Проект ПДД первая младшая группа.
проект (младшая группа)

Проект ПДД первая младшая группа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_pdd_pervaya_ml_gr.docx31.54 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №86 Красносельского района

г. Санкт-Петербурга.

                                                                Проект  ПДД

 "Правила дорожные всем знать положено". 

в 1 младшей группе №7.

                                                                                                   

                                                                                                                      Воспитатели:

Фиронова Ю.А

Рабаданова Н.Г

                                                                                          Санкт-Петербург

2021г

Тип проекта: познавательно-игровой.

Вид проекта: долгосрочный (январь, февраль ½ март.)

Участники проекта: дети первой младшей группы (2-3 года), воспитатели, родители.

Форма организации детей: групповая, индивидуальная.

Форма проведения: игровая обучающая деятельность, самостоятельная деятельность детей, работа с родителями

Основное направление проекта: предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма

В современном мире сложившаяся социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у большинства людей на планете. Особую тревогу испытываем за самых беззащитных граждан - детей. Как рассказать дошкольникам о правилах дорожного движения? Как такую серьезную и жизненно важную информацию представить в доступной их пониманию форме и научить пользоваться ею в различных ситуациях.

К сожалению, многим родителям свойственно заблуждение, что ребенка надо учить безопасному поведению на улицах ближе к тому времени, когда он пойдет в школу. Но так думать опасно! Ведь у детей целый комплекс привычек (незаметно для него и для нас) складывается с самого раннего детства. В том числе и манера поведения. Поэтому перед нами стоит задача - донести информацию не только до детей, но и их родителей таким образом, чтобы у них выработалось жизненно важная привычка соблюдать правила дорожного движения и научить поступать так же своих детей.

Актуальность: Актуально и просто жизненно необходимо обучать детей правилам дорожного движения. Ребёнку дошкольного возраста трудно понять ту опасность, которую представляет автомобиль. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах. Легко ли научить ребенка вести себя на дороге? На первый взгляд легко. Надо только познакомить его с основными требованиями ПДД и никаких проблем. На самом деле очень трудно. Ведь сами родители каждый день на глазах своих детей нарушают эти правила, и не задумываются, что ставят перед ребенком неразрешимую задачу: как правильно? Как говорят, или как делают? Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь. Поэтому с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и мы воспитатели.



Проблема:

Проблема соблюдения правил дорожного движения приобрела особую остроту и многоплановость в связи с большим приростом числа автомобилей и других транспортных средств на дорогах нашей страны и очень слабым привитием культуры безопасности и дисциплины участников дорожного движения. В совершенствовании и закреплении знаний особая роль отводится организации игровой деятельности детей, в которой формируется пространственная ориентация дошкольников и их умение применять эти знания на практике.

Цель: формирование у детей навыков безопасного, осознанного поведения на дорогах.

Задачи:

1. Познакомить с сигналами светофора и пешеходным переходом.

2. Научить ребёнка грамотно использовать полученные знания.

3. Повышение компетентности родителей по вопросам касающихся ПДД.

Ожидаемый результат:

  • К окончанию проекта сформировать у детей знания правил дорожного движения и навыков безопасного поведения на дороге.
  • Создать необходимые условия для организации деятельности ДОУ по обучению детей дошкольного возраста ПДД (предметно-развивающая среда)
  • Вызвать интерес у родителей к проблеме обучения детей дорожной грамоте, и безопасному поведению на дороге.

Продукт проектной деятельности:

-Оформление группы и приемной;

-Подбор игр и атрибутов к играм

-Изготовление наглядных пособий и интерактивных игр

Содержание проектной деятельности

Этапы:

Подготовительный этап:

1. Постановка цели и задач.

2. Определение методов исследования.

3. Подбор наглядно-иллюстративного материала.

4. Подбор художественной литературы по теме (загадки, стихи).

5. Изготовление атрибутов для  игр.

6. Создание дидактических игр.

7. Подбор материала для продуктивной деятельности.

Предметно-развивающая среда по обучению детей ПДД:

Игрушки и игровое оборудование: автобус, машины легковые и грузовые, куклы, коляски, светофор, рули. Наглядно-дидактические пособия: плакат по безопасности дорожного движения, картинки с изображением общественного транспорта: автобус, поезд, такси, легковые и грузовые автомобили. Картинки с изображением улицы, где показаны проезжая часть и тротуар. Картинки с изображением различных ситуаций: катание на велосипеде, на санках, игра детей в мяч на дороге. Иллюстрации с изображением светофора, со знаком «Пешеходный переход». Картинки с изображением всех частей машин (грузовых и легковых)

Практический этап

Работа с детьми: подвижные игры, дидактические игры, игровые ситуации, наблюдения, чтение художественных произведений, продуктивные виды деятельности.

Работа с родителями: консультации, памятки, беседы, оформление папок передвижек.

Заключительный этап

1. Изготовление буклета «Знай правила дорожного движения»

2. Изготовление памяток: «Обучение детей наблюдательности на улице», «Причины детского дорожно-транспортного травматизма», «Правила поведения на остановке маршрутного транспорта», «Правила перевозки детей в автомобиле»..

План реализации проекта

Подвижные игры.

«Машины едут», «Беги ко мне», «Поезд», «Воробушки и автомобиль», «На санках», «Катание машин», «Сигналы светофора».

Дидактические игры.

«Светофор», «Четвертый лишний», «По дороге», «Красный, желтый, зеленный», «Назови машину», «Узнай и назови», «Назови правильно».

Игровые ситуации

«Едем на автобусе», «Водитель»,

Чтение художественных

 Произведений

А.Барто «Грузовик», Б.Заходер «Шофер»,

Беседа.

«Пешеходный переход»

Рассматривание иллюстраций «На улице города»

Цель: обучение детей узнаванию предметов на картинке. Отвечать на вопрос «Что это?» Знакомить с некоторыми видами транспортных средств.

Знакомить с правилами безопасности собственной жизнедеятельности

Подвижная игра « Воробышки и автомобиль»

Цель: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга. Развивать внимание, умение ориентироваться в пространстве, слушать сигналы воспитателя.

Дидактическая игра «Собери автомобиль»

Цель:  учить детей составлять одно целое из 2- 4 частей, учить называть собранный вид транспорта.

ООД Рисование. Тема. «Дорожки для машин» 

Цель: рисование горизонтальной линии не отрывая руки. Привлекать внимание детей к изображенным ими на бумаге линиям. Побуждать задумываться над тем, что они нарисовали, на что это похоже.

Беседа по картинкам «Светофор»
Цель
: дать детям элементарные представления о ПДД (Светофор регулирует движение транспорта и пешеходов; красный свет – стой дороги нет, желтый – жди, а зеленый – проходи). Знакомить с понятиями «можно — нельзя», «опасно». Формирование представлений об опасных для человека ситуациях и способах поведения в них.

Подвижная игра « Сигналы светофора»
Цель:
 развивать умение детей реагировать на определенные сигналы светофора. Закреплять умение детей сопоставлять действия с сигналом светофора.

Игровая ситуация «Водитель», «Едем на автобусе»

Цель: Формировать начальные навыки ролевого поведения; учить связывать сюжетные действия с ролью. Развивать предпосылки творчества.


Дидактическая игра «Большой маленький».
Цель: закрепить умение детей подбирать гаражи в соответствии с размером машины, закрепить названия транспорта.

Чтение стихотворения А. Барто «Грузовик»

Цель: Сопровождать чтение небольших поэтических произведений игровыми действиями.


Подвижная игра «Цветные автомобили»
Цель: воспитывать внимательность и организованность.


ОД Тема «Рассматривание и описание игрушки» (машины)
Цель: закреплять представление детей о легковых и грузовых автомобилях, охарактеризовать основные части и назначение каждой из них. Продолжать учить детей действиям с машинами.


Итоговая НОД «Мой друг светофор»
Цель:
 формирование основ безопасного поведения на дороге

Задачи:
1. Дать знания о сигналах светофора.
2. Познакомить детей с правилами дорожного движения.
3. Формировать навыки безопасного поведения на дорогах.
4. Продолжать знакомить детей с правилами перехода дороги.

                           

Конспект беседа по ПДД в первой младшей группе.

«Пешеходный переход»

Цель:

- Выработать привычку ходить в строго определенном месте и понимание того, что на дорогу выходить нельзя;

- Объяснить, для чего нужен пешеходный переход;

- Продолжать знакомить детей с тем, как правильно переходить дорогу.

Ход беседы:

Воспитатель: кто-то стучится к нам, давайте посмотрим, кто это. Катя и Ваня (куклы)

Воспитатель: Ребятки, к нам пришли в гости давайте громко поздороваемся! (Дети хором здороваются.)

Они еще маленькие и совсем не знают, как правильно переходить дорогу и где её переходить. Покажем куклам, где нужно переходить дорогу?

Дети (хором): Да!

Воспитатель: Скажите для чего нам нужна дорога?

Ответы детей (она нужна для машин)

Воспитатель: Правильно, по дороге едут машины. А скажите, можно ли играть на дороге и переходить ее, где хочешь?

Дети: Нет!

Воспитатель: Посмотрите, пожалуйста, что лежит у нас на столе. Это полоски когого они цвета. (Ответы детей) - белого и черного.

- У кого можно встретить такие же полоски? (Загадка)

Ах костюм ее не броский

В черно белую полоску (зебра)

Дети объясняют, почему на дороге не играют и ходят только по пешеходному переходу: Машины большие, они едут быстро и могут задавить человека.

Воспитатель: Да, это правильно! А вот недавно Ваня и Катя бегали через дорогу в неположенном месте. Можно ли так делать?

Дети: Нет!

Воспитатель: Запомните, Маша и Катя, и вы, ребята, запомните: ходить через дорогу не по пешеходному переходу опасно для жизни!

Физкультминутка «В дороге»

Едем, едем мы домой

На машине легковой.

(Движения, имитирующие поворот руля)

Въехали на горку: хлоп!

(Руки вверх, хлопок над головой)

Колесо спустилось: стоп.

(Руки через стороны вниз, присесть)

Воспитатель: Какие вы молодцы! А давайте сделаем для наших кукол пешеходный переход и покажем, как по нему правильно переходить улицу.

Дети: Давайте!

Пешеходный переход

Воспитатель: Молодцы! Давайте еще раз повторим Маше и Кате: где нужно переходить дорогу?

Дети: По пешеходному переходу.

Воспитатель задает детям вопросы на закрепление полученных знаний: можно ли переходить дорогу не по пешеходному переходу? Соня, где нужно переходить дорогу? , а можно играть возле дороги?

Дети отвечают.

Воспитатель: Давайте повторим: ходить можно только по пешеходному переходу, играть на дороге и перебегать дорогу в неположенном месте нельзя.

Воспитатель: Ребята, а теперь покажем нашим гостям, какой пешеходный переход у нас получился. Вот по такому пешеходному переходу нужно ходить всем.

Воспитатель: Как много нового мы сегодня узнали, многому научили наших гостей – кукол Машу и Катю. Давайте повторим.

Дети: До свидания!

Конспект занятия для детей в 1 младшей группе

«Мой друг светофор»

                                                 

Цель занятия:

Обобщить знания детей правил дорожного движения, правил поведения на улице, полученных на занятиях через эмоциональное восприятие;   Задачи :

Развивающая: познакомить детей с светофором: его значением, световыми сигналами для правил пешехода. Ознакомить детей с простейшими правилами пешехода на проезжей части дороги.

Образовательная: закрепить знания основных цветов светофора (красный, желтый, зеленый). Активизация словаря: Светофор, зебра.

Воспитательная: довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.

Материал: костюм светофора, красный и зелёный круги, картины с изображением уличного движения, интерактивный пол.

Предварительная рабoтa:

Рассматривание иллюстраций с изображением транспорта. 

Рассматривание иллюстраций с изображением светофора.

Чтение литературы o правилах пoведения на улицe.

Посадка детей: дети сидят на стульчиках полукругом.

Использованная литература:

1.Цикл занятий для детей дошкольного возраста по обучению правлам

Безопасного поведения на дорогах.

2. Т.Ф. Саулина «Три сигнала светофора»

Ход занятия

Воспитатель:

Ребята, к нам в гости пришёл светофор и   он посмотрит как мы с вами знаем правила дорожного движения.

Загадка:   Чтоб тебе помочь,

                  Путь пройти опасный.

                  Горит день и ночь.

                  Зелёный, жёлтый, красный (светофор).

Беседа о светофоре

Воспитатель:

 Какие огонь горят на светофоре?

Для чего же нужен светофор?  (Ответы детей)

Правильно ребятки, посмотрите, у него три глаза. 
Что обозначают  желтые, зелёные и красные глазки светофора?


Красный-стой! Желтый-жди! A зеленый - проходи!

Ребятки цветные огни зажигаются не сразу, а по очереди. Когда загорается красный цвет, идти через дорогу нельзя. При зелёном разрешается переходить дорогу.

Воспитатель:

Скажите, на какой сигнал светофора можно переходить дорогу?

А на красный свет можно идти?

Почему нельзя идти на красный свет? (Ответы детей).

Игра «Пешеход»

Цель: закрепить представление о работе красного и зелёного сигнала светофора.

По сигналу воспитателя (на красный круг) дети стоят, а на зелёный шагают на месте.

Рассматривание картины с изображением уличного движения.

Воспитатель:

Скажите, на какой цвет машины едут?

А на какой стоят?

Почему девочка не идёт через дорогу? (Ответы детей).

Молодцы ребятки, давайте вспомним о чём мы с вами говорили.

Правильно о светофоре.

А, давайте, мы с вами поиграем!

Игра : « Пешеходный переход».

(интерактивный пол).

На этом наше занятие закончено, а теперь давайте потанцуем.

Песня «Би-би-ка» дети выполняют произвольные движения.


   

Список литературы:

Авдеева Н.Н., Стёркина Р.Б. «Безопасность». — СПб.: «Детство — Пресс», 2004.–144 с.

Белая К.Ю., Зимонина В.Н. Как обеспечить безопасность дошкольников. — М.: «Просвещение», 2000, издание 2, – 94 с.

Извекова Н.А., Медведева А.Ф. Занятия по правилам дорожного движения.- М.: ООО «ТЦ Сфера», 2009 – 64 с.

ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. - 304 с.

Саулина Т.Ф. Три сигнала светофора.- М.: «Просвещение», 1989 – 64 с.

Старцева О.Ю. Школа дорожных наук.- М.: ООО «ТЦ Сфера», 2009, издание 2–64 с.

Черепанова С.Н. Правила дорожного движения.- «Издательство Скрипторий 2003», 2008 – 80 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта проекта в первой младшей группе на тему: «Моя первая книга»

СодержаниеПояснениеНазвание проектаМоя первая книгаТипПедагогическийУчастники проектаРодители, воспитатели, детиЦелевая группаВоспитанники I младшей группыСроки реализацииКраткосрочныйЦельОбмен информ...

Краткосрочный социально-творческий проект в первой младшей группе «День Победы» воспитателя группы младшего дошкольного возраста (2 - 3 лет)

Краткосрочный социально-творческий проект в первой младшей группе «День Победы»Проблема: незнание детьми праздника - День Победы.Обоснование проблемы:Недостаточное внимание родителей к пра...

Экологический проект для первой младшей группы Проект для детей первой младшей группы "Огород для Чиполлино".

Экологический проект для первой младшей группыПроект для детей первой младшей группы "Огород для Чиполлино"....

Проект в первой младшей группе "Мои первые сказки"

Материал может быть полезен для воспитателей ДОУ...

Проект в первой младшей группе "Мои первые сказки"

Проект в первой младшей группе "Мои первые сказки"...

ПРОЕКТ В первой младшей группе «Первые шаги к здоровью»

проект " первые шаги к здоровью посвящен формированию культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста...