картотека дидактических игр в группе раннего возраста
картотека
дидактические игры с детьми раннего возраста из подручных средств
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
картотека дидактических игр в группе раннего развития | 51 КБ |
Предварительный просмотр:
МБД ОУ Детский сад №38 «Семицветик»
п.Ждановский
Картотека дидактических игр
на 2020 – 2021 г.г.
подготовила воспитатель Буреева М.С.
группа «Солнышко»
Картотека дидактических игр
«Чудесный мешочек»
Цель: совершенствовать тактильные ощущения и восприятие
Задачи: закрепить умение узнавать на ощупь геометрические фигуры и называть их.
Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать внимание, умения пользоваться ранее полученными знаниями и бережное отношение к игровому материалу.
Оборудование: мешочек, геометрические фигуры.
Ход игры: на столе выставлены геометрические фигуры. Дети рассматривают фигуры, отворачиваются, воспитатель прячет в мешок одну геометрическую фигуру, один ребенок на ощупь должен угадать спрятанную фигуру.
«Определи на ощупь»
Цель: помочь ребенку правильно пользоваться чувством осязания в процессе изучения окружающего мира. Умение различать предметы на ощупь.
Задачи: закреплять названия фруктов. Развивать мелкую моторику. Рассмотреть с детьми различные зерна и потренироваться на ощупь.
Оборудование: корзина с муляжами фруктов наполненные разными зернами (горох, семечки, фасоль, пшеница и т. д.)
Ход игры: воспитатель предлагает разгадать загадки, отгадавший ребенок берет фрукт про который была загадка и на ощупь определяет каким зерном наполнен фрукт.
«Узнай фигуру»
Цель: на ощупь определить и назвать фигуру
Задача: закрепить знания о геометрических фигурах и о цвете
Оборудование: с помощью пуговиц (разных цветов) для одежды, на карточке из картона, наклеены различные геометрические фигуры. Эти листы спрятаны в мешочек, который сшит из ткани.
Ход игры: ребёнок берёт мешочек, с помощью пальчиков на ощупь определяет и называет геометрическую фигуру. Как он назвал её, достаёт карточку из мешочка и проверяет свой ответ (прав или нет) и называет цвет фигуры.
«Найди пару»
Цель: развивать внимание, понятие один-много. Закреплять умение детей различать геометрические фигуры, называть цвета.
Задача: закрепить знания о геометрических фигурах и о цвете
Оборудование: пары карточек (рукавичек). На каждой изображены в разной последовательности геометрические фигуры разных цветов.
Ход игры: на середину стола выкладываются все рукавички. Игроки вместе рассматривают их, называют, чем они похожи, чем различаются (цветом, геометрическими фигурами). Затем дети двумя руками перемешивают рукавички произнося такие слова:
Зайчик по лесу ходил,
Рукавичка потерял.
Пару ей скорей найди
Рукавичку отыщи!
Каждый игрок выбирает по одной рукавичке и находит ей пару.
Игра заканчивается, когда дети подберут все пары правильно.
«Найди предмет указанной формы»
Цель: учить зрительно, находить, узнавать, называть предмет – геометрическую фигуру, а также закреплять изучение цветов.
Задача: закрепит знания о геометрических фигурах и о цвете
Оборудование: палитра – основа, на которой нарисованы круги, а в каждом из них нарисована одна из геометрических фигур определенного цвета. Стаканчики, на которых наклеены геометрические фигуры определенного цвета.
Ход игры: дети берут стаканчик, находя на палитре точно такую же фигуру и того же цвета, накрывают этим стаканчиком эту фигуру. И так далее, пока все фигуры не накрыты стаканчиками.
«Найди предмет такой же формы»
Цель: продолжать учить различать предметы по форме, различать и называть геометрические фигуры. Развивать зрительное восприятие, память, воображение, мелкую моторику, речь.
Задачи: продолжать учить детей определять правильную форму определенного предмета. Сравнивать окружающие предметы по форме.
Оборудование: игровое поле, карточки с предметными картинками.
Ход игры: воспитатель рассматривает с детьми игровое поле, обсуждает картинки: «Смотрите, арбуз. По форме он напоминает круг. Арбуз круглый!» и т.д. Объяснить детям смысл игры: «Вот арбуз, он круглый. Найдите подходящую карточку и положите ее сверху. Теперь давайте найдем карточки, на которых изображены предметы круглой формы и закроем пустые клеточки. Можно усложнить задание. Попросить ребенка подобрать карточки с подходящими картинками к геометрическим фигурам.
«Какая фигура лишняя»
Цель: закрепить представление о геометрических фигурах, умение находить отличительные признаки (величина, форма, цвет).
Задача: на каждой карточке одна фигура лишняя. Покажи и объясни, почему она лишняя.
Оборудование: карточки с геометрическими фигурами
Ход игры: рассмотреть карточку, найти лишнюю фигуру и объяснить, почему она лишняя
«Сравни предметы по высоте»
Цель: сравнение предметов по высоте
Задача: продолжать учить сравнивать предметы по высоте
Оборудование: предметы в комнате
Ход игры: ребенку предлагается назвать находящиеся в комнате предметы, а затем сравнить их по высоте, выделив из них самый высокий и самый низкий.
«Самая длинная, самая короткая»
Цель: развитие у детей четкого дифференцированного восприятия новых качеств величины
Задача: продолжать учить детей сравнивать предметы по длине
Оборудование: атласные ленты разных цветов и размеров, картонные полоски, сюжетные игрушки: толстый мишка и тоненькая кукла.
Ход игры: перед началом игры воспитатель заранее раскладывает на двух столах комплекты игрового дидактического материала (разноцветные ленточки, полоски). Воспитатель достает две игрушки - плюшевого мишку и куклу Катю. Он говорит детям, что Мише и Кате хочется сегодня быть нарядными, а для этого им нужны пояски. Подзывает двух детей и дает им свернутые в трубочку ленточки: одну короткую - поясок для Кати, другую длинную - поясок для мишки. Дети с помощью воспитателя примеряют и завязывают пояски игрушкам. Игрушки выражают радость. Но затем игрушки хотят поменяться поясками. Воспитатель предлагает снять пояски и поменять их игрушки. Вдруг обнаруживает, что на мишке Куклин поясок не сходится, а для куклы поясок слишком велик. Воспитатель предлагает рассмотреть пояски и расстилает их рядом на столе, а затем накладывает короткую ленточку на длинную. Он объясняет, какая ленточка длинная, а какая короткая, т. е. дает название качества величины - длина. После этого воспитатель показывает детям две картонные полоски - длинную и короткую. Показывает детям, как можно сравнить полоски с ленточками путем накладывания и сказать, какая из них короткая, какая – длинная.
«Разноцветные кружки»
Цель: развитие сенсорного восприятия у детей. Продолжать учить детей называть цвета и подбирать маленькие кружки к большому по цвету.
Задачи: развивать мышление, цветовое восприятие, тактильные ощущения, мелкую моторику. Воспитывать в детях уверенность в своих силах, усидчивость. Формировать умение расстегивать и застегивать пуговицы.
Оборудование: 4 большие разноцветные вязанные круги с пуговицами и 16 маленьких кружочков соответствующих цветов
Ход игры: дети подбирают цвета, расстегивают и застегивают маленькие кружочки.
«Выложи фигуру»
Цель: познакомить детей с тем, как можно поиграть со счётными палочками. Научить детей выкладывать из счетных палочек различные изображения.
Задачи: развивать у детей конструктивные навыки, координацию движений, мелкую моторику пальцев, творческое воображение, фантазию. Закрепить названия геометрических фигур и их отличительные признаки. Развивать зрительное восприятие.
Оборудование: карточки с рисунками, счетные палочки.
Ход игры: перед игроками выкладываются карточки с изображениями вниз по одному. Игроки по очереди открывают карточки, выкладывают фигуры с помощью счетных палочек.
«Какого цвета не стало»
Цель: закрепление знания основных цветов.
Задача: развитие внимания, зрительной памяти.
Оборудование: флажки разного цвета
Ход игры: детям показывают несколько флажков разного цвета. Дети называют цвета, а потом закрывают глаза. Педагог убирает один из флажков. Определить, какого цвета не стало.
«Какого цвета предмет»
Цель: закреплять знания детей о цветовом спектре
Задачи: развивать внимание, узнавать предметы по контуру
Оборудование: карточки с изображениями контуров предметов и цветные карточки
Ход игры: Детям предлагают на карточку с изображением контура предмета положить карточку необходимого цвета. Например, на карточку с изображением помидора - красную карточку, огурца - зеленую и т. д.
«Собери бусы»
Цель: развивать знания основных цветов. Развивать мелкую моторику рук. Снижать психофизическое напряжение
Задачи: закреплять умение раскладывать в ряд по образцу (слева направо, справа налево) и отсчитывать определённое количество бус по образцу, учитывая цветовую гамму.
Оборудование: шнурки разноцветные, большое количество бус, раздаточные карточки-образцы
Ход игры: детям предлагается на выбор любая карточка. Ребёнок самостоятельно, по образцу «собирает бусы» на шнурок.
«Цветное лото»
Цель: продолжать учить детей называть предметы одного цвета разных оттенков.
Задача: развивать умение называть 4 оттенка одного цвета
Оборудование: игровая карта с картинками одного цвета различных оттенков и разноцветные квадраты
Ход игры: соотнести цвет на квадратике с оттенком цвета на картинке
«Цвет»
Цель: продолжать формировать умение детей подбирать предметные картинки по цвету
Задача: закрепить знания детей о цвете. Развивать внимание, память, логическое мышление.
Оборудование: цветные карты, предметные картинки
Ход игры: Дети выбирают себе цветные карты (1 - 4 шт.)Ведущий берет по одной предметной картинке и называет что на ней изображено. Если цвет изображения совпадает с цветом карты, то игрок закрывает одну из частей карты. Тот ребёнок, который первым закроет свои карты предметными картинками, становится победителем.
Ожидаемые результаты
- повышение уровня педагогической компетенции в вопросах сенсорного развития дошкольников;
- совершенствование своих знаний в области сенсорного развития детей раннего возраста;
- внедрение новых педагогических технологий;
- внедрение новых форм, методов и приемов обучения.
- дети научаться играть в дидактические игры;
- после создания определенных условий, у детей формирование представлений о сенсорных эталонах будет успешным;
родители будут заинтересованы в дальнейшем развитии своих детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР II группа раннего возраста
Учить детей менять силу голоса: говорить то громко, то тихо. Воспитание умения менять силу голоса....
Картотека дидактических игр в группе раннего возраста
Дидактические игры...
Картотека игр-занятий с дидактическим материалом в группе раннего возраста.
Картотека дидактических игр на развитие творческого мышления и воображения....
Картотека прогулок с использованием дидактических игр в группе раннего возраста (Зима)
Прогулка способствует всестороннему развитию детей. Во время пребывания на участке или на улице дети получают много новых впечатлений и знаний об окружающем: о труде взрослых, о транспорте, о правилах...
Картотека прогулок с использованием дидактических игр в группе раннего возраста (Зима)
Картотека прогулокс использованием дидактических игр в группе раннего возраста(Зима) ...
картотека дидактических игр в группе раннего возраста
картотека дидактических игр в группе раннего возраста...
Картотека дидактических игр в группе раннего возраста.
Картотека дидактических игр в группе раннего возраста....