: Учить детей анализировать информацию; быть внимательными.

Чтение стихотворения С.Баруздина «Архитектор»

Цель: закрепление знаний о профессии архитектора.

Рисование «Домик для куклы»

Цель: Учить детей изображать предметы

, состоящие из прямоугольных и квадратных частей; прививать умение самостоятельно выбирать цвета для рисунка.

Динамическая игра «На стройке»

 Цель: Упр-ть в перешагивании через препятствия с «грузом» в руках

Октябрь

«Мой детский сад»

Экскурсия по территории детского сада.

Цель: Обратить особое внимание детей на архитектурные особенности строения нашего детского сада и построек вокруг него.

Беседа «Наш второй дом»

Цель: Побеседовать о том, как они понимают эту фразу. Что они думают о предназначении помещений в детском саду. Как оценят работу архитекторов, придумавших наш детский сад.

Чтение стихов о детском саде.

Цель: Воспитывать интерес к детскому саду; развивать речь.

Рисование «Мой любимый детский сад»

Цель: Вызывать желание отражать в рисунке свои впечатления. Продолжать учить детей изображать предметы, состоящие из прямоугольных и квадратных частей.

П.И. «Дом большой, дом маленький»

Цель: Развитие внимания, выносливости, быстроты реакции.

Ноябрь

«Мой дом»

Рассматривание фотографий жилых домов нашего микрорайона.

Цель: Акцентировать внимание детей на том, что архитектура  каждого дома в нашем районе неповторима.

 Беседа «Расскажи о своем доме»

Цель: в разговоре обращать внимание детей на индивидуальность в архитектуре каждого дома, обращать внимание с какой теплотой дети говорят о своих домах, продолжаем учить составлять описательные рассказы

Чтение пословиц и поговорок о родном доме.

Цель: с помощью художественного слова помочь ребенку проникнуться теплом и любовью к родному дому.

Чтение стихов разных авторов:

«Дома бывают разные»

«Мой дом»

«Волшебный дом»

«Что такое дом»

Цель: помочь детям усвоить что такое дом - это не только стены и крыши, родные, семья, уют, но и начало малой Родины.

Аппликация «Дом, в котором я живу»

Цель: Продолжать учить вырезать фигуры прямоугольной и квадратной формы, преобразовывать квадратную форму в треугольную. Учить самостоятельно выбирать цвета и размеры своих «построек»

П.И. «Найди свой домик»

Цель: развитие внимания, быстроты реакции, умения бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Декабрь

«Дома, которые нас окружают»

 

 Просмотр презентации «Старый Кстово». Цель: пополнить знания и впечатления детей о разнообразии архитектурных сооружений нашего района.

Работа с макетом «Наш район»

Цель: Развитие познавательной активности, интереса в изучении архитектуры родного района.

 Игра с макетом «Наш район» Цель: Воспитывать эмоционально-положительное отношение и интерес к теме. Закрепить в игре впечатления об окружающих архитектурных сооружениях, учить общаться между собой вежливо.

Дидактическая игра по развитию речи: «Дом, какой он?»

Цель: расширять словарный запас; развивать умение правильно строить предложения со словами по теме. Расширение словарного запаса (Большой, уютный, светлый, панельный, кирпичный и т. д)

Рассматривание картины В. Поленова «Московский дворик».

Цель: Развитие зрительного восприятия детей; расширять и обогащать знания об особенностях старинной архитектуры; стимулировать. Развитие диалогической речи

П. и. «Муравей нашел былинку»

Цель: Учить двигаться согласно словам, быть внимательными и осторожными при беге. В игровой форме показать детям, что в животном мире тоже есть архитекторы и строители.

Январь

«Архитектурные

Памятники нашего района

Просмотр фотографий и фильма «Наша малая Родина Старый Кстово»

Цель: Обратить особое внимание на старые исторические постройки, памятники; кратко рассказать их историю. Прививать чувство гордости за свой район. Объяснить почему к таким архитектурным сооружениям надо относиться с особым уважениям и беречь их.

Беседа с детьми «Старый дом-важный дом»

Цель: В беседе с детьми выяснить почему старые дома вызывают восхищение и удивление. Почему надо их беречь. Почему устанавливают памятники некоторым людям.

 

Чтение сказок «Заюшкина избушка», «Три медведя»

Цель: Закрепить знания о значимости жилищ для человека. О необходимости беречь их. Расширение словарного запаса детей.

Аппликация «Избушка для зайчика»

Цель: Закрепить понятия с помощью аппликации. Упражнять в вырезывании прямоугольных и квадратных деталей.

Командная игра «Кто быстрей построит дом»

Цель: Продолжать учить конструировать архитектурные постройки на скорость.

Учить работать быстро, аккуратно, внимательно, учить болеть за свою команду.

Февраль

«Социальные архитектурные объекты»

 Экскурсия по территории участка . Рассматривание зданий: школы, аптеки, магазина.

 Рассматривание фотографий других социальных объектов.

Цель: Дать знания, что архитектурные объекты имеют различные назначения.

Беседа «Какие здания для улучшения жизни людей мы еще знаем»

Цель: Расширение знаний и представлений детей об окружающей действительности.

Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская»

Цель: расширять представление об окружающем мире; умение выполнять игровые действия

Чтение стихов разных авторов:

«Что такое школа»

«Мой любимый детский сад»

«Врач»

Цель: формирование интереса, эмоционально-положительного отношения к тому, что нас окружает.

Рисование: Что я вижу на улице нашего района».

Цель: Продолжаем развивать способность эмоционально-эстетического восприятия окружающего мира, воспитание потребности узнавать о разнообразии архитектурных объектов.

Подвижная игра под музыку «У оленя дом большой».

Цель: Продолжать учить двигаться согласно словам песни.

Учить изображать части домов пантомимой.

Март

«Промышленная архитектура нашего района»

Просмотр фотоальбома с изображением промышленных зданий нашего района.

Цель: Дать знания о назначении зданий; что здания строят и для того, чтобы создавать какие либо материальные блага для людей; воспитывать уважение к труду взрослых.

СРИ подгруппами «Мы строители»

Цель: Закреплять конструкторские умения; продолжать учить договариваться между собой;

Самостоятельно выбирать вид конструктора (пластмассовый. деревянный, металлический) Развивать пространственное мышление.

Обговаривать постройку гараж, ангар, завод, фабрика; работать дружно.

Игра по развитию речи

«Продолжи предложение»

В школе дети …

На мебельном заводе…

На бетонном заводе…

В аптеку люди идут…

Цель: закрепить знания о назначении архитектурных сооружений; расширение словарного запаса; упражнять правильно строить предложение.

Игра «Что забыл нарисовать художник?

Цель: Закрепить знания о частях домов( крыша, двери, окна и т.д)

Прививать интерес к теме через рисование.

Закрепить навыки ориентирования  на листе бумаги.

Подвижная игра

«Самолеты залетают в ангар»

Цель: закрепить название места посадки нахождения самолета; учить бегать не натыкаясь друг на друга; действовать по команде.

Апрель

«Мосты и мостики Кстово»

Знакомство с мостами и мостиками и их назначением.

Цель: Рассказать где находятся мосты в Кстово и Кстовском районе. Уточнить представление о мостах, как об архитектурных сооружениях. Закрепить знания об их назначении и материале, который использовался для их строительства.

Беседа с детьми «Где вы видели мосты или мостики?»

Цель: Учить детей быть наблюдательными; учить анализировать объект, видеть основные части и детали, составляющие сооружение.

Учить различать мосты по назначению и материалам для его строительства.

Чтение стихов А.Алферова «Выгнулся мостик», Ю.Симбирской «Ходят люди по мосту» и др.

Цель: С помощью стихотворного слова прививать интерес к архитектуре, быть внимательными и наблюдательными.

Аппликация «Мостик через речку»

Цель: Закрепить знания о мосте, как об архитектурном сооружении; развивать пространственное мышление.

Подвижная игра «По- мосточку я пойду»

Цель: упражнять в прохождении по ограниченной поверхности, пройти и не потерять равновесие.

Май

«Памятники воинам ВОВ В Кстово»

Просмотр фильма «Кстово»

Цель: обратить внимание на памятники, посвященные ВОВ, месте их расположения. Объяснить зачем люди их возводят и почему к ним такое внимание. Памятники- это тоже архитектурные сооружения.

Беседа «Какой памятник вам ближе всего?»

Цель: Выяснить знают ли дети о значимости памятников, о важности уважительного отношения к этим архитектурным объектам?

Чтение Л.Кассиль «Памятник солдату»

Цель: Расширять знания о событиях ВОВ, воспитывать уважение к героям, чувство гордости за наш народ.

Слушание песен о войне «Священная война», «Катюша»

Цель: обогащать духовный мир детей через общение с легендарными песнями военного времени .Формировать положительное отношение к славным защитникам нашей  Родины.

Игровое упражнение «Солдаты»

Цель: Упражнять в построении в колонне по одному, перестроении в колонну по двое, по трое, выполнять повороты направо, налево.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы танцевального кружка "Родничок"

План работы танцевального кружка "Родничок"...

План работы МО по родному языку

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"16500633","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"360"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"16500640","...

План работы родительского клуба "Родничок"

Документ содержит план работы родительского клуба, организованного совместно с родителями в первой младшей группе в МБДОУ "Чечеульский детский сад"....

План работы МО по родному языку

Цель:Активизировать работу по организации обучения детей старших и подготовительных групп по  родному языку. Формировать у детей интерес к изучению языка. Воспитание и сохранение традиций, обычае...

План работы районного методического объединения для учителей – логопедов ДОУ муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» на 2020 – 2021 учебный год

Самообразование педагога – непременное условие его профессионального роста. В современной системе образования повышение квалификации каждого педагога, овладение им новейшими педагогическими техн...

План работы МБДОУ "Год родных языков и народного единства"

План работы на год "Год родных языков и народного единства"...