Конспект игры-занятия "Подарок Деда Мороза"
план-конспект занятия

Щурова Клавдия Михайловна

Конспект занятия для детей с 1года 3 мес. до 1 года 6 мес.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЁННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР СОДЕЙСТВИЕ СЕМЕЙНОМУ ВОСПИТАНИЮ «СОКОЛЁНОК» ДЕПАРТАМЕНТА ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Конспект

Игра-занятие

«Подарок Деда Мороза»

Образовательная деятельность «Игры с дидактическим материалом»                    

Интеграция областей «Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи», «Развитие движений».

Для детей с 1.3мес. до 1.6мес.

Составила воспитатель

Силантьева Н.В.

г. Москва                                                                                                27.01.2020г.

Цель: учить действовать с дидактическими игрушками (шароброс, скат, втулочки (морковки) со столикам к ним (ячейки для яиц).

Задачи: 

Образовательные:                                                                                                                                   - совершенствовать различные действия с предметами (скатывать, втыкать, проталкивать);                                                                                                                                        -продолжать пополнять пассивный словарь словами обозначающими игрушки;                                                                                                                               -приучать детей понимать простые по конструкции и содержанию фразы, которыми взрослый сопровождает свои действия.

Развивающие:

-развивать координацию движений рук, умение работать обеими руками;                                           - развивать слуховое и зрительное внимание.                                                               Коррекционные:

-способствовать развитию мелкой моторики;

- развивать умение подражать действиям взрослого;                                                                      - совершенствовать ходьбу в разных направлениях, наклоняясь, собирая предметы.

Воспитательные:

 -воспитание образа «Я» через похвалу и ощущение своей умелости, получения радости от достижения цели;

- помочь в социализации через воспитание навыка совместной работы и налаживании положительного эмоционального контакта, умения самостоятельно достигать несложной цели;

- воспитывать интерес к практическому познанию свойств и функций предмета.

Методы работы: словесный, наглядный, практический.

Методические приемы: игровая ситуация, технология развивающего обучения, здоровьесберегающие технологии, подсказки, образец.                                                          Материал: игрушечные кошка, мишка, ёжик, зайка; д\и «шароброс»; д\и «скат»; самодельная д\и «посади морковку»; два тазика; вода; полотенце; резиновые рыбки; игрушка каталка; рисунки кошка, мишка, ёжик, зайка; конверт; наряженная ёлка; мешочек с тренажёрным мячиком.                                                                                Ход: I. (Вступительная –воспитатель налаживает положительный эмоциональный контакт с ребёнком, создаёт доверительную обстановку).                            Упражнения для обогащения сенсорного опыта «Чудесный мешочек». Воспитатель сидит напротив ребёнка: «Посмотри, Максим, что у меня есть. Да, это мешочек, а в нём шарик». Воспитатель проговаривает присказку и катает массажный мячик по рукам, ножкам, плечам ребёнка:                                                 Мячик, мячик покатись                                                                                                                  И к Максимке возвратись.                                                                                                               Ты по ручкам прокатись                                                                                                                       И по ножкам прокатись                                                                                                                           По плечам прокатись,                                                                                                                     И обратно возвратись.  Воспитатель: «Ой, в мешочке конверт лежит. Это письмо Деда Мороза. Он приготовил тебе подарок, но куда он его положил? Дед мороз прислал нам подсказки. Вот первая- это картинка, а на ней нарисован ёжик-ф-ф-ф. где же он? Давай ёжика поищем».                                                                                                      II. (Основная часть, воспитатель выполняет поставленные задачи).                  Дидактическая игра «Шароброс».                                                                  (обогащение сенсорного опыта)                                                                                                     Воспитатель: «Вот он ёжик-ф-ф, у него много яблочек и ёжик хочет их спрятать в кладовку (воспитатель даёт словесные указания). Положи шарик в круглое отверстие (если ребёнок не выполняет, педагог даёт образец)».                                                                После выполнения задания, ёжик благодарит ребёнка. Воспитатель хвалит и достаёт следующую подсказку- рисунок зайчика: «Посмотри, а вот и следующая подсказка- картинка. Это зая. Где он? Вот».                                                        Дидактическая игра «Посади морковку».                                                              (обогащение сенсорного опыта)                                                                                   Воспитатель: «У заи проблема, он хочет посадить морковку, чтобы есть её зимой. Вот так нужно посадить. Помоги зайке (педагог даёт образец, подсказывает, помогает, подбадривает, хвалит)».                                                                        Воспитатель достаёт следующую подсказку- рисунок кошки: «А вот и следующая подсказка. Это кошка-киса-мяу-мяу. Давай её поищем».                                    Упражнение на релаксацию «Поймай рыбку».                                      (здоровьесберегающие технологии+ обогащение сенсорного опыта)                 Воспитатель: «Вот киса - мяу, она любит рыбку. Давай выловим ей рыбку из воды (ребёнок руками вылавливает рыбу и складывает её в тазик рядом с кошкой). Вот тебе киса рыбка кушай-ам-ам».                                                                              Воспитатель: « А вот и следующая подсказка-картинка. Это мишка. А вот и он». Дидактическая игра «Скат».                                                                                       (здоровьесберегающие технологии+ обогащение сенсорного опыта)                                                                                 Воспитатель: «Посмотри, это горка, а это снежки, мишка любит катать снежки с горки, давай и мы покатаем (педагог даёт образец, подсказывает, помогает, подбадривает, хвалит; снежки скатываются на пол). Вот сколько снежков на полу, давай соберём их в корзинку (ребёнок собирает, педагог хвалит)».                                III. (Заключительная часть, ребёнок получает подарок).                                   Воспитатель: «Посмотри мы пришли к ёлке, может под ней подарок (ходят, смотрят, ищут). Вот он. Это каталка (педагог показывает, как играть с подарком). Пойдём, покажем всем твой подарок.                                           

Литература:                                                                                                                                     1. C.Л.Новосёлова «д\и и занятия с детьми раннего возраста».                                                        2. Н.Е. Виракса «От рождение до школы» Мозаика-Синтез 2014г.                                                          3. «Пальчиковые игры для детей от 1 до 3 лет» «РИПОЛ классик» 2007г.                                         4. «Комплексные занятия с детьми раннего возраста» М.Г.Борисенко Н.А.Лукина Санкт-Петербург «Паритет»2005г.                                                                                              5.«Методы диагностики нервно-психического развития детей раннего возраста»        В.А.Доскин, Г.В.Пантюхина, К.Л.Печора, Э.Л.Фрухт  «ВУНМЦ МЗ МП Р.Ф.» 1996г. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект развлечения Подарок Деду Морозу

В конспекте "Подарок Деду Морозу" представлен один из вариантов организации новогоднего утренника, цель которого расширить и уточнить знания детей о Новом годе, о новогоднем празднике, о народных трад...

План – конспект занятия «Путешествие Деда Мороза по Губахе»

Группа: средняяПредмет: развитие речи + конструирование (обр. область «Коммуникация» +»Познание»)Тема: «Путешествие Деда Мороза по Губахе»Этап обучения по данной теме: основнойТип занятия: интег...

Конспект интегрированного занятия "Деды Морозы разных стран"

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста "Деды Морозы разных стран"....

Конспект ООД "Мастерская Деда Мороза"

Изготовление елочных украшений из бросового материала...

Конспект занятия "Мастерская Деда Мороза" в группе раннего возраста

Аппликация, ручной труд развивают с ранннего возраста мелкую моторику рук детей, что способствует их общему развитию....