Тематическая неделя «Тайны морских глубин»
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Тема подводного мира понятна и близка детям, она завораживает своими тайнами, вызывает интерес и восхищение. Не любить море – это все равно, что не любить жизнь. Поэтому, при составлении комплексно-тематического планирования на учебный год в рабочей программе по усвоению основной образовательной программы дошкольного образования я уделила данной теме внимание. И оказалось, что тема моря интересна и моим воспитанникам.
Цель тематической недели - расширять представления детей о подводном мире и его обитателях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
soobshchenie_a.i.zayats_tayny_moskih_glubin_2.doc | 52 КБ |
Предварительный просмотр:
Здравствуйте, уважаемые коллеги, сегодня я хотела бы представить вам тематическую неделю «Тайны морских глубин», которая была проведена с воспитанниками старшего дошкольного возраста.
Тема подводного мира понятна и близка детям, она завораживает своими тайнами, вызывает интерес и восхищение. Не любить море – это все равно, что не любить жизнь. Поэтому, при составлении комплексно-тематического планирования на учебный год в рабочей программе по усвоению основной образовательной программы дошкольного образования я уделила данной теме внимание. И оказалось, что тема моря интересна и моим воспитанникам.
Цель тематической недели - расширять представления детей о подводном мире и его обитателях.
При организации образовательной деятельности были реализованы следующие задачи:
1.Образовательные:
-формировать представления о разнообразии подводного мира, с его значимостью для всего живого
-познакомить со строением и жизнедеятельностью обитателей подводного мира.
Развивающие:
-Развивать умение сравнивать и анализировать.
-Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов.
-Обогащать словарный запас детей и их знания о подводном мире.
-Развивать умение передавать свои чувства от общений с природой в рисунках и поделках.
Воспитательные:
-Воспитывать бережное отношение к природе.
-Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому.
При организации данной тематической недели я стремилась к тому, чтобы подготовленный материал, был для детей полезен, интересен и увлекателен. Поэтому, развивающая предметно-пространственная среда была наполнена морской тематикой:
Оформлен центр Книги. В нем размещена художественная литература, энциклопедии и журналы, иллюстрации, аудио и видео записи по теме.
В центре познавательной и речевой активности, были подобраны развивающие игры и дидактические игры, задания на развитие внимания, памяти и мыслительных процессов. Размещены схемы с изображением морских обитателей (рыбы, крабы, морские звезды) для развивающих игр «Чудо-крестики», «Чудо-соты», «Прозрачный квадрат», лабиринты и предметные изображения для «Игровизора», схемы для игр «Танграм», «Колумбово яйцо», «Вьетнамская игра».
Для развития речевой активности подобраны словесные и дидактические игры «Опиши животное», «Отгадай загадку», «Кто, что слышит?», «Найди предмет по описанию», «Назови одним словом», «Кто больше заметит небылиц?», «О ком расскажу»
В центре природы размещены макеты «Рыб», фотоальбомы с морскими обитателями и растениями подводного мира, дидактические игры, муляжи и мелкие игрушки. Небольшая коллекция морских камушков и ракушек для рассматривания. Также экологические цепочки, карты морей.
Центр творчества дополнен трафаретами, книжками-раскрасками, обводками и шаблонами на морскую тематику
Такая организация развивающей предметно-пространственной среды позволила мне в течение недели проводить образовательную деятельность, посвященную богатствам и тайнам подводного мира.
Мы просмотрели видеопрезентацию «Обитатели морских глубин» и во время непрерывно образовательной деятельности по «Художественно-эстетическому развитию» в разделе «Рисование» провели образовательную ситуацию «Волшебный подводный мир» с помощью нетрадиционной техники рисования. Мы использовали восковые мелки и акварель.
Дети были увлечены рисованием морских обитателей, поэтому в совместной деятельности мы продолжили рисовать, остановив свой выбор на «Морской черепашке». Рисование было также с помощью нетрадиционной техники, использовалась акварель и морская соль.
При проведении непрерывно образовательной деятельности по лепке мы узнали, что ежи живут не только в лесу, их можно встретить и на морском дне, их так и называют морские ежи. Выполнили лепку из соленого теста и затем раскрасили морских ежей.
При реализации образовательной области «Речевое развитие» Рассматривали репродукций картин И. К. Айвазовского «Ночь. Голубая волна», «Девятый вал», «Чёрное море», «Ураган на море»,»
В совместной деятельности по познавательно-речевому развитию проведены дидактические игры «Кто живет в море», «Четвертый лишний», «Угадай звук животного», «Собери Дельфина», «Укрась аквариум», «О ком расскажу», «Отгадай загадку», «Найди предмет по описанию», «Назови одним словом», «Кто больше заметит небылиц?»
При реализации образовательной области «Познавательное развитие»
Использовались развивающие игры «Колумбово яйцо», «Вьетнамская игра», «Танграм», «Прозрачный квадрат» дети путем плоскостного моделирования составляли предметные изображения морских обитателей «Рыбки», «Морские черепашки». «Краб».
Также ежедневно было организовано чтение художественной и научной литературы Познакомили детей с животными и рыбами, живущими на морском дне, с морской звездой, осьминогом, медузой, узнали почему одну из рыб назвали звездочетом. Познакомились с хищниками морского дна и рыбками, которые научились ловко маскироваться, чтобы защитить себя от опасности…
В коллективных и индивидуальных работах мы шаг за шагом знакомились с морским миром, заучивали стихи, рассматривали иллюстрации и своими руками создавали морские чудеса
Выполняли аппликацию с использованием цветного песка, в результате этого у детей получились замечательные «Медузы», «Осьминоги», «Морская звезда», причем каждый ребенок имел возможность самостоятельно выбрать объект своей изобразительной деятельности, а потом рассказать об этом объекте своим сверстникам.
В оборудованной сенсомоторной зоне по технологии «Сказочные лабиринты игр» в Фиолетовом лесу мы сочиняли сказки про морских животных и в этом нам помогли игры «Чудо крестики 2».
Также был использован «Коврограф ларчик», где дети разыгрывали сюжеты придуманные самостоятельно. Особенно это понравилось Селину Грише, у него на коврографе появились коралловые рифы, новые породы рыб и крабов.
Дети с огромным интересом участвовали и в экспериментальной деятельности. Мы выращивали кораллы, путем кристаллизации соли. Сначала сделали морскую воду, затем взяли обычную канцелярскую скрепку привязали к ней нитку и опустили в воду, затем наблюдали как в процессе испарения воды на скрепке «росли» кристаллы.
Время за неделю было не много, кристалл вырос небольшим, но наше наблюдение продолжается.
Очень увлекательно прошла подготовка к сюжетно-ролевым играм. Чтобы погрузить детей в атмосферу подводного мира я привлекла их к изготовлению сюжетных картинок, которые потом разместили на ширме в игровом уголке, подобрали атрибуты (ласты, маска, трубка, рыбок, удочки, бассейн) с помощью родителей.
И за тем дети с большим удовольствием выступили с роли рыбаков, ихтиологов, аквалангистов, моряков, разыгрывали игровые ситуации, обговаривали действия и придумывали новые сюжеты.
При подборе подвижных игр и упражнений на развитие основных видов движений нам помог инструктор по физической культуре. Мы выполняли образное упражнение «Звезда», направленное на укрепление мышц спины
и играли в подвижную игру «Касатка и дельфины» с использованием фитболов. Развивали ловкость, быстроту в прыжках с увертыванием на фитболах.
Играли в подвижные игры «Морские черепашки» на сохранение равновесия и «Крабы». Где развивали координацию движений и силовые качества.
Итоговое мероприятие по теме недели проходило в форме интеллектуальной викторины «Чудеса подводного мира », дети были разделены на команды, выполняли задания, в результате которых были определены «Знатоки моря». Игра получилась очень захватывающей и интересной. Каждый ребенок смог проявить свои способности, кто-то продемонстрировал умение нестандартно мыслить и решать логические задачи, способность быстро запоминать и моделировать, кто-то рассказывал стихи о море.
Хотелось бы отметить, что в результате проведенной недели у нас в группе появился мини-музей, в организации которого участвовали как дети, так и родители. Была оформлена выставка творческих работ воспитанников в приемной, значительно пополнена среда, обновлен познавательный демонстрационный и дидактический материал.
В процессе проживания тематической недели дети проявили активный познавательный интерес, они стремились поделиться полученной информацией и положительными эмоциями с родителями. А самое главное каждый ребенок смог реализовать свои творческие и познавательные способности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическая неделя "Море и морские тайны"
С помощью разнообразных методов и приёмов активизировать работу с детьми по формированию знаний о водных ресурсах нашей планеты; развивать у детей любознательность, познавательный интерес, памят...
Тайны морских глубин
Детско педогогический проект ...
Отчет о проведении тематической недели «Тайны космоса».
Отчет о проведении тематической недели «Тайны космоса» в младшей дошкольной группе....
Тематическая неделя "Тайна третьей планеты"
Презентации для родителей и детей по образовательной деятельности...
Конспект занятия по экологии в старшей группе «Тайны морских глубин»
Конспект занятия по экологии в старшей группе «Тайны морских глубин»...
Проектная деятельность "Тайны морских глубин"
В рамках проектной деятельности "Тайны морских глубин" дошкольники познакомились с обитателями рек, морей и океанов, с особенностями их внешнего вида и развития. В результате работы на...