Презентация дидактической игры "Огород"
презентация

Терещук Ольга Александровна
Дидактическая игра, направленная на развитие познавательных и творческих способностей ребенка, мелкой моторики и связной речи.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Огород Авторская дидактическая игра Терещук Ольга Александровна

Слайд 2

«Огород» дидактическая игра, направленная на развитие познавательных и творческих способностей ребенка, мелкой моторики и связной речи.

Слайд 3

Дидактическая игра состоит из набора овощей (18 штук) и «грядки». Используемые материалы для пособия: Фетр Поролон Картон Фоамиран

Слайд 4

Дидактическое пособие «Огород» может быть использовано педагогами в работе с детьми в образовательной и игровой деятельности: Ознакомление с окружающим миром Формирование элементарных математических представлений Развитие речи Сюжетные игры

Слайд 5

Задачи: уточнять знания детей об овощах, о месте их произрастания, о пользе овощей для человека; формировать умение различать овощи по внешнему виду, описывать их по характерным признакам; формировать умение использовать обобщающее понятие «Овощи»; формировать умение определять пространственное расположение предметов; обогащать словарный запас за счет обозначения качеств; развивать внимание, память, координацию движений, мелкую моторику рук; Упражнять в счете, сравнении по высоте и размеру

Слайд 6

Вариант игр с пособием: Педагог предлагает ребёнка собрать урожай. Ребёнок поочередно снимает с грядок овощи и называет их. Выполняя задание, ребёнок закрепляет названия овощей . Предложить ребёнку разместить на «грядке» определенное количество овощей. Например: посадить 2 моркови, 1 капусту. Сажая на «грядках» овощи, дети могут закреплять расположение предметов в пространстве. Например: педагог предлагает детям посадить морковь, слева от неё свёклу, а справа редис. Педагог загадывает ребёнку загадку об овощах. Ребёнок должен выбрать отгадку и расположить её на «грядке»

Слайд 7

Вариант использования пособия «Огород»: дидактическая игра «Больше, меньше»

Слайд 8

Дидактическая игра «Собираем урожай» Цель: развивать познавательную активность, мелкую моторику рук. инициативность. Задачи: развивать мыслительную деятельность, познавательный интерес, формировать у детей умение дифференцировать предметы по их свойствам; закреплять знания об овощах ; развивать связную речь, способность определять существенные признаки предметов; развивать координацию движений, общую и мелкую моторику рук, воспитывать любознательность, волевые качества, самостоятельность. Правила игры . Сажать овощи на грядку пальчиками рук. Собирать овощи с грядки и складывать в корзиночку. Рекомендации по проведению. Игру можно проводить в самостоятельной деятельности, на индивидуальных занятиях и в организованной образовательной деятельности. Упражнения можно выполнять правой и левой рукой поочерёдно. I вариант: Воспитатель предлагает ребёнку рассмотреть овощи, назвать их (форма, цвет, величина, где растёт). Затем ребёнок по просьбе взрослого сажает овощи на грядку (вставляет в отверстия пальчиками), проговаривая свои действия. Детям, усвоившим правила игры, можно предложить усложнение - посадить только маленькие или только большие овощи, только один какой-то овощ. II вариант: Воспитатель предлагает ребёнку собрать урожай в корзиночку (проговаривая свои действия).

Слайд 9

Дидактическая игра «Найди по описанию» Задачи: развивать память, внимание; формировать умение при отгадывании не перебивать товарищей, не выкрикивать, внимательно выслушивать педагога. Ход игры. Педагог подробно описывает один из представленных овощей или фруктов (форма, цвет, величина, окраска, вкус, какой на ощупь, какой снаружи и внутри) и предлагает детям его назвать и показать. Затем взрослый загадывает загадки, дети отгадывают и находят карточку с изображением. Описательный рассказ может составлять ребенок, а взрослый отгадывать . Дидактическая игра «Сколько?» Задачи: упражнять в счете, развивать умение сопоставлять цифру с количеством предметов. Ход игры: Педагог предлагает собрать определенный урожай и положить его в корзину. Ребенок должен сосчитать количество собранных овощей и выбрать соответствующую цифру.

Слайд 10

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация Дидактической игры "Четвертый лишний"

Презентация Дидактичекой игры "Четвертый лишний"...

Презентация "Дидактические игры своми руками"

В презентации представлены дидактические игры разной направленности: логические, настольные, подвижные. Материал накоплен за последние несколько лет и разработан автором. Простота этих игр удобна педа...

Презентация дидактических Монтессори- материалов по обучению грамоте дошкольников.

Каждый ребенок - это неповторимый мир, и задача взрослого - создашь условия спонтанного, интуитивного на дошкольной стадии развития языка письменного и устного, воссоздать в голове ребенк...

Презентация Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста по теме "Животные Африки"

Данный материал можно использовать как пособие к занятию по теме "Животные Африки", а также в презентации содержатся электронные игры для детей на закрепление знаний по данной теме....

Презентация дидактической игры "Забавный транспорт"

Дидактическая игра «Забавный транспорт»Кулик Елена Аркадьевнавоспитатель ФГ ДОУ №2027с. Алакуртти.Дети так устроены, что лучше всего познают мир именно с помощью игр. Игра – источник удовольстви...

Презентация дидактической игры "Часики"

Дидактическая игра "Часики", предназначена для детей 3 - 4 лет.  Способствует формированию  у детей умению различать части суток, называть их, развивает внимание, мышление....