Беседа в детьми : "Наш район Старый Кстово"
план-конспект занятия (средняя группа)
В беседе с детьми я хотела выяснить на сколько хорошо дети знают свой район, где они живут, где находится их детский сад. Обращают ли они внимание на архитектуру домов, которые его окружают каждый день. Закрепляем знания о том , что дома быают одноэтажные, многоэтажные. В своей работе я использовала макет, чтобы наглядно разобрать архитектурные особенности нашего района.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beseda_s_detmi.docx | 17.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Беседа с детьми "Наш район" .
Работа с макетом.
Составила Лушкова Ольга Анатольевна
Цель: Продолжать знакомить с архитектурными достопримечательностями нашего района.
Задачи: Закрепить знания о профессии архитектора.
Повторить функциональные принадлежности зданий.
Воспитывать чувство восхищения своим районом.
В группу "входит" негритенок (кукла).
-Здравствуйте, ребята.
-Здравствуйте.
- Меня зовут Джонни. Я приехал из жаркой Африки в вашу холодную Россию. И попал к вам в Кстово. Мне сказали, что у вас есть что посмотреть. Можете мне рассказать о месте. где вы живете?
-Конечно мы тебе все расскажем, а чтобы тебе было понятно и интересно, мы тебе покажем все на макете.
- (В-ль вносит макет старой части Кстово)
Дж.- Ух ты! А что это такое?
В.-Это макет нашего района, где представлены уменьшенные копии домов, зданий, т.е архитектурных сооружений. Наша часть города называется Старой. Давно-давно, когда начиналась история нашего города, начиналась она именно от сюда. У нас самые старые постройки, они имеют интересную историю!
В нашем районе много домов жилых: маленьких и больших, одноэтажных, как здесь, двухэтажных, трех, четырех и пяти этажных. Помогайте мне какие еще здания у нас есть?
Дети.-Магазин, поликлиника, ветеринарная лечебница, школа, аптека, мебельная фабрика, гаражи, остановки.
В.-Молодцы! А что это за здание?
Дети - Это школа.
В.- Правильно. Это школа №1. Находится она на ул. Советская д 50. Это самая первая и старая школа в городе. Она была построена еще в 1937 году. Вышли из школы тысячи учеников: ваши папы и мамы, а возможно и бабушки с дедушками здесь учились.
И вы пойдете многие в эту школу. Посмотрите, она состоит как бы из нескольких частей, из корпусов. Они пристраивались по мере того, как увеличивалось число учеников. Здесь, в этом корпусе, находится спортивный зал, здесь актовый зал, где проходят концерты , собрания. В центральном корпусе расположены кабинеты, где занимаются ребята.
Дж- А это я узнал! Это ваш садик. Архитекторы придумали интересное и красивое здание. Оно состоит как бы из пяти кубиков. имеет интересную форму! В каждой группе у вас свой вход! Ваш садик тоже старый?
В- Наш садик находится на улице Ушакова, д 8. На месте этого здания раньше было другое, деревянное, поменьше. Ребят становилось все больше и архитекторам было дано задание придумать новое большое здание , чтобы оно вмещало больше ребят. И они справились с заданием. Здание было придумано и построено.
В-ЛЬ. Давайте немного поиграем.
Игра "Ладушки-ладошки, звонкие хлопошки.
Где вы были ? Много ли работали?
-Да!Да!Да!Да! Кубики ложили, Домик мастерили!
Кулачок об кулачек вот какой высокий дом!"
Дж-А это что такое?( Показывает на памятник) Это тоже архитекторы придумали?
В.- Да, памятники это тоже архитектурные сооружения. И в нашем районе тоже есть памятник, ребята вы здесь живете, с родителями подходили к нему, наверняка знаете кому он посвящен.
Д- Это памятник тем, кто воевал на войне.(Примерный ответ )
В.-Да это памятник кстовчанам, ушедшим на фронт и не вернувшимся домой. Чтобы мы с вами помнили их подвиги и создали такой памятник. Каждый год 9 мая мы с вами собираемся и вспоминаем погибших, возлагаем цветы, благодарим ветеранов.
Дж.- Я смотрю у вас больше маленьких домов.
В.-Да. В нашем районе больше домов небольших, одно-двухэтажных. Ребята, кто из вас живет в одноэтажном доме? А в двухэтажном? А в трехэтажном?В пятиэтажном?
Дж.-У вас очень интересный район, я еще обязательно сюда вернусь, но покажите мне как дойти от садика до остановки?
Дети на макете показывают как дойти до остановки.
Дж. благодарит и уходит.
Дети берут машинки и человечков и играют на макете.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №7 "Полянка"
Конспект беседы по нравственно-патриотическому воспитанию детей среднего возраста на тему: " Архитектура нашего района"
Подготовила воспитатель
средней группы "А"
Лушкова Ольга Анатольевна
Кстово 2020 г.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №7
"Полянка"
Конспект занятия по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста
"Берегите землю родную"
Воспитатель
Лушкова Ольга
Анатольевна
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №7"Полянка"
Конспект по нравственно- патриотическому воспитанию детей подготовительной группы
"Знакомство с Нижегородским кремлем"
Воспитатель Лушкова
Ольга Анатольевна
Кстово 2019
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект беседы с детьми подготовительной к школе группе на тему: «Беседа об искусстве вышивания. Вышивание детьми салфетки». Подготовила воспитатель МБДОУ д/с №3 Патутина Анна Алексеевна
Тема: «Беседа об искусстве вышивания. Вышивание детьми салфетки». Программные задачи: продолжать знакомить детей с народным творчеством. Воспитывать уважение к мастерам и людям труда, интерес к искус...
Тематическая беседа с детьми "Тематическая беседа с детьми старшей группы «Юные герои. Освобождение города Ростов-на-Дону от немецко-фашистских захватчиков 14 февраля 1943 года»
Конспект беседы с детьми старшей группы о жизни города в военное время. Рассказ о юном герое Вите Черевичкине....
Методическая разработка образовательной деятельности по теме: Беседа с детьми «Наш младший воспитатель"(Представлено на районном методическом объединении воспитателей младших групп)
Цель: формировать первичные представления об окружающем мире, профессии младший воспитатель.Задачи:Формирование позитивных установок к различным видам труда.Формирование первичных представлений ...
Беседа с детьми на тему: « Воспитание патриотических чувств на основе ознакомления с боевыми подвигами наших земляков Ковылкинского района, героев Великой Отечественной войны»
Беседа с детьми на тему " Герои- земляки"...
Конспект беседы " Святые источники Краснослободского района"
В ходе беседы дети знакомятся с природным достоянием и достопримечательностями родного края - святыми источниками....
Картотека для детей 1 младшей группы на тему: Беседы по ПДД , ОБЖ с детьми 2-3 лет №1 Беседа с детьми «Где можно играть?» Цель: Формирование представлений детей о безопасности на улицах и дорогах. Ход беседы: Правил дорожных. На свете немало. Все бы их
Картотека для детей 1 младшей группы на тему: Беседы по ПДД , ОБЖ с детьми 2-3 лет№1 Беседа с детьми «Где можно играть?»Цель: Формирование представлений детей о безопасности на ...
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по программе «Оренбуржье моё» вводная беседа о писателях Курманаевского района и чтение стихотворений Н.М. Щербанова
Способствовать воспитанию патриотических чувств. Развивать у детей эмоциональное состояние, гордость за родные места, желание украшать и охранять свой край, гордиться его красотойС ...