Проект "Я-волонтер 3+"
проект
«Я – волонтёр 3+» - это комплексный проект по развитию сетевого дошкольного волонтёрского движения, основная идея которого- формирование позитивной социализации обучающихся через расширение сферы социального общения, активную добровольческую деятельность, волонтерство.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_volonter_3_ok.docx | 26.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема проекта:
“ Организация сетевого волонтерского движения
«Я- волонтер 3+»”
Проектная группа: МДОУ д/с: 109, 228, 114, 211,35,30,6, 98
Актуальность проекта:
На современном этапе модернизации образования, в связи с введением в действие образовательных стандартов, возникла необходимость обновления и повышения качества дошкольного образования, что в свою очередь требует новых профессиональных компетенций от педагогических работников.
Нормативные требования к профессиональной деятельности находят отражение в правовых документах федерального уровня, в первую очередь это Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ, Приказ Министерства образования и науки РФ «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования от 17 октября 2013 года, Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от «18» октября 2013 г. № 544н, утвердивший профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)».
В соответствии со «Стратегией развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года», ФГОС результатом освоения общеобразовательной программы ДОУ наряду с интегративными качествами личности, компетентностью ребенка в разных видах деятельности выделяются личностные и социальные результаты освоения программы дошкольного образования, непосредственно характеризующиеся готовность детей к школьному обучению и обеспечивающие социальную успешность ребенка.
По мнению А.С.Асмолова, образование - это институт социализации личности, а самое главное – это ресурс развития общества.
Отсутствие опыта у детей дошкольного возраста в проявлении социально-нравственной позиции, связанной с различными сторонами общественной жизни человека во всей их целостности и многообразии, ставит вопрос о необходимости осознанного участия подрастающего поколения в жизни общества, отражающего его сознательные реальные действия (поступки) в отношении к окружающему в личном и общественном плане, которые направлены на реализацию общественных ценностей при разумном соотношении личностных и общественных интересов. Включение в образовательную деятельность с детьми дошкольного возраста волонтерства, значительно расширит сферы их социального общения, будет способствовать усвоению социальных ценностей и нравственных качеств личности, формированию позитивной социализации детей дошкольного возраста.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования определяет целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования: «ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх; способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя…».
В национальном проекте «Образование» на 2018-2024 гг. одной из целей стоит: воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально культурных традиций (численность обучающихся, вовлеченных в деятельность общественных объединений, в т.ч. волонтерских и добровольческих).
Новизна проекта заключается в интеграции расширенного социального взаимодействия и волонтерской деятельности в сложившуюся систему дошкольного образования, а также включение обучающихся, педагогов, родителей (законных представителей) в волонтерскую деятельность ДОУ.
Проект «Я – волонтёр 3+» - комплексный проект по развитию сетевого дошкольного волонтёрского движения, основная идея которого- формирование позитивной социализации детей дошкольного возраста через расширение сферы социального общения, активную деятельность, волонтерство, возможности усвоения социальных ценностей и нравственных качеств личности для воспитания будущей активной гражданской позиции подрастающего поколения.
Механизмы реализации проекта:
Основными механизмами реализации проекта являются:
- нормативная база;
- система планирования работы проектной группы;
- рефлексивное управление работой участников проекта со стороны руководителя группы;
- информация о промежуточных и итоговых результатах, транслируемые педагогической общественности.
Реализация проекта осуществляется дошкольными образовательными учреждениями в форме сетевого взаимодействия при сотрудничестве с департаментом образования мэрии г. Ярославля.
Цель: организация сетевого волонтерского движение «Я- волонтёр 3+» в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях г. Ярославля.
Задачи:
- Создать условия для организации сетевого волонтерского движения «Я- волонтер 3+».
- Расширить представление об организации сетевого волонтерского движения «Я- волонтер 3+» у педагогов, детей и родителей (законных представителей).
- Разработать и внедрить комплекс мероприятий с детьми и родителями по организации волонтерского движения.
4. Обеспечить информационную поддержку сетевого волонтерского движения «Я- волонтер 3+» через создание интернет-сайта.
Ожидаемые результаты:
- Описаны условия организации сетевого волонтерского движения «Я- волонтер 3+».
- Разработана система обучающих мероприятий в рамках сетевого волонтерского движения «Я- волонтер 3+».
- Разработаны кейсы социально- значимых проектов:
- внутрисадовых
- внутрисетевых
- межсетевых.
- Разработан и наполнен интернет- сайт сетевого волонтерского движения «Я- волонтер 3+».
Этапы реализации проекта:
Проект реализуется в течении 3 лет с 2019 по 2022 годы.
1-й этап: Подготовительный (сентябрь- декабрь 2019г.)
- составление и проведение мониторинга готовности педагогов, детей, родителей (законных представителей) к организации сетевого волонтерского движения «Я- волонтер 3+»;
- разработка и проведение обучающих мероприятий по организации сетевого волонтерского движения «Я- волонтер 3+».
2-й этап: Основной (январь 2020- январь 2022 гг.)
- изучение и описание условий организации сетевого волонтерского движения «Я- волонтер 3+»;
- разработка, создание и пополнение интернет- сайта сетевого волонтерского движения «Я- волонтер 3+»;
- разработка и реализации социально- значимых проектов;
- распространение педагогического опыта по данной теме через проведение конференции, мастер-классов, педагогических советов, интернет- сайта.
3 этап: итогово - аналитический (апрель-май 2021)
- составление методических рекомендаций по организации сетевого волонтерского движения «Я- волонтер 3+»;
- анализ эффективности реализации проекта
- трансляция опыта работы проектной группы
Продукты проекта:
- Методические рекомендации по организации сетевого волонтерского движения «Я- волонтер 3+».
- Кейсы социально- значимых мероприятий сетевого волонтерского движения «Я- волонтер 3+».
- Интернет- сайт сетевого волонтерского движения «Я- волонтер 3+».
Ресурсное обеспечение проекта:
- кадровые: руководитель проекта осуществляет управление проектом и отвечает за его реализацию в полном объеме, распределение направлений работы среди участников проекта, проектные команды;
- интеллектуальные: продукты интеллектуальной деятельности участников проекта и творческих коллективов;
- информационно-методические: нормативно-правовое обеспечение проекта, методическая и справочная литература, интернет - ресурсы;
- материальные: медиакомплексы, использование множительной техники, персонального компьютера;
- административные: реализация управленческих полномочий администрацией ДОУ;
- финансовые: расходные материалы; моральное и материальное стимулирование участников проекта.
Средства контроля и обеспечения достоверности реализации проекта
Предполагаемый результат | Критерии успешности реализации проекта | Показатели успешности реализации проекта |
Описаны условия организации сетевого волонтерского движения «Я- волонтер 3+» | Полнота и качество описанных условий | 100% во всех ДОУ |
Система обучающих мероприятий в рамках сетевого волонтерского движения «Я- волонтер 3+» | Повышение уровня профессиональных компетентностей | Уровень профессиональных компетенций соответствует уровню, необходимому для внедрения современных педагогических технологий успешной социализации детей дошкольного возраста |
Разработаны кейсы социально- значимых проектов : - внутрисадовых - внутрисетевых - межсетевых | Удовлетворенность всех участников проекта. | Расширение количества участников проекта. |
Разработан и наполнен интернет- сайт сетевого волонтерского движения «Я- волонтер 3+» | Полнота представленного материала. | Количество пользователей, посетителей, востребованность интернет- сайта |
Реализация проекта будет иметь следующие эффекты:
- руководящие команды и педагогические работники МСО имеют возможность использовать в своей работе адаптированные и подготовленые к применению методичекие рекомендации по организации волонтерского движения в ДОУ;
- руководящие команды и педагогические работники имеют возможность использовать в своей работе интернет- сайт;
- повысится удовлетворенность родителей качеством работы педагогических работников ДОУ.
Продукты проекта:
Значимость проекта для развития МСО города Ярославля определяется тем, что мы представим разработанные, апробированные методичекие рекомендации по организации волонтерского движения в ДОУ.
В результате реализации проекта мы представим:
- Систему мониторинга готовности участников к организации волонтерского движения «Я- волонтер 3+» (дети, педагогические работники, семья)
- Систему обучающих мероприятий по организации волонтерского движения «Я- волонтер 3+» (дети, педагогические работники, семья)
- Кейсы социально- значимых мероприятий сетевого волонтерского движения «Я- волонтер 3+».
Механизмы трансляции опыта:
- выступление на совещаниях, конференциях;
- организация семинаров и мастер-классов на базе ДОУ;
- интернет- сайт.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Волонтер"
Сформировать желание совершать нравственные поступки, оказывать помомщь слабым и малышам...
Проект волонтеры.
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"17817574","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"336","width":"448"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"17817577","...
«Маленькие дети - большие сердца» проект волонтеры в детском саду
laquo;Маленькие дети - большие сердца» В современном обществе перед педагогами встала острая проблема дефицита культуры общения, доброты, милосердия и внимания друг к другу. В мире от...
Проект ""Волонтеры могут всё" "Цветочная клумба""
Потребность в новых впечатлениях - одна из самых важных в жизни ребёнка.Не первый год проходит Всероссийский конкурс экологических проектов «Волонтёры могут всё». С прихо...