План работы по теме" Архитектура родного района"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
План работы по знакомству детей среднего дошкольного возраста с архитектурой родного района был составлен по пяти областям : Познавательное развитие,
Социально-коммуникативное развитие,
Речевое развитие
Художественное развитие
Физическое развитие
и расчитано на весь учебный год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_planirovanie_arhitektura.docx | 26.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы по теме «Архитектура родного района» для среднего дошкольного возраста | |||||
Месяц. Тема | Познавательное развитие | Социально-коммуникативное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие |
Сентябрь. «Архитектор. Кто это?» | Просмотр презентации «О профессии архитектор» Цель: Познакомить детей с новой профессией архитектора. Рассказать о важности этой работы, что любому строительству предшествует другая важная работа. | Беседа с детьми «Где мы можем увидеть работу архитектора» Цель: Учить детей анализировать информацию; быть внимательными. | Чтение стихотворения С.Баруздина «Архитектор» Цель: закрепление знаний о профессии архитектора. | Рисование «Домик для куклы» Цель: Учить детей изображать предметы , состоящие из прямоугольных и квадратных частей; прививать умение самостоятельно выбирать цвета для рисунка. | Динамическая игра «На стройке» Цель: Упр-ть в перешагивании через препятствия с «грузом» в руках |
Октябрь «Мой детский сад» | Экскурсия по территории детского сада. Цель: Обратить особое внимание детей на архитектурные особенности строения нашего детского сада и построек вокруг него. | Беседа «Наш второй дом» Цель: Побеседовать о том, как они понимают эту фразу. Что они думают о предназначении помещений в детском саду. Как оценят работу архитекторов, придумавших наш детский сад. | Чтение стихов о детском саде. Цель: Воспитывать интерес к детскому саду; развивать речь. | Рисование «Мой любимый детский сад» Цель: Вызывать желание отражать в рисунке свои впечатления. Продолжать учить детей изображать предметы, состоящие из прямоугольных и квадратных частей. | П.И. «Дом большой, дом маленький» Цель: Развитие внимания, выносливости, быстроты реакции. |
Ноябрь «Мой дом» | Рассматривание фотографий жилых домов нашего микрорайона. Цель: Акцентировать внимание детей на том, что архитектура каждого дома в нашем районе неповторима. | Беседа «Расскажи о своем доме» Цель: в разговоре обращать внимание детей на индивидуальность в архитектуре каждого дома, обращать внимание с какой теплотой дети говорят о своих домах, продолжаем учить составлять описательные рассказы | Чтение пословиц и поговорок о родном доме. Цель: с помощью художественного слова помочь ребенку проникнуться теплом и любовью к родному дому. Чтение стихов разных авторов: «Дома бывают разные» «Мой дом» «Волшебный дом» «Что такое дом» Цель: помочь детям усвоить что такое дом - это не только стены и крыши, родные, семья, уют, но и начало малой Родины. | Аппликация «Дом, в котором я живу» Цель: Продолжать учить вырезать фигуры прямоугольной и квадратной формы, преобразовывать квадратную форму в треугольную. Учить самостоятельно выбирать цвета и размеры своих «построек» | П.И. «Найди свой домик» Цель: развитие внимания, быстроты реакции, умения бегать, не наталкиваясь друг на друга. |
Декабрь «Дома, которые нас окружают» |
Просмотр презентации «Старый Кстово». Цель: пополнить знания и впечатления детей о разнообразии архитектурных сооружений нашего района. Работа с макетом «Наш район» Цель: Развитие познавательной активности, интереса в изучении архитектуры родного района. | Игра с макетом «Наш район» Цель: Воспитывать эмоционально-положительное отношение и интерес к теме. Закрепить в игре впечатления об окружающих архитектурных сооружениях, учить общаться между собой вежливо. | Дидактическая игра по развитию речи: «Дом, какой он?» Цель: расширять словарный запас; развивать умение правильно строить предложения со словами по теме. Расширение словарного запаса (Большой, уютный, светлый, панельный, кирпичный и т. д) | Рассматривание картины В. Поленова «Московский дворик». Цель: Развитие зрительного восприятия детей; расширять и обогащать знания об особенностях старинной архитектуры; стимулировать. Развитие диалогической речи | П. и. «Муравей нашел былинку» Цель: Учить двигаться согласно словам, быть внимательными и осторожными при беге. В игровой форме показать детям, что в животном мире тоже есть архитекторы и строители. |
Январь «Архитектурные Памятники нашего района | Просмотр фотографий и фильма «Наша малая Родина Старый Кстово» Цель: Обратить особое внимание на старые исторические постройки, памятники; кратко рассказать их историю. Прививать чувство гордости за свой район. Объяснить почему к таким архитектурным сооружениям надо относиться с особым уважениям и беречь их. | Беседа с детьми «Старый дом-важный дом» Цель: В беседе с детьми выяснить почему старые дома вызывают восхищение и удивление. Почему надо их беречь. Почему устанавливают памятники некоторым людям.
| Чтение сказок «Заюшкина избушка», «Три медведя» Цель: Закрепить знания о значимости жилищ для человека. О необходимости беречь их. Расширение словарного запаса детей. | Аппликация «Избушка для зайчика» Цель: Закрепить понятия с помощью аппликации. Упражнять в вырезывании прямоугольных и квадратных деталей. | Командная игра «Кто быстрей построит дом» Цель: Продолжать учить конструировать архитектурные постройки на скорость. Учить работать быстро, аккуратно, внимательно, учить болеть за свою команду. |
Февраль «Социальные архитектурные объекты» | Экскурсия по территории участка . Рассматривание зданий: школы, аптеки, магазина. Рассматривание фотографий других социальных объектов. Цель: Дать знания, что архитектурные объекты имеют различные назначения. | Беседа «Какие здания для улучшения жизни людей мы еще знаем» Цель: Расширение знаний и представлений детей об окружающей действительности. Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская» Цель: расширять представление об окружающем мире; умение выполнять игровые действия | Чтение стихов разных авторов: «Что такое школа» «Мой любимый детский сад» «Врач» Цель: формирование интереса, эмоционально-положительного отношения к тому, что нас окружает. | Рисование: Что я вижу на улице нашего района». Цель: Продолжаем развивать способность эмоционально-эстетического восприятия окружающего мира, воспитание потребности узнавать о разнообразии архитектурных объектов. | Подвижная игра под музыку «У оленя дом большой». Цель: Продолжать учить двигаться согласно словам песни. Учить изображать части домов пантомимой. |
Март «Промышленная архитектура нашего района» | Просмотр фотоальбома с изображением промышленных зданий нашего района. Цель: Дать знания о назначении зданий; что здания строят и для того, чтобы создавать какие либо материальные блага для людей; воспитывать уважение к труду взрослых. | СРИ подгруппами «Мы строители» Цель: Закреплять конструкторские умения; продолжать учить договариваться между собой; Самостоятельно выбирать вид конструктора (пластмассовый. деревянный, металлический) Развивать пространственное мышление. Обговаривать постройку гараж, ангар, завод, фабрика; работать дружно. | Игра по развитию речи «Продолжи предложение» В школе дети … На мебельном заводе… На бетонном заводе… В аптеку люди идут… Цель: закрепить знания о назначении архитектурных сооружений; расширение словарного запаса; упражнять правильно строить предложение. | Игра «Что забыл нарисовать художник? Цель: Закрепить знания о частях домов( крыша, двери, окна и т.д) Прививать интерес к теме через рисование. Закрепить навыки ориентирования на листе бумаги. | Подвижная игра «Самолеты залетают в ангар» Цель: закрепить название места посадки нахождения самолета; учить бегать не натыкаясь друг на друга; действовать по команде. |
Апрель «Мосты и мостики Кстово» | Знакомство с мостами и мостиками и их назначением. Цель: Рассказать где находятся мосты в Кстово и Кстовском районе. Уточнить представление о мостах, как об архитектурных сооружениях. Закрепить знания об их назначении и материале, который использовался для их строительства. | Беседа с детьми «Где вы видели мосты или мостики?» Цель: Учить детей быть наблюдательными; учить анализировать объект, видеть основные части и детали, составляющие сооружение. Учить различать мосты по назначению и материалам для его строительства. | Чтение стихов А.Алферова «Выгнулся мостик», Ю.Симбирской «Ходят люди по мосту» и др. Цель: С помощью стихотворного слова прививать интерес к архитектуре, быть внимательными и наблюдательными. | Аппликация «Мостик через речку» Цель: Закрепить знания о мосте, как об архитектурном сооружении; развивать пространственное мышление. | Подвижная игра «По- мосточку я пойду» Цель: упражнять в прохождении по ограниченной поверхности, пройти и не потерять равновесие. |
Май «Памятники воинам ВОВ В Кстово» | Просмотр фильма «Кстово» Цель: обратить внимание на памятники, посвященные ВОВ, месте их расположения. Объяснить зачем люди их возводят и почему к ним такое внимание. Памятники- это тоже архитектурные сооружения. | Беседа «Какой памятник вам ближе всего?» Цель: Выяснить знают ли дети о значимости памятников, о важности уважительного отношения к этим архитектурным объектам? | Чтение Л.Кассиль «Памятник солдату» Цель: Расширять знания о событиях ВОВ, воспитывать уважение к героям, чувство гордости за наш народ. | Слушание песен о войне «Священная война», «Катюша» Цель: обогащать духовный мир детей через общение с легендарными песнями военного времени .Формировать положительное отношение к славным защитникам нашей Родины. | Игровое упражнение «Солдаты» Цель: Упражнять в построении в колонне по одному, перестроении в колонну по двое, по трое, выполнять повороты направо, налево. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы танцевального кружка "Родничок"
План работы танцевального кружка "Родничок"...
Отчёт о выполнении плана работы экологического объединения «Родничок» за 2016 учебный год
Работа по экологическому воспитанию...
План работы МО по родному языку
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"16500633","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"360"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"16500640","...
План работы родительского клуба "Родничок"
Документ содержит план работы родительского клуба, организованного совместно с родителями в первой младшей группе в МБДОУ "Чечеульский детский сад"....
План работы МО по родному языку
Цель:Активизировать работу по организации обучения детей старших и подготовительных групп по родному языку. Формировать у детей интерес к изучению языка. Воспитание и сохранение традиций, обычае...
План работы районного методического объединения для учителей – логопедов ДОУ муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» на 2020 – 2021 учебный год
Самообразование педагога – непременное условие его профессионального роста. В современной системе образования повышение квалификации каждого педагога, овладение им новейшими педагогическими техн...
План работы МБДОУ "Год родных языков и народного единства"
План работы на год "Год родных языков и народного единства"...