Проект ПДД первая младшая группа.
проект (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №86 Красносельского района
г. Санкт-Петербурга.
Проект ПДД
"Правила дорожные всем знать положено".
в 1 младшей группе №7.
Воспитатели:
Фиронова Ю.А
Рабаданова Н.Г
Санкт-Петербург
2021г
Тип проекта: познавательно-игровой.
Вид проекта: долгосрочный (январь, февраль ½ март.)
Участники проекта: дети первой младшей группы (2-3 года), воспитатели, родители.
Форма организации детей: групповая, индивидуальная.
Форма проведения: игровая обучающая деятельность, самостоятельная деятельность детей, работа с родителями
Основное направление проекта: предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма
В современном мире сложившаяся социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у большинства людей на планете. Особую тревогу испытываем за самых беззащитных граждан - детей. Как рассказать дошкольникам о правилах дорожного движения? Как такую серьезную и жизненно важную информацию представить в доступной их пониманию форме и научить пользоваться ею в различных ситуациях.
К сожалению, многим родителям свойственно заблуждение, что ребенка надо учить безопасному поведению на улицах ближе к тому времени, когда он пойдет в школу. Но так думать опасно! Ведь у детей целый комплекс привычек (незаметно для него и для нас) складывается с самого раннего детства. В том числе и манера поведения. Поэтому перед нами стоит задача - донести информацию не только до детей, но и их родителей таким образом, чтобы у них выработалось жизненно важная привычка соблюдать правила дорожного движения и научить поступать так же своих детей.
Актуальность: Актуально и просто жизненно необходимо обучать детей правилам дорожного движения. Ребёнку дошкольного возраста трудно понять ту опасность, которую представляет автомобиль. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах. Легко ли научить ребенка вести себя на дороге? На первый взгляд легко. Надо только познакомить его с основными требованиями ПДД и никаких проблем. На самом деле очень трудно. Ведь сами родители каждый день на глазах своих детей нарушают эти правила, и не задумываются, что ставят перед ребенком неразрешимую задачу: как правильно? Как говорят, или как делают? Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь. Поэтому с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и мы воспитатели.
Проблема:
Проблема соблюдения правил дорожного движения приобрела особую остроту и многоплановость в связи с большим приростом числа автомобилей и других транспортных средств на дорогах нашей страны и очень слабым привитием культуры безопасности и дисциплины участников дорожного движения. В совершенствовании и закреплении знаний особая роль отводится организации игровой деятельности детей, в которой формируется пространственная ориентация дошкольников и их умение применять эти знания на практике.
Цель: формирование у детей навыков безопасного, осознанного поведения на дорогах.
Задачи:
1. Познакомить с сигналами светофора и пешеходным переходом.
2. Научить ребёнка грамотно использовать полученные знания.
3. Повышение компетентности родителей по вопросам касающихся ПДД.
Ожидаемый результат:
- К окончанию проекта сформировать у детей знания правил дорожного движения и навыков безопасного поведения на дороге.
- Создать необходимые условия для организации деятельности ДОУ по обучению детей дошкольного возраста ПДД (предметно-развивающая среда)
- Вызвать интерес у родителей к проблеме обучения детей дорожной грамоте, и безопасному поведению на дороге.
Продукт проектной деятельности:
-Оформление группы и приемной;
-Подбор игр и атрибутов к играм
-Изготовление наглядных пособий и интерактивных игр
Содержание проектной деятельности
Этапы:
Подготовительный этап:
1. Постановка цели и задач.
2. Определение методов исследования.
3. Подбор наглядно-иллюстративного материала.
4. Подбор художественной литературы по теме (загадки, стихи).
5. Изготовление атрибутов для игр.
6. Создание дидактических игр.
7. Подбор материала для продуктивной деятельности.
Предметно-развивающая среда по обучению детей ПДД:
Игрушки и игровое оборудование: автобус, машины легковые и грузовые, куклы, коляски, светофор, рули. Наглядно-дидактические пособия: плакат по безопасности дорожного движения, картинки с изображением общественного транспорта: автобус, поезд, такси, легковые и грузовые автомобили. Картинки с изображением улицы, где показаны проезжая часть и тротуар. Картинки с изображением различных ситуаций: катание на велосипеде, на санках, игра детей в мяч на дороге. Иллюстрации с изображением светофора, со знаком «Пешеходный переход». Картинки с изображением всех частей машин (грузовых и легковых)
Практический этап
Работа с детьми: подвижные игры, дидактические игры, игровые ситуации, наблюдения, чтение художественных произведений, продуктивные виды деятельности.
Работа с родителями: консультации, памятки, беседы, оформление папок передвижек.
Заключительный этап
1. Изготовление буклета «Знай правила дорожного движения»
2. Изготовление памяток: «Обучение детей наблюдательности на улице», «Причины детского дорожно-транспортного травматизма», «Правила поведения на остановке маршрутного транспорта», «Правила перевозки детей в автомобиле»..
План реализации проекта
Подвижные игры. | «Машины едут», «Беги ко мне», «Поезд», «Воробушки и автомобиль», «На санках», «Катание машин», «Сигналы светофора». |
Дидактические игры. | «Светофор», «Четвертый лишний», «По дороге», «Красный, желтый, зеленный», «Назови машину», «Узнай и назови», «Назови правильно». |
Игровые ситуации | «Едем на автобусе», «Водитель», |
Чтение художественных Произведений | А.Барто «Грузовик», Б.Заходер «Шофер», |
Беседа. | «Пешеходный переход» |
Рассматривание иллюстраций «На улице города»
Цель: обучение детей узнаванию предметов на картинке. Отвечать на вопрос «Что это?» Знакомить с некоторыми видами транспортных средств.
Знакомить с правилами безопасности собственной жизнедеятельности
Подвижная игра « Воробышки и автомобиль»
Цель: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга. Развивать внимание, умение ориентироваться в пространстве, слушать сигналы воспитателя.
Дидактическая игра «Собери автомобиль»
Цель: учить детей составлять одно целое из 2- 4 частей, учить называть собранный вид транспорта.
ООД Рисование. Тема. «Дорожки для машин»
Цель: рисование горизонтальной линии не отрывая руки. Привлекать внимание детей к изображенным ими на бумаге линиям. Побуждать задумываться над тем, что они нарисовали, на что это похоже.
Беседа по картинкам «Светофор»
Цель: дать детям элементарные представления о ПДД (Светофор регулирует движение транспорта и пешеходов; красный свет – стой дороги нет, желтый – жди, а зеленый – проходи). Знакомить с понятиями «можно — нельзя», «опасно». Формирование представлений об опасных для человека ситуациях и способах поведения в них.
Подвижная игра « Сигналы светофора»
Цель: развивать умение детей реагировать на определенные сигналы светофора. Закреплять умение детей сопоставлять действия с сигналом светофора.
Игровая ситуация : «Водитель», «Едем на автобусе»
Цель: Формировать начальные навыки ролевого поведения; учить связывать сюжетные действия с ролью. Развивать предпосылки творчества.
Дидактическая игра «Большой маленький».
Цель: закрепить умение детей подбирать гаражи в соответствии с размером машины, закрепить названия транспорта.
Чтение стихотворения А. Барто «Грузовик»
Цель: Сопровождать чтение небольших поэтических произведений игровыми действиями.
Подвижная игра «Цветные автомобили»
Цель: воспитывать внимательность и организованность.
ОД Тема «Рассматривание и описание игрушки» (машины)
Цель: закреплять представление детей о легковых и грузовых автомобилях, охарактеризовать основные части и назначение каждой из них. Продолжать учить детей действиям с машинами.
Итоговая НОД «Мой друг светофор»
Цель: формирование основ безопасного поведения на дороге
Задачи:
1. Дать знания о сигналах светофора.
2. Познакомить детей с правилами дорожного движения.
3. Формировать навыки безопасного поведения на дорогах.
4. Продолжать знакомить детей с правилами перехода дороги.
Конспект беседа по ПДД в первой младшей группе.
«Пешеходный переход»
Цель:
- Выработать привычку ходить в строго определенном месте и понимание того, что на дорогу выходить нельзя;
- Объяснить, для чего нужен пешеходный переход;
- Продолжать знакомить детей с тем, как правильно переходить дорогу.
Ход беседы:
Воспитатель: кто-то стучится к нам, давайте посмотрим, кто это. Катя и Ваня (куклы)
Воспитатель: Ребятки, к нам пришли в гости давайте громко поздороваемся! (Дети хором здороваются.)
Они еще маленькие и совсем не знают, как правильно переходить дорогу и где её переходить. Покажем куклам, где нужно переходить дорогу?
Дети (хором): Да!
Воспитатель: Скажите для чего нам нужна дорога?
Ответы детей (она нужна для машин)
Воспитатель: Правильно, по дороге едут машины. А скажите, можно ли играть на дороге и переходить ее, где хочешь?
Дети: Нет!
Воспитатель: Посмотрите, пожалуйста, что лежит у нас на столе. Это полоски когого они цвета. (Ответы детей) - белого и черного.
- У кого можно встретить такие же полоски? (Загадка)
Ах костюм ее не броский
В черно белую полоску (зебра)
Дети объясняют, почему на дороге не играют и ходят только по пешеходному переходу: Машины большие, они едут быстро и могут задавить человека.
Воспитатель: Да, это правильно! А вот недавно Ваня и Катя бегали через дорогу в неположенном месте. Можно ли так делать?
Дети: Нет!
Воспитатель: Запомните, Маша и Катя, и вы, ребята, запомните: ходить через дорогу не по пешеходному переходу опасно для жизни!
Физкультминутка «В дороге»
Едем, едем мы домой
На машине легковой.
(Движения, имитирующие поворот руля)
Въехали на горку: хлоп!
(Руки вверх, хлопок над головой)
Колесо спустилось: стоп.
(Руки через стороны вниз, присесть)
Воспитатель: Какие вы молодцы! А давайте сделаем для наших кукол пешеходный переход и покажем, как по нему правильно переходить улицу.
Дети: Давайте!
Пешеходный переход
Воспитатель: Молодцы! Давайте еще раз повторим Маше и Кате: где нужно переходить дорогу?
Дети: По пешеходному переходу.
Воспитатель задает детям вопросы на закрепление полученных знаний: можно ли переходить дорогу не по пешеходному переходу? Соня, где нужно переходить дорогу? , а можно играть возле дороги?
Дети отвечают.
Воспитатель: Давайте повторим: ходить можно только по пешеходному переходу, играть на дороге и перебегать дорогу в неположенном месте нельзя.
Воспитатель: Ребята, а теперь покажем нашим гостям, какой пешеходный переход у нас получился. Вот по такому пешеходному переходу нужно ходить всем.
Воспитатель: Как много нового мы сегодня узнали, многому научили наших гостей – кукол Машу и Катю. Давайте повторим.
Дети: До свидания!
Конспект занятия для детей в 1 младшей группе
«Мой друг светофор»
Цель занятия:
Обобщить знания детей правил дорожного движения, правил поведения на улице, полученных на занятиях через эмоциональное восприятие; Задачи :
Развивающая: познакомить детей с светофором: его значением, световыми сигналами для правил пешехода. Ознакомить детей с простейшими правилами пешехода на проезжей части дороги.
Образовательная: закрепить знания основных цветов светофора (красный, желтый, зеленый). Активизация словаря: Светофор, зебра.
Воспитательная: довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.
Материал: костюм светофора, красный и зелёный круги, картины с изображением уличного движения, интерактивный пол.
Предварительная рабoтa:
Рассматривание иллюстраций с изображением транспорта.
Рассматривание иллюстраций с изображением светофора.
Чтение литературы o правилах пoведения на улицe.
Посадка детей: дети сидят на стульчиках полукругом.
Использованная литература:
1.Цикл занятий для детей дошкольного возраста по обучению правлам
Безопасного поведения на дорогах.
2. Т.Ф. Саулина «Три сигнала светофора»
Ход занятия
Воспитатель:
Ребята, к нам в гости пришёл светофор и он посмотрит как мы с вами знаем правила дорожного движения.
Загадка: Чтоб тебе помочь,
Путь пройти опасный.
Горит день и ночь.
Зелёный, жёлтый, красный (светофор).
Беседа о светофоре
Воспитатель:
Какие огонь горят на светофоре?
Для чего же нужен светофор? (Ответы детей)
Правильно ребятки, посмотрите, у него три глаза.
Что обозначают желтые, зелёные и красные глазки светофора?
Красный-стой! Желтый-жди! A зеленый - проходи!
Ребятки цветные огни зажигаются не сразу, а по очереди. Когда загорается красный цвет, идти через дорогу нельзя. При зелёном разрешается переходить дорогу.
Воспитатель:
Скажите, на какой сигнал светофора можно переходить дорогу?
А на красный свет можно идти?
Почему нельзя идти на красный свет? (Ответы детей).
Игра «Пешеход»
Цель: закрепить представление о работе красного и зелёного сигнала светофора.
По сигналу воспитателя (на красный круг) дети стоят, а на зелёный шагают на месте.
Рассматривание картины с изображением уличного движения.
Воспитатель:
Скажите, на какой цвет машины едут?
А на какой стоят?
Почему девочка не идёт через дорогу? (Ответы детей).
Молодцы ребятки, давайте вспомним о чём мы с вами говорили.
Правильно о светофоре.
А, давайте, мы с вами поиграем!
Игра : « Пешеходный переход».
(интерактивный пол).
На этом наше занятие закончено, а теперь давайте потанцуем.
Песня «Би-би-ка» дети выполняют произвольные движения.
Список литературы:
Авдеева Н.Н., Стёркина Р.Б. «Безопасность». — СПб.: «Детство — Пресс», 2004.–144 с.
Белая К.Ю., Зимонина В.Н. Как обеспечить безопасность дошкольников. — М.: «Просвещение», 2000, издание 2, – 94 с.
Извекова Н.А., Медведева А.Ф. Занятия по правилам дорожного движения.- М.: ООО «ТЦ Сфера», 2009 – 64 с.
ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. - 304 с.
Саулина Т.Ф. Три сигнала светофора.- М.: «Просвещение», 1989 – 64 с.
Старцева О.Ю. Школа дорожных наук.- М.: ООО «ТЦ Сфера», 2009, издание 2–64 с.
Черепанова С.Н. Правила дорожного движения.- «Издательство Скрипторий 2003», 2008 – 80 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта проекта в первой младшей группе на тему: «Моя первая книга»
СодержаниеПояснениеНазвание проектаМоя первая книгаТипПедагогическийУчастники проектаРодители, воспитатели, детиЦелевая группаВоспитанники I младшей группыСроки реализацииКраткосрочныйЦельОбмен информ...
Краткосрочный социально-творческий проект в первой младшей группе «День Победы» воспитателя группы младшего дошкольного возраста (2 - 3 лет)
Краткосрочный социально-творческий проект в первой младшей группе «День Победы»Проблема: незнание детьми праздника - День Победы.Обоснование проблемы:Недостаточное внимание родителей к пра...
Экологический проект для первой младшей группы Проект для детей первой младшей группы "Огород для Чиполлино".
Экологический проект для первой младшей группыПроект для детей первой младшей группы "Огород для Чиполлино"....
Проект в первой младшей группе "Мои первые сказки"
Материал может быть полезен для воспитателей ДОУ...
Проект в первой младшей группе "Мои первые сказки"
Проект в первой младшей группе "Мои первые сказки"...
ПРОЕКТ В первой младшей группе «Первые шаги к здоровью»
проект " первые шаги к здоровью посвящен формированию культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста...