Викторина по теме "Никто не забыт, ничто не забыто"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Викторина направлена на закрепление знаний детей о событиях ВОВ, происходивших в г.Можайске, о героях - можайцах. Викторина. как комплексное занятие, включающее в себя слушание военных песен, стихов, пение, чтение пословиц о войне и мире, рассматривание иллюстраций, блиц-опрос, работу с пластилином.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nikto_ne_zabyt_nichto_ne_zabyto.doc | 137.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Викторина по теме
«Никто не забыт, ничто не забыто».
Подготовительная группа.
Старший воспитатель Григорьева JI.B.
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
Формировать представление об истории Великой Отечественной войны, используя различные виды деятельности; воспитывать чувство гордости и уважения к участникам войны; закреплять уже имеющуюся информацию о Великой Отечественной войне в процессе познавательно-исследовательской деятельности. Формировать у детей образ героя.
Продолжать развивать речь как средство общения. Помогать детям употреблять слова правильно, в точном соответствии со смыслом.
Методические приемы: приветствие, вопросы к детям, чтение стихов о мире, о войне, о Можайске. Чтение детьми пословиц о мире, о войне; рассматривание иллюстраций о мире, о войне; рассказ воспитателя о героях-освободителях Можайска, блиц - опрос; слушание песни «Вставай страна огромная» А. Александрова, пение песни «Катюша»; работа «жгутиками из пластилина» - создание силуэта танка.
Ход занятия.
Приветствие.
(Дети стоят по кругу на ковре, повторяют слова и движения за воспитателем).
Воспитатель:
Дети, давайте, поздороваемся.
Здравствуй небо! Здравствуй земля!
Здравствуйте все мои друзья!
Здравствуйте гости дорогие!
Посмотрите в глаза друг другу и подарите друзьям добрые взгляды!
Сегодня мы с вами поговорим о нашем городе, о Можайской земле, о мире, о войне. Давайте подумаем, что же такое мир, мирная жизнь. Символ мира- солнце. Я буду давать солнце (игрушку), а вы будете говорить как вы понимаете, что такое мир. (Это когда дети радуются, веселятся; ходят в детский сад, в школу, в цирк, на праздник. Мамы и папы работают, в выходные отдыхают, ходят в гости, в кино. Бабушки и дедушки отдыхают на даче).
— А как вы понимаете, что же такое война?
Я буду давать Красный флаг. Ведь во время войны символом нашей страны был Красный флаг. Когда наши солдаты победили фашистов, над Берлином - столицей Германии поднялось наше Красное знамя. Теперь государственный флаг России - это бело-сине- красный флаг. (Война- это горе, слезы, бомбежка, разрушенные дома, закрыты школы, голод, дети болеют и т.д.)
Подойдите к столам: к одному- девочки, к другому- мальчики и соберите плакаты(разрезанные на несколько частей). Что же получилось? (Мирное время; война). —Дети, вы знаете стихи о мире, о войне. Давайте почитаем.
1 ребёнок:
«О чем мечтают дети?
У нас мечта одна:
Пусть будет на планете
Мир добрый как весна,
Мир в каждом доме, в каждой стране!
Мир - это май на планете!
Мир - это солнце на нашей земле!
Мир нужен взрослым и детям.
В.Семеркин.
- ребёнок:
Можайск, любимый город нами
Стоит у речки на холме,
Здесь шли бои, бойцы сражались,
Стояли насмерть на земле.
Здесь помнят старики седые
Как за Можайск, за семью их
Сражались парни молодые
И в землю полегли за них.
Здесь вся земля полита кровью,
Братских могил не перечесть,
На них цветы кладут с любовью,
Чтоб бережно хранить их честь.
Т.Малинина «Здесь шли бои».
3 ребёнок:
Нет, заявляем мы войне,
Всем злым и черным силам.
Должна трава зеленой быть
А небо синим-синим!
Нам нужен разноцветный мир,
И все мы будем рады,
Когда исчезнут на земле,
Все пули и снаряды.
Дети садятся за столы
Воспитатель:
Дети, как вы понимаете слова «Все для фронта, все для победы». (Ответы детей)
Проводится игра «Блиц-опрос» - дети по очереди достают вопросы из «барабана».
Вопросы для викторины
1 Сколько длилась немецкая оккупация в Можайске?
2. Когда освободили Можайск от немецких захватчиков?
3. Как помогали можайцы нашей армии? ( рыли окопы, ставили противотанковые «ежи», шили теплую одежду на швейной фабрике, на заводе МИЗ выпускали медицинское оборудование, ножи; в Можайском районе в Уваровских лесах было создано 4 партизанских отряда).
4. Каким орденом награжден Можайск?
5. Как можайцы чтят память о погибших, освобождавших Можайск?
Воспитатель:
Дети, во время войны поэты, композиторы написали много стихов, песен. Люди с песнями грустили и веселились.
Послушайте военную песню «Священная война» (муз. А. Александрова)
Звучит 1-ый куплет
—Как им думаете, когда была написана эта песня? В начале воины или в конце?
—Правильно эта песня была опубликована в газете «Известия» через два дня после начала войны, а на шестой день эта песня впервые прозвучала на Белорусском вокзале, когда провожали на фронт военные эшелоны. Эта песня призывала советский народ «Вставай страна огромная, вставай на смертный бои».
Не все военные песни были такими торжественными, призывным, но были и песни, когда солдаты в минуты отдыха пели, вспоминая свою семью, любимых девушек. Композиторы сочиняли много душевных песен, которые передавались из уст в уста, перелетали через линию фронта, попадали в партизанские отряды, помогали в работе в тылу. Одна из таких песен - «Катюша».
«Давайте грянем «Катюшу»
Все вместе, все дружно споем!»
Дети выходят из-за столов и исполняют песню «Катюша», выполняя при этом несложные движения.
Дети садятся за столы, им предлагается вспомнить пословицы о мире, о войне.
ПОСЛОВИЦЫ:
Жить - Родине служить.
Смекалка на войне помогает в двойне.
За край родной иди бесстрашно в бой.
Умелый боец - везде молодец.
Бой отвагу любит.
Бей до победы, как били деды.
Врага победить - мир укрепить.
Воспитатель:
Великая Отечественная война закончилась 70 лет назад, но люди помнят о ней, плачут, грустят по погибшим. От войны пострадала каждая семья в нашейc^ta» прабабушки прадедушки воевали или трудились в тылу, помогая армии. Но не все вернулись с фронта: были убиты, ранены и только немногие пришли целыми и невредимыми. Все смело сражались на фронте за нашу Родину, за свою семью, за то, чтобы люди жили мирной жизнью. Мы должны помнить о них, об их подвигах. Поэтому, дети, вы получили домашнее задание - узнать о своих родственниках, воевавших в Великой Отечественной Войне 1941- 1945 годов. Многие дети справились с заданием. Послушаем их.
Дети, подготовившие задание, рассказывают о своих родных.
Рассказ воспитателя:
Наш Можайск освобождали сибиряки - войны 32 краснознаменной стрелковой дивизии под командованием В.И. Полосухина. Он был смелый, отважный, умный командир, решительный, знающий. Недалеко от Можайска в «Долине смерти» в 1942 году шли ожесточенные, кровопролитные бои, где был тяжело ранен, а затем и умер Виктор Иванович. Он был похоронен в «Долине смерти». Когда немцев отогнали от этого места, тело полководца перезахоронили в Можайске в сквере «Памяти».
18 февраля день памяти В.И. Полосухина. Мы с вами пойдем в сквер, где и возложим цветы к могиле Виктора Ивановича.
Прославилась в боях воины 18-й танковой бригады, которой командовал подполковник А.С. Друинин. О подвигах героев - танкистов неоднократно писала газета «Правда». 14 октября 1941г. в газете было написано: «Наши танковые части энергично помогают пехоте бороться с врагом и наносить ему тяжелые потери. Особое бесстрашие и находчивость проявили при этом лейтенанты Старшинов и Кузнецов. Лейтенант Кузнецов уничтожил тяжелый немецкии танк, две танкетки и расстрелял много немецких солдат Танкисты оставили немцев на Бородинском поле, когда они рвались к Москве. До сих пор там стоит танк в память о тех грозных годах на нашей Можайской земле.
Воспитатель показывает фото танка на Бородинском поле.
- Я предлагаю выполнить силуэт танка из жгутиков пластилина.
Дети выполняют работу парами. Поделки впоследствии выставляются на выставку в мини-музей «Они защищали Родину».
Ребенок:
«Благодарим, солдаты, вас
За жизнь, за детство, за весну,
За тишину, за мирный дом!
За мир, в котором мы живем!»
Анализ: Мне понравилось, как вы работали на занятии, как выполнили домашнее задание с вашими родителями. Вы многое знаете о войне на Можайской земле. И, конечно мне понравилось, как вы исполнили песню «Катюша», дружно, старались все дети.
^
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Никто не забыт, ничто не забыто..."
Занятие проводилось накануне праздника 9 Мая в Музее Боевой Славы, созданном на базе МДОУ ЦРР д/с №13 "Солнышко"...
Никто не забыт, ничто не забыто"
Время проведения 27 января 2012гНа досуге присутствуют ветераны войны (прабабушки и прадедушки участников досуга).Под музыку в зал входят дети, рассматривают выставку детских рисунков. Дар...
Проект "Никто не забыт - ничто не забыто!"
Патриотический проект рассчитан на старший дошкольный возраст....
Тематическое занятие "Никто не забыт, ничто не забыто" с ИКТ
Тематическое музыкальное занятие "Никто не забыт,ничто не забыто" с использованием мультимедийной слайдовой презентации рассчитано для детей подготовительной к школе группы. У детей повысится ур...
Краткосрочный Информационно-Исследовательский проект на тему: "Никто не забыт, ничто не забыто"
Материал по ознакомлению детей дошкольного возраста с историческими фактами о войне и подвигах советского народа....
Конспект нод "Забытая война". Никто не забыт, ничто не забыто".
Способствовать развитию у детей патриотических чувств к своей Родине; воспитанию уважения и чувства благодарности ко всем, кто защищал Родину; формированию...
Конспект занятия на тему: «Забытая война» никто не забыт, ничто не забыто…”в подготовительной к школе группе
Конспект занятия на тему: «Забытая война» никто не забыт, ничто не забыто…”в подготовительной к школе группе...