Проект "Аквариумные рыбки"
проект (средняя группа)
Проект предназначет для воспитателей дошкольных учреждений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект предназначен для воспитателей | 39.54 КБ |
proekt_akvariumnye_rybki.docx | 39.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
«Аквариумные рыбки»
(средний возраст)
Разработал:
воспитатель
высшей квалификационной категории
Родионова Н.В.
Информационная карта проекта.
Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческий.
Продолжительность: кратко срочный
Участники: воспитатели группы, специалисты ДОУ, родители, дети группы
Возраст детей: 4 - 5 лет.
Актуальность.
Главная задача экологического воспитания – это воспитание в детях доброты и человечности, бережного обращения к природе, к людям, к самому себе, видения прекрасного, воспитание чувства ответственности, в первую очередь, за собственное поведение и поступки. Но сформировать экологическую культуру без знаний об окружающем мире невозможно. А вокруг нас так много неизведанного и прекрасного. Необходимо, чтобы дети познакомились с этим загадочным и таинственным миром.
Дети сравнительно редко бывают возле каких-либо водоемов и практически не имеют возможности наблюдать рыб в их естественной среде. Даже летом, отдыхая на море или реке, невозможно увидеть рыб и красоту подводного мира.
Цель проекта.
Формирование у детей представлений об аквариумных рыбках и других обитателях.
Задачи.
Образовательные:
- совершенствовать умения детей находить отличительные признаки разных видов аквариумных рыб;
- познакомить с правилами ухода за аквариумом и его обитателями.
Развивающие:
- развивать интерес к познанию окружающего мира;
- развивать познавательные процессы (память, воображение, логическое мышление, наблюдательность, любознательность, творческие способности);
- развивать речь, активизируя и обогащая словарный запас детей.
Воспитательные:
- воспитывать чувство любви к природе, бережного отношения к ней;
- прививать чувство прекрасного при рассматривании красивых аквариумных пейзажей.
Предполагаемый результат:
Для детей:
развитие познавательной деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с педагогами и родителями;
расширение кругозора детей и закрепление их представлений о рыбах;
обогащение активного словаря детей образными выражениями, стихами;
развитие связной речи, умения составлять рассказы по мнемотаблице;
развитие детского творчества в разных направлениях (рисунки, аппликация, моделирование из бумаги и природных материалов, лепка).
Для педагогов:
реализация основной цели проекта, ее полное отражение в проекте;
повышение уровня представлений детей по теме «Аквариумные рыбки».
Для родителей:
установление эмоционального контакта с детьми;
-продуктивное взаимодействие родителей с детьми в процессе совместной деятельности.
Итоговое мероприятие
«Коллаж «Обитатели аквариума»
Продукты проекта
Для детей:
-рисунки, поделки, коллективные работы.
Для педагогов:
- изготовление дидактических игр по теме.
Для родителей:
– совместное изготовление детьми и родителями книжек-малышек, коллажа.
Процесс реализации проекта.
Этапы проекта | Действия детей | Действия педагогов | Действия членов семья |
Подготовительный | Осознают и личностно воспринимают проблему, эмоционально реагируют на проблемные вопросы. Предлагают варианты решения проблемы. Принимают задачи проекта. Прогнозируют результаты проекта. Мы узнаем: «Аквариумные рыбки » | Активизируют познавательный интерес к рыбам. Поощряют навыки поисковой деятельности. Обогащают речь детей. Формируют бережное отношение к природе. Создают проблемную ситуацию и описывают ее. Используют модель 3-х вопросов. Формулируют проблемные вопросы. Определяют задачи. Собирают литературу: стихи, загадки, поговорки, сказки, рассказы. Делают объявление для родителей с целью привлечения их к участию в проекте. Создают проблему для осуществления проекта. | Принимают проблему «Участвуем в проекте». Помогают собирать литературу. Оформляют совместно с детьми книжки-малышки. Беседуют с детьми о рыбках и помогают им в решении проблемной ситуации |
Деятельностный | Планируют деятельность при помощи педагога и определяют средства реализации проекта. Систематизируют предложенную информацию, придумывают небольшие рассказы (словотворчество). Выполняют проект (игры, продуктивную деятельность) при дифференцированной помощи взрослых. Готовятся к итоговому мероприятию | Организуют совместную деятельность с детьми. Помогают в изготовлении атрибутов и игровых пособий детям и родителям. Разучивают с детьми загадки, пальчиковые игры, игры, стихи, читают им сказки и рассказы. Контролируют развитие проектной деятельности детей. Оказывают дифференцирован ную помощь детям при проведении проектной деятельности. Собирают рисунки детей. | Помогают в составлении рассказов о рыбках (словотворчество). Принимают участие в оформлении коллажа. |
Завершающий | Проводят итоговое мероприятие. Обсуждают результаты проектной деятельности, выясняют причины успехов и неудач. | Помогают в организации итогового мероприятия. Участвуют в обсуждении результатов проектной деятельности. Совместно с детьми определяют перспективы развития проекта. Презентация проекта. |
Модель « трёх вопросов».
Что мы знаем | Что мы хотим узнать | Где мы можем это узнать? |
Рыбы живут в воде. Как устроены рыбы. | Зачем рыбкам плавники и хвост? | Найти в интернете. Посмотреть по телевизору. Почитать в книгах. Спросить у родителей, воспитателей. |
Вопросы содержательного направления проекта.
Что такое аквариум, его устройство.
Как живут рыбки в аквариуме.
Разнообразие аквариумных рыб.
Чем питаются рыбки.
Чем дышат в воде рыбки.
Как надо ухаживать за аквариумом.
Сказки, рассказы и стихи о рыбах.
Системная паутинка по проекту.
Познание | Чтение художественной литературы | Коммуникация |
(ведущая деятельность – познавательно-исследовательская). Беседы: «Кто живет в воде?». «Что мы знаем о рыбах»; «Чем дышат рыбы» (виртуальная экскурсия с использованием ИКТ) «В мир океанариума» Видеоролик «Аквариумный мир». Коллекционирование «Ракушки». Цикл наблюдений: - Как плавают рыбы; - Как питаются рыбы Экспериментирование: - Наличие воздуха в воде -«Почему «исчезла» вода?» Компьютерная презентация «Аквариум и его обитатели» Рассматривание энциклопедии «Подводный мир». | (ведущая деятельность – чтение). Энциклопедиия «Подводный мир». Л.Берг «Рыбка» Н.Нищева. Стихи, загадки. Л.Берг «Левушка - рыбак». Пословицы «Без труда не выловишь рыбку из пруда»; «Нем как рыба». | (ведущая деятельность – коммуникативная). Игровые упражнения «Опиши рыбку» «Отгадай загадку» Рассматривание альбома «Аквариум и его обитатели Игры «Чудесный мешочек», «Интересные загадки» Дидактическое упражнение «Назови какая рыбка». Ситуативная беседа «Прогулка в океанариум ». Этюд «Рыбки плавают в воде». |
Развитие речи | Социализация | Труд |
(ведущая деятельность – связная речь). Составление описательного рассказа «Гуппи в нашем аквариуме». Речевые игры «Опиши животное»; «Отгадай загадку»; «Какой, какая, какие?»; «О ком расскажу» Беседы по картинам про рыб. | (ведущая деятельность – игровая). Сюжетно-ролевая игра «Зоомагазин» (сюжет – покупаем рыбок, заводим аквариум). Режиссерская игра «Рыбки». Игра с правилами «Поймай рыбку по двум признакам». Этюд «Рыбки плавают в воде». Дидактические игры «Чей плавник» «Чей силуэт» «Кто где живет» «Чья тень?» «Собери рыбу» Настольно-печатные игры «Парные картинки» «Узнай, что изменилось» «Найди такую же» «Лото» | (ведущая деятельность – трудовая). Беседа и практические приемы «Чем можно помочь рыбкам»; «Как ухаживать за аквариумом» |
Безопасность | Здоровье | Физическая культура |
интеграция разных видов деятельности). Беседы: Логические рассуждения: «Что будет, если не будет рыб в реках и морях». Ситуативная беседа «Рыбка зовет на помощь | (интеграция разных видов деятельности). Беседа «Если хочешь быть здоров – закаляйся» Проблемная ситуация «Что поможет быть здоровым» Пальчиковая гимнастика «Рыбки». Дыхательная гимнастика «Листок на воде». | (ведущая деятельность – двигательная). Подвижные игры «Караси и щука», «Невод», «В океанариуме», «Самый внимательный». Пальчиковая гимнастика «Жил да был один налим». Игра – эстафета «Кто быстрее»
|
Музыка | Художественное творчество | Режимные моменты |
(ведущая деятельность – музыкально-художественная). Ритмические движения «На дне аквариума» (муз. Л. Бражниковой). Песня «Рыбки в аквариуме» Инсценировка песни – упражнения «Пять маленьких рыбок» (муз. и сл. Е. Железновой). Восприятие музыки К. Сен - Санс «Аквариум», отрывок из мультфильма «Classic baby». Музыкаль-дидактические игры «Веселые мячики», «Платочек». | (ведущая деятельность – продуктивная). Рисование «Подводное царство» Лепка «Аквариум с рыбками» » Конструирование «Домик для глубинных рыбок», Коллаж «Обитатели аквариума» Самостоятельная художественная деятельность: раскрашивание раскрасок. Рассматривание иллюстраций. | (интеграция разных видов деятельности). Беседы об умывании, питании, значении сна, движений |
Формы взаимодействия с семьей и социальными партнерами | Итог | |
Папка-передвижка «Аквариумные рыбки». Информационный стенд согласно теме. Рекомендации «Аквариум для здоровья»
| Выставка – коллаж для родителей «Обитатели аквариума». Дистант для родителей «Аквариумные рыбки» |
Выводы.
В результате проведенной работы можно отметить:
За время реализации проекта у детей сформировались представления о разнообразии аквариумных рыб и других его обитателей;
о характерных особенностях строения, внешнем виде,
о питании и уходе;
у детей активизировался и обогатился словарный запас по теме;
вырос интерес к познанию окружающего мира, воспитанию любви к природе, желание беречь и охранять её;
пополнилась развивающая среда группы;
родители воспитанников были вовлечены к участию в проектной деятельности.
Определение перспектив в данном направлении
• Продолжать работу по теме «Рыбы»
• Составлять описательный рассказы, активно использовать словарь по теме
• Любить и бережно относиться к природе.
Предварительный просмотр:
Проект
«Аквариумные рыбки»
(средний возраст)
Разработал:
воспитатель
высшей квалификационной категории
Родионова Н.В.
Информационная карта проекта.
Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческий.
Продолжительность: кратко срочный
Участники: воспитатели группы, специалисты ДОУ, родители, дети группы
Возраст детей: 4 - 5 лет.
Актуальность.
Главная задача экологического воспитания – это воспитание в детях доброты и человечности, бережного обращения к природе, к людям, к самому себе, видения прекрасного, воспитание чувства ответственности, в первую очередь, за собственное поведение и поступки. Но сформировать экологическую культуру без знаний об окружающем мире невозможно. А вокруг нас так много неизведанного и прекрасного. Необходимо, чтобы дети познакомились с этим загадочным и таинственным миром.
Дети сравнительно редко бывают возле каких-либо водоемов и практически не имеют возможности наблюдать рыб в их естественной среде. Даже летом, отдыхая на море или реке, невозможно увидеть рыб и красоту подводного мира.
Цель проекта.
Формирование у детей представлений об аквариумных рыбках и других обитателях.
Задачи.
Образовательные:
- совершенствовать умения детей находить отличительные признаки разных видов аквариумных рыб;
- познакомить с правилами ухода за аквариумом и его обитателями.
Развивающие:
- развивать интерес к познанию окружающего мира;
- развивать познавательные процессы (память, воображение, логическое мышление, наблюдательность, любознательность, творческие способности);
- развивать речь, активизируя и обогащая словарный запас детей.
Воспитательные:
- воспитывать чувство любви к природе, бережного отношения к ней;
- прививать чувство прекрасного при рассматривании красивых аквариумных пейзажей.
Предполагаемый результат:
Для детей:
развитие познавательной деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с педагогами и родителями;
расширение кругозора детей и закрепление их представлений о рыбах;
обогащение активного словаря детей образными выражениями, стихами;
развитие связной речи, умения составлять рассказы по мнемотаблице;
развитие детского творчества в разных направлениях (рисунки, аппликация, моделирование из бумаги и природных материалов, лепка).
Для педагогов:
реализация основной цели проекта, ее полное отражение в проекте;
повышение уровня представлений детей по теме «Аквариумные рыбки».
Для родителей:
установление эмоционального контакта с детьми;
-продуктивное взаимодействие родителей с детьми в процессе совместной деятельности.
Итоговое мероприятие
«Коллаж «Обитатели аквариума»
Продукты проекта
Для детей:
-рисунки, поделки, коллективные работы.
Для педагогов:
- изготовление дидактических игр по теме.
Для родителей:
– совместное изготовление детьми и родителями книжек-малышек, коллажа.
Процесс реализации проекта.
Этапы проекта | Действия детей | Действия педагогов | Действия членов семья |
Подготовительный | Осознают и личностно воспринимают проблему, эмоционально реагируют на проблемные вопросы. Предлагают варианты решения проблемы. Принимают задачи проекта. Прогнозируют результаты проекта. Мы узнаем: «Аквариумные рыбки » | Активизируют познавательный интерес к рыбам. Поощряют навыки поисковой деятельности. Обогащают речь детей. Формируют бережное отношение к природе. Создают проблемную ситуацию и описывают ее. Используют модель 3-х вопросов. Формулируют проблемные вопросы. Определяют задачи. Собирают литературу: стихи, загадки, поговорки, сказки, рассказы. Делают объявление для родителей с целью привлечения их к участию в проекте. Создают проблему для осуществления проекта. | Принимают проблему «Участвуем в проекте». Помогают собирать литературу. Оформляют совместно с детьми книжки-малышки. Беседуют с детьми о рыбках и помогают им в решении проблемной ситуации |
Деятельностный | Планируют деятельность при помощи педагога и определяют средства реализации проекта. Систематизируют предложенную информацию, придумывают небольшие рассказы (словотворчество). Выполняют проект (игры, продуктивную деятельность) при дифференцированной помощи взрослых. Готовятся к итоговому мероприятию | Организуют совместную деятельность с детьми. Помогают в изготовлении атрибутов и игровых пособий детям и родителям. Разучивают с детьми загадки, пальчиковые игры, игры, стихи, читают им сказки и рассказы. Контролируют развитие проектной деятельности детей. Оказывают дифференцирован ную помощь детям при проведении проектной деятельности. Собирают рисунки детей. | Помогают в составлении рассказов о рыбках (словотворчество). Принимают участие в оформлении коллажа. |
Завершающий | Проводят итоговое мероприятие. Обсуждают результаты проектной деятельности, выясняют причины успехов и неудач. | Помогают в организации итогового мероприятия. Участвуют в обсуждении результатов проектной деятельности. Совместно с детьми определяют перспективы развития проекта. Презентация проекта. |
Модель « трёх вопросов».
Что мы знаем | Что мы хотим узнать | Где мы можем это узнать? |
Рыбы живут в воде. Как устроены рыбы. | Зачем рыбкам плавники и хвост? | Найти в интернете. Посмотреть по телевизору. Почитать в книгах. Спросить у родителей, воспитателей. |
Вопросы содержательного направления проекта.
Что такое аквариум, его устройство.
Как живут рыбки в аквариуме.
Разнообразие аквариумных рыб.
Чем питаются рыбки.
Чем дышат в воде рыбки.
Как надо ухаживать за аквариумом.
Сказки, рассказы и стихи о рыбах.
Системная паутинка по проекту.
Познание | Чтение художественной литературы | Коммуникация |
(ведущая деятельность – познавательно-исследовательская). Беседы: «Кто живет в воде?». «Что мы знаем о рыбах»; «Чем дышат рыбы» (виртуальная экскурсия с использованием ИКТ) «В мир океанариума» Видеоролик «Аквариумный мир». Коллекционирование «Ракушки». Цикл наблюдений: - Как плавают рыбы; - Как питаются рыбы Экспериментирование: - Наличие воздуха в воде -«Почему «исчезла» вода?» Компьютерная презентация «Аквариум и его обитатели» Рассматривание энциклопедии «Подводный мир». | (ведущая деятельность – чтение). Энциклопедиия «Подводный мир». Л.Берг «Рыбка» Н.Нищева. Стихи, загадки. Л.Берг «Левушка - рыбак». Пословицы «Без труда не выловишь рыбку из пруда»; «Нем как рыба». | (ведущая деятельность – коммуникативная). Игровые упражнения «Опиши рыбку» «Отгадай загадку» Рассматривание альбома «Аквариум и его обитатели Игры «Чудесный мешочек», «Интересные загадки» Дидактическое упражнение «Назови какая рыбка». Ситуативная беседа «Прогулка в океанариум ». Этюд «Рыбки плавают в воде». |
Развитие речи | Социализация | Труд |
(ведущая деятельность – связная речь). Составление описательного рассказа «Гуппи в нашем аквариуме». Речевые игры «Опиши животное»; «Отгадай загадку»; «Какой, какая, какие?»; «О ком расскажу» Беседы по картинам про рыб. | (ведущая деятельность – игровая). Сюжетно-ролевая игра «Зоомагазин» (сюжет – покупаем рыбок, заводим аквариум). Режиссерская игра «Рыбки». Игра с правилами «Поймай рыбку по двум признакам». Этюд «Рыбки плавают в воде». Дидактические игры «Чей плавник» «Чей силуэт» «Кто где живет» «Чья тень?» «Собери рыбу» Настольно-печатные игры «Парные картинки» «Узнай, что изменилось» «Найди такую же» «Лото» | (ведущая деятельность – трудовая). Беседа и практические приемы «Чем можно помочь рыбкам»; «Как ухаживать за аквариумом» |
Безопасность | Здоровье | Физическая культура |
интеграция разных видов деятельности). Беседы: Логические рассуждения: «Что будет, если не будет рыб в реках и морях». Ситуативная беседа «Рыбка зовет на помощь | (интеграция разных видов деятельности). Беседа «Если хочешь быть здоров – закаляйся» Проблемная ситуация «Что поможет быть здоровым» Пальчиковая гимнастика «Рыбки». Дыхательная гимнастика «Листок на воде». | (ведущая деятельность – двигательная). Подвижные игры «Караси и щука», «Невод», «В океанариуме», «Самый внимательный». Пальчиковая гимнастика «Жил да был один налим». Игра – эстафета «Кто быстрее»
|
Музыка | Художественное творчество | Режимные моменты |
(ведущая деятельность – музыкально-художественная). Ритмические движения «На дне аквариума» (муз. Л. Бражниковой). Песня «Рыбки в аквариуме» Инсценировка песни – упражнения «Пять маленьких рыбок» (муз. и сл. Е. Железновой). Восприятие музыки К. Сен - Санс «Аквариум», отрывок из мультфильма «Classic baby». Музыкаль-дидактические игры «Веселые мячики», «Платочек». | (ведущая деятельность – продуктивная). Рисование «Подводное царство» Лепка «Аквариум с рыбками» » Конструирование «Домик для глубинных рыбок», Коллаж «Обитатели аквариума» Самостоятельная художественная деятельность: раскрашивание раскрасок. Рассматривание иллюстраций. | (интеграция разных видов деятельности). Беседы об умывании, питании, значении сна, движений |
Формы взаимодействия с семьей и социальными партнерами | Итог | |
Папка-передвижка «Аквариумные рыбки». Информационный стенд согласно теме. Рекомендации «Аквариум для здоровья»
| Выставка – коллаж для родителей «Обитатели аквариума». Дистант для родителей «Аквариумные рыбки» |
Выводы.
В результате проведенной работы можно отметить:
За время реализации проекта у детей сформировались представления о разнообразии аквариумных рыб и других его обитателей;
о характерных особенностях строения, внешнем виде,
о питании и уходе;
у детей активизировался и обогатился словарный запас по теме;
вырос интерес к познанию окружающего мира, воспитанию любви к природе, желание беречь и охранять её;
пополнилась развивающая среда группы;
родители воспитанников были вовлечены к участию в проектной деятельности.
Определение перспектив в данном направлении
• Продолжать работу по теме «Рыбы»
• Составлять описательный рассказы, активно использовать словарь по теме
• Любить и бережно относиться к природе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию ориентировки в пространстве на тему: "Рыбка, рыбка, где ты спишь?" в старшей группе (с нарушением зрения) учителя-дефектолога МБДОУ (детский сад комбинированного вида) №69
Занятие проводится с подгруппой детей на участке детского сада.Цель занятия: обучение детей ориентировки в пространтве и на микроплоскости с помощью сохранных анализаторов....
конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию ориентировки в пространстве на тему "Рыбка, рыбка, где ты спишь?" в старшей группе (для детей с нарушением зрения)
Коррекционно-развивающее занятие проводится с детьми, имеющими нарушения зрения, в целях развития у них ориентировки в пространстве и на микроплоскости. Занятие проводится на участке в зимний период в...
Презентация «Аквариумные рыбки» к непосредственно образовательной деятельности «Наблюдение за аквариумной рыбкой» по познавательно-речевому развитию с использованием элементов ТРИЗ, мнемотехники, экспериментирования
Данная презентация была составлена к непосредственно образовательной деятельности "Наблюдение за аквариумной рыбкой" по познавательно-речевому развитию с использованием элементов ТРИЗ, мнемотехники, э...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по изо. Рыбки играют, рыбки сверкают.
Конспект НОД по изодеятельности с элементами аппликации....
«Наблюдение за золотой рыбкой. Коллективный рассказ о рыбке».
Конспект занятия для детей раннего возраста«Окружающий мир» «Наблюдение за золотой рыбкой. Коллективный рассказ о рыбке»....
Конспект НОД с детьми первой младшей групп "Рыбки, рыбки озорницы"
Конспект НОД с детьми первой младшей группы "Рыбки, рыбки озорницы" с использованием игровых, информационно-коммуникативных, здоровьесберегающих технологий....
Конспект НОД. Аппликация. "Рыбки играют, рыбки сверкают"
Конспект продуктивной деятельности (аппликация) в средней группе....