Город - музей
проект (старшая группа)
Санкт - Петербург - город - музей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zaytseva_s_v_plan_raboty_po_proektnoy_deyatelnosti_na_2020_-_2021.docx | 26.21 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы по проектной деятельности на 2020– 2021 учебный год
воспитателя разновозрастной группы Зайцевой С.В.
Тема: Санкт – Петербург – город - музей
Цель: Расширение и обогащение знаний детей о музеях Санкт-Петербурга.
Задачи:
- Познавательное развитие: обобщить и систематизировать представления детей о музеях, пробудить любознательность, зажечь интерес к их истории; формировать понимание того, что в музее можно узнать много интересного.
- Социально-коммуникативное развитие: формировать представления о профессии «экскурсовод», нацелить детей на подробное рассматривание картин, скульптур; воспитывать доброжелательное отношение к взрослым и детям, бережное отношение к окружающему миру: быть приветливым, проявлять интерес к действиям и поступкам людей, желание помочь, порадовать окружающих.
- Речевое развитие: развивать интерес детей к чтению художественной литературы; развивать речевую активность детей, словарь, монологическую речь; ввести в активную речь детей слова с обобщающим значением; развивать коммуникативные навыки; составлять описательные рассказы и загадки о музеях.
- Художественно-эстетическое развитие: развивать воображение, память, художественно-творческие способности; совершенствовать умение раскрывать тему литературного произведения, передавая в рисунке характер и настроение героев; показывать, как много интересного можно узнать.
- Физическое развитие: способствовать овладению детьми подвижными играми с правилами.
- Заинтересовать родителей проблемой приобщения ребенка к музеям, укреплять и расширять взаимодействия детского сада и семьи.
Актуальность проекта: Санкт-Петербург – город музеев. Но большая часть воспитанников детского сада, ни разу не была в музее. Причины этого самые разные: во-первых, многие родители считают, что дошкольникам ещё рано посещать такие учреждения – они малы и всё равно ничего не поймут, зачем тогда зря время тратить? Во-вторых, многим родителям просто не приходит в голову идея посещения экскурсий. Как же привлечь внимание родителей к музеям? Музей для ребенка – развивающая среда, средство познания достижений человека в области истории, искусства, науки и техники.
Этапы работы | Сроки выполнения каждого этапа | Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой |
Начальный | Сентябрь - октябрь | Определение участников проекта: дети разновозрастной группы, родители, воспитатели группы, музыкальный руководитель, социальные партнеры (сотрудники детской библиотеки №7 на Удельной, «Русский музей») Понимание значимости и актуальности данной темы в рамках всестороннего развития детей. Составление перспективного плана мероприятий. Уточнение имеющейся информации по теме. |
Планирование | Октябрь | Доведение до участников проекта важности данной темы. Создание развивающей среды: подбор материалов, игрушек, атрибутов для игровой, театральной деятельности, материалов для продуктивной работы, иллюстраций. Подбор художественной литературы, пословиц, поговорок, рассказов и сказок по данной теме. Изучение методической литературы, просмотр видеоматериалов, подбор музыкальных произведений, репродукций картин художников. Подбор подвижных игр. |
Выполнение | Октябрь - ноябрь | Рассказ сотрудников детской библиотеки №7 «Музеи нашего города». Беседы и образовательные ситуации:
Чтение художественной литературы: С.Михалков «Я поведу тебя в музей», Франсуа Лассерр: Музей живых насекомых, Йен Грэм: Удивительные поезда Рассматривание книг, репродукций картин, иллюстраций, фото, презентаций по теме. Подвижные игры:
Дидактические игры:
Сюжетно-ролевая игра
Музыка: слушание классических произведений Штрауса, Листа, Вагнера. Художественное творчество:
Выставка поделок, выполненных детьми совместно с родителями «Дары природы». Коллекция «Виды музеев». Экскурсии
|
Декабрь - февраль | Беседы:
Чтение русских народных сказок:
Рассматривание репродукций картин, иллюстраций, скульптур Подвижные игры:
Дидактические игры:
Художественное творчество:
Музыка: Музыка: слушанье колыбельных песен, потешек. Экскурсия
Составление детьми совместно с родителями загадок о народно – прикладном искусстве. Итоговое НОД «Ожившая картина» (Театрализация сказки) | |
Март - май | Беседы:
Чтение художественной литературы Лия Лившиц «Сказочный Эрмитаж», «Рыцарь, Кот и Балерина. Приключения Эрмитажных котов». П.Власов, «Прогулки по Эрмитажу» А. Усачев, «С этажа на этаж» Д. Арсеньева Рассматривание репродукций картин, скульптур, иллюстраций, фото. Подвижные игры:
Дидактические игры:
Художественное творчество:
Музыка: слушание аудиосказок, слушание музыкальных произведений, пение песен о животных, слушание звуков природы. Экскурсии
| |
Защита проекта | Май | Открытое мероприятие. |
Предполагаемые результаты в ходе проведения проекта:
- У детей развивается познавательный интерес и любознательность к музеям родного города, об истории возникновения красок, возникновении живописи.
- Устанавливаются партнёрские взаимоотношения между детьми и родителями, благодаря совместной деятельности в ходе организации и проведения совместных праздников и развлечений, создания совместных творческих работ.
- Дети осваивают различные техники изобразительной деятельности.
- Развитие у детей познавательной активности, любознательности, творческих способностей, коммуникативных навыков; развитие связной речи, пополнение и активизация словарного запаса.
- Повышение компетентности участников педагогического процесса по вопросам художественно-эстетического воспитания.
Продукт проекта
- Организация выставки работ «Рисуйте, рисуйте, как вы только можете», «Дары природы»
- Газета посвященная Международному дню музеев
- Альбом «Мой любимый музей»
- Презентация «Музеи нашего города»
- Открытое мероприятие «Ожившая картина»
- Квест – игра «Ограбление»
- Мастер – класс «Панно в лоскутной технике»
Список использованной литературы:
- Князев, О.Л. Приобщение детей к истокам русской народной культуры: Программа: учебно-методическое пособие/О.Л. Князев, М.Д. Маханев. – СПБ.: Детство-Пресс, 2004.
- Куприна, Л.С. Знакомство детей с русским народным творчеством: Конспекты занятий и сценарии календарно-обрядовых праздников: методическое пособие для педагогов дошкольных образовательных учреждений/ Л.С. Куприна, Т.А. Бударина, О.А. Маханева, О.Н. Корепанова – СПБ: «Детство-Пресс», 2004.
- Литвинова, М.Ф. Русские народные подвижные игры для детей дошкольного и младшего школьного возраста: практическое пособие/ М.Ф. Литвинова. - М.: Айрис-пресс, 2003.
- Пугачева, Н.В. Календарные обрядовые праздники для детей дошкольного возраста: учебное пособие/ Н.В. Пугачева, Н.А. Есаулова, Н.Н. Потапова – М.: Педагогическое общество России, 2005.
- Сапанжа, О.С. Основы музейной коммуникации / О. С. Сапанжа. – СПб., 2007. – 116 с.
- Соколова, М. В. Музейная педагогика : учеб. пособие / М. В. Соколова. – Ярославль : ЯГПУ, 2002. – 75 с.
- Столяров, Б.А. Музейная педагогика. История, теория, практика: учебное пособие/Столяров Б.А. – М., Высш. шк., 2004 – 216 с.
- Столяров, Б.А. Российский центр музейной педагогики и детского творчества : содержание деятельности, планы, проекты / Б. А. Столяров – СПб. : ГРМ, 2010. – 36 с.
- Тихонова, О. Особенности музейной работы с детьми дошкольного возраста, научно-методический журнал «Детский сад от А до Я»/ О Тихонова. - M.: №6 2007г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Царское село - город музей"
Данная работа поможет в беседе с детьми по знакомству с родным краем....
Санкт-Петербург – город – музей
ПРОЕКТСанкт-Петербург – город – музейДля детей подготовительной группы Цель проекта:Расширение и обогащение знаний детей о Санкт-Петербурге....
Иркутск. Город - музей
Презентация "Иркутск. Город - музей"...
План - конспект беседы на тему: Канск – город музей под открытым небом.
План - конспект беседы на тему: Канск – город музей под открытым небом....
Санкт - Петербург - город-музей.
Проект по патриотическому воспитанию в подготовительной группе детского сада...
Санкт - Петербург - город-музей.
Проект по патриотическому воспитанию в подготовительной группе...
"Санкт-Петербург - город-музей"
Проект по патриотическому воспитанию в подготовительной группе...