Авторская дидактическая игра - «Дöра тор» («Лоскутки»).
методическая разработка (младшая группа)
Воспитание, обучение, развитие современных детей требуют от воспитателей поиска новых методик, технологий, дидактического материала. Используя свои знания, учитывая интересы и желания детей, что способствовало разработать авторскую дидактическую игру - «Дöра тор» («Лоскутки»). Игра позволяет решить разнообразные задачи: развитие у детей познавательного интереса; мелкой моторики; сенсомоторных способностей; обогащение словаря детей; творческого воображения; заботливое отношение к игрушкам, предметам его окружающих; игровых умений.Поэтому владея искусством организации игровой деятельности, принимая во внимание своеобразие дидактических игр, можно творчески разрабатывать знакомые детям игры и создавать их новые варианты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Авторская дидактическая игра - «Дöра тор» («Лоскутки»). | 2.37 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Фото авторской игры с разных ракурсов
Описание авторской игры Данная игра помогает развить воображение, овладеть основами конструирования, развить крупную и мелкую моторику. Получить опыт создания продукта в совместной деятельности со взрослым, другими детьми. А также развить сенсорный опыт, получить представления о сенсорных эталонах (цвет, величина, форма).
1 вариант игры «Лоскутное одеяло» Ход игры : Воспитатель создает образовательную ситуацию: обращает внимание детей на раздающийся плач ребенка и подключает детей к поиску. Дети находят картонных кукол в кукольном уголке возле кроваток. Воспитатель подводит детей к выводу, что куколки хотят спать, а кроватки свои найти не могут, поэтому они плачут. Дети рассматривают с воспитателем куколок, пробуют их успокоить, покачать, спеть колыбельную. Дети собирают «лоскутное» одеяло для кукол из разноцветных лоскутков по своему выбору. Воспитатель обсуждает, у кого какое одеяло получилось. Побеждает тот, кто первым укроет лоскутным одеялом своего сонного малыша.
2 вариант игры «Мы гуляем по дорожкам» Ход игры : Воспитатель выставляет перед детьми коробки 4 основных цветов (красная, синяя, зеленая, желтая), в которых находятся лоскутки соответствующего цвета. Детям предлагается выбрать лоскутки и выложить дорожки разных цветов. Затем педагог обращает внимание, какие красивые разноцветные дорожки получились. После чего предлагает детям по своему выбору выполнить игровые действия - перепрыгивать через дорожку, «шагать» по дорожке под комментарий педагога: «Большие ноги шагали по дороге: ТОП, ТОП, ТОП! Маленькие ножки бежали по дорожке: Топ-топ-топ-топ-топ!»
3 вариант игры «Музыкальная игра «Волшебный платочек»» Ход игры : Цель: закреплять знания основных цветов. Научить детей ориентироваться в пространстве. Выполнять под музыку простые движения. Воспитывать дружеские отношения. Под веселую подвижную музыку воспитатель вовлекает детей в музыкальную игру с цветными лоскутками, предлагает детям выбрать лоскутки из коробочек. Дети берут лоскутки за верхние уголки и выполняют плясовые движения согласно тексту музыкального произведения.
4 вариант игры «Разноцветные платочки» Ход игры : Дети становятся в круг и берутся за края платка поднимая его в верх и плавно опуская в низ, при этом педагог приговаривает "Дует, дует ветер, дует задувает, наш платок красивый по ветру гуляет и заданья выполняет". Воспитатель привлекает детей к выполнению заданий: Найти пару своего цвета. Найти пару другого цвета. Встать тройками одного цвета. (Зависит от количества игроков в команде). Встать тройками другого цвета. Из квадратных платочков одного цвета собрать на ковре прямоугольник (из 2-х платков), большой квадрат (из 4-х). То же из платочков разных цветов. Собрать из платочков домик, звездочку, корабль, ракету (из 2-х и более квадратных платочков). Таким образом, дети учатся работать в команде, выполнять общее задание. Ребята быстрее адаптируются в коллективе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация авторской дидактической игры "Весенняя картинка". Образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Игра предназначена для работы с детьми младшего дошкольного возраста.
Дидактическая игра "Весенняя картинка" проста в изготовлении, предназначена для выкладывания детьми на фланелеграфе или ковролине. Можно использовать на комплексных занятиях с детьми младшего дошкольн...
Авторская дидактическая игра "Рыжий город". Конспект НОД "Звук [Р]" с использованием авторской игры.
Предлагаем Вашему вниманию авторскую логопедическую игру "Рыжий город". Идея: Г. Юдин "Букваренок". Данная игра поможет в увлекательной форме автоматизировать звук [Р]. Так же опуб...
Авторские дидактические игры по теме «Мир овощей и фруктов» Развитие сенсорного восприятия через дидактические игры.
Данный материал поможет педагогам изготовить дидактические игры п теме: "Овощи-фрукты". При помощи этих игр происходит развитие сенсорных эталонов, знакомство с овощами и фруктами....
Авторские дидактические игры. Дидактическая игра " Путешествие по стране Удмуртский фольклор ".
Дидактисечкая игра "Путешествие по стране Удуртский фольклор" можно использовать при знакомстве с удмуртской культурой. В этой увлекательной игре дети самостоятельно выбирают задания и прове...
Дидактическое пособие по речевому развитию ( старший дошкольный возраст) Авторская дидактическая игра «Угадай, где я живу?» (знакомство и значение использования в речи наиболее употребляемых предлогов, технология – обучение в сотрудничестве)
Представляю дидактическое пособие «Угадай, где я живу?» по образовательной области «Речевое развитие» - формирование связной речи, использование в речи...
«Выставка – ярмарка дидактических игр и пособий «Авторские дидактические игры и пособия (цель, ход игры, вариативность) по трудовому воспитанию или ранней профориентации дошкольников» 19.10.2022г.
laquo;Выставка – ярмарка дидактических игр и пособий «Авторские дидактические игры и пособия (цель, ход игры, вариативность) по трудовому воспитанию или ранней профориентации дошкольников...
Авторское развивающее пособие Игра «Авторские дидактические игры по приобщению детей к художественной литературе»
Цель: способствовать упрощённому процессу запоминания содержаниясказочных произведений, благодаря последовательному отражению их впересказе...