Методическая разработка по теме : "Никто не забыт,ничто не забыто"
методическая разработка (подготовительная группа)

Пащенко Евгения Васильевна

Муниципальный кустовой конкурс методических разработок среди

педагогических работников муниципальных автономных дошкольных

образовательных учреждений «Поклонимся великим тем годам»,

посвященный 75-летию Победы в Великой Отечественной войне

1941 — 1945 г.г.

 

 

 

 

      Номинация : « Чтобы помнили »

 

 

Тема разработки: « Никто не забыт, ничто не забыто»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_9_maya_dopol.docx22.99 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальный кустовой конкурс методических разработок среди

педагогических работников муниципальных автономных дошкольных

образовательных учреждений «Поклонимся великим тем годам»,

посвященный 75-летию Победы в Великой Отечественной войне

1941 — 1945 г.г.

                               Номинация : « Чтобы помнили »

Тема разработки: « Никто не забыт, ничто не забыто»

        Выполнила : Пащенко Евгения Васильевна

        воспитатель МАДОУ детский сад № 13

        

Балаково,2020

Муниципальный кустовой конкурс методических разработок среди

педагогических работников муниципальных автономных дошкольных

образовательных учреждений «Поклонимся великим тем годам»,

посвященный 75-летию Победы в Великой Отечественной войне

1941 — 1945 г.г.

                               Номинация : « Чтобы помнили »

Тема разработки: « Никто не забыт, ничто не забыто»

        КОД___________

Балаково,2020

        

Цель: воспитание у детей нравственно-патриотических чувств                  

Программные задачи:

Образовательные:

— Расширять знания у детей о событиях Великой Отечественной войны 1941-1945 гг., о героическом прошлом народа;

— Дать детям понятие о значимости Дня Победы.

Развивающие:

— Развивать любознательность, кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории своей страны;

— Развивать у детей способность сопереживать другим людям;

— Развивать память, внимание, мышление, связную речь, умение слушать и анализировать музыкальное произведение;

— Развивать умение отвечать на вопросы полным предложением, принимать активное участие в диалоге с воспитателем;

— Обогатить словарь детей.

Воспитательные:

— Воспитывать уважение к памяти воинов — победителей, к традиции преемственности поколений;

— Воспитывать чувство патриотизма и любви к своей Родине, уважение к ветеранам ВОВ, желание заботиться о них;

— Воспитывать чуткое, доброжелательное отношение к товарищам.

Ход ООД

1. Вводная часть

Воспитатель: — Ребята, какое сегодня прекрасное утро! Я вижу у вас хорошее настроение. Приглашаю вас всех в круг. Покажите мне свои ладошки. Потрите их. Что вы чувствуете? (тепло). Это тепло ваших добрых сердец и душ. Давайте передадим тепло друг другу. Только такие добрые и ласковые ребята могут жить в нашем городе.

А теперь закройте глаза, мы послушаем тишину. В тишине слышен шум ветра, пение птиц, гул машин, чьи-то шаги. Это – мирная тишина. А сейчас откройте глаза.

Воспитатель включает звуки военных действий.

Воспитатель: — Ребята, как вы думаете, что это за звуки? Слышны ли звуки выстрелов, рева танка в мирное время? Когда раздаются такие звуки?

Воспитатель: — Хотите узнать больше о ВОВ?

2. Основная часть

Много лет назад был такой же, как сейчас теплый солнечный день. Люди занимались своим делом, работали, учились, дети ходили в детский сад. 

Но вдруг, внезапно, люди узнали, что на нашу землю напали фашисты, и 22 июня 1941года  началась Великая Отечественная война. Налетели вражеские самолеты, понаехали танки, пришли солдаты с оружием и сразу все изменилось.                        

Все люди поднялись на защиту своей Родины. На фронт ушли не только воины нашей армии, но даже женщины и дети нередко убегали из дома, чтобы воевать с фашистами.

Наши солдаты храбро сражались за нашу Родину, проявляли героизм, не боялись врага. После тяжелого боя наши солдаты отдыхали у костра, ели, набирались сил, чтобы снова

идти в бой. Не сразу удалось нашим солдатам прогнать врага. Ведь фашисты долго готовились к войне, у них уже было много оружия и техники. Четыре года воевал с врагами наш народ.

Но, все-таки, 9 мая 1945 года война закончилась нашей победой. 

И с тех пор, каждый год в этот день 9 мая наш народ празднует великий День Победы. 

 

Люди ходят к вечному огню возлагать цветы. Вечный огонь символизирует вечную память о подвигах наших отважных солдат. А на плитах перечислены фамилии погибших солдат. И в нашем городе есть такое место - это Аллея Героев, где установлен Обелиск с именами героев-фронтовиков, погибших в годы ВОВ. Здесь же Вечный огонь, куда балаковцы несут цветы.

Ребята, даже сейчас некоторые из тех, кто много лет назад защищал нашу Родину от врага, ещё живы. Но они уже очень старенькие и многим из них даже тяжело ходить.

Их называют ветеранами. В День Победы они надевают все свои военные награды, собираются вместе, чтобы вспомнить военные годы.

Воспитатель показывает детям Георгиевские ленточки.

Воспитатель: Несколько лет назад появилась очень хорошая традиция. В День Победы люди прикалывают к одежде на грудь Георгиевскую ленточку в знак памяти о боевых заслугах нашего народа. Чёрный цвет означает дым, а оранжевый – огонь.

Воспитатель: — Ребята, сегодня, когда я подошла к нашей группе, возле двери лежал военный рюкзак. Давайте посмотрим, что в нем лежит.

Воспитатель:- Что это?

Дети:  Это фронтовое письмо.

Воспитатель: Правильно. Давайте его прочитаем.

- Дорогие ребята! Если вы хотите отправиться в прошлое и стать настоящими солдатами, наденьте этот головной убор.

Воспитатель: — Что это?

Дети: Это пилотка.

Воспитатель: Давайте наденем пилотки, закроем глазки и повернемся вокруг себя один раз.

В группе появился солдат.

Солдат: — Здравствуйте ребята !

Дети: — Здравствуйте.

Воспитатель: — Ребята, кто это?

Дети: Солдат.

Солдат: Давайте поиграем в игру: «Какими качествами должен обладать солдат»( передаём звезду).

Солдат: Я для вас приготовил препятствия, которые должен преодолеть настоящий солдат.

1 препятствие

Дидактическая игра «Танграм»

Сконструировать по схеме самолет, вертолет, корабль.

Воспитатель: Что это?

Дети: Самолет

Воспитатель: Из каких фигур состоит самолет?

Дети: Треугольник, квадрат, ромб.

Воспитатель: Какого цвета фигуры?

Дети: Красный, желтый, синий.

Солдат: Молодцы ребята, с эти препятствием вы справились.

2 препятствие

«Найди тень военной техники»

Воспитатель: Ребята, какую военную технику вы видите?

Дети: Самолеты, танки, вертолёт.

Воспитатель: Чем отличаются танки?

Дети: У одного танка наверху есть автомат, а у другого нет.

Солдат: Молодцы ребята и с этим препятствием вы справились

3 препятствие.

Солдат: Ребята, что это.

Дети: Костер.

Солдат: А сейчас мы с вами отдохнем, а то путь предстоит еще долгий. Присаживайтесь вокруг «костра»

Воспитатель: Солдаты очень любили посидеть возле костра. Они пели песни, писали фронтовые письма ели печеную картошку.

Ребенок рассказывает стихотворение Евгения Трутнева. « Фронтовой треугольник»

4 препятствие

И в завершении нам нужно нарисовать Великую Победу. А в честь победы что запускают?

Дети: Салют

Солдат: Молодцы ребята, вы справились со всеми препятствиями. Вы настоящие солдаты. Я хочу вас наградить орденом Победы.

Воспитатель: А нам пора в будущее. Снимаем пилотки, повернулись вокруг себя.

3.Заключительная часть (рефлексия)

Воспитатель:- Ребята, где мы сегодня побывали?

-Кто приходил к нам?

-Какими качествами обладает солдат?

-Какой праздник  наша страна отмечает 9 мая?

В честь Великой Победы — наш салют!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный Информационно-Исследовательский проект на тему: "Никто не забыт, ничто не забыто"

Материал по  ознакомлению детей дошкольного  возраста с историческими фактами о войне и подвигах советского  народа....

Конспект занятия на тему: никто не забыт, ничто не забыто…

Цель. Воспитывать у детей уважение и чувство благодарности ко всем, кто защищал Родину, на основе конкретных исторических фактов, доступных детям и вызывающих у них эмоциональные переживания....

Проект (краткосрочный) по патриотическому воспитанию старших дошкольников Тема: «Никто не забыт, ничто не забыто!»

Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. Именно в этот период происходит формирование духовно-нравственной основы ребенка, эмоций, чувс...

Конспект тематического занятия на тему: «Никто не забыт, ничто не забыто»

Конспект предназначен для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе на тему « Никто не забыт, ничто не забыто»

Муниципальное образовательное учреждениедетский сад № 5 «Теремок»комбинированного вида          Конспект непосредственно-образовательной деятель...

Выставка поделок на тему "Никто не забыт, ничто не забыто"

Выставка поделок на тему "Никто не забыт, ничто не забыто"...

Викторина по теме "Никто не забыт, ничто не забыто"

Викторина направлена на закрепление знаний детей о событиях ВОВ, происходивших в г.Можайске, о героях - можайцах. Викторина. как комплексное занятие, включающее в себя слушание военных песен, стихов, ...