Город - музей
проект (старшая группа)

Санкт - Петербург - город - музей 

Скачать:


Предварительный просмотр:

 План работы по проектной деятельности  на 2020– 2021 учебный год

воспитателя разновозрастной группы Зайцевой С.В.

Тема: Санкт – Петербург – город - музей

Цель: Расширение  и обогащение знаний детей о музеях  Санкт-Петербурга.

Задачи:

  1. Познавательное развитие: обобщить и систематизировать представления детей о музеях, пробудить любознательность, зажечь интерес к их истории; формировать понимание того, что в музее можно узнать много интересного.
  2. Социально-коммуникативное развитие: формировать представления о профессии «экскурсовод», нацелить детей на подробное рассматривание картин, скульптур; воспитывать доброжелательное отношение к взрослым и детям, бережное отношение к окружающему миру: быть приветливым, проявлять интерес к действиям и поступкам людей, желание помочь, порадовать окружающих.
  3. Речевое развитие: развивать интерес детей к чтению художественной литературы; развивать речевую активность детей, словарь, монологическую речь; ввести в активную речь детей слова с обобщающим значением; развивать коммуникативные навыки; составлять описательные рассказы и загадки о музеях. 
  4. Художественно-эстетическое развитие: развивать воображение, память, художественно-творческие способности; совершенствовать умение раскрывать тему литературного произведения, передавая в рисунке характер и настроение героев; показывать, как много интересного можно узнать.
  5. Физическое развитие: способствовать овладению детьми подвижными играми с правилами.
  6. Заинтересовать родителей проблемой приобщения ребенка к музеям, укреплять и расширять взаимодействия детского сада и семьи.

Актуальность проекта: Санкт-Петербург – город музеев. Но большая часть воспитанников детского сада, ни разу не была в музее. Причины этого самые разные: во-первых, многие родители считают, что дошкольникам ещё рано посещать такие учреждения – они малы и всё равно ничего не поймут, зачем тогда зря время тратить? Во-вторых, многим родителям просто не приходит в голову идея посещения экскурсий. Как же привлечь внимание родителей к музеям? Музей для ребенка – развивающая среда, средство познания достижений человека в области истории, искусства, науки и техники.        

Этапы работы

Сроки выполнения каждого этапа

Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой

Начальный

Сентябрь - октябрь

Определение участников проекта: дети разновозрастной группы, родители, воспитатели группы, музыкальный руководитель, социальные партнеры (сотрудники детской библиотеки №7 на Удельной, «Русский музей»)

Понимание значимости и актуальности данной темы в рамках всестороннего развития детей.

Составление перспективного плана мероприятий.

Уточнение имеющейся информации по теме.

Планирование

Октябрь

Доведение до участников проекта важности данной темы.

Создание развивающей среды: подбор материалов, игрушек, атрибутов для игровой, театральной деятельности, материалов для продуктивной работы, иллюстраций.

Подбор художественной литературы, пословиц, поговорок, рассказов и сказок по данной теме.

Изучение методической литературы, просмотр видеоматериалов, подбор музыкальных произведений, репродукций картин художников.

Подбор подвижных игр.

Выполнение

Октябрь - ноябрь

Рассказ сотрудников детской библиотеки №7 «Музеи нашего города».

Беседы и образовательные ситуации:

  • «Как появились музеи?»
  •  «Что такое коллекция?»
  •  «Непонятные слова»
  • «Правила поведения в музее»
  •  Знакомство с профессией экскурсовода.

Чтение художественной литературы: С.Михалков «Я поведу тебя в музей», Франсуа Лассерр: Музей живых насекомых, Йен Грэм: Удивительные поезда

Рассматривание книг, репродукций картин, иллюстраций, фото, презентаций по теме.

Подвижные игры:

  • «По болоту Петр шел»
  • «Полслова за вами»
  • «Где мы были, мы не скажем, а что делали- покажем».

Дидактические игры:

  • «Что лишнее?»
  • «Угадай по описанию»
  • «Доскажи словечко»
  • «Кто что делает?»

Сюжетно-ролевая игра

  • «Экскурсия по городу»
  • «Музей»
  • «Археологи»

Музыка: слушание классических произведений Штрауса, Листа, Вагнера.

Художественное творчество:

  • Рисование «Автопортрет»
  • Аппликация «Петропавловская крепость»
  • Лепка «Экспонаты технического музея»
  • Конструирование «Русский музей»

Выставка поделок, выполненных детьми совместно с родителями «Дары природы».

Коллекция «Виды музеев».

Экскурсии

  • Летний сад
  • Ботанический сад

Декабрь - февраль

Беседы:

  • «Русский традиционный костюм»
  • «Святки»
  • «Традиционные обряды и праздники русского народа»
  •  «Как рубашка в поле выросла»
  • У зайчика была избушка лубяная…» 

Чтение русских народных сказок:

  • Алёша Попович и Тугарин Змеевич
  • Архиерей
  • Арысь-поле
  • Афонька! Где был-побывал?..
  • Баба - яга и заморышек
  • Баба и два солдата

Рассматривание репродукций картин, иллюстраций, скульптур

Подвижные игры:

  • «Золотые ворота»
  • «Горелки»
  • «Дедушка – рожок»
  • «Голубки»
  • Игровые упражнения
  • Физминутки

Дидактические игры:

  • «Кто здесь был и что забыл?» 
  • «Угадай по силуэту»
  • «Кто художник?»
  • «Угадай по описанию»
  • «Что от чего»

Художественное творчество:

  • Рисование «матрешка»
  • Пластилинография «Гжель»
  • Лепка «Филимоновский конь
  • Аппликация «Чайный сервиз»
  • Конструирование  «Изба»

Музыка: Музыка: слушанье колыбельных песен, потешек.

Экскурсия

  • Этнографический музей
  • Детская библиотека №7
  • Мини – музей «Изба»

Составление детьми совместно с родителями загадок о народно – прикладном искусстве.

Итоговое НОД «Ожившая картина» (Театрализация сказки)

Март - май

Беседы:

  • «Залы Эрмитажа»
  • «И писатель, и художник»
  • «Охота на мумий в Эрмитаже»
  • «Сказочный Эрмитаж»
  • Эрмитажный театр

Чтение художественной литературы

Лия Лившиц «Сказочный Эрмитаж», «Рыцарь, Кот и Балерина. Приключения Эрмитажных котов». П.Власов, «Прогулки по Эрмитажу» А. Усачев, «С этажа на этаж» Д. Арсеньева

Рассматривание репродукций картин, скульптур,  иллюстраций, фото.

Подвижные игры:

  •  «Натюрморт»
  •  «Дворцовый зверинец»
  •  «Облик, образ, образец»
  •  «Зеркало»

Дидактические игры:

  • «Что забыл нарисовать художник?»
  • «Разрезные картинки»
  • «Парные картинки»
  • «Найди отличия»
  • «Назови одним словом»

Художественное творчество:

  • Рисование «Эрмитажные коты»
  • Аппликация «Арка Главного штаба»
  • Конструирование «Зимний дворе»
  • Лепка «Натюрморт»

Музыка: слушание аудиосказок, слушание музыкальных произведений, пение песен о животных, слушание звуков природы.

Экскурсии 

  • В Детскую Библотеку №7
  • В Государственный Эрмитаж музей изобразительного и декоративно-прикладного искусств

Защита проекта

Май

Открытое мероприятие.

Предполагаемые результаты в ходе проведения проекта:

  • У детей развивается познавательный интерес и любознательность к музеям родного города, об истории возникновения красок, возникновении живописи.
  • Устанавливаются партнёрские взаимоотношения между детьми и родителями, благодаря совместной деятельности в ходе организации и проведения совместных праздников и развлечений, создания совместных творческих работ.
  • Дети осваивают различные техники изобразительной деятельности.
  • Развитие у детей познавательной активности, любознательности, творческих способностей, коммуникативных навыков; развитие связной речи, пополнение и активизация словарного запаса.
  • Повышение компетентности участников педагогического процесса по вопросам художественно-эстетического воспитания.

Продукт проекта

  • Организация выставки работ «Рисуйте, рисуйте, как вы только можете», «Дары природы»
  • Газета посвященная Международному дню музеев
  • Альбом «Мой любимый музей»
  • Презентация «Музеи нашего города»
  • Открытое мероприятие «Ожившая картина»
  • Квест – игра «Ограбление»
  • Мастер – класс «Панно в лоскутной технике»

Список использованной литературы:

  1. Князев, О.Л. Приобщение детей к истокам русской народной культуры: Программа: учебно-методическое пособие/О.Л. Князев, М.Д. Маханев.  – СПБ.: Детство-Пресс, 2004.
  2. Куприна, Л.С. Знакомство детей с русским народным творчеством: Конспекты занятий и сценарии календарно-обрядовых праздников: методическое пособие для педагогов дошкольных образовательных учреждений/ Л.С. Куприна, Т.А. Бударина, О.А. Маханева, О.Н. Корепанова  – СПБ:  «Детство-Пресс», 2004.
  3. Литвинова, М.Ф. Русские народные подвижные игры для детей дошкольного и младшего школьного возраста: практическое пособие/ М.Ф. Литвинова. - М.: Айрис-пресс, 2003.
  4. Пугачева,  Н.В. Календарные обрядовые праздники для детей дошкольного возраста: учебное пособие/ Н.В. Пугачева, Н.А. Есаулова, Н.Н.  Потапова  – М.: Педагогическое общество России, 2005.
  5. Сапанжа, О.С. Основы музейной коммуникации / О. С. Сапанжа. – СПб., 2007. – 116 с.  
  6.  Соколова, М. В. Музейная педагогика : учеб. пособие / М. В. Соколова. – Ярославль : ЯГПУ, 2002. – 75 с.
  7. Столяров, Б.А. Музейная педагогика. История, теория, практика: учебное пособие/Столяров Б.А. – М., Высш. шк., 2004 – 216 с.
  8. Столяров, Б.А. Российский центр музейной педагогики и детского творчества : содержание деятельности, планы, проекты / Б. А. Столяров  – СПб. : ГРМ, 2010. – 36 с.
  9. Тихонова, О. Особенности музейной работы с детьми дошкольного возраста, научно-методический журнал «Детский сад от А до Я»/ О Тихонова. - M.:  №6 2007г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Царское село - город музей"

Данная работа поможет в беседе с детьми по знакомству с родным краем....

Санкт-Петербург – город – музей

ПРОЕКТСанкт-Петербург – город – музейДля детей подготовительной группы Цель проекта:Расширение  и обогащение знаний детей о Санкт-Петербурге....

Иркутск. Город - музей

Презентация "Иркутск. Город - музей"...

План - конспект беседы на тему: Канск – город музей под открытым небом.

План - конспект беседы на тему: Канск – город музей под открытым небом....

Санкт - Петербург - город-музей.

Проект по патриотическому воспитанию в подготовительной группе детского сада...

Санкт - Петербург - город-музей.

Проект по патриотическому воспитанию в подготовительной группе...

"Санкт-Петербург - город-музей"

Проект по патриотическому воспитанию в подготовительной группе...