картотека дидактических игр в группе раннего возраста
картотека

дидактические игры с детьми раннего возраста из подручных средств

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБД ОУ Детский сад №38 «Семицветик»

 п.Ждановский

Картотека дидактических игр

 на 2020 – 2021 г.г.

подготовила воспитатель Буреева М.С.

группа «Солнышко»

Картотека дидактических игр

«Чудесный мешочек»

Цель: совершенствовать тактильные ощущения и восприятие

Задачи: закрепить умение узнавать на ощупь геометрические фигуры и называть их.

Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать внимание, умения пользоваться ранее полученными знаниями и бережное отношение к игровому материалу.

Оборудование: мешочек, геометрические фигуры.

Ход игры: на столе выставлены геометрические фигуры. Дети рассматривают фигуры, отворачиваются, воспитатель прячет в мешок одну геометрическую фигуру, один ребенок на ощупь должен угадать спрятанную фигуру.

«Определи на ощупь»

Цель: помочь ребенку правильно пользоваться чувством осязания в процессе изучения окружающего мира. Умение различать предметы на ощупь.

Задачи: закреплять названия фруктов. Развивать мелкую моторику. Рассмотреть с детьми различные зерна и потренироваться на ощупь.

Оборудование: корзина с муляжами фруктов наполненные разными зернами (горох, семечки, фасоль, пшеница и т. д.)

Ход игры: воспитатель предлагает разгадать загадки, отгадавший ребенок берет фрукт про который была загадка и на ощупь определяет каким зерном наполнен фрукт.

«Узнай фигуру»

Цель: на ощупь определить и назвать фигуру

Задача: закрепить знания о геометрических фигурах и о цвете

Оборудование: с помощью пуговиц (разных цветов) для одежды, на карточке из картона, наклеены различные геометрические фигуры. Эти листы спрятаны в мешочек, который сшит из ткани.

Ход игры: ребёнок берёт мешочек, с помощью пальчиков на ощупь определяет и называет геометрическую фигуру. Как он назвал её, достаёт карточку из мешочка и проверяет свой ответ (прав или нет) и называет цвет фигуры.

«Найди пару»

Цель: развивать внимание, понятие один-много. Закреплять умение детей различать геометрические фигуры, называть цвета.

Задача: закрепить знания о геометрических фигурах и о цвете

Оборудование: пары карточек (рукавичек). На каждой изображены в разной последовательности геометрические фигуры разных цветов.

Ход игры: на середину стола выкладываются все рукавички. Игроки вместе рассматривают их, называют, чем они похожи, чем различаются (цветом, геометрическими фигурами). Затем дети двумя руками перемешивают рукавички произнося такие слова:

Зайчик по лесу ходил,

Рукавичка потерял.

Пару ей скорей найди

Рукавичку отыщи!

Каждый игрок выбирает по одной рукавичке и находит ей пару.

Игра заканчивается, когда дети подберут все пары правильно.

«Найди предмет указанной формы»

Цель: учить зрительно, находить, узнавать, называть предмет – геометрическую фигуру, а также закреплять изучение цветов.

Задача: закрепит знания о геометрических фигурах и о цвете

Оборудование: палитра – основа, на которой нарисованы круги, а в каждом из них нарисована одна из геометрических фигур определенного цвета. Стаканчики, на которых наклеены геометрические фигуры определенного цвета.

Ход игры: дети берут стаканчик, находя на палитре точно такую же фигуру и того же цвета, накрывают этим стаканчиком эту фигуру. И так далее, пока все фигуры не накрыты стаканчиками.

«Найди предмет такой же формы»

Цель: продолжать учить различать предметы по форме, различать и называть геометрические фигуры. Развивать зрительное восприятие, память, воображение, мелкую моторику, речь.

Задачи: продолжать учить детей определять правильную форму определенного предмета. Сравнивать окружающие предметы по форме.

Оборудование: игровое поле, карточки с предметными картинками.

Ход игры: воспитатель рассматривает с детьми игровое поле, обсуждает картинки: «Смотрите, арбуз. По форме он напоминает круг. Арбуз круглый!» и т.д. Объяснить детям смысл игры: «Вот арбуз, он круглый. Найдите подходящую карточку и положите ее сверху. Теперь давайте найдем карточки, на которых изображены предметы круглой формы и закроем пустые клеточки. Можно усложнить задание. Попросить ребенка подобрать карточки с подходящими картинками к геометрическим фигурам.

«Какая фигура лишняя»

Цель: закрепить представление о геометрических фигурах, умение находить отличительные признаки (величина, форма, цвет).

Задача: на каждой карточке одна фигура лишняя. Покажи и объясни, почему она лишняя.

Оборудование: карточки с геометрическими фигурами

Ход игры: рассмотреть карточку, найти лишнюю фигуру и объяснить, почему она лишняя

«Сравни предметы по высоте»

Цель: сравнение предметов по высоте

Задача: продолжать учить сравнивать предметы по высоте

Оборудование: предметы в комнате

Ход игры: ребенку предлагается назвать находящиеся в комнате предметы, а затем сравнить их по высоте, выделив из них самый высокий и самый низкий.

«Самая длинная, самая короткая»

Цель: развитие у детей четкого дифференцированного восприятия новых качеств величины

Задача: продолжать учить детей сравнивать предметы по длине

Оборудование: атласные ленты разных цветов и размеров, картонные полоски, сюжетные игрушки: толстый мишка и тоненькая кукла.

Ход игры: перед началом игры воспитатель заранее раскладывает на двух столах комплекты игрового дидактического материала (разноцветные ленточки, полоски). Воспитатель достает две игрушки - плюшевого мишку и куклу Катю. Он говорит детям, что Мише и Кате хочется сегодня быть нарядными, а для этого им нужны пояски. Подзывает двух детей и дает им свернутые в трубочку ленточки: одну короткую - поясок для Кати, другую длинную - поясок для мишки. Дети с помощью воспитателя примеряют и завязывают пояски игрушкам. Игрушки выражают радость. Но затем игрушки хотят поменяться поясками. Воспитатель предлагает снять пояски и поменять их игрушки. Вдруг обнаруживает, что на мишке Куклин поясок не сходится, а для куклы поясок слишком велик. Воспитатель предлагает рассмотреть пояски и расстилает их рядом на столе, а затем накладывает короткую ленточку на длинную. Он объясняет, какая ленточка длинная, а какая короткая, т. е. дает название качества величины - длина. После этого воспитатель показывает детям две картонные полоски - длинную и короткую. Показывает детям, как можно сравнить полоски с ленточками путем накладывания и сказать, какая из них короткая, какая – длинная.

«Разноцветные кружки»

Цель: развитие сенсорного восприятия у детей. Продолжать учить детей называть цвета и подбирать маленькие кружки к большому по цвету.

Задачи: развивать мышление, цветовое восприятие, тактильные ощущения, мелкую моторику. Воспитывать в детях уверенность в своих силах, усидчивость. Формировать умение расстегивать и застегивать пуговицы.

Оборудование: 4 большие разноцветные вязанные круги с пуговицами и 16 маленьких кружочков соответствующих цветов

Ход игры: дети подбирают цвета, расстегивают и застегивают маленькие кружочки.

«Выложи фигуру»

Цель: познакомить детей с тем, как можно поиграть со счётными палочками. Научить детей выкладывать из счетных палочек различные изображения.

Задачи: развивать у детей конструктивные навыки, координацию движений, мелкую моторику пальцев, творческое воображение, фантазию. Закрепить названия геометрических фигур и их отличительные признаки. Развивать зрительное восприятие.

Оборудование: карточки с рисунками, счетные палочки.

Ход игры: перед игроками выкладываются карточки с изображениями вниз по одному. Игроки по очереди открывают карточки, выкладывают фигуры с помощью счетных палочек.

«Какого цвета не стало»

Цель: закрепление знания основных цветов.

Задача: развитие внимания, зрительной памяти.

Оборудование: флажки разного цвета

Ход игры: детям показывают несколько флажков разного цвета. Дети называют цвета, а потом закрывают глаза. Педагог убирает один из флажков. Определить, какого цвета не стало.

«Какого цвета предмет»

Цель: закреплять знания детей о цветовом спектре

Задачи: развивать внимание, узнавать предметы по контуру

Оборудование: карточки с изображениями контуров предметов и цветные карточки

Ход игры: Детям предлагают на карточку с изображением контура предмета положить карточку необходимого цвета. Например, на карточку с изображением помидора - красную карточку, огурца - зеленую и т. д.

«Собери бусы»

Цель: развивать знания основных цветов. Развивать мелкую моторику рук. Снижать психофизическое напряжение

Задачи: закреплять умение раскладывать в ряд по образцу (слева направо, справа налево) и отсчитывать определённое количество бус по образцу, учитывая цветовую гамму.

Оборудование: шнурки разноцветные, большое количество бус, раздаточные карточки-образцы

Ход игры: детям предлагается на выбор любая карточка. Ребёнок самостоятельно, по образцу «собирает бусы» на шнурок.

«Цветное лото»

Цель: продолжать учить детей называть предметы одного цвета разных оттенков.

Задача: развивать умение называть 4 оттенка одного цвета

Оборудование: игровая карта с картинками одного цвета различных оттенков и разноцветные квадраты

Ход игры: соотнести цвет на квадратике с оттенком цвета на картинке

«Цвет»

Цель: продолжать формировать умение детей подбирать предметные картинки по цвету

Задача: закрепить знания детей о цвете. Развивать внимание, память, логическое мышление.

Оборудование: цветные карты, предметные картинки

Ход игры: Дети выбирают себе цветные карты (1 - 4 шт.)Ведущий берет по одной предметной картинке и называет что на ней изображено. Если цвет изображения совпадает с цветом карты, то игрок закрывает одну из частей карты. Тот ребёнок, который первым закроет свои карты предметными картинками, становится победителем.

Ожидаемые результаты

  • повышение уровня педагогической компетенции в вопросах сенсорного развития дошкольников;
  • совершенствование своих знаний в области сенсорного развития детей раннего возраста;
  • внедрение новых педагогических технологий;
  • внедрение новых форм, методов и приемов обучения.
  • дети научаться играть в дидактические игры;
  • после создания определенных условий, у детей формирование представлений о сенсорных эталонах будет успешным;

родители будут заинтересованы в дальнейшем развитии своих детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР II группа раннего возраста

Учить детей менять силу голоса: говорить то громко, то тихо. Воспитание умения менять силу голоса....

Картотека игр-занятий с дидактическим материалом в группе раннего возраста.

Картотека дидактических игр на развитие творческого мышления и воображения....

Картотека прогулок с использованием дидактических игр в группе раннего возраста (Зима)

Прогулка способствует всестороннему развитию детей. Во время пребывания на участке или на улице дети получают много новых впечатлений и знаний об окружающем: о труде взрослых, о транспорте, о правилах...

Картотека прогулок с использованием дидактических игр в группе раннего возраста (Зима)

Картотека прогулокс использованием дидактических игр в группе раннего возраста(Зима)                              ...

картотека дидактических игр в группе раннего возраста

картотека дидактических игр в группе раннего возраста...

Картотека дидактических игр в группе раннего возраста.

Картотека дидактических игр в группе раннего возраста....